Спросить бесплатно

Должен ли мужчина просто так уважать женщину?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,71) ( 17)
365 просмотров
45 комментариев
Похожие темы: имущество

“Только разве и есть в ней, что дамский пол:

так вот и уважай ее ни за что,

ни про что, за то только, что она дамский пол! Тьфу!”

(“Село Степанчиково и его обитатели”, Ф.М. Достоевский)

Это все та же игра словом "должен". Да, в идеале мужчина и женщина в паре, семье должны уважать друг друга. Здесь я применил слово "должен", как описание состояния желательного, нормального, идеального. Женщина же, пользуясь языковой неоднозначностью глагола "должен", стремится обязать мужчину делать то-то и то-то, в зависимости от того, что в данный момент женщина подразумевает под "уважением" к ней.

Характерно, что женщины требуют уважения вообще, по умолчанию, просто по факту своего рождения: "он должен уважать во мне женщину", "ищу мужчину, умеющего уважать женщин", "я — женщина и требую уважительного к себе отношения". Не находите, что очень это напоминает манипуляцию "настоящий мужчина" — суть все та же: соответствие необходимому женщине абстрактному образу, выдуманному стандарту, в данном случае, "мужчины, уважающего женщину" и следующие из этого поступки, которые от вас ожидает женщина.

Когда я слышу подобный императив от женщин, то задаю им резонный вопрос: "А ЗА ЧТО, вообще говоря, уважать абстрактную женщину? За факт обладания детородными органами?. Разумеется, в ответ я слышу обиды, традиционные упреки в женоненавистничестве, бредовые упоминания способности к деторождению, ошметки заученных фраз о "прекрасном поле", невнятные блеяния о мифической "духовности" женщин, которой никогда не было и нет. Но вменяемого ответа не будет, все опять-таки будет упираться в пресловутое "мужчина должен".

Что такое уважение вообще? Это признание высокого ранга, конкретных заслуг и авторитета. Но как быть, если женщину не за что уважать? Ну вот нет в ней ничего такого, за что можно ее уважать. Ответ прост: "Не уважать". Это естественно и логично: уважение надо ЗАСЛУЖИТЬ, а не требовать его по умолчанию. Женщина, которая десятилетиями идет рука об руку рядом с мужчиной, поддерживает его, помогает ему, обустраивает совместный быт, рожает и воспитывает его детей, - заслуживает она уважения? Без сомнения.

А 25-летняя девица, которая ничего толком в жизни не сделала, да и делать, по большому счету, ничего не умеет и, главное, не хочет, не научилась даже готовить, но стремящаяся заполучить "прынца на белом мерседесе"?

Нужно ли и можно ли уважать разведенную даму, которая создала невыносимую психологическую атмосферу в доме мужчины, таким образом разрушила семью, отобрала у него его детей и имущество и кинулась на поиски новой жертвы (в их понимании - "нового семейного счастья" или поиск новой любви)?

Вопрос риторический. Обратите внимание, что требуют уважения как раз те женщины, которые его не заслуживают, ибо женщины, достойные уважения, как правило его и имеют.

Запомните: уважать можно только за конкретные дела, за поступки, за достижения, за неустанную заботу о ваших интересах, не на словах, а на деле, за хороший характер. Вы НЕ ОБЯЗАНЫ уважать женщину просто так, за сам факт ее принадлежности к женскому полу.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 17
Рейтинг 4,71

Комментарии (45)

Вверх
6
Вниз
Валентина
Валентина
23.09.2019 в 14:01
Москва

НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ С ВАМИ СОГЛАСЕН?

+1 / -5

ВалентинаПишет 23.09.2019 в 14:01
НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ С ВАМИ СОГЛАСЕН?

Мне незачем это делать, достаточно прочитать комментарии ниже...

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Вот вспоминаю всегда свою бабушку, пользующуюся уважением везде, мой отец ее долго называл на "вы". Рано овдовела, второй раз вышла замуж, когда папа уже в аспирантуре учился. Жили душа в душу, никогда никаких скандалов. Не забуду ее слова - мужу надо потрафлять. Старорусский глагол. Ну чем потрафить тебе, минорный мой голубоглазый фараон? (с) :) Хранится очень трогательное фото из ЗАГСа. Тогда мне казалось, что женятся два старичка, только теперь вижу, что они были молоды:)

+5 / 0

Людмила РПишет 23.09.2019 в 11:08
Вот вспоминаю всегда свою бабушку, пользующуюся уважением везде, мой отец ее долго называл на "вы".

Уверен, что уважение со стороны людей было не просто за то, что бабушка женского пола, а за ее дела, поступки, в общем за достижения...

