Спросить бесплатно

Само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок» Открытое письмо священников РПЦ

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,55) ( 20)
352 просмотров
34 комментариев

Само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок»
Открытое письмо священников Русской Православной Церкви

«О, человек! Сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6).

Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «Московского дела».

Один из осужденных, Константин Котов, не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию. Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами. Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие — то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной.

Спустя 29 лет после убийства отца Александра, не раскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу.

Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо. У нас вызывает недоумение отказ судьи приобщить к делу видеозапись, доказывающую невиновность Константина Котова, и противоречащую показаниям полицейских, которые повторяют друг друга дословно. Мы хотим напомнить всем, кто давал, или будет давать показания по этому и другим делам, слова Священного Писания: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19.9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26.60).

Мы надеемся, что с других фигурантов дела, которые ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время.

Мы категорически выступаем против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых — обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов.

В отношении фигурантов «Московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжёлых преступлениях.

Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее.

В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок».

Именем авторов Конституции. Обращение юристов к Валерию Зорькину по делу Константина Котова

Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность.

Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной церкви и считают себя верующими людьми.

Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью.

Мы выражаем обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых. Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей.

«Свобода — это дар Божий». Священник РПЦ отец Андрей Кордочкин — о российском суде и правозащитной деятельности

Мы призываем всех к усиленной молитве о заключенных и о тех людях, в руках которых оказалась их судьба, о России, ее властях, воинстве и народе. Пусть Бог благословит всех нас своим миром, и подаст нам силы и решимость уважать и любить друг друга.

Протоиерей Олег Батов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке (Москва).

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва).

Иерей Георгий Брылёв, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском (Москва)

Протоиерей Леонид Грилихес, клирик храма-памятника св. Иова Многострадального (Брюссель).

Протоиерей Александр Дубовой, настоятель Свято-Введенского храма, пос. Береславка (Волгоградская обл.)

Иерей Николай Евсеев, клирик Петропавловского ставропигиального прихода (Дублин), настоятель приходов Пресвятой Троицы (Корк) и Введения во Храм Пресвятой Богородицы (Дрохеда).

Протоиерей Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в г. Сергиев Посад (Московская область).

Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва).

Иерей Димитрий Диденко, директор Варницкой гимназии (Ростов Великий).

Иерей Алексей Забелин, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках (Москва).

Протоиерей Владимир Зелинский, настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» (Брешия).

Иерей Дионисий Землянов, настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова (Томск).

Протоиерей Сергий Золотарев, настоятель храма св. вмч. Феодора Стратилата на Щиркове (Великий Новгород).

Протоиерей Георгий Иоффе, храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (Санкт-Петербург).

Протоиерей Дмитрий Климов, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора (Калач-на-Дону).

Протоиерей Андрей Кордочкин, ключарь кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Мадрид).

Протоиерей Петр Коротаев, клирик Иоанно-Предтеченского храма с. Ивановское (Московская область).

Иерей Сергий Круглов, клирик Спасского собора (Минусинск).

Иерей Александр Кухта, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Белорусской Православной Церкви (Минск).

Иерей Владимир Лапшин, и.о. настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке (Москва).

Иерей Андрей Логинов, клирик приходов храмов Смоленской и Владимирской икон Пресвятой Богородицы (Нижний Новгород).

Протоиерей Андрей Лоргус, заштатный клирик храма свят. Николая на Трех Горах, директор Института Христианской психологии (Москва).

Протоиерей Александр Лыков, клирик храма Преображения в Жуковском (Московская обл.).

Иерей Федор Людоговский, сверхштатный клирик церкви пророка Илии в Изварине (Москва).

Архимандрит Савва (Мажуко), Никольский монастырь (Гомель).

Протоиерей Константин Момотов, настоятель храма прп. Паисия Величковского (Волгоград).

Иерей Александр Парфёнов, клирик Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря (Ростов Великий).

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев, настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово (Московская обл).

Иеромонах Димитрий (Першин), эксперт комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ (Москва).

Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода свв. Апостолов Петра и Павла (Гонконг).

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков), клирик Могилев-Подольской епархии УПЦ (МП).

Иерей Александр Ситников, клирик Всехсвятского храма г. Междуреченска (Кемеровская обл.)

Протоиерей Димитрий Соболевский, клирик Покровского прихода (Дюссельдорф).

Протоиерей Александр Степанов, настоятель храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы (Санкт-Петербург).

Протоиерей Алексей Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).

Протоиерей Александр Шабанов, настоятель храма свт. Арсения Тверского (Тверь).

