Спросить бесплатно

«Дорогой, Леонид Ильич!»: эпоха Брежнева – лучшие годы СССР!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29) ( 91)
3 823 просмотров
228 комментариев

Была ли эпоха правления Леонида Ильича Брежнева самой лучшей эпохой в жизни русского народа? Если взять все 70 лет Советской власти, то, безусловно, это были лучшие годы. С нынешней эпохой «людоедского» капитализма можете сравнивать сами.

Народный «феодал»

При Леониде Ильиче ушли в прошлое сталинские «чистки» и репрессии, страну перестали трясти кукурузные психозы. Теорию марксизма-ленинизма Брежнев знал не так чтобы очень хорошо и, судя по всему, не был уверен, что все в ней так уж верно.

Будучи атеистом, генсек терпимо относился к религиозным чувствам других людей. Можно предположить, что Брежнев сильно сомневался на то счет, что высокий заработок представляет такую уж ужасную опасность. Именно при Леониде Ильиче начались косыгинские реформы.

И уж точно никто не сомневается в том, что Брежнев искренне и от всего сердца хотел мира для Советского Союза. Введя войска в Афганистан – на чистых эмоциях, – он уже на следующий год стал искать возможности вывести войска, сохранив лицо. К сожалению, это уже было сделать не в его силах.

Леонида Ильича можно справедливо упрекнуть и в возникновении 5-го Главка КГБ СССР, занимавшегося поиском инакомыслящих. Точно так же нельзя закрыть глаза на появившийся в 70-х и достигший апогея к 1982-м культ личности Брежнева.

Ситуации доходили до полного идиотизма – любой диплом должен был начинаться со слов «Как отметил Генеральный секретарь Политбюро ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев…». Если выступающий говорил просто «Как сказал Брежнев…», всё – ему сразу снижали оценку на один балл.

К закату жизни Леонид Ильич стал героем многочисленных анекдотов, высмеивающих его любовь к орденам и плохую дикцию. В последнем он был не виноват, ему никак не могли подогнать протез, чтобы восстановить четкую речь. Еще очень плющили народ многочасовые телерепортажи про съезды и пленумы, на которых Брежнев тянул тягомотину, по 2–3 часа зачитывая протокольно-скучные доклады. Из всех его речей народ запомнил только одну исторически крылатую фразу «Экономика должна быть экономной».

Историк Сергей Семанов писал, что Брежнев был очень близок к народу, т. е. его пристрастия, его «хорошо» и «плохо», его «нравится» и «не нравится» в принципе ничем не отличались от пристрастий любого рабочего или крестьянина. Может, и так. Но мне кажется, скорее пристрастия Брежнева напоминали пристрастия какого-нибудь феодала раннего средневековья, когда вкусы феодалов не очень сильно отличались от вкусов крестьян – ну разве тем, что феодал жил в охраняемом замке с кучей слуг, а крестьяне – в своих хижинах.

Еще большее сходство с феодалом Леониду Ильичу придавала его огромная страсть к охоте. Брежнев очень любил охотиться на кабанов, куда и зазывал своих ближайших партийных соратников. Иногда за рюмкой водки на импровизированном привале решались важнейшие дела мирового значения.

Самым близким и преданным товарищам Леонид Ильич дарил кабанью ногу, что между своими называлось «Орденом Кабана» – признаком особого доверия.

Еще одним атрибутом «феодала» можно считать дочь Брежнева – Галину. «Феодальская» дочка испытывала неуемную страсть к бриллиантам и дорогущим украшениям.

Вспоминая о СССР, никогда не следует забывать, что Советский Союз был страной тотальной секретности и цензуры по отношению к своим гражданам. Все, что предназначалось для советского народа, включая и образ лидера государства, изрядно отличалось от того, что мог увидеть или узнать любой житель капиталистической страны. Советские люди знали одного Брежнева – скучного шамкающего старика, грудь которого была увешена орденскими колодками, рассказывающего вечно про решения пленумов и съездов КПСС. Запад знал же знал несколько иного Леонида Ильича – довольно живого и веселого человека, которому ничто человеческое не чуждо.

Лучший Генсек

Умер Леонид Ильич 10 ноября 1982 года. Страну охватила искренняя тоска и мрачный траур. Все кинотеатры закрылись, а по телевизору показывали только балет и концерты классической музыки. Депрессуха была полнейшая. Народ не без опасения ждал крутых перемен. А после прихода к власти председателя КГБ Юрия Андропова люди поняли – все, спокойная жизнь закончилась...

В заключение хочется процитировать комментарий одного из пользователей Сети:

«Брежнев –это лучшее время всего существования СССР! И да, я родился и рос при Брежневе, поэтому знаю, что говорю».

Это касается и меня – я полностью с этим согласен. И я знаю, что говорю...

Интересные моменты жизни Генерального секретаря в материале «ПАМЯТИ ГЕНСЕКА» Леонид Ильич Брежнев интересная фотоистория

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Можно ли считать годы правления Брежнева лучшими в истории СССР ?

Проголосовало: 917

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 91
Рейтинг 4,29

Комментарии (228)

Вверх
147
Вниз

Я тоже считаю. Что это было лучшее время. Человек жил,: работа-была. Зарплата-была. Пенсии-были и т д.не буду перечислять, И не думали что завтра будет хуже чем сегодня. Были и пустые полки и дефицит. Но время на месте не стоит. И все пусть мелкими шагами, но стремились к лучшему.. а сейчас живём обещаниями, всё хуже и хуже.

+143 / -4

ЕленаПишет 19.09.2019 в 16:34
Были и пустые полки и дефицит.

Зато сейчас - никакого дефицита! Любое химическое дерьмо за ваши деньги!

+106 / 0

И об этом писала, кругом химия. Учёные разработали искусственное мясо, и о каком здоровье может идти речь, если само государство нас калечит.

+64 / 0

ЕленаПишет 24.09.2019 в 07:38
само государство нас калечит.

Государство не контролирует частников и госмонополии, которые давно отклонились от ГОСТов в производстве продуктов питания! Платят налоги -- и больше чиновников ничего не интересует!

+46 / -1

Какие госмонополии.. рашка это частная страна а не государство.

+2 / 0

Учёные? А Вы думаете то, что сейчас продают это натуральное?

+8 / 0

Да, не было такого расслоения народа, одним "жемчуг мелкий, а кому-то щи жидкие", была уверенность в завтрашнем дне, работая, хватало на жизнь, дети не боялись гулять допоздна!

