Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Шесть мегапроектов Иосифа Сталина, которые похоронил Никита Хрущёв

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,45) ( 22)
467 просмотров
15 комментариев

Через несколько дней после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина было закрыто несколько грандиознейших проектов, которые могли бы принести Советскому союзу огромную выгоду, позволить экономить на дальнейшем строительстве, вовлекать в развитие отдалённые территории страны и защитить государственные рубежи...

Железнодорожное полотно протяжённостью несколько тысяч километров, проложенное в условиях вечной мерзлоты. По замыслу проектировщиков, железнодорожная магистраль должна была бы соединить станцию Чум в Коми с Игаркой на севере Красноярского края. Большая часть полотна проходила через незаселённую местность и в условиях вечной мерзлоты. В Игарке, кроме этого, должны были построить заполярный порт. В результате этого строительства, железная дорога позволила бы экономить в дальнейшем на строительстве северных городов огромные суммы.

О строительстве Великого Северного пути говорили ещё до революции.

Строительство же началось лишь в 1949 году, а эксплуатация была запланирована уже в 1952 году. На строительстве дороги были задействованы в основном заключённые из лагерей. К строительству было привлечено порядка сорока тысяч заключённых. В периоды наиболее интенсивного строительства число работников возрастало до ста тысяч...

Строительство велось в тяжелейших условиях. За 5 лет железнодорожную магистраль практически удалось построить. Было налажено телеграфное сообщение между северными территориями и Москвой. Не сдан был лишь участок между Пуром и Новым Уренгоем... Смерть вождя СССР окончательно похоронила этот грандиозный проект. Уже через несколько дней после смерти Иосифа Сталина строительство Трансполярной магистрали было остановлено. Некоторые участки были приняты в эксплуатацию и продолжают работать по сей день. Все остальные были попросту заброшены. Позже для строительства Надыма и Нового Уренгоя приходилось вертолётами забрасывать стройматериалы для зданий и взлётно-посадочных полос, временные дома для рабочих, доставлять детали для сборки комбинатов и другое...

Грандиозный проект соединения острова Сахалин с материковой частью СССР. Идея соединить остров с материком возникла после войны. Главным инициатором этого проекта стал лично Иосиф Сталин.

Тоннель на остров Сахалин был нужен для перемещения на остров значительной военной группировки в случае возникновения угрозы на дальневосточных рубежах Советского государства. Паромная же переправа не позволяла оперативно перебросить большую группировку, а вместительных вертолётов в то время ещё не было. Также тоннельное соединение или мост могли обеспечить эффективное включение в народный хозяйственный комплекс.

Проект был разработан осенью 1950 года. Планировалось, что часть железной дороги пройдёт по острову, затем через подводный тоннель в самой узкой части пролива, мыса Лазарева (в этом месте ширина пролива около 8 километров), потом дорога будет соединятся с материковой частью и дойдёт до недавно открытой станции Селихино в Хабаровском крае. В общей сложности дорога будет длинной более пятисот километров.

На строительстве этого проекта было задействовано около двадцати семи тысяч человек, включая от восьми до десяти тысяч заключённых. По плану проекта, к концу 1953 года должны были быть завершены все работы по строительству железной дороги.

К моменту смерти Иосифа Сталина было проложено более ста километров дороги на материке, а на острове Сахалин успели лишь выкорчевать лес на месте будущей дороги. После смерти главного инициатора проекта дорогу просто решили не достраивать.

Остановка строительства была выгодна тем, кто не хотел усиления СССР на Дальнем Востоке. Тот кто уже в те годы мечтал о другом раскладе сил и другой архитектуре международных отношений...

Весной 1947 года в Советском союзе были созданы так называемые суды чести. Подобные суды существовали ещё до революции у дворян и военных. После Великой Отечественной Войны суды чести создавались при министерствах, крупных ведомствах и комитетах, ими рассматривались дела, связанные с недостойным поведением их сотрудников, зачастую это было связано с коррупцией руководителей на предприятиях и в департаментах ведомств. Суды могли выносить провинившемуся порицание, выговор, рекомендации по исключению его из партии или даже передать материалы в суд. Всё конечно, зависело от тяжести проступка...

После смерти Иосифа Сталина ведомства в порядке собственной инициативы начали отменять суды чести. И уже к началу шестидесятых годов суды были повсеместно свёрнуты...