Иерей Сергий Шапкин, клирик Томской епархии.

17 сентября 2019 года. Опубликовано также на портале «Православие и мир»

P.S.
Сбор подписей будет продолжен в соцсетях!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А Вы согласны с тем, что судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер?

Проголосовало: 36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 20
Рейтинг 4,55

Комментарии (34)

Вверх
11
Вниз

Юрий Пронько: Аресты, посадки, правовой беспредел. В России идёт война властных группировок!

+11 / 0
Вверх
5
Вниз

Я не поддерживаю мнение церковных деятелей, потому что не знаю насколько действительно виновные те, которых осудили. А церковным деятелям не привыкать ко лжи, поэтому я не верю ни правосудию, ни церковникам. Потому что и те, и другие по уши во лжи. Поэтому я придерживаюсь нейтралитета.

+2 / -3

Первым и пойдешь!

+1 / 0

Здравствуйте Елена. А куда я пойду, если не секрет?

+2 / 0

Ну, Красноярск, ну не позорьтесь... уже тонны материалов в публичном доступе о "Московком деле" и многих других делах. Про репрессии в России вы тоже не слышали?

+2 / 0

Я прекрасно слышал о репрессиях в России, но честно признаюсь "Московским делом" не интересовался, потому о нём практически ничего не знаю. Но обязательно проинформируюсь, и поделюсь своим мнением в комментариях. Кстати, Красноярск тут не при чём. Я вообще не гражданин России. Я тут всего лишь гость.

+1 / 0

АлександрПишет 19.09.2019 в 15:13
Я прекрасно слышал о репрессиях в России, но честно признаюсь "Московским делом" не интересовался, потому о нём практически ничего не знаю. Но обязательно проинформируюсь, и поделюсь своим мнением в комментариях. Кстати, Красноярск тут не при чём. Я вообще не гражданин России. Я тут всего лишь гость.

Если не слышал, то и нечего комментировать, а если гость то проходи мимо.

+1 / 0

А я смотрю Вы очень "вежливый" и "гостеприимный" человек.

+1 / 0

Наверно не очень. Просто не могу понять зачем комментировать то, о чём не в курсе. Может быть сначала нужно было изучить вопрос?

+2 / 0

Юрий, если вы внимательно читали мой комментарий, то должны были понять, что я воздержался от комментариев, и объяснил почему именно. Правосудию я не доверяю также, как и РПЦ, поэтому я и написал, что придерживаюсь нейтралитета.

+1 / 0

Ваша позиция нейтралитета довольно взвешенна, но вот загвоздка - на заборе нельзя просидеть вечно, неизбежно придётся выбирать сторону!

+2 / 0

АлександрПишет 19.09.2019 в 20:09
поэтому я и написал, что придерживаюсь нейтралитета

Именно с Вашего безмолвного согласия и нейтралитета происходит то, что происходит.

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Ну если пробило служителей культа в России-это совсем дно, дальше некуда!

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Молодцы давно бы так.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Что тут сказать? "О времена, о нравы..."

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Людям, избравшим своей профессией обман доверчивых людей в угоду власти, никакой веры не может быть в принципе. Возможно, данный конкретный случай, это – попытка создания положительной репутации своей организации, погрязшей во всех пороках.

А как сама юриспруденция относится к организованной и целенаправленной деятельности попов по сбору пожертвований в виде денег и имущества за совершение никому не нужных в реальности обрядов, по обману про загробную жизнь, по злоупотреблению доверием граждан? А ещё к их участию в деятельности организации, сопряжённой с насилием над гражданами (крещения, обрезания), или иным причинением вреда их здоровью?

0 / -2

Вы не в теме. Мы не о религии сейчас, а об осужденных. Публикацию не читали?

+5 / 0

Раиса АндреевнаПишет 19.09.2019 в 13:36
Публикацию не читали?

С публикацией согласен, но профессия и репутация авторов вызывает сильные сомнения в искренности их побуждений.

ВадимПишет 19.09.2019 в 11:50
Возможно, данный конкретный случай, это – попытка создания положительной репутации своей организации, погрязшей во всех пороках

0 / -1

Раиса АндреевнаПишет 19.09.2019 в 13:36
Публикацию не читали?

Извините, но просто как собаки лают на каждую проезжающую машину. Потеряли адекватность. Подобная патология прогрессирует при развитии ненависти. Поскольку идут этим путем, чему удивляться?

Надоело, конечно. Дурной тон. Но сами себя такие люди вначале не хотят, а потом не могут контролировать. В здоровом обществе их просто не пускают в публичные места. Данный же сайт является проводником и рассадником болезней.