+90 / -2

Не боялись, пока... Чикатило не появлялся...

+2 / -28

АлексейПишет 26.09.2019 в 07:49
Не боялись, пока... Чикатило не появлялся...

А сейчас уже не боитесь?

0 / -1

Дрочун, в 90-х да и сейчас тоже существовали и существуют целые банды "чикатил"

0

При брежневе люди считали себя людьми с большой буквы. ПРИ БРЕЖНЕВЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ДОРОГ ГОСУДАРСТВУ. И КВАРТИРЫ ДАВАЛИ БЕСПЛАТНО. И ДЕТИ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ. И ЛЮБОВЬ БЫЛА НАСТОЯЩЕЙ. И НЕ ОСТАВАЛИСЬ ЛЮДИ БАМЖЕВАТЬ НА УЛИЦЕ.

+80 / -7

ЕленаПишет 26.09.2019 в 08:06
При брежневе люди считали себя людьми с большой буквы.

Тем не много, коррупция и воровство начало зацветать -- именно при Брежневе! Несменяемость власти плюс попустительство своим да нашим -- вот только ЭТО и взяла на вооружение нынешняя власть РФ!

+12 / -9

ЕленаПишет 26.09.2019 в 08:06
ПРИ БРЕЖНЕВЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ДОРОГ ГОСУДАРСТВУ. И КВАРТИРЫ ДАВАЛИ БЕСПЛАТНО. И ДЕТИ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ. И ЛЮБОВЬ БЫЛА НАСТОЯЩЕЙ. И НЕ ОСТАВАЛИСЬ ЛЮДИ БАМЖЕВАТЬ НА УЛИЦЕ.

вот только к "лично дорогому ЛИ - все это не имело АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ"

Все это было организовано и создано задолго ДО НЕГО. А он только пользовался плодами К АН Косыгину это, конечно не относится, Косыгие многое сделал, и трагедия что он ушел раньше прочих.

+7 / -3

И лозунг Молодым везде у нас дорога, Старикам везде у нас ПОЧЕТ! Как же сказать, что было плохо?

+12 / -1

И трава была зеленее, и девушки красивее...

0

Самое главное не было безработицы!

+39 / 0

Безработицы-то не было, что хорошо, но была ещё статья о тунеядстве, по которой привлекали бездельников. Сейчас молодёжь слишком разгулялась-главное деньги, а работает пусть дядя.

+17 / -1

Так безработицы не было только потому, что безработицы не д.б.б. в социалистическом обществе-поэтому НИИ были раздуты до неимоверных масштабов - в отделе 2 работают, а 15 сидят, в потолок плюют!

+5 / -9

Я согласен снова так работать , и рядом чтоб молодежь была (а не гуляла по подворотням).

Чтоб этими деньгами не набивали карманы капиталисты.

+14 / 0

Мои знакомые из того времени, работавшие в некоторых НИИ, рассказывали, что работы хватало только на полдня, остальное время люди не знали куда себя деть: читали, вязали.

+2 / -3

Было еще хуже - работали 1/5 от отдела, НИИ, а остальные по очереди по магазинам шлялись и да, вязали, читали:)

Спомнилось, но это уже Горбачевское время было, но смысл тот же, только начальник нашего отдела не разрешал чем-то заниматься, ну, т.е. читать-вязать, а должны были просто сидеть за столом и...тут уж на что горазд - мужики умудрялись спать сидя:

+1 / -2

Или в колхозы гоняли.

0

Себе вопрос никогда не задавали? Почему во времена Брежнева все работали и были пустые полки, а сейчас все безработные и полки забиты, и это не импорт? Два ответа:

Неэффективность труда или продукция уходила куда-то налево. Либо то и другое одновременно.

+2 / -14

Это вряд ли. Брежнев сам воровал и другим давал из расчета: 2 мне 1 тебе.

+1 / -19

Себе вопрос задайте: в СССР никто не работал, а почему то до самого распада страны - вторая экономика мира:

+16 / -2

Потому что именно в 2017-2019 мы обнищали до того что купить не на что - вот и полки и забиты.

А я Вам еще замечу, что и небольшие торговые точки (магазинчики) - они тоже НИЩАЮТ (в нашем городе 10-15% закрылось).

+12 / 0

И то и другое. Мы жили на севере Сахалина, красную икру покупали у браконьеров. В продаже ее никогда не было, так как она вся шла на экспорт.

+1 / 0

ЕленаПишет 19.09.2019 в 16:34
Я тоже считаю. Что это было лучшее время

Вопрос только -- А КАКЯОЕ ВРЕМЯ вы с какой-то стати считаете "брежневским"?

Если 60-е - то вы ошибаетесь. 60-начало 70-х - это задел ИВ - инерция от того мироустройства. От того порядка управления и контроля. А вот с середины 70-х и 80-е - это уже полная заслуга ЛН.. И в идеологии - властвуй лежа на боку, и с всякими идиотскими инициативами - вроде влезания в афган и переброски северных рек. Вот это уже чистое творчество ЕГО политбюры - чисто его заслуги. Это он способствовал развалу и деградации КПСС. Задел создал конечно НС - но развалил ЛИ ЛИЧНО...

+4 / -19

Просто, Елена, Вы были моложе, а трава не была зеленее. Зарплата при Брежневе была в 10 раз ниже, чем на Западе (200 рублей в месяц=300 долларов США по курсу, а по рыночной стоимости доллара = 40). Купить было невозможно многое (автомобиль, мебель, телевизор, колбасу...).

+2 / -12

Да купить было не возможно --сразу. Но покупали.. без мебели и телевизора никто не оставался. И все таки, мы чувствовали себя людьми.

А сейчас как не карабкайся, отнимут, задавят и уничтожат, везде тупик. Заработаешь рубль--забирают два.

+16 / -1

В деревне мало у кого телевизор был, у единиц. А про мебель вообще молчу - естественно, на полу не кушали, но мебель-то в деревнях с царских времен была и никто новую не покупал...

В городской квартире стенка была почти обязаловкой или польский гарнитур, хрусталь... А в деревне - у кого что-то из такой мебели было? Да ни у кого! Там зарплаты копеечные были, какие покупки?! А если покупали, то одну вещицу из хрусталя и никогда ее из шкафа на пользование не доставали - показуха это была: "мы вас богаче"...

Что ж вы все страну-то городом измеряте...