+4 / 0
Вверх
5
Вниз

Если честно я вообще не понимаю, что значит "уважать как женщину". Не хамить? А мужику хамить можно? По моему уважать надо за конкретные поступки, скажем, уважаем ли мы депутатов? Спасателей-пожарных? Олигархов? Гениальных ученых?

Уважаем или не уважаем людей за их конкретные дела.

А вести себя вежливо вообще-то есть долг каждого воспитанного человека. Другое дело, что в 90-е появилась склонность к культу силы и хамить начали чисто демонстративно, показывая принадлежность к тем, "кто право имеет". Поглядите, как часто ведут себя при проблеме проехать, нет, чтобы просто поросить пропустить и прочая - вылетают с воплями и угрозами, в стиле, "я те счас в асфальт закатаю".

Отсюда все и вытекает.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Женщина тоже человек. Некие базовые правила проявления культуры и вежливости (этикет) проявлять надо чтобы, во первых, не уронить свое достоинство, во вторых - возможно передо мной стоит женщина достойная значительно больше нежели проявление этикета. Всё остальное решается внутренним чувством обязанности мужчины перед женщиной. Готов он брать на себя обязанность прогибаться под женщину - скатертью дорожка. И заслуги тут не при чем если мужчина не хочет уважать. И наоборот - мужчина дает кредит доверия, который разбазаривается женщиной. Мужчина понимает что к такой женщине нельзя применять внутреннее чувство обязанности ибо женщина будет им манипулировать, и тогда всё "уважение" ограничивается рамками этикета. Не нравится женщине что ее "не уважают" - пусть проваливает к тому кто уважит, она ж вся такая хорошая расхорошая и найти уважение для нее раз плюнуть. Пусть попробует.

+4 / 0

Какой еще етикет в 21 веке?

Уважение или неуважение ко всем по одинаковым принципам. Все.

Если человек не мразь, соответственно и уважать будут. А типо за то, что она девочка-нет.

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Надо понять, что никто, никому ничего не должен. Уважение может быть только взаимным. А вот, что касается долга? Мое личное мнение, мы должны только своим детям. Хотя бы потому, что они не просили нас появляться на этот б... свет. Это было наше желание и наше решение. От того сколько мы им подарим тепла и любви в детстве, зависит их отдача нам в старости. Не обязательно соглашаться.

+4 / 0

Детям и родителям, наверное. Но родителям тоже не любым.

0
Вверх
2
Вниз

Право имеет. Но не должен нисколько. Это мнение женщин. Они самоё себя так оценивают.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз
Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (Берегиня) Ставрополь
23.09.2019 в 12:32
Ставрополь

Если брать для рассмотрения конкретные ситуации, то согласна с автором: по делам и отношению.

Но если брать жизнь в ее общих проявлениях, то всегда, постоянно и обоюдно люди должны уважать друг друга.

+1 / 0

А вот Вы родом из Чечни. У Вас мужчины женщин уважают? Или уважение - это битье и насилие?

+1 / 0
Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (Берегиня) Ставрополь
23.09.2019 в 16:41
Ставрополь

С чего Вы взяли, что я родом из Чечни? У меня отец чеченец, мама русская. Это не значит, что я родом из Чечни.

Почему и на каком основании Вы переходите на личности?

У меня русский муж и мы в браке уже 27 лет. Дочь тату мастер, а сын увлекается... Впрочем, это никого не должно волновать.

Есть мои конкретные комментарии, а не ваши домыслы о том, как там у меня, что складывается.

+1 / 0

Уважение - это немного другое. Есть воспитание и нормы поведения в обществе - вежливость, корректность. К примеру, я всегда уступаю место в транспорте бабушкам и дедушкам и беременным женщинам. Но я их не уважаю, я так поступаю, потому что это нормы поведения в нашем обществе, воспитание. А вот уважать буду, если узнаю, что этот человек что-то сделал очень хорошее, чего-то достиг, за конкретные заслуги и т.д. В общем, как и написал автор этой статьи. Не уважаю стариков и бабушек просто за то, что они пожилые или беременную женщину за то, что она в положении. А вдруг этот дедушка бывший нквдэшник или позорный мент, по вине которого были невинно убиты люди, который до сих пор считает, что делал всё правильно и если по его вине была искалечена жизнь другого человека, то это лишь "издержки системы"? Так что здесь не всё так однозначно.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Цитата:
Должен ли мужчина просто так уважать женщину?

Конечно же, нет.

Настоящий мужчина вообще никому ничего не должен.

Если только он считает себя настоящим мужчиной.

+1 / 0

Добавлю или поправлю немного, как это вижу я: -Мужчина только тогда 'должен", когда хочет что то добиться или сделать сам. А раз он сам хочет, он себе говорит, значит я могу это сделать. А раз он может это сделать, то он "должен" это сделать, но не ради чьих либо капризов, а ради самого себя...