7 сталинских высоток до сих пор остаются одной из узнаваемых архитектурных достопримечательностей Москвы. Но изначально планировалось 8 высоток. Строительство этих зданий, начатое в 1947 году, было приурочено к 800-летнему юбилею Москвы, каждая из этих высоток должна была символизировать свой век.

8 высотку запланировали построить в Зарядье, её проектирование было доверено лично Дмитрию Чечулину — главному архитектору столицы. Здание должно было стать венцом этого проекта. По проекту высота должна была составить 275 метров — это было бы самое высокое здание в Москве на то время. Самое же высокое здание из построенных — МГУ — 240 метров.

После завершения строительства здание планировалось передать МВД. К моменту смерти Иосифа Сталина был возведён фундамент и нескольких этажей. В 1954 году строительство неожиданно было остановлено. К тому моменту недостроенными оставались две из восьми запланированных высоток — здание в Зарядье и будущая гостиница «Украина».

Гостиницу всё же достроили к 1957 году, а вот административную высотку так и не завершили. В середине шестидесятых, уже при Леониде Брежневе, строительство было продолжено, только в проект внесли большие изменения. Вместо административного здания на старом фундаменте была возведена гостиница «Россия», значительно более скромная по своим размерам.

В нулевые годы гостиницу снесли. Сегодня на этом месте расположен парк «Зарядье».

Одна из самых знаменитых послевоенных строек, широко освещавшаяся в то время в прессе. Строительство канала в Туркмении позволило бы осваивать пустынные территории в Средней Азии. Помимо канала планировали построить 3 гидроэлектростанции, множество плотин а так же город Тахиаташ, для проживания строителей.

Длинна канала составляла более тысячи километров, что было в несколько раз больше Беломорско - Балтийского канала. Туркменский канал мог бы стать вторым по протяжённости каналом в мире...

Работы по созданию необходимой инфраструктуры были начаты в сентябре 1950 года. К строительству объектов было привлечено около двенадцати тысяч человек, из которых около семи тысяч были заключённые.

По плану, строительство всех объектов должно было завершиться в 1957 году. Но к моменту смерти Иосифа Сталина строителям удалось провести только железнодорожную ветку для доставки грузов и построить рабочий посёлок Тахиаташ, уже позднее он стал городом.

Не прошло и месяца после смерти Иосифа Сталина стройка была прекращена по причине дороговизны проекта, сильно ударившей по бюджету страны. Вместо него в 1954 году началось строительство Каракумского канала по альтернативному проекту. Его строительство шло крайне медленно с длительными перерывами и окончательно было завершено лишь в 1988 году.

Инициатором плана по улучшению урожайности и изменению климата был лично Иосиф Виссарионович Сталин... На территории Советского Союза должны были появиться 8 лесополос на специально выбранных территориях. Лесополосы должны были защищать поля от воздействия южных ветров, так называемых суховеев. Также в рамках этой программы планировали построить сеть оросительных систем. Протяжённость всех лесополос должна была превысить пять тысяч километров. Эти мероприятия должны были существенно повысить урожайность.

Реализовывать эту программу начали уже в 1948 году, завершение её было запланировано к 1965 году. В отличие от других проектов сталинского времени, эта программа не была полностью отменена. Она продолжала действовать, но в значительно меньших масштабах. В среднем высаживалось от тридцати до пятидесяти тысяч гектаров ежегодно, тогда как в общей сложности нужно было засеять лесом около 4-х миллионов гектаров. Значительное снижение урожаев и проблемы с сельским хозяйством, которые начались при Хрущёве, могли быть связаны так же и с тем, что темпы реализации Сталинской программы значительно уступали запланированным.

Почему в действительности были закрыты проекты, которые бы дали СССР значительное преимущество перед капиталистическим миром в разных сферах экономики и других отраслях, а так же процветания народам СССР в целом, выяснять это теперь историкам и экономистам...

http://back-in-ussr.com/2019/09/6-megaproektov-stalina-kotorye-pohoronil-hruschev.html...

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: О.В.В. (Константин Васильевич)
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 22
Рейтинг 4,46
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (15)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
9
Вниз

Уникальная информация. Очень достойно представлена. Плохое ворошить не стоит. Вспоминать о добром и полезном, необходимо. Спасибо, Константин Васильевич.

