Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Что делать, если обманули в интернет-магазине? Простые советы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29) ( 35)
2 752 просмотров
20 комментариев

35–43% граждан делают приобретения в Интернете.

С подъемом популярности онлайн-покупок увеличивается и численность мошеннических магазинов.

В интернете идеальная картинка, в жизни — ужасное качество

Многие граждане видели фотографии с подписями «Ожидание и реальность» с вещами из китайских интернет-магазинов. С экрана ноутбука или же телефона трудно рассмотреть, насколько качественная вещь, понять это возможно тогда, когда вещь окажется в руках.

Например, Владимир остановил свой выбор в интернет-магазине на джинсах, сделал оплату, а когда получил посылку, обнаружил, что их качество, мягко говоря, «не очень».

Как поступить в данной ситуации

— Не ставить подпись ни на каких документах о приеме товара, пока вы не удостоверитесь, что покупка хорошего качества и не имеет недостатков.

— В случае если недостатки есть, их нужно сфотографировать.

— Позвоните продавцу и скажите об обнаруженных дефектах, а также что вернете покупку и хотите получить деньги обратно.

— В случае если продавец на контакт не идет, нужно отправить претензию ему заказным письмом (это будет служить доказательством соблюдения претензионного порядка для суда). К ней необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку и оплату.

В случае если и впоследствии продавец не намеревается возвращать денежные средства, нужно подавать в суд. Вы составляете исковое заявление (ст. 131 ГПК РФ) со ссылкой на статьи закона «О защите прав потребителей» и ГК РФ. Так, в случае продажи покупателю некачественного товара он имеет право на отказ от покупки, возврат уплаченных средств и возмещение убытков, причиненных вследствие реализации некачественного товара. К иску надо приложить квитанцию о направлении претензии, акт о выявленных недостатках и снимки экрана с информацией о заказе и данными продавца.

Нередко случается, что недостатки обнаруживаются впоследствии приемки товара. В этом случае нужно поступить следующим образом:

— Удостоверьтесь, что не истек гарантийный срок на товар (при его отсутствии – что не пришло больше 2 лет со дня получения товара). Нужно обосновать, что неисправности/дефекты появились до передачи товара покупателю или же по причинам, возникшим до этого момента.

— Сообщите продавцу свое требование о возврате средств.

— В случае отказа со стороны продавца отошлите претензию (заказным письмом) с указанием способа оплаты, обнаруженных дефектах, месте и времени их обнаружения, заявлением об отказе от договора купли-продажи и требованием о возврате уплаченных за товар денег.

По законодательству магазин должен принять товар ненадлежащего качества и сделать возврат денег в срок до 10 дней.

— В случае если после получения претензии продавец не вернул деньги, нужно обращаться в суд.

Товар оплатил, а он не пришел

Джинсы с недостатком и телефон без звука — это ещё ерунда, покупатели хотя бы получили их. Куда ужаснее, когда покупатель оплачивает покупку в интернет-магазине, а покупку не получает. Подобная история случилась с Дмитрием, который впоследствии оплаты потерял связь с продавцом.

Как поступить в такой ситуации?

Порядок действий такой же: претензия магазину с указанием даты заказа товара, метода оплаты, согласованной даты доставки. А еще — требование о возврате средств и расчет неустойки на дату направления претензии.

В случае если магазин, получивший оплату, в поставленный договором срок, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы за товар, не переданный продавцом.

Не считая этого, Дмитрий вправе потребовать полного возмещения убытков. В случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю интернет-магазин уплачивает Дмитрию за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Тот факт, что продавец исчезает после получения денег, можно квалифицировать как мошенничество. Здесь следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

Телефоны без звука, телевизоры без цвета

Как правило, поломки и дефекты обнаруживаются не сразу, а в процессе пользования товаром. Например, Ольга приобрела в интернет-магазине телефон в подарок, и лишь по истечении нескольких дней было выявлено, что смартфон не воспроизводит звук.

Покупатели технически сложных товаров (к которым относятся и телефонные аппараты, и часы, и телевизоры) имеют возможность на отказ от договора купли-продажи и возвратить средства в случае обнаружения недостатков. Покупатель еще имеет право на замен неисправного товара этой же марки на такой же товар другой марки Естественно, с перерасчетом покупной стоимости. Замен возможен в срок до 15 дней со дня получения клиентом товара.

В случае если прошло больше 15 дней, а гарантийный срок по договору составляет менее 2 лет, покупателю остается только предъявить претензию продавцу. Но устроить это надо не позднее чем в пределах 2 лет с момента приобретения. Стоит отметить, что в таком случае нужно будет доказывать, что поломка возникла еще до того, как товар был передан потребителю. Обычно такие вопросы решаются проведением экспертизы.

Вернемся к нашей героине Ольге. Магазин не против принять неисправный девайс, но лишь только при условии, что женщина заплатит комиссию за возврат телефона (упаковка вскрыта, пленка с экрана оторвана и т. д.). Такие действия неправомерны. Дело в том, что при возврате средств магазин не вправе вычитать сумму, на которую снизились цена товара из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил № 55).

В случае если товар доставлялся курьерской службой, то при отказе получателя от него его возврат магазину оплачивает сам магазин, который считается заказчиком по соглашению с курьерской службой.

