Спросить бесплатно

О несоответствии норм Федерального закона №323 «об основах охраны здоровья граждан в РФ» положениям

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (1,00) ( 1)
240 просмотров
0 комментариев

Президент Российской Федерации Владимир Путин указал на ненадлежащее состояние первичной амбулаторной бесплатной медицинской помощи населению, недостаточную обеспеченность врачами в поликлиниках. В соответствии со ст.41 Конституции России-«каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно…» В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (далее именуется-Закон), в п. 2 ст.2 дается определение понятию «охрана здоровья граждан-как система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, осуществляемая органами исполнительной власти всех уровней, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи». Лукавые чиновники, руками несведующих депутатов, гениально изменили формулировку ст.41 Конституции, заложили расширенную причастность к охране здоровья всех органов исполнительной власти, частных организаций, предпринимателей, возложив обязанность и ответственность по охране здоровья на самих граждан, согласно ст.27 Закона. Главные идеологи-реформаторы столичного здравоохранения, пