Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В.Подписчиков: 5609
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг604.2к

Что делать, если обманули в интернет-магазине? Простые советы

3 166 просмотров
101 дочитывание
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

35–43% граждан делают приобретения в Интернете.

С подъемом популярности онлайн-покупок увеличивается и численность мошеннических магазинов.

В интернете идеальная картинка, в жизни — ужасное качество

Многие граждане видели фотографии с подписями «Ожидание и реальность» с вещами из китайских интернет-магазинов. С экрана ноутбука или же телефона трудно рассмотреть, насколько качественная вещь, понять это возможно тогда, когда вещь окажется в руках.

Например, Владимир остановил свой выбор в интернет-магазине на джинсах, сделал оплату, а когда получил посылку, обнаружил, что их качество, мягко говоря, «не очень».

Как поступить в данной ситуации

— Не ставить подпись ни на каких документах о приеме товара, пока вы не удостоверитесь, что покупка хорошего качества и не имеет недостатков.

— В случае если недостатки есть, их нужно сфотографировать.

— Позвоните продавцу и скажите об обнаруженных дефектах, а также что вернете покупку и хотите получить деньги обратно.

— В случае если продавец на контакт не идет, нужно отправить претензию ему заказным письмом (это будет служить доказательством соблюдения претензионного порядка для суда). К ней необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку и оплату.

В случае если и впоследствии продавец не намеревается возвращать денежные средства, нужно подавать в суд. Вы составляете исковое заявление (ст. 131 ГПК РФ) со ссылкой на статьи закона «О защите прав потребителей» и ГК РФ. Так, в случае продажи покупателю некачественного товара он имеет право на отказ от покупки, возврат уплаченных средств и возмещение убытков, причиненных вследствие реализации некачественного товара. К иску надо приложить квитанцию о направлении претензии, акт о выявленных недостатках и снимки экрана с информацией о заказе и данными продавца.

Нередко случается, что недостатки обнаруживаются впоследствии приемки товара. В этом случае нужно поступить следующим образом:

— Удостоверьтесь, что не истек гарантийный срок на товар (при его отсутствии – что не пришло больше 2 лет со дня получения товара). Нужно обосновать, что неисправности/дефекты появились до передачи товара покупателю или же по причинам, возникшим до этого момента.

— Сообщите продавцу свое требование о возврате средств.

— В случае отказа со стороны продавца отошлите претензию (заказным письмом) с указанием способа оплаты, обнаруженных дефектах, месте и времени их обнаружения, заявлением об отказе от договора купли-продажи и требованием о возврате уплаченных за товар денег.

По законодательству магазин должен принять товар ненадлежащего качества и сделать возврат денег в срок до 10 дней.

— В случае если после получения претензии продавец не вернул деньги, нужно обращаться в суд.

Товар оплатил, а он не пришел

Джинсы с недостатком и телефон без звука — это ещё ерунда, покупатели хотя бы получили их. Куда ужаснее, когда покупатель оплачивает покупку в интернет-магазине, а покупку не получает. Подобная история случилась с Дмитрием, который впоследствии оплаты потерял связь с продавцом.

Как поступить в такой ситуации?

Порядок действий такой же: претензия магазину с указанием даты заказа товара, метода оплаты, согласованной даты доставки. А еще — требование о возврате средств и расчет неустойки на дату направления претензии.

В случае если магазин, получивший оплату, в поставленный договором срок, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы за товар, не переданный продавцом.

Не считая этого, Дмитрий вправе потребовать полного возмещения убытков. В случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю интернет-магазин уплачивает Дмитрию за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Тот факт, что продавец исчезает после получения денег, можно квалифицировать как мошенничество. Здесь следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

Телефоны без звука, телевизоры без цвета

Как правило, поломки и дефекты обнаруживаются не сразу, а в процессе пользования товаром. Например, Ольга приобрела в интернет-магазине телефон в подарок, и лишь по истечении нескольких дней было выявлено, что смартфон не воспроизводит звук.

Покупатели технически сложных товаров (к которым относятся и телефонные аппараты, и часы, и телевизоры) имеют возможность на отказ от договора купли-продажи и возвратить средства в случае обнаружения недостатков. Покупатель еще имеет право на замен неисправного товара этой же марки на такой же товар другой марки Естественно, с перерасчетом покупной стоимости. Замен возможен в срок до 15 дней со дня получения клиентом товара.