+2 / 0

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 03.10.2019 в 20:57
Настоящий мужчина вообще никому ничего не должен.

Вы тоже верите в этих мифических существ?

0

ЖаннаПишет 03.10.2019 в 21:05
Вы тоже верите в этих мифических существ?

Это не вопрос веры, потому, что смотреть в зеркало я не разучился.

+1 / 0

Не буду ставить Вам дизлайк,... но это глупости...

Должны друг другу оба, если они вместе..., ... если никто никому ничего не должен, зачем быть вместе? А так, по существу Вашего вопроса, есть элементарные правила этикета.

Уважение к женщине должно быть хотя бы только по тому, что она МАТЬ, Вы же уважаете свою маму? А отношения между полами, это дело сугубо личное и сугубо индивидуальное, и в эти отношения лучше не привлекать тритейских судей., и лучше не выносить этот вопрос на всеобщее обсуждение, потому, как, невольно возникает вопрос: А ДОСТОЕН ЛИ УВАЖЕНИЯ МУЖЧИНА ПОДНЯВШИЙ ЭТУ ТЕМУ? простите, ничего личного 😊😔💋

+1 / 0

ГалинаПишет 03.10.2019 в 22:57
Не буду ставить Вам дизлайк

Ставьте хоть 200 дизлайков, меня они не триггерят уже лет так 10.

ГалинаПишет 03.10.2019 в 22:57
если никто никому ничего не должен, зачем быть вместе?

Абсолютно незачем, согласен.

Семья (в смысле брак) в нынешних условиях - это рудимент.

ГалинаПишет 03.10.2019 в 22:57
Уважение к женщине должно быть хотя бы только по тому, что она МАТЬ, Вы же уважаете свою маму?

Вас кто учил смешивать половую принадлежность (женщина) и функцию (мать)?

При чем тут мать? Мать меня родила - и на здоровье. Я ее не просил меня рожать. Если моя мать в свое время вышла замуж за моего отца, затем переспала с ним, затем родился я - при чем тут я и какие претензии в данном случае лично ко мне?

+2 / 0

Ваша МАМА, несчастная женщина, потому, что у неё такой сын. Ваша мама наверное ЛЮБИЛА И УВАЖАЛА Вашего папу, по этому и вышла за него замуж. Вы появились на свет, наверное по тому, что Ваша так решила. Ваша мама ростила Вас, когда Вы болели, не спала ночами рядом с Вами, когда Вам было больно-было больно ей, когда Вам было плохо - было плохо ей, кода Вы ночами пропадали-она переживала о Вас, она обстирывала Вас, она кормила Вас, она учила с Вами уроки. .. неужели она не достойна уважения? А вообще, что в Вашем понятии означает слово УВАЖАТЬ? Прежде чем писать эту статью, Вы для себя сначала определите, что для Вас значит это слово... Может быть мы с Вами говорим совсем о разных вещах?

+1 / 0

ГалинаПишет 03.10.2019 в 23:16
Вы появились на свет, наверное по тому, что Ваша так решила

А я тут при чем?

Я ее уважаю, но я не равняю термины "мать" и "женщина".

+1 / 0

ГалинаПишет 03.10.2019 в 23:16
Прежде чем писать эту статью, Вы для себя сначала определите, что для Вас значит это слово...

Писать какую статью?

Статью в топике писал не я.

Меня зовут не Александр.

0

Ваша МАТЬ разве не женщина? Если бы Ваш отец позволил бы её как то обижать, унижать или не дай бог руку поднял бы,... разве Вы не заступились бы?

+1 / 0

Простите, я читаю мысли, не смотрю автора, но... тем более ещё неприятнее от мысли, что Александр не одинок в своих суждениях,... мальчики, Вы, похоже теряете уже всё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ...

+1 / 0

ГалинаПишет 03.10.2019 в 23:32
Ваша МАТЬ разве не женщина?

Мать это мать. И ее отношения с отцом - их проблемы, не мои.

ГалинаПишет 03.10.2019 в 23:36
Простите, я читаю мысли

Ясно.

0

С уважением!

0
Вверх
0
Вниз

Вы знаете, это дано свыше. Женщина слабый пол, хранительница домашнего очага-женщину надо уважать. Мужчина добытчик, сильный пол-мужчину надо любить. Так было заведено. В наше время нет таких понятий. Кругом сборная " солянка". Деньги правят миром. Если арестовывают служащих ЦЕРКВИ за износилование, СМИ вовсю пропагандирует гей-любовь, позвольте на какое Уважение могут расщитывать женщины?

