Как нами манипулируют СМИ
Краткое содержание :
Не секрет, что с помощью телевидения нами манипулируют, вынуждают принять ту или иную точку зрения, пытаются выработать у нас такое отношение к чему-либо, какое необходимо манипуляторам. Способов манипуляции огромное множество, наиболее распространенные приведены ниже.
Отсрочка исполнения
Когда правительству или руководству компании нужно протолкнуть народу какое-то непопулярное решение, например, о сокращении штата, о поднятии пенсионного возраста или еще что-нибудь, то применяют уловку, которая состоит в том, чтобы сперва озвучить это решение, но непременно обозначить сроки в будущем, когда это произойдет, то есть сроки исполнения.
Народ начинает негодовать, но поскольку данное решение принимается не сейчас, а в будущем, то народ смиряется, так как подсознательно мы верим только в светлое будущее, а через время воспринимаем уже все происходящее как данность.
Акцент на эмоции, а не на разум
Из психологии мы знаем: когда начинают работать сильные эмоции, тогда рациональный ум напрочь вырубается. Именно поэтому, когда нам хотят протолкнуть в СМИ какую-нибудь ложь, сперва у нас вызывают сильные эмоции. Например, показывает какую-нибудь сильную несправедливость или шоковую информацию.
Это делается чтобы вызвать у нас отрицательные эмоции, гнев, чувство жалости и что-нибудь в этом духе, а потом говорят о том, что им нужно, а люди воспринимают все сказанное уже будучи во взведенном состоянии, не рациональным умом, а эмоционально. И делают те выводы, которые нужны манипуляторам
Обращение к людям, словно к детям
В психологии есть известный прием: чем сильнее нужно ввести человека в заблуждение, тем большее количество инфантильных речевых оборотов нужно применить в ходе произнесения монологов.
Дело в том, что когда к человеку обращаются, как например, к 10-летнему ребенку, реакция у него будут соответствующей. Другими словами, его критическое мышление будет соответствовать воображаемому возрасту.
Усиление чувства вины
Этот способ манипулирования позволяет заставить граждан поверить в то, что именно по их вине, а не по чьей-либо, в их жизни возникают проблемы.
Наиболее позиционируемые причины – это отсутствие у людей определенных способностей и талантов, навыков, возможности и усилий, которые должны быть приложены для достижения результата. В итоге народ, вместо восстания против системы, начинает мучиться чувством вины, во всех грехах обвиняя лишь себя.
Это приводит к подавленности, развитию депрессивного состояния и, соответственно, к бездействию, чего и нужно добиться тем, кто этим занимается.
Отвлечение внимания
Еще один действенный способ – это отвлечь людей от информации, которая является важной. Для этого эфир заполняют большим количеством малозначимых новостей, не имеющих никакого отношения к тому, что пытаются на самом деле скрыть.
Как показала практика, этот метод успешно работает, он позволяет отвлечь внимание населения от важных сообщений. Например, бесконечные разговоры и критика соседнего государства, вместо того, чтобы обратить внимание на внутренние проблемы страны.
Создание искусственной проблемы и ее решение
Применяют следующую уловку: сначала озвучивается какое-то очень непопулярное решение, к примеру, решение о сокращении штата или принятие какого-то очень неправильного закона.
Тема обсуждается и вроде бы как готова действительно к внедрению, вызывая общий ажиотаж и негодование народа.
Затем политик или чиновник, который хочет пиара, как бы отменяет его своим решением, получая одобрение, или поднимает свой рейтинг у электората. Скажем, сокращения не состоится, но зарплату всем урежут на 10% и все довольны.
На самом деле все было заранее спланировано и просчитано, необходимые пешки выступили авторами этого абсурда, СМИ отработали свои серебренники, преподнеся утку населению, а серый кардинал, который за всем этим стоит, объявился в самый последний момент, сняв, что называется, все сливки и поднял свой рейтинг.
Как видите, против народа выстроена сильная машина пропаганды и лжи, причем это во всех странах. Просто в одних больше, в других меньше.