+1 / -6

А два века назад телевизора даже у царя батюшки не было, а мужиков да баб в деревне как мебель продавали.

+3 / 0

У нас мебель в 80-х была почти вся куплена с рук, б/у. Купить что-то новое было нереально в маленьком городе.

+1 / -5

Конечно нереально. В Москве, чтобы купить какую-то хорошую мебель-диван, к примеру, занимали очередь в магазине и дежурили привоз. Когда мебель начинали выносить в торговый зал народ мчался наперегонки - кто первый "забъет" диван. В прямом смысле этого слова - прямо плюхались на него и продавец приклеивал бумажку - "продано". Ну а если что-то крупное - гарнитур, стенка, то тогда составлялись списки, т.е. покупатели составляли списки очереди. Пофамильно с присвоением номера и каждый день в какое-то время проводилась перекличка по номерам. Если какой-то номер не откликался, то его из списка вычеркивали и список таким образом укорачивался. Когда привозили нужную мебель, то купивших из списка вычеркивали и список отдавался следующему для дальнейшей фиксации очереди. Собственнно, такие списки были и по вещам, золоту, продуктам дефицитным, колготкам, французским духам, импортной обуви, книгам и т.д. и т.п... А уж про небольшие города и говорить нечего, а про деревни-села и подавно: (

+2 / -3

Не рассказывайте сказки людям! Все можно было купить, и телевизор, и колбасу, и буженину, и мебель. Да были очереди, были записи, была барахолка на которой с переплатой 10 руб., можно было купить и сапоги финские и костюм японский, квартплата была 5 руб, сливки стоили 55 коп, а хлеб вкуснейший 14 копеек, отпуск 24 дня ОПЛАЧИВАЕМЫЙ, путевки через профсоюз в санаторий, пионерский лагерь, за границу со скидкой 30-50%. Продукты все по ГОСТУ, пусть одевались почти все дети в одинаковые одежды, но многие мамы и шили и вязали, но детям с детства прививали труд, уважение к старшим, была просто счастливая и интересная жизнь. А через 20 лет нашим детям нечего будет вспомнить, если только - то, как они пытались выжить и не сдохнуть!

+13 / -1

Барахолка?!:))) Что-то Вы с фарцовкой спутали:) А фарца была совсем не с 10-тирублевой накидкой, а двойной-тройной ценой:))) и фарца была уголовкой... Ага, через профсоюз отдых - коммунистам, да и только...-много ли в Абхазию-Грузию путевок-то было:)? За границу?! Доступные путевки за границу? Нукось, поднимите руки кто в СССР за границей был или, ладно, скидка на возраст - родственники, нтолько условие:) - не коммунисты:) ?

Вот я бы руку подняла - папа в загранку ездил 2 раза в год но...он был коммунист и профработник, поэтому руку прячу за спиной:)))

0 / -6

У меня отец с мамой три раза были в странах соц лагеря, ГДР, ВЕНГРИЯ, ЧЕХОСЛОВАКИИ, Болгария "золотые пески", отец слесарь ремонтник трамваев, мама вагоноважатая, обычные люди, а вот в Москве номенклатура и клерки, из за бугра не вылазили, то командировки, то отдых, зарплаты были достойные, квартиры давали за даром, а так же покупали кооператив в рассрочку без %, а вы говорите, на помойках помирали, как при сказочно.

+6 / -1

Вы знаете, не в моих правилах не верить если человек говорит что что-то было:) Вероятно - коммунисты или, ну, фантастическое везение или Ваши родители были работники с золотыми руками и их очень ценили:) Респект Вашим родителям и глубокое от меня уважение:)

0 / -1

Что-то про заказы-то продовольственные, к праздникам, на предприятиях мы забыли.

В крупных гастрономах был стол заказов где предприятия делали заказы для работников предприятия к, например, Новому Году. Заказ состоял из неликвида в виде банок консервов шпрот, кильки в томате и т.п., туда входило более что-то интересное и дифицитное - сорокопченая колбаса, сгущенка, чай цейлонскийсо слоном, кофе растворимый. А еще туда входил супер-дифицит, но только не в каждыом заказе, а, например, на отдел в 20 ть человек давали 3 банки икры, сервелат финский, импортный (!) кофе и, помню, раз мама принесла банку хотдогов, а один раз - банку лукового французского супа выиграла. А, ну, вот этот нормированный дифицит разыгрывался между работниками. Если что-то выиграешь, икру, к примеру, то из дальнейшего розыграша выбываешь. Но дифицита на весь отдел не хватало. Так вот к к следующему празднику те, кто выиграл, к примеру, икру, уже в розыгрыше икры участие не принимал:)

+1 / -7

Москву с провинцией не равняйте! На Москву страна и тогда и сейчас работала и работает!

0

Это вы рассказываете сказки! Дефицит был тотальный. А иначе зачем все в Москву ездили за продуктами и товарами? Наверное, люди просто так развлекались? Я в детстве первый раз апельсины в Москве увидела, впрочем, как и многое другое. Это было как на др. планету съездить. В городах союзных республик тоже было относительно получше. В основном же - полная задница. Очереди эти.. брр...вспомнить противно. 4

часа стояла за сгущенным молоком в 1983 г. Это было лакомством тогда.

+2 / -3

Елена, Вы не правы! Сейчас хуже не живём. Но обидно, что народ власть держит за лохов. Воруют, но не садятся в тюрьму.

Вы пишете про СССР: "Человек жил, работа-была. Зарплата-была. Пенсии-были". Но при этом не указываете, что и зарплата и пенсии в разы меньше, чем в Зап. Европе.

+1 / -1
Вверх
95
Вниз

Хоть и называется этот период эпохой застоя, но я с превеликим удовольствием бы хоть на минуточку вернулась бы туда.

+92 / -3

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 19.09.2019 в 21:03
хоть на минуточку

А я бы, в "застое" , гораздо дольше "застоялся" !

+63 / -3

Валерий ШПишет 19.09.2019 в 22:03
А я бы, в "застое" , гораздо дольше "застоялся" !

Ну сколько бы позволили. А так, хоть минутку.

+14 / -2

Есть только такие "пара минуток" , Елена Алексеевна.

+34 / -2

А мне жалко своих родителей. Сколько времени потратили на стояние в очередях за самым необходимым.

+1 / -3

Чтобы ГАЗЕТОЙ с ПОРТРЕТОМ ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА подтираться при отсутствии туалетной бумаги? Мы газеты могли только для этой цели использовать.