+1 / 0

Елена! Согласна с Вами! На некоторые комментарии и отвечать не хочется.

+2 / 0

Вадим, а Вы буквально во всех темах, хоть как-то связанных с религией, отмечаетесь, вот такими вот злобными и предвзятыми комментариями. И Ваше "выступление"в этой теме как нельзя лучше говорит о Вашей необъективности. Т.к.даже под благим делом, исходящим от РПЦ, Вы не можете удержаться от выплескивания своего негатива. Получается, что бы ни сделал священник, всё таким будет не так. А еще-склонность к обобщению говорит о невысоком уровне оппонента. Вы с апломбом заявляете, что обряды никому не нужны. А как Вы можете говорить за всех? Если Вам не нужны, то и никому, получается? К тому же Вы себе противоречите-обряды якобы никому не нужны, но тут же пишете про совершаемые Крещения, значит, кому-то нужны, раз приходят? И отпевать приходят большинство. И венчаться приходят. Никого насильно не тащат. Только не надо считать других людей за дурачков, которых облапошивают. В церковь ходят множество умных людей и уж никак не дурнее Вас. А считать кого-то глупее и никчемнее от того, что он придерживается других взглядов-неумно и недостойно.

Ни в каких пороках организация не погрязла, меньше надо читать "жареных"новостей и частные случаи переносить на общее. Вот так некоторые считают врачей худшими людьми от того, что когда-то нехороший врач попался. Но повторю, обобщение-это неумно. И еще глупее писать про обрезание и РПЦ! Это уже просто за гранью. Невежество у тех, кто такое пишет, а не у верующих.

И отсутствие загробной жизни Вы доказать никак не можете. Вобщем, комментарий Ваш, как и другие на эти темы, абсолютно необъективен и несодержателен.

+2 / 0

Вадим - такой же отвязанный сочинитель лжи, как Борис, Влад, Мстислав и Виктор.

0

"...В СМИ и социальных сетях постоянно появляются сообщения о скандалах и даже преступлениях, в которые оказываются вовлечены религиозные деятели. И эти люди будут учить нас нравственности?

Это очень интересный вопрос, который стоит рассмотреть на нескольких уровнях.

Во-первых, рассмотрим сам аргумент — его можно обозначить, как «аргумент от гадов». Собственно, это скорее риторический прием, чем аргумент. Прием состоит в том, что среди людей, принадлежащих к определенной группе или исповедующих определенные взгляды, мы выделяем гадов — людей, поступки которых вызывают у нас обоснованное возмущение и отвращение, а потом переносим эти сильные чувства на группу в целом.

Поскольку в любой достаточно большой группе людей гады найдутся, прием работает безотказно — например, это стандартный метод разжигания этнической ненависти. Заглядываем в уголовную хронику, находим преступления, совершенные мигунами, и составляем из них жуткую, бьющую по нервам картину. В реальности, конечно, абсолютное большинство мигунов могут быть мирными и законопослушными людьми, но целенаправленный подбор информации создает прочную эмоциональную ассоциацию: мигуны — опасные злодеи.

Ну или, например, велосипедисты — вы знаете, что велосипедист развязал мировую войну и устроил геноцид? Это исторический факт — во время Первой Мировой Войны Гитлер служил курьером и развозил приказы и донесения на велосипеде.

Или врачи — сколько жутких историй можно рассказать про них! Или ученые с их евгеникой, расовой теорией, экспериментами над людьми, атомной бомбой…

Прием работает, конечно, не на уровне логики, а на уровне эмоций — негодования, возмущения, страха, и поэтому на него сложно отвечать; эмоции нельзя перебить логикой.

Слабость этого приема, однако, в его универсальности — любая большая группа людей (и уж точно атеисты — см. Сталин, Мао Цзе Дун, Пол Пот) содержит в себе немало отвратительных типов и тяжких злодеев. Если аргумент «от гадов» работает против религии, он также работает против атеизма, медицины, науки, демократии, монархии и вообще чего угодно.

Основной упрек, который можно к нему предъявить — это упрек в, как говорят статистики, нерепрезентативной выборке. Люди, враждебные к какой-то группе (мигунам, велосипедистам, медикам, ученым, священникам) намеренно выискивают примеры, которые помогали бы им утвердить их враждебность. Такой риторический прием больше говорит нам об антипатиях тех, кто его использует, чем о группе, против которой он направлен.