+9 / 0
Вверх
9
Вниз
Андрей
Рейтинг: 16.5k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
23.09.2019 в 23:55
Петропавловск-Камчатский

Еще один любитель социализма. Ага, сейчас бы дали СССР преимущество над капиталистическим миром. Разогнался. Подобного рода проекты только демонстрируют, почему СССР надувал щеки, надувал да и лопнул. С точки зрения экономики полный бред. Никто и никогда не просчтитывал затраты, возможные дивиденды и пр. Вождь пососал пальчик и вперед. Большая часть дороги к Игарке просто ушла в мерзлоту. Зеки вручную (!) выгружали паровозы с барж. Так что дурачки которые думают что мол пирамиды в Гизе строили пришельцы просто должны изучить опыт работ в сталинском СССР и не пороть чепуху. Я живу на Камчатке и прекрасно вижу как тут вояки начинали строить а потом бросали. Как вертолеты возили грузы несмотря на наличие дороги. Конечно, у нас масштабы не те. Да, можно добавить Байкальский ЦБК-он должен был давать особо длинноволокнистую целлюлозу для корда покрышек колес бомбардировщиков. Не дал такой целлюлозы ни грамма. Ну и конечно, реализация программы "Энергия-Буран" дала бы СССР колоссальное преимущество над капиталистическим миром. Забавно, что самый предовой в мире общественный строй активно использовал рабский труд. Видимо стоит признать что т.н. социалистический эксперимент на самом деле отбросил развитие страны назад ко временам проклинаемого большевиками царизма.

+5 / -4

Восхваляющих Сталина он бы и отправил на стройки века в вечной мерзлоте в качестве заключённых. Думаете, соседа бы отправили, на которого вы настучали? Соседа бы отправили, но и вас вместе с вашими домочадцами следом в вечную мерзлоту.

+5 / -3

Не знаю отправили бы меня на "стройки века" или нет, но вот Васильева и ею подобные точно домашним арестом не отделались бы.

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

Выяснять никто не будет, это существенно подорвет имидж действующей власти и строя.

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Интересная публикация. Благодарю!

+6 / 0
Вверх
4
Вниз

На положим в МВД суд офицерской вести действовал до конца 80 х, и там принимали решения о наказании вплоть до увольнения виновных решением коллектива. Ну а про великие стройки что говорить, вон БАМ построили, а месторождения вдоль него Так и не начали осваивать. Хрущев был первым представителем новой приходящей демократии. Все что делал Сталин плохо, назад к социальным завоеваниям возврата не будет. Да здравствует распродажа и налоги.

+3 / -1
Вверх
3
Вниз

О строительстве Великого Северного пути говорили ещё до революции.

О многих проектах, о которых упоминается в статье, говорилось до революции. Так называемый план ГОЭЛРО был разработан в царское время. Северный морской путь прокладывали ещё с 15 века. Среди русских морепроходцев были Семён Дежнёв и Колчак. Защитные лесополосы предлагали русские почвоведы Докучаев и Крашенинников. Хорошо, что Сталин вспомнил о проектах, но не он был идейным носителем.

+3 / 0

ИванПишет 24.09.2019 в 06:15
Хорошо, что Сталин вспомнил о проектах, но не он был идейным носителем.

А какая разница кто был носителем, главное кто хотел претворить и кто зарубил.

+6 / 0

ИгорьПишет 24.09.2019 в 10:11
А какая разница кто был носителем, главное кто хотел претворить и кто зарубил.

Все великие сталинские стройки проводились под руководством американских учёных и инженеров (Своих-то сожгли в огне гражданской войны, утопили в "философских баржах"), мы рассчитывались за них золотом и продовольствием. После ВОВ из-за политики Сталина, в основном по Польше, США наложили на СССР санкции, из-за которых инженеры США не имели права работать в СССР, техника американцев не стала поступать к нам. И как тогда строить? Так что, Хрущёв тут ни при чём.

+2 / -1

Приглашать специалистов со стороны при отсутствии своих не есть плохо, главное здесь процветание страны. Ну а с санкциями понятно, им не нужен был мировой лидер в лице СССР.

ИванПишет 25.09.2019 в 05:28
И как тогда строить?
Да просто, ведь как то запускались ГЭС, осваивалась целина, более двух с половиной тысяч крупнейших предприятий вступило в строй, вышли в космос, Так что отсутствие специалистов брехня. И если бы Все это планировал Сталин, то Хрущев точно бы зарубил пытаясь опорочить Сталина.

+2 / 0

Что таким как ты вечно заговоры и американские шпионы мерещатся? Параноя?

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

И при чем здесь лично Хрущев?

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Недальновидность Хрущева или что?

+1 / 0

Читайте также

0 X