0
Вверх
47
Вниз

Разве при Л.И.Брежневе могло быть такое - друзья детства и сослуживцы по питерской мэрии долларовые миллиардеры? Полковники - миллиардеры! Мы уже привыкли к диким реалиям нашей жизни... Тоска и безнадега...

+46 / -1

Друзей и сослуживцев Брежнева хватало, но это не было наглядно, как сейчас, тем более Брежнев сам ни чего не решал, решало политбюро ЦК КПСС, даже ввод войск в Афган прошёл с минимальным перевесом, лично я вспоминаю эти годы с радостью, и умиление.

+7 / -2

Насколько я знаю в СССР при любом правителе, нельзя было друзей к власти приводить.

+13 / -1

А кто ж у власти-то был?:-все друзья-товарищи сделавшие революцию:) Все были тесными корешами:) и должности высокие занимали протеже, ну, хотя бы зятя Брежнева вспомните:)

+3 / -7

Да, вспомните поговорку: не имей 100 р. , а женись как Аджубей. Это про зятя ЛИ.

+1 / -1

Жена с мужем не могли работать вместе на предприятии, если муж директор, а жена главбух, а сейчас одни семейные подряды хапуг, что бы ни копейки, мимо их рыла не прошло.

+10 / -1

СергейПишет 27.09.2019 в 12:19
одни семейные подряды хапуг,

Семейные ОПГ, если быть точнее.

+2 / 0

Сергей! Вы почитайте законы. И сейчас на госслужбе нельзя иметь в непосредственном подчинении близких родственников. А если в частном предприятии муж и жена - директор и главбух. Соответственно, то - пожалуйста. Никаких претензий.

0 / -2

А вы глаза откройте, на закон болт положили, в гос корпорация семейный подряд.

+1 / -1

Но ведь Сечин, Миллер, Греф - не семья Путину, а друзья.

0
Вверх
39
Вниз

Краткая история СССР:

Сталин - репрессии - борьба с блататой;

Хрущев - оттепель - блатата подняла голову;

Брежнев - застой - расцвет блататы;

Горбачев - перестройка - переворот от блататы

Блатата (привилегированный класс, тот самый, который ставил палки в колеса развития Общества (искусственное создание дефицита (продажа из-под полы по завышенной цене); позвонковые люди, назначенцы из Кремля; и т.д., и т.п. Именно они осуществили переворот и в данный момент наверху власти. Современная Россия верх их развития, на большее не способны, вымирание и деградация народа, составляющего государства.

+36 / -3

Если слово "блатата" заменить на "буржуи, капиталисты", то будет соответствовать классовой теории Маркса и Ленина. Капитализм - это частная собственность на средства производства, которую реанимировал ебн в конституции РФ.

+19 / -2

Андрей! А что же КПСС (даже при отсутствии оппозиции) довела страну до талонов на еду?

+1 / -1

Для начала попробуйте определить, чем отличаются талоны от денег. Скорее всего поймете, что принципиально это одно и тоже. Далее, мне кажется очень сомнительным товарный дефицит в СССР и товарное изобилие сейчас. Почему? Все просто… Дефицит есть просто нехватка товара. Западные СМИ (и наши иже с ними) годами вбивают нам: «раньше были огромные очереди, а сейчас их нет, значит, в СССР не хватало потребительских товаров, а сейчас их хватает». Из этого незатейливого посыла мы автоматически делаем вывод о том, что сейчас Россия производит больше товаров повседневного спроса, чем раньше. То есть, «демократы» лучше заботятся о людях. В СССР ресурсы страны тратились на «никому не нужную» добычу руды, выплавку стали и тому подобные вещи, а про народ власть и не вспоминала. А нынешняя власть только и делает, что увеличивает производство колбасы, пива, мяса, масла… На первый взгляд, так оно и есть. А на второй? Когда возникает дефицит, магазины пустеют и появляются очереди? Только тогда, когда спрос превышает предложение. Это единственная причина. Производство тут ни при чем! Наличие дефицита вовсе не говорит еще о том, что плохо с производством товаров! Объясню на примере. Допустим, имеется завод, выпускающий 100 кг докторской колбасы в день. В магазине есть 100 кг колбасы по 200 руб за килограмм, и 105 покупателей. Они, ясное дело, выстроятся в очередь. Возникает типично советская ситуация. 100 покупателей скупят всю колбасу (по 1 кг в руки), прилавки опустеют, а 5 из них останутся без колбасы и поэтому уйдут домой злыми. Деньги у человека есть, он хочет и может купить товар, он отстоял очередь, но не досталось! Обидно… Частный магазин — не государственный, хозяин цену устанавливает сам. И, конечно, стремится заработать как можно больше денег. Он видит, что спрос превышает предложение, поэтому повышает цену. Допустим, до 250 руб за кг. Что получается? Из наших 105 покупателей, допустим, 25 считают, что цена слишком высока и оказываются от покупки. И вот лежат на прилавке 100 кг колбасы, в магазин пришло опять 105 человек, но 25, увидев новую цену, развернулись и пошли домой. Что мы получаем? А все замечательно! Очередь стала меньше, колбасы всем хватило, и на прилавках осталось лежать 20 кг! Нет дефицита! Но на самом деле 25 человек хотели купить колбасу, но у них не хватает денег. Вот им-то и не досталось! Если вчера 5 человек ушли домой без колбасы, то сегодня — 25! Итак, при одном и том же объёме производства можно получить две совершенно разные ситуации. В первом случае — очереди, дефицит, пустой прилавок. А во втором и прилавок полон и очередь маленькая и всем вроде бы как хватило. Между тем, производство как было 100 кг в день, так и осталось. Теперь попросту вместо 105 желающих купить колбасу осталось 80. Остальным не по карману. Это и есть великое достижение «демократии».

Пойдем дальше. Наш мясокомбинат заколбасило, и он стал выпускать не 100, а только 60 кг колбасы в день. В наш магазин опять приходит 105 человек, но цена уже 400 руб за кг. Теперь лишь 40 человек могут купить колбасу. Они покупают, и на прилавке остаётся 20 кг. И прилавок полон, и очереди нет! Красота! А производство-то уменьшилось! Раньше было 100 кг, теперь — 60! Выходит, что и и потребление раньше было выше! Покупали 100 кг в день, а теперь только 40. То есть производство снизилось, потребление тоже резко снизилось, а дефицита нет. Парадокс! Больше производим, больше покупаем — получи очереди, и ругань! Меньше производим, меньше покупаем, и «всё есть» !

