Спросить бесплатно

Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета – инструкция, как действовать

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,00) ( 46)
6 073 просмотров
12 комментариев

Банковская карта есть в наличии практически у каждого взрослого человека. Снятие средств в банкомате – одна из самых распространенных операций. Но иногда встречаются случаи, когда банкомат не выдает деньги. Поэтому клиентам банков необходимо знать, что нужно делать в подобной ситуации и какие шаги предпринимать. Подробнее рассмотрим этот вопрос в данной статье.

Причины неполучения наличных средств

Прежде всего, необходимо понимать причины, по которым наличные не были выданы.


Наиболее распространенными причинами являются:

  • отсутствие денежных средств в банкомате;
  • клиент просит сумму больше чем та, которая находится на его счете;
  • технические проблемы в работе терминала;
  • банковская карта испорчена или срок действия закончился;
  • клиент не успел по времени забрать выданные деньги, и банкомат забрал их обратно.

Независимо от того, по какой причине клиент не получил денежные средства, порядок действий, в любом случае, будет приблизительно одинаковым.

Порядок действий, если средства не списаны со счета

Если не удалось снять средства и причину этого вы не понимаете, то после неудачной операции проверьте баланс карты. Если у вас не подключена услуга оповещения о балансе, то проверить можно через другой банкомат, через запрос мобильного банка и СМС-уведомление.

Если деньги не были списаны со счета:

  • нужно попробовать провести операцию заново, снизив запрашиваемую сумму; если в банкомате недостаточно наличных средств, то он выдаст сообщение об ошибке и невозможности операции;
  • в случае технической ошибки и отсутствии связи с банком устройство автоматически откажется от транзакции;
  • если карта пришла в негодность – размагнитилась, имеет трещины, истек срок годности и т.п., то банкомат или не примет карту или не выдаст ее обратно; в такой ситуации нужно обращаться в отделение банка с заявлением о замене банковской карты на новую;
  • при совершении операции нужно быть внимательным и успеть вовремя забрать карту и взять выданные денежные средства.

Алгоритм действий, если деньги не выданы, но списаны со счета

Ситуация, когда средства не были выданы, но со счета списались, сложнее, и сразу решить такую проблему не удастся.

Порядок действий, когда денежные средства списаны со счета, но фактически не получены:

  • обязательно нужно сохранить выданный банкоматом чек – он поможет доказать сам факт проведения операции;
  • сфотографируйте на смартфон выданное на экране банкомата сообщение о сбое в совершении операции;
  • запишите дату, точное время, место, адрес терминала – эти данные необходимо будет указать в заявлении на возврат денежных средств;
  • если снимаете средства в отделении банка, то при неудачной транзакции обратитесь к администратору, а если в нерабочее время, то нужно звонить на горячую линию банка;
  • после подачи заявления необходимо ждать, пока банк проведет инкассацию устройства и при снятии остатка денежных средств будут зафиксированы излишки наличных средств в сумме, указанной клиентом, далее деньги вернут на счет клиента;
  • срок возврата средств – в среднем до тридцати дней.

Подавать заявление в банк и звонить в Центр поддержки клиентов имеет право только законный владелец банковской карты.

Если не получены деньги с карты другого банка

Многие банки предоставляют возможность снять наличные при помощи своих банкоматов с карт посторонних банков. Такие операции согласованы между банками, являются полностью официальными и позволяют вернуть неполученные средства.

Различие будет только в сроке возврата. Он увеличится, так как задействовано три стороны отношений:

  • банк, выпустивший карту,
  • платежная система,
  • банк, через банкомат которого совершалась неудачная операция.

Алгоритм действия при подобной ситуации:

  • запросить баланс на карте, лучше через двадцать-тридцать минут после проведения операции, так как, если деньги не были выданы, то во многих случаях они автоматически возвращаются на счет; при необходимости проверять баланс можно неоднократно;
  • далее действия аналогичные описанным выше: сохранить чек, сделать фотографию экрана с ошибкой, письменно зафиксировать время и дату операции, адрес совершения операции и номер банкомата, позвонить на горячую линию банка;
  • обратиться в отделение банка, который выпустил карту, и подать заявление к которому приобщить документы;
  • срок возврата денежных средств в таких ситуациях дольше и составляет, чаще всего, от тридцати дней до нескольких месяцев, если случай спорный.

Вывод

Снимать наличные денежные средства в банкомате большинству граждан приходится довольно часто, и риск того, что деньги не будут выданы, есть у каждого.

От технических проблем и сбоев в работе оборудования не застрахован ни один банкомат, но при обращении в банк возникшая проблема будет решена. Нужно понимать, что, если банкомат – неважно по какой причине – не выдал наличные средства клиенту, то всегда можно будет вернуть свои средства обратно на счет.

С темой Обман от имени государственного органа - как не стать жертвой можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Как честно совершая покупки вы, не желая этого, можете стать соучастником преступления можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Как банк может законно лишить вас всех денег можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Какому банку вы доверяете?

Проголосовало: 339

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 46
Рейтинг 4,00

Комментарии (12)

Вверх
8
Вниз

Ну, я не могу сказать, что совсем уж не доверяю банкам... Доверяю. Но проверяю. И иногда приходится устраивать разборки.

А если по указанному списку... Лично на мой взгляд, СБ и ВТБ заслуживают доверия примерно в равной степени, но у СБ существенно больше банкоматов и отделений - это удобнее.

С Газпромбанком дел не имел - ничего сказать не могу.

В АБ столкнулся с отвратительным сервисом: несколько месяцев не мог решить одну (хотя и мелкую) проблемку, причём, call-центр говорил одно, а сотрудники отделений - другое, да ещё и в разных вариациях. Денег с ними не потерял, но потерял время - а его тоже жалко.

Тинькофф интересен тем, что у него вообще нет отделений. От слова "совсем". Поскольку у меня бывали проблемы, которые очень тяжело решить без личного визита в банк, я сразу отмёл идею иметь дело с этим банком. Для себя, разумеется, - это не антиреклама.

Вот как-то так примерно...

+8 / 0

Согласна с Вами, но СБ доверяю меньше других банков, т.к. имею отрицательный неоднократный опыт общения. ВТБ пока не потерял доверие, как и Росбанк.

+4 / 0
Вверх
5
Вниз

Я чё обязан покупать смартфоны за 10000 р, с пенсией 7000 р?

вы не ох..ли!

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Ага, сфоткайте на смартфон... а он есть у всех!? короче кругом беспредел...

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Лучше иметь наличные.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Доверять - приходится... Хотя, был случай, когда банкомат СБ выдал на 3 тысячи меньше, чем надо. А в чеке и СМС была указана сумма, которая должны была быть. ПОЛГОДА мне морочили голову различными отписками. Свою вину признали, но денег так и не вернули.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за статью! Я никогда не беру чеки - теперь буду. Два раза были случаи, что списывали, но не выдавали. Правда, в течении нескольких минут, приходило сообщение и всё разрешалось само собой.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за полезную информацию, Александр Юрьевич.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Запсибкомбанк.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз
Василий
Василий
03.10.2019 в 19:22
Серпухов

Сто раз уже обсуждали.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

0

Да думают все богатые у всех сиартфон.

+2 / 0

Читайте также

0 X