Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Самые популярные мотоциклы в СССР

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29) ( 17)
328 просмотров
40 комментариев

Последнее время мы с Вами все больше и больше рассматриваем что-то интересное и редкое из наших отечественных мотоциклов и мотоциклов ближнего зрубежья, но кажется мы с вами постепенно забываем ту самую атмосферу того времени, когда мотоцикл был не просто игрушкой или развлечением, а целым трудягой-членом семьи, и что еще чаще-единственным транспортом в семье. Так вот именно о таких мотоциклах мы с вами и поговорим.

Безусловно стоит начать с самого простого, ну и конечно же это будет мотоцикл «Минск», как правило наиболее распространенный 125-ый на нашей территории. Эти мотоциклы заполнили не только территорию России, но и всего нынешнего СНГ, и даже ряд некоторых западных и азиатских стран (если быть точнее, то мотоцикл экспортировался в 45 стран всего мира). Мотоцикл был максимально прост и легок, что дало ему обширную аудиторию из рыбаков, сельских жителей и просто был хорош как транспорт на каждый день. С мотоциклом мог справится даже подросток, так как в управлении он был не намного сложнее чем мопед, разве что совсем незначительно тяжелее. В целом прост и надежен как автомат калашникова. Марка существовала с 1951 года, начиная с копии моделей германских мотоциклов DKW 125. На данный момент, 125-ки не существует, если говорить о «том самом минске», на данный момент предприятие перетерпело кучу переходов и юридических моментов, вплоть до того что МОТОВЕЛО стало частным предприятием, основные мощности завода не работоспособны, и сейчас существует только сборка мотоциклов под брэндом M1NSK, состоящий из китайских комплектующих, с модельным рядом можно ознакомиться на официальном сайте, но стоит отдать должное-модельный ряд впечатляет, и вполне возможно что новые мотоциклы завоюют доверие среди нынешний аудитории.

Опять же смотря на ту эпоху, невозможно не вспомнить ИЖ, будем рассматривать 4 и 5-е поколение, именно последний и стал самым многочисленным на нашей территории. Мотоцикл прожил на конвейере с 1987 по 2008 год. Мотоцикл был уже более серьезен в сравнении с тем же «Минском», он мог за собой тянуть боковой прицеп, и при этом перевести трех пассажиров, что иногда было ключевым аспектом. По своей надежности мотоцикл не намного уступал «Минску», а некоторые мотоциклисты и вовсе хотели пересесть исключительно на Планету после Минска, считая ее как некую копию первого, но уже более серьезную и взрослую. Мотоцикл ценили за отличный неприхотливый и простой двигатель, который обладал отличной тягой, что считалось огромным преимуществом среди сельчан, так как мотоцикл мог без проблем преодолевать труднопроходимые участки. Мотоцикл перетерпел ряд изменений, модификации, и были даже планы по его дальнейшему производству, но все угасло в 2008, сейчас этот мотоцикл не редкость, и они до сих пор катают по нашим дорогам, по всей стране и не только.

Урал-этот мотоцикл был чуть ли не как владение личным автомобилем. Уже полноценный 4-тактный двигатель, с мощностью более 30 л.с. С легкостью буксировал боковой прицеп, который в общем-то никогда практически и не снимали, ибо зачем Урал без коляски? По сравнению с предыдущими, достать его было гораздо тяжелее, это еще стоит учесть что и Минск не всегда можно было запросто приобрести. Мотоцикл отлично приспосабливали к работе на полях для перевоза грузов-основным критерием был: лишь бы выдержала коляска, а мотоцикл потянет. Так и было, Урал обладал отличной тягой свойственной 4-х тактникам оппозитам. Хотя мотоцикл и был довольно сложен в конструкции, но особых проблем не вызывал, в прочем не более чем и другие наши с вами мотоциклы!

Безусловно это не все мотоциклы, но для одной статьи выйдет слишком много материала, по этой причине остальные мы рассмотрим в следующей статье, а что бы ее не пропустить прошу подписаться на канал!

Спасибо за внимание уважаемые друзья! Обязательно пишите свои воспоминания про мотоциклы!

Всем добра 🤝🖐🙏

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Интересная публикация?

Проголосовало: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Эдуард Р
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 17
Рейтинг 4,29
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (40)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
8
Вниз

Урал мощь была когда-та.Хоть на рыбалку и хоть на охоту. Везде можно на нем и по бездорожью.

+8 / 0

Это точно Игорь, танки грязи не боятся 👍🤝

+5 / 0

Была и обратная сторона медали - если застрял на "Урале", то только лошадь или трактор смогут вытащить. Впечатления от езды на тяжёлых мотоциклах "Урал" и "Днепр" незабываемы.

+5 / 0
Вверх
7
Вниз

Мотоциклы - это не просто средство передвижения, а свобода передвижения и романтика!

+7 / 0

Спасибо Иван Иванович 👍🤝🖐

+6 / 0
Вверх
7
Вниз

Детство вспомнилось. В коляске мотоцикла на дачу, трясет, страшно, ветки в лицо...

+7 / 0

А всё равно забавно) Спасибо 🌹

+6 / 0

Конечно забавно. И рефлекс вырабатывался - пересев в машину все равно рефлекторно уворачивалась от летящих в лобовое стекло насекомых, веток и т.д.

+6 / 0

Тимур и его команда...

0
Вверх
5
Вниз

Прочла и вспомнила детство, дедуля на "Урале"возил на дачу и речку, когда бабуля конфликтовала.

+5 / 0

Спасибо Татьяна 🌹

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

У моего папы был Урал с люлькой. Как сейчас помню вместо каски танкистскую шапку или как там она называется. Угарно!

+5 / 0

Спасибо Оливия 👍🌹

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Все правильно! И о "Минске", и о "Планете" (4-я, кстати, 5-й не сильно-то уступала) и об "Урале"! Даже добавить нечего! Королевой конечно же была "Ява"! А фот на фотке "Урал" - уже более поздняя модель. Если не последняя!

+4 / 0

Спасибо Анатолий Александрович 🤝👍

+3 / 0

Да добавить всегда что есть. Последний мотоцикл Минск-72, как бы сейчас сказали - полный фарш. Сходите в политехничекий музей в Москве, отдел мототехника.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо интересно. Была у меня такая сборная солянка. Рама от юпитера 5,а движок от 2.

+4 / 0

И Вам Спасибо Дмитрий 🖐🤝

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Легенду-то и забыли.

+4 / 0

Да да 👍Спасибо Руслан Олегович 🤝🖐

+2 / 0

Читайте также

0 X