Так почему же СМИ подменяют одно понятие другим, и проблему распределения пытаются выдать за проблему производства и потребления? Да все просто… То, как «демократы» решили проблему дефицита, просто повысив цены, можно было сделать и в СССР и без реформаторов, причем, с гораздо меньшими издержками для народа. Такую систему можно было бы восстановить и при Брежневе, и при Горбачеве. И точно так же выдать это за великое благо.

Итак, сейчас при «демократах» и производство и потребление в среднем сильно снизилось. Ликвидация дефицита, о котором нам постоянно говорят — это ложь. Наоборот, дефицит, то есть нехватка, сильно увеличилась по сравнению с советскими временами, только она приняла иную форму, вместо увеличения производства и потребления, нам просто понизили спрос, и теперь попросту вместо 105 желающих купить колбасу осталось 40. Остальным не по карману. Это и есть великое достижение «демократии».

0 / -2

Вам не откажешь в логике. Но производство на душу населения не снизилось (с момента СССР и сейчас)!

Но мне странно, что Вы современный тоталитаризм называете демократией. Демократия пыталась в начале 90-х встать на ноги, но ей "переломали ноги" (убили и Старовойтову, и Немцова).

0

Производство на душу населения снизилось в десятки раз с развалом СССР! СССР был первой экономикой Европы и второй экономикой мира, уступая только США. Мировой империализм, получив через ебн власть над Россией, первым делом убил большинство фабрик и заводов в стране. Причем при ебн они были законсервированы, а при путине уничтожены. Современная Россия по производству на душу населения находится на 72 месте, уступив даже африканскому государству Габон! Это последствия капитализма, который продвигали в том числе Немцовы и Старовойтовы. Они все подонки, так как предали рабочий класс и вдолбили в головы людей идеи капитализма. При капитализма всегда господствующий класс капиталисты, а подавляемый класс - рабочие - пролетариат. Пока не уловите суть капитализма, будете слепы и мечтать о хорошем царе. Не царь определяет экономику и жизнь в стране, а система.

0

Ну значит при СССР Москва тоже ЖРАЛА В ТРИ ГОРЛА! Уж дучше бы подороже но для всех было"

0

По теме - 7 мин.

+2 / -2

Хрень полная. Особенно про спецназ Б/К в 1917 и желтую страну.

И говорить надо на "борЯтся", а "борЮтся".

0

А сейчас разве не так еще хуже мы живем власть захватили дерьмократы и держат народ в свободном рабстве иначе не скажешь цены взвинтили до не узнаваемости попробуй проживи так а раньше в советское время всем была работа цены стабильные живи и радуйся жизни.

+2 / 0

Теневики->Блатные->Мажоры->Олигархи...

+1 / 0

Какая ахинея!

При Сталине сидел Королёв, Жжёнов, Ландау, Солженицын... - это блатата?

+1 / -1

Но солженицына надо за яица повесить это же первый враг народа иначе не скажешь дерьмо одним словом а сейчас его конечно восхваляют памятники этоиу дерьму ставят типо он заслужил.

+3 / -1

А вам должно быть стыдно за свою неграмотность.

+1 / 0

Евгений! Ведь нельзя так! Солженицын прошёл войну (не в штабах карты рисовал). Честный писатель. Вы прочитайте хотя бы одну его книгу (лучше КРАСНОЕ КОЛЕСО). Ведь нигде он не соврал!

0
Вверх
37
Вниз

А лица у людей того времени были добрые и улыбчивые.

+36 / -1

Это Вы по фильмам?:) Вообще-то лица были мрачные, не улыбчивые, собственно как и большинство лиц сейчас. Когда моя соседка вышла замуж за немца из ФРГ, это было в начале 70 х, то она как раз именно эту черту отмечала как колоссальную разницу между нашими людьми и западными:) Она стала учить меня всегда улыбаться при встрече с людьми и разговоре. Все мне задавали один вопрос - а ты чего улыбаешься?: И добрых лиц что-то не особо помню:).

Как только песионный возраст приходил увольняли сразу и подрабатывать запрещалось. Человек в рассвете сил, а на пенсии... Бабушка с дедушкой на рынке ягоды-яблоки продавали... А сейчас на всех дачах в округе не найдется ни одного кто на рынок что-то тащит, да и грядок-то уже почти и нет, а раньше все 12 соток были засажены чтобы до следующего урожая дожить...

Хорошая эпоха... - сказочники... Про деревню вообще молчу: (

+6 / -36

Гоните вы все про Леню, он колхозникам паспорта вернул, шесть соток дал под огороды, пенсии колхозникам назначил, а не трудодни, страну развивал, все электростанции в Сибири это все он, все заводы в Сибири, чем сейчас пользуется кучка приближенных к телу, это все он, БАМ при нем построили, много всего для развития страны сделал, можно было заснуть на десять лет, а проснулся, цены все те же. Да за колбасой и мясом в белокаменную, но это не напрягало, все равно голодными не были, полки я пустыми не видел, разутыми и раздетыми не ходили, люди ездили отдыхать ежегодно, дети тоже, чем сказочный похвалится не может, звериный капитализм.

+38 / -3

Ну про паспорта можно и поспорить, у меня дед председателем был кое как паспорт себе выбил, что-бы детей вывести в город, что-бы могли выучится. И не напомните при ком кусты смородины, вишни, яблоки, скот и.т.д описывали и со всего налоги брали. Доходило до того, что начали вырубать у себя на огородах. У меня мать в погребе сидела со скотиной рот им закрывала что-бы молчали. А в Афганистан кто ребят отправил. Вы про это не слышали или память короткая. Спору нет что лучше было, но у вашего Лёни тоже рыльце в пушку.

+4 / -13

Кусты и плодовые деревья, это все при Хруще было, у меня мама в начале 50 х паспорт тоже получила, устроившись на железку, а массово колхозникам начали выдавать паспорта при Брежневе, в Афган ребят отправило политбюро ЦК КПСС, оно принимало все и вся, а не генсек, а вот кто ребят в Сирию отправил на убой, это сказочный.