В случае если прошло больше 15 дней, а гарантийный срок по договору составляет менее 2 лет, покупателю остается только предъявить претензию продавцу. Но устроить это надо не позднее чем в пределах 2 лет с момента приобретения. Стоит отметить, что в таком случае нужно будет доказывать, что поломка возникла еще до того, как товар был передан потребителю. Обычно такие вопросы решаются проведением экспертизы.

Вернемся к нашей героине Ольге. Магазин не против принять неисправный девайс, но лишь только при условии, что женщина заплатит комиссию за возврат телефона (упаковка вскрыта, пленка с экрана оторвана и т. д.). Такие действия неправомерны. Дело в том, что при возврате средств магазин не вправе вычитать сумму, на которую снизились цена товара из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил № 55).

В случае если товар доставлялся курьерской службой, то при отказе получателя от него его возврат магазину оплачивает сам магазин, который считается заказчиком по соглашению с курьерской службой.

В таких ситуациях нужно обращаться в Роспотребнадзор с претензией на несоблюдение прав покупателя: данная претензия станет основанием для проведения внеплановой проверки магазина.

Бесконечная доставка

Клиент интернет-магазина имеет возможность встретиться и с аналогичной историей: товар заказал, оплатил, доставки нет. Продавец не исчезает, но каждый день сдвигает сроки доставки. С подобный историей столкнулась Виктория.

Как поступить?

В первую очередь нужно направить претензию в магазин с требованием либо вернуть деньги, либо передать оплаченный товар в установленный срок.

В обоих случаях Виктория имеет право требовать неустойку за нарушение сроков передачи товара.

С карты списались деньги

Буквально любой интернет-магазин имеет перечень возможностей для онлайн-оплаты покупок. Следует проявлять бдительность при посещении сайтов, на которых необходимо вводить свои персональные данные: паспортные, банковских карт и т. д.

Чем рискует клиент, оплачивая счет напрямую на карту продавца? Покупатель Сергей не понимает, где он ввел данные собственной карты, но с его счета списались средства. Возможно ли их вернуть?

По словам экспертов, кредитные организации должны информировать своих клиентов об оплате товара, при помощи карты. В случае если у вас внезапно списались средства, сразу же свяжитесь с банком.

Важно: сделать это нужно в течение суток с момента списания. Еще рекомендовано заблокировать карту, дабы избежать иных несанкционированных транзакций.

Обратитесь в ближайшее отделение банка с заявлением о несогласии с произведенными операциями. При положительном решении средства будут возвращены на счет, указанный в заявлении. В случае отрицательного решения банк должен предоставить обоснование.

Если деньги были списаны со счета без согласия клиента по вине банка, он имеет право обратиться в суд с требованием о выплате процентов за неправомерное удержание средств. Также следует обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст. 159 / 159.6 УК РФ).

Стоит запомнить важное правило: оплачивать покупки в онлайн-магазинах нужно только через проверенную платежную систему. Также стоит убедиться, что платежная система на сайте является оригинальной (не поддельной копией). Потом стоит сохранить информацию о факте оплаты (уведомление на почту, скриншот и иные способы оплаты). Делая покупки в интернет-магазинах или на других ресурсах, где пользователям нужно оставлять свои персональные данные, стоит быть предельно бдительными, дабы не стать жертвой злоумышленников, покупайте товары только в официальных интернет-магазинах. Проверяйте название сайта в адресной строке, даты создания сайтов, где вы планируете совершить покупку и т. д.

Не переходите по ссылкам в публикациях, посвященных скидкам или лотереям. Необходимо также изучить пользовательское соглашение. В нем могут быть описаны такие условия, как порядок передачи товара покупателю, момент возникновения права собственности на товар и прочее.

Вас обманывали в интернете?

Проголосовали:188

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

20 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19728
02.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.4М
Добрый день гости и пользователи сайта. Сегодня ко мне обратилась Виктория, она и ее муж стали ...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
39
Victoria
Подписчиков 161
21.04.2024, 13:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73к
Когда ваш Россельхозбанк присвоил мое наследство от отца, суды России признали это очень нормальным.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Андрей
Подписчиков 58
21.04.2024, 12:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг86.5к
В мире интернет-мошенничества существует понятие "дропы" или "дроповоды", которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
0