В таких ситуациях нужно обращаться в Роспотребнадзор с претензией на несоблюдение прав покупателя: данная претензия станет основанием для проведения внеплановой проверки магазина.

Бесконечная доставка

Клиент интернет-магазина имеет возможность встретиться и с аналогичной историей: товар заказал, оплатил, доставки нет. Продавец не исчезает, но каждый день сдвигает сроки доставки. С подобный историей столкнулась Виктория.

Как поступить?

В первую очередь нужно направить претензию в магазин с требованием либо вернуть деньги, либо передать оплаченный товар в установленный срок.

В обоих случаях Виктория имеет право требовать неустойку за нарушение сроков передачи товара.

С карты списались деньги

Буквально любой интернет-магазин имеет перечень возможностей для онлайн-оплаты покупок. Следует проявлять бдительность при посещении сайтов, на которых необходимо вводить свои персональные данные: паспортные, банковских карт и т. д.

Чем рискует клиент, оплачивая счет напрямую на карту продавца? Покупатель Сергей не понимает, где он ввел данные собственной карты, но с его счета списались средства. Возможно ли их вернуть?

По словам экспертов, кредитные организации должны информировать своих клиентов об оплате товара, при помощи карты. В случае если у вас внезапно списались средства, сразу же свяжитесь с банком.

Важно: сделать это нужно в течение суток с момента списания. Еще рекомендовано заблокировать карту, дабы избежать иных несанкционированных транзакций.

Обратитесь в ближайшее отделение банка с заявлением о несогласии с произведенными операциями. При положительном решении средства будут возвращены на счет, указанный в заявлении. В случае отрицательного решения банк должен предоставить обоснование.

Если деньги были списаны со счета без согласия клиента по вине банка, он имеет право обратиться в суд с требованием о выплате процентов за неправомерное удержание средств. Также следует обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст. 159 / 159.6 УК РФ).

Стоит запомнить важное правило: оплачивать покупки в онлайн-магазинах нужно только через проверенную платежную систему. Также стоит убедиться, что платежная система на сайте является оригинальной (не поддельной копией). Потом стоит сохранить информацию о факте оплаты (уведомление на почту, скриншот и иные способы оплаты). Делая покупки в интернет-магазинах или на других ресурсах, где пользователям нужно оставлять свои персональные данные, стоит быть предельно бдительными, дабы не стать жертвой злоумышленников, покупайте товары только в официальных интернет-магазинах. Проверяйте название сайта в адресной строке, даты создания сайтов, где вы планируете совершить покупку и т. д.

Не переходите по ссылкам в публикациях, посвященных скидкам или лотереям. Необходимо также изучить пользовательское соглашение. В нем могут быть описаны такие условия, как порядок передачи товара покупателю, момент возникновения права собственности на товар и прочее.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вас обманывали в интернете?

Проголосовало: 180

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 35
Рейтинг 4,29
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (20)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
13
Вниз

Исходя из вышесказанного, лучше вообще там ничего не покупать, учитывая раздольную жизнь мошенников в нашем королевстве.

+13 / 0

МихаилПишет 20.09.2019 в 10:55
Исходя из вышесказанного, лучше вообще там ничего не покупать, учитывая раздольную жизнь мошенников в нашем королевстве.

Согласна с Вами!

+1 / 0
Вверх
7
Вниз

Лучше не пользоваться предоплатой. Но правда и выбор будет меньше.

+7 / 0

Самое лучшее расчет когда курьер доставил и ты посмотрел вещь.

+10 / 0

ИгорьПишет 20.09.2019 в 11:31
Самое лучшее расчет когда курьер доставил и ты посмотрел вещь.

Согласна с Вами.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Присылают не тот товар.

+3 / -1
Михаил Алексеевич
Михаил Алексеевич
08.10.2019 в 09:12
Кемерово

АБДУЛ-РАШИДПишет 01.10.2019 в 22:42
Присылают не тот товар.

Довольно часто!

0
Вверх
3
Вниз
Олег С.
Олег С.
03.10.2019 в 12:19
Абакан

Спасибо за информацию.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз
Ирина
Ирина
20.09.2019 в 09:49
Балахта

Буду знать.

+2 / 0

ИринаПишет 20.09.2019 в 09:49
Буду знать.

Спасибо.

0
Вверх
2
Вниз

Ирина Владимировна, спасибо за публикацию.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз
Ирина
Ирина
22.09.2019 в 10:30
Новосибирск

Через авито любят просить предоплату.

+2 / 0
Михаил Алексеевич
Михаил Алексеевич
23.09.2019 в 10:23
Кемерово

ИринаПишет 22.09.2019 в 10:30
Через авито любят просить предоплату.

Точно подмечено.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Покупал кнопочный телефон. Спросил о наличии функции "Заметки" и "Задачи". Получил дерьмо без этих функций. А получал через почту. Магазин исчез и на т/ф номер никто не отвечал.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Лично я и письмо с уведомлением писал, и заявление в полицию и Роспотребнадзор писал об обмане в интернет-магазине, но все осталось на своих местах, каждый при своих интересах! Не хотят полицаи работать! Как и не хотят работать все другие инстанции от Роскомнадхора до Роспотребнадзора, а уж про суды вообще молчу!

+2 / 0
Вверх
1
Вниз
Ирина
Ирина
20.09.2019 в 12:51
Новосибирск

Советы не помешают.

+1 / 0

Читайте также

0 X