Во-вторых, Церковь никогда не претендовала, что в ней никогда не будет людей недостойных, лицемерных и вообще фальшивых христиан. Как Господь говорит в Евангелии, «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:22, 23).

Люди обладают свободной волей, и как человек, стоящий вне Церкви, волен войти в нее или нет, так и человек, вошедший, волен стремиться к серьезной христианской жизни или нет.

Известный проповедник XX века протоиерей Валентин Свенцицкий, выразил в краткой формуле разрешение всей сложности вопроса о внутреннем церковном зле. “Всякий грех в Церкви, – сказал он, – есть грех не Церкви, но против Церкви”.

В-третьих, личная неспособность — или нежелание — каких-то людей следовать идеалам, которые они провозглашают, возможно, дисквалифицирует их лично, но никак не опровергает сами идеалы. Ученые провозглашают высокие идеалы научной честности, открытости к новому, смиренной готовности отказаться даже от любимых теорий, когда они начинают противоречить накопившимся фактам. Но в истории науки мы находим множество подделок, фальсификаций, подгонки данных под теории и других примеров человеческой слабости. Все это, как и лженаука, по словам самих ученых, остается постоянной проблемой для научного сообщества.

«Пилтдаунский человек», например, намеренная фальсификация, выданная за череп древнего проточеловеческого вида, разумеется, навлекает позор на самих фальсификаторов, но не опровергает палеонтологию как науку и ее подлинные достижения.

Ни наука как таковая, ни честные ученые, которые ей служат, не могут быть ниспровергнуты примерами научных мошенников — или теми, кто злоупотреблял авторитетом науки.

Точно также истина христианства не опровергается чьим-то недостойным поведением.

Меня грубо и неприветливо встретили в Церкви. Как там может быть Бог?

Стоит различать эмоции — иногда вполне понятные — и логику. Если меня обидели в очереди в поликлинике, это тяжело и неприятно и, конечно, отбивает у меня охоту в эту поликлинику обращаться. Но это никак не опровергает современную медицину. Более того, шарлатаны, которые, на самом деле, ничем не могут (да и не хотят) мне помочь, могут быть чрезвычайно милы и приветливы, нацеливаясь на мой кошелек, а настоящие врачи могут уставать и впадать в раздражение. Это, конечно, непрофессионально и недостойно с их стороны, но это еще ничего не говорит о медицине.

Церковь открыта — и люди приходят в нее со своими проблемами, люди, которых вы там встретите, будут подобны вам; мы все нуждаемся в терпении, снисхождении и понимании, а более всего, в том, чтобы самим научиться проявлять эти качества..."

С.Худиев.

+1 / 0

СветланаПишет 19.09.2019 в 23:01
что бы ни сделал священник, всё таким будет не так

Всё верно.

ВадимПишет 19.09.2019 в 11:50
Людям, избравшим своей профессией обман доверчивых людей в угоду власти, никакой веры не может быть в принципе
. И это касается не только служителей культа, но и прочих мошенников, воров, иных преступников. Вы что, не видите, что указанные преступники растаскивают, добивают страну, страна просто погрязла в разного рода мошенниках. Если это не остановить, то честный народ просто вымрет под их гнётом.

СветланаПишет 19.09.2019 в 23:01
глупее писать про обрезание и РПЦ

Немного не так, я против насилия над детьми со стороны любых религиозных организаций, будь то обрезания, либо крещения. Эти деяния подпадают под статью УК Статья 239. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан: "Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением... Участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганда деяний...". А вы вовлечение в веру через насилие? Не?

СветланаПишет 19.09.2019 в 23:01
отсутствие загробной жизни Вы доказать никак не можете

Никому доказывать не собираюсь и никому не желаю испытать состояние между жизнью и смертью. Там нет никакой "загробной" жизни. Этот длительный по времени период отключки человеком не ощущается вообще, это как отключился и и стазу же пришёл в себя, если, конечно, повезёт вернуться к жизни.

СветланаПишет 19.09.2019 в 23:01
комментарий Ваш, как и другие на эти темы, абсолютно необъективен и несодержателен

Ничего с этим не могу поделать, сайт приглашает меня оставить комментарий даже после нескольких попыток отписки и помещения в спам. Значит им необходимо моё мнение.

0

Вадим! Вы только что сами расписались в своей предвзятости и необъективности. Признавшись, что любое дело, даже доброе, Вам будет неугодно, если оно от священника.

А ведь добро, оно и есть добро, а зло это зло, вот неоспоримая истина.