+4 / 0

Так тогда мне объясните дураку а то я за путался. Времена брежневские, а в Афган отправлял ЦК КПСС и Брежнев не приделах. Тогда времена не Брежневские а ЦК КПСС а то какая то не состыковочка, (ЦАРЬ хороший бояри плохие) . Сирия, Донбасс, Чечня, Афган, Вьетнам, 2 мировая,1 мировая. Всем правителям наср... ть на простых граждан, ради своего (Я) они пачками на убой отправляли. Развели тут ностальгию жилось хорошо кому то да, а кому то нет. Потом и про Сегодняшнего говорить будут страну с колен поднял, а то что он раком поставил вспоминать не будут, свалят на правительство.

+2 / 0

Угу, пенсия в деревне была 15 руб, жд Казанка на Черусти была одноколейкой и электрички ходили 4 раза в день, а деревни от той дороги - ого-го где были и автобусы не ходили (раз в неделю). Так вот дед моего мужа раз в месяц зимой на лыжах 80 км шлепал за колбасой-сахаром в Москву.

Скотину-кур-свиней под домом прятали когда ходили пооверяющие-это все налогом обкоадывалось, а налог на землю, за сотку напомнить?:) - в среднем, в МО, был 6 руб, а огороды были соток 20-30...

6 соток давали чтобы жрать чего-то людям было и они были заняты. Конечно, когда давали в 50 е совсем другой был смысл - после войны люди себя и других хоть как-то кормили: (

+4 / -8

Шесть рублей старыми, это 60 коп в 1961 году, водка тоже сиоила 21,20 руб, старыми, новыми 2,12 руб, а зарплата работяг и от 800-1500 руб, считайте лучше, а сказочный сколько за сотку берет.

+1 / 0

Вы опять генсеков путаете, это все было при Сталине, и то потом налоги уменьшились, когда военную разруху победили, а Хрущь опять вернул, даже ужесточили, а Брежнев все налоги отменил, и на кусты, и на скотину с утями и курочками, держи сколько угодно в пределах разумного, при нем и заготконторы стали процветать, скупая излишки молока, мяса, яиц, овощей и фруктов.

+1 / 0

Сергей, мы про брежневское время говорим, про брежневское! При чем тут 61 год?:) Это Хрущев был, а уж если начало 60 х вспомнить, то в стране вообще был голод, хлеба не было..., но речь о брежневском времени, т.е 64-82:)

+1 / 0

Не налоги, птицу-скотину прятали не из-за налогов. Обязаны были сдавать "излишки" при наличии "излишков" животин, т.е.был какой-то указ о количестве животных и при превышении д.б. излишки "производства" сдаваться государству, поэтому их и прятали при проверках.. Дачники, вот не помню в каком году отменили - начало 70 х - 72-74 гг, обязаны были, (на наших дачах - 2 мешка) сдавать ежегодно 2 мешка яблок. А если не было, то платились какие-то, небольшие деньги...-не помню уже, мала была:)

0 / -1

Хлеба белого и молока не было в 64 году, давали беременным и кормящим матерям, на дом развозили, последний год правления хруща, когда Брежнева утвердило ЦК, после Ноябрьск ого пленума, в магазинах все появилось без талонов.

0

Никаких мешков яблок у нас никто из дачников не сдавал нив 73, ни в 80-е.

0

Ирина, при чем 73 г или 80-й?:) Читайте, пожалуйста, внимательнее пост если на него отвечаете:) - я говорила проМО, но я не знаю было ли это по всей стране и написала что это было отменено в начале 70 х - не помню когда-72-74 гг:) Это было в МО. Приезжала грузовая машина и дачники выносили мешки для сдачи. Приемщик в книге отмечал и давал расписаться сдающему. Вот нравится такой факт али нет, но он был:)

И колодцы копать было нельзя на участке - их копали и верх маскировали крышкой с дерниной и пристройку к садовому дому делать было нельзя, когда дедушка стал делать пристроечку т.к.в домике уже все не помещались, год был приблизительно 73-75, на него тут же написали анонимку в администрацию и пришла комиссия с проверкой. Дали предписание на снос..

0

Но может похвалиться капитализм в Европе. Вы не задавались вопросом: почему из Африки, Афганистана, Сирии все бегут в Европу и никто - в Россию?

+2 / 0

А вопросом я этим не задавалась, т.к ответ знаю:) 1. в России нет их общин:) 2. вторым родным, а где и первым, языком является английский и францу 7 ский, а у нас, сами понимаете...:) 3. в Россию пускают только, беженцев т.е., женщин и детей, а мужиков не пускают - странуенадо защищать...4. и не в Европу, а они требуют только Швецию, Германию, Австрию.., 5. Да и беженцы... - посмотрите - там "игилом" аж несет за версту, а многие европейские страны уже сами давно в игил превратились... Только это все к Брежневу не относится...

+2 / 0

Прямо так сам и строил на свои деньги? Прямо меценат-благодетель. Это же на ваши деньги строилось, неужели не понятно? Также ваши деньги шли на безвозвратные кредиты прокоммунистическим режимам, содержались военные базы в Восточной Европе и т.д., список большой.

+1 / 0

Никого после пенсии с работы не гнали, если только иногда просили тех, кто занимал высокие должности. Люди сами переводились на пенсии с должности ИТР и служащих в категорию рабочую, чтобы не терять в пенсии.

+11 / -2

Не правда:) При достижении пенсионного возраста оставляли на год тех кто передавал свои знания молодежи-и это были только коммунисты:) Прилюдно поздравляли с выходом на пенсию-и адью:)-вспомните фильм "Старики-разбойники" там как раз очень хорошо это показано...

+4 / -2

Татьяна БорисовнаПишет 26.09.2019 в 12:41
Прилюдно поздравляли с выходом на пенсию-и адью

Вот это как раз и неправда. "Адью" говорили только людям, от которых не было никакого проку. Хороших специалистов на пенсию силой не выпроваживали. У меня маму после выхода на пенсию снова пригласили на работу и она ещё лет 10 точно работала. Была главным бухгалтером объединения.

+10 / 0

Я соглашусь:), что да, исключения были - руководящие работники сидели на рабочем месте до смерти:))) и главбухов не увольняли:) - понятно, почему:) А остальным-99% - " адью"

0 / -4

Татьяна сейчас мы очень много улыбаемся аж жуть не мелите чепухи вот как раз при ссср мы действительно много улыбались и гордились этой прекрасной страной как ссср.

+2 / -1

Говорите уж от своего имени. "Гордились"... Ни один мало мальски думающий человек не верил в эту лабуду, которую несли с трибуны эти генсеки. Расскажите еще о скором пришествии коммунизма.