0

Женщина никогда не была слабым полом, она самого детства начинала помогать свои родителям по хозяйству, убирала дом, мыла посуду, помогала матери в огороде и уходе за домашними животными, носили воду для приготовления пищи и стирки..

Да, женщины не пилили и не кололи дрова, не пахали в поле, но их вклад в семейной иерархии всегда был весомый, к тому же женщин воспитывали в парадигме уважения к мужчине как к главе семьи...

Сейчас от этого не осталось ни следа, хорошо это или плохо, каждый вправе решить сам...

С точки зрения наличия прав, сейчас их у женщин как минимум не меньше чем у мужчин, хотя я считаю, что их даже больше, поэтому говорить сейчас о слабости женщин уже не совсем уместно, когда вокруг столько помощников в виде бытовой техники... и почти вся работа по дому сводится к тому, чтобы просто помыть, почистить овощи, разрезать мясо и сварить обед или ужин... То самое и со стиркой, уборкой и тд...

+4 / 0

Галина НиколаевнаПишет 03.10.2019 в 19:21
Женщина слабый пол, хранительница домашнего очага-женщину надо уважать. Мужчина добытчик, сильный пол-мужчину надо любить.

Как-то странно. Выходит, за слабость надо уважать, а за силу любить? Почему не наоборот?

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Точно так же и женщина не должна уважать абстрактного мужчину, так что подчеркивание пола тут вообще бессмысленно. Можно и нужно говорить просто о людях.

0

Так никто не заставляет женщину уважать абстрактного мужчину..).

Речь идёт о уважением за поступки, а не факт к половой принадлежности...

+2 / 0

АлександрПишет 03.10.2019 в 19:54
Речь идёт о уважением за поступки, а не факт к половой принадлежности...

Так и я об этом. Но Вы пишете почему-то только про женщин, а ведь с уважением с мужчинам все точно так же обстоит. Поэтому можно говорить просто об уважении к людям

0

Мужчины не требуют уважения его только по факту его гендерной принадлежности, а вот дамы, как раз этого требуют, например уступить место в общественном транспорте, даже если она не в" положении" и ей не 70 лет... Почему то дамы считают, что им обязаны уступать место в трамвае или метро только по факту наличия женских половых признаков... Хотя если разобраться, то это не даёт им никаких преференций... Но дамы это почему то подают как что то особенное...)

+1 / 0

Такие дамы требуют уступить место, потому что они якобы слабенькие и стоять им трудно. То есть не из уважения, а из жалости, получается Уважают, наоборот, сильных.

0

Повторяю, не раз уже писал в разных темах, женщины не являются слабым полом и никогда не являлись им, ни в настоящий момент ни 100 или 300 лет назад...

Просто у женщин немного иная роль в жизни людей, но это вовсе не подчеркивает их слабость.).

Просто иной раз женщинам выгодно прикинуться слабой, если от этого она получит Профит, а так, когда касается ее личных интересов, женщина не слабее мужчины, это можно увидеть в тех же фитнес клубах, как дамы усердно занимаются фитнесом в том числе с отягощениями...

+2 / 0

Ну так я и написала: "якобы слабенькие".

Просто уважение в этой ситуации вообще ни при чем.

0

Зачем писать то, что действительностью не является?)).

Сами дамы отлично знают что никакие они не слабые, а психологически гораздо сильнее, поэтому попа ввести в уголовное право термин "эмоциональный террор " и указать ща это ответственность, примерно такую же как за семейное физическое воздействие)

+2 / 0

АлександрПишет 03.10.2019 в 20:24
Зачем писать то, что действительностью не является?)).

А Вы точно чужие посты читаете? )) я попыталась объяснить, чем руководствуются женщины, требуя уступить им место. Вот зачем

0

Когда женщина говорит о женщинах, или о себе, как о слабом существе, говорит о том, что она пытается манипулировать этой слабостью с целью получения для себя каких бонусов, профита от того, кому она это говорит...)

+1 / 0

Ну так я об этом и говорю. Поняли наконец-то Но уважение тут ни при чем, она таким образом давит на жалость, а не требует уважения.

0

Так это одна из сотен манипуляций, не более того, поэтому лучшее оружие против них, это достойная реакция, ставящая манипулятору в недоумение или тупик)

+1 / 0

А какая реакция будет достойной?

0

Показать своим видом или действием, что манипуляция не только выявлена, но и дала не ожидаемый, а скорее обратный эффект).

Поступить так, как поступают родители с капризным ребенком, который своим капризом пытается раздвинуть границы дозволенного... Если пойти на уступки, ребенок поймет, что так можно и дальше достигать желаемого... Точно так же и женщина) (Если увидит, что это работает, это станет ее ежедневным инструментом по получению желаемого)

+1 / 0

Читайте также

0 X