Никакого насилия над гражданами, равно как и причинения вреда здоровью РПЦ не делает, не сочиняйте. Крестят детей родители добровольно и не Вам указывать им,что делать. Какой же вред здоровью может принести крещение, это просто нелепость. И обычаи других народов в одну кучу валить не надо. И не - естественно, нет никакого насилия и насильного вовлечения в веру, дети вырастают и сами решают, верить им в будущем или нет.

А тогда и закалку детей тоже можно назвать вредом для здоровья, многие родители холодной водой обливают младенцев и ничего, никто не кричит и не негодует.

Доказать отсутствие загробного мира Вы и не сможете, собираетесь Вы или нет. Но если нет доказательств, то не надо и утверждать. А Вы опять это делаете. И Вы не можете знать, что ощущают ВСЕ люди во время отключки, мало того, они и сами могут не помнить.

И комментировать Вам никто не запрещает, но это же не значит, что комментарии должны быть необъективные и несодержательные.

А по-Вашему, раз Вас приглашают, то нужно писать что попало, на "отвяжись"?

К тому же не на все приглашения Вы и откликаетесь, зато где речь о вере, там от Вас куча вот такого субъективного негатива.

0

СветланаПишет 20.09.2019 в 22:52
любое дело, даже доброе, Вам будет неугодно, если оно от священника

Конечно, и не только от служителя культа, но и от любого другого мошенника.

По вашему, если человек всю жизнь отдал защите народа от всякого рода врагов, преступников, то под влиянием политики он должен измениться и целовать задницу ворам, мошенникам, сектантам?

СветланаПишет 20.09.2019 в 22:52
не на все приглашения Вы и откликаетесь, зато где речь о вере, там от Вас куча вот такого субъективного негатива

Видимо авторам публикаций, на которых я оказался подписан, интересно моё мнение. Это ж всё-таки юридический сайт. Но, к сожалению, не могу быть специалистом во всех сферах деятельности, поэтому многие публикации без комментариев.

СветланаПишет 20.09.2019 в 22:52
Какой же вред здоровью может принести крещение, это просто нелепость

В отдельных случаях можно нанести психическую травму.

СветланаПишет 20.09.2019 в 22:52
тогда и закалку детей тоже можно назвать вредом для здоровья,

Зависит от состояния здоровья. В некоторых случаях да, если закаливать неумело.

СветланаПишет 20.09.2019 в 22:52
Вы не можете знать, что ощущают ВСЕ люди во время отключки, мало того, они и сами могут не помнить

Для этого мне хватает собственного опыта. Не сочиняйте про загробный мир, если сами там не были. Или были?

0 / -1

Вадим! Служители культа мошенниками не являются, как бы Вам не хотелось так думать. В послереволюционные годы интеллигентов считали за дармоедов, вот так примерно и Вы рассуждаете.

За многие годы моего общения с церковными людьми, мне ни разу не попался мошенник, мало того-мне там многократно помогали! И не только мне. Если кого-то не тянет в Музей или театр, например, это не повод говорить, что им не надо существовать. И если Вашей душе не нужен храм, это не значит, что он не нужен никому. Люди ходят туда по зову сердца и за посещение и присутствие на службах с них не берут никаких денег, так что не нужно свои представления, абсолютно далекие от реальности, преподносить как постулат.

При этом Вы справедливо заметили, что если не являетесь специалистом в чем-то,то не стоит комментировать.

Так почему Вы себя посчитали специалистом в сфере православия?

Все Ваши познания-это данные из интернета или атеистических сайтов. Если я прочту медицинскую энциклопедию, я еще не стану врачом. И если кто-то научился читать, еще не значит, что он может быть критиком.

И Ваш собственный опыт, если Вы были в коме, Вам дал ответ на все вопросы о загробном мире? Такую важную тему Вы одним махом закрываете только по своему опыту, когда Вы даже можете не помнить того, что видели? Я,в отличие от Вас, как раз ничего не сочиняю, в том числе о загробном мире. Вы можете привести пример моих фраз, сочиненных о загробном мире?

Что касается крещения грудного ребенка, опять глупость написали. Никакую травму младенцу погружение в теплую водичку нанести не может. Тогда какую же травму переживает младенец, попадая в кабинет незнакомого врача в белом халате или в процедурный кабинет на уколы!).

Вадим, Вы снова необъективны, да и не в теме, хотя почему-то считаете, что именно религиозные темы пропускать Вам нельзя, т.к.там Вы,якобы, специалист)

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Это лицемерное ГУЛАГовское судилище над свободой, над личностью, над всем гражданским обществом. Людей принимают за овец.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Поддерживаю священнослужителей.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за публикацию.

+1 / 0

Читайте также

0 X