+2 / 0

Это Вы по демонстрациям - я про улыбки - помните?:) Посмотрите фотографии тех лет, хронику, т.е., если не помните - мрачные одежды, мрачные лица... Разговоры шепотом... Тогда подойдешь к кому-нибудь что-то спросить, с улыбкой поздороваешься и... человек в сторону шарахался и бежать:)). Сейчас - улыбнешься, простите пожалуйста, не подскажете. ?.. и в ответ такая же улыбка:).

Гордились - ну, гордились, в конце 50 х-начале 60 х - фестиваль молодежи, Гагарин..., но дальше... - кто гордился-то, чем?! Чем было гордиться в 70 е гг?!

+1 / 0

Потому что мы по истене не существовали а жили в великой стране октября я за то чтоб вернуть великую страну ссср.

+1 / 0

Скажите, Евгений, а какая страна более великая: СССР или Финляндия? Вы скажете СССР. Но на душу населения ВВП в СССР в разы ниже был, чем в Финляндии! Или мы танками будем меряться?

0
Вверх
35
Вниз

Верно сказанные и написанные слова. Одолевает ностальгия по СССР! Где люди были душевнее, добрее честнее, всегда могли подать "руку" помощи. Как сейчас не хватает этого. Почему нельзя было нынешней России взять все лучшее у страны под названием СССР!

+34 / -1

Послушайте, а Россия это - ...не люди?:) Те, кто сейчас руку помощи за так не протянет, ну, это ж ВАШИ дети, ВАМИ воспитанные:) Что за абстракция-Россия-люди, люди...

+1 / -4

Молодежь сейчас совершенно другая. Взяли пример воспитания с США и Запада.

+4 / 0

Так кто ее воспитывает, молодежь-то? Родители и воспитывают, личность, т.е., сформировывают. Не какой-то дядя с Запада, а РОДИТЕЛИ! Чего воспитали то и получили: (

0 / -2

Ой в мое детство в 80-е ну точно также говорили, вот мол какая молодежь никчемная, ничего не читают, старикам место не уступают и т.д. т т.п.

+1 / 0

Да это наши дети но мы живем в таком беспределе что глядя на все это чему хорошему можно научить наших детей и с этими дуратскими законами которые у нас существуют украдешь несчастную курицу чтобы прокормится тебя обязательно посадят а украдешь миллион то будешь уважаемый человек у нас в стране.

+1 / -1

То, что у нас суд несправедлив - Вы правильно подметили, но курицу красть не надо - её надо самому вырастить. Сейчас никто не запрещает, даже помогут.

0

Не взять а неразрушать такую великую страну как ссср.

+1 / 0
Вверх
32
Вниз

Эпоха Брежнева - время ускоренного загнивания "советского" строя, гной разложения был ещё под кожей, а зловонно хлынул наружу при Гробаче и ЕБНе. В этой гнусной жиже мы утопаем сейчас.

+7 / -25

Старого Брежнева, когда правил не он, а родственники и окружение.

+1 / -1

Прекрасно помню хрущевские времена - уже тогда цвели блат, кумовство, вспухали потреблядство, мещанство, в молодой "интеллигентской" среде росли зависть и преклонение перед "западом", чему немало способствовала умышленная, на мой взгляд, издательская политика. Например, журнал "Юность" (не он один) был набит либерастами, вроде совершенно распоясавшейся ныне Аллы Гербер и будущими перебежчиками - В.Аксенов, А.Гладилин и пр.шушерой. Начинало просматриваться взяточничество. Люди ощущали растущее материальное благополучие (о чём теперь с нежностью вспоминают), не ощущая. Что под ними уже, как на дрожжах, начинает бурлить дерьмо, которое к 1989 прорвется наружу. Л.И.Брежнев был, вроде, добродушен, но малообразован и как политик крайне недалёк.

+1 / -2

[quote u="Николай сергеевич" msg_date="24.09.2019 в 04:11" msg="32551046"]Эпоха Брежнева - время ускоренного загнивания "советского" строя, гной разложения был ещё под кожей, а зловонно хлынул наружу при Гробаче и ЕБНе. В этой гнусной жиже мы утопаем сейчас."

За этот пост мне накидали минусов и свиней. Господа-товарищи, разве мог "могучий великий Советский Союз" (цитата из Гимна), не подгнив изнутри, рухнуть в одночасье? Разве Гробач и ЕБНо не продукт долгого гниения системы?

Как тут много любителей молча бросать дерьмо, ДБЛ БЛТ!

+3 / -11

МихаилПишет 26.09.2019 в 19:23
Москва раздувается как беременная. А "родит

Лопнет раньше... Или уродом разрешится.

0

А сегодня эпоха БЫСТРОГО ОБНИЩАНИЯ.

Сегодня более-менее может заработать только живущий или переехавший в Москву.

Даже с Питером (2-й столицой и родиной Путина) разница зарплат в РАЗЫ.

Раньше мы осваивали новые земли, целину. А теперь все бежим обратно - деревни бросают, из областных центров уезжают. Все бегут в Москву.

Москва раздувается как беременная. А "родит" наверное если только у нас сменится правительство и причешет законы.

+6 / 0

Так работать никто не хочет! Вон, у нас, не далеко, в Мо, поле 112 га в аренду под покос фермер взял (кстати, арендная плата за 112 га в год - 10 тыс. руб.) . Так он тракториста второго найти не смог - те, кто на тракторах работали все отказались: не, мы лучше в охране, там сидишь перед телевизором, шлагбаум туда-сюдаа..., а здесь - в 4 утра в поле ехать, да сломаешься и под косилкой лежать чинить... Работать не хотят...

+2 / 0

Татьяна БорисовнаПишет 27.09.2019 в 07:08
Работать не хотят...

Даром.

+1 / 0

Почему-даром?:) Фермер, к примеру, трактористу 40 платить хотел, а в охране - 30 платят. Но там сидеть и в потолок плевать, а тут-работать:)

+1 / -1

Обещать не значит жениться. Трактористы видимо это уже проходили.

+1 / -2

Так это его все родственники:))) - брат, сват...

0

А сейчас скажите спасибо нашему призиденту путину что мы так прогниваем а не живем.

+1 / 0
Вверх
32
Вниз

В любую столовую можно было зайти купить стакан чая за ОДНУ КОПЕЙКУ и взять хлеб бесплатно столько сколько хочешь, и не было голодных в нынешние время кусок хлеба бесплатно попробуйте взять в столовой или кафе посмотрите что с этого получится... ПИНКА под ЗАД и в ДВЕРЬ в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ в худшем ИНВАЛИД.

+31 / -1

Вот только врать не надо. При Брежневе хлеб в столовой стоил 1 копейку, а не бесплатно! И сейчас нет голодных. А автомобилей личных расплодилось - проехать невозможно.

0 / -2

Василий ГуслянниковПишет 26.09.2019 в 22:10
И сейчас нет голодных.

Тут вы, конечно, "загнули" , голодных "тьма" - и взрослых и детей!

+2 / 0

Да сейчас все есть, не как в СССР, но зато в СССР не стояли люди у мусорных баках, За то сейчас все есть, ключевое слово ЕСТЬ!

+4 / 0

В студенческих столовых хлеб горчица и повидло было бесплатным, это я вам говору бывший студен учившийся в эпоху СССР и ездил СС отрядом строить кашары для овец, все происходила в мою молодость на моей родине КАЗАХСТАН. Кто не верит могу предоставить фото если это так нужно будет доказать. Кто не доволен СССР завяньте и не выступайте.

+2 / 0

Хлеб, горчица, повидло... это такая еда, что ли, должна быть в стране развитого социализма?

+1 / -3

Людмила скажи в каком заведении, или в какой столовой можно взять этих три продукта бесплатно в наше время, да еще дополню что в строй отряд привозили арбузы бесплатно. Так что милочка не вындрепендивайся.

+1 / 0

Нет, это такая оплата за работу в студотряде:), ну, надо добавить, плюс еще небольшие деньги-в Московских вузах студотрядам платили сдельную, но мало, конечно, совсем не столько если бы за эти работы оплачивали полноценному работнику. Это был, так сказать, доход государства при минимальных расходах:) - про студотряды вузов других городов не знаю, платили или нет...

+1 / 0

А сейчас ты купишь нормальную еду по моему нет все химия сплошная и пальмовое масло а в ссср продукты которые ты перечислил горчитца и хлеб были как раз натуральные и их можно было взять бесплатно в отличии от настоящего времени и они то продукты первой необходимости сейчас сплошная химия возьмешь хлеб в магазине нормальный мягкий а через день он становится каким то клейстером это говорит о том что в хлебе присутствует химия а раньше такого никогда не было все было натуральное.

+3 / 0

Татьяна Борисовна! Я хотел сказать то,что в СССР в столовой можно было горчицу хлеб бесплатно взять, а сейчас в наше время нет этого, я только зашел в столовую в нынешнее время там уже включили счетчик.

+2 / 0

Юрий Яр, тогда уж не только горчица была бесплатна, но еще стояла соль, уксус - в Москве, по-крайне мере. Как сейчас в столовой, в Москве - не знаю, но вот недавно в деревне зашла в столовую-так же стоят. Только... я не думаю, что это бесплатно и тогда и сейчас:) Стоимость этих продуктов, скорее всего, была "размазана" по в цене за блюда:) Просто это вот такая фишка" была - смотрите, у нас "бесплатно", а у капиталистов...:) Это как пакеты в магазинах бесплатные:).

Страна жила в кредит, в кредит жили все предприятия, колхозы... эти кредиты до сих пор выплачиваются...

0 / -1

Мне это не надо даже за бесплатно.

0
Вверх
29
Вниз

Ой ребята, боюсь, что для большинства жителей СССР почти вся эпоха государства была лучшая в жизни, будь то Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко! Мишку-меченого не беру, это отдельная глава!

+23 / -6

Так оно и есть, лучше уже не будет. А вот хуже - этот пожалуйста!

+22 / 0

Елена! А не хотели ли Вы при Сталине бесплатно копать БЕЛОМОРКАНАЛ? Или Вас не послали бы (вы хорошая), а Сергея Павловича Королёва послали - он плохой?

+2 / -4

Ну и что вы этим хотите сказать на беломор канал ехали по убеждению а не за деньги это дело было добровольное во славу отчизне.

+1 / -1

Заключенные ехали добровольно?! - не, может и ехали при условии "или канал или расстрел", только очень сомневаюсь, что им делали подобные предложения...

+1 / 0

Когда Вы глупость пишете, то в конце в скобках указывайте - шутка.

Это ЗЭКИ добровольно копали БЕЛОМОРКАНАЛ? Вы путаете с БАМом.

0
Вверх
27
Вниз

Эпоха Брежнева – лучшие годы СССР!

Его эпоха лучшее за после военное время с автором полностью согласен.

+25 / -2

Может быть, это лучшее, что было с Россией...

+5 / 0

А как же СССР развалился при полном руководстве КПСС страной, и полном отсутствии оппозиции в стране?

+1 / -2

Василий ГуслянниковПишет 26.09.2019 в 22:11
и полном отсутствии оппозиции в стране?

Лучше не иметь никакой оппозиции, чем сегодняшних дрессированных клоунов.

0 / -1

Так ее же и не было. С никакомыслием боролись всеми силами. Даже в психушку могли отправить. Вам это нравится?

+2 / 0

А это уже забылось восхищающимися или не верится последующим...:) - " не телефонный разговор", вызов на комсомольское собрание за промелькнувший в сумке ротапринт "Доктор Живаго"...:)) А уж запись Галича или произвидения Синявского и Даниэля...!

0

Но вопрос остался без ответа. Как КПСС страну СССР довела до ручки?

0

Василий да что вы дурку то включаете как раз развалил великий советский союз не народ а наш последний ген сек горбачев вот он и развалил нашу страну ссср.

+1 / -1

А нет доказательств того, что Горбачёв развалил СССР.

Давайте вместе рассуждать. Горбачёв был не дурак (дурак не смог бы МГУ окончить). Ему для чего было СССР разваливать? Ведь он был главный в СССР. Я думаю, что самыми заинтересованными в развале были первые секретари КПСС союзных республик (чтобы стать удельными князьями без контроля из Москвы). А Горбачёв со своей гласностью открыл дорогу свободе. Вы теперь без проблем можете съездить в Европу и посмотреть, как живут люди. Тогда у Вас мозги вправятся. Вы поймёте, что лучше жить при капитализме, чем при социализме. Скоро последний оплот социализма сдуется (Венесуэла и КНДР). А китайцы под руководством КПК строят капитализм (и правильно делают). И Куба уже наелась социализма, потратив наши безвозмездные миллиарды долларов. Сейчас будет строить капитализм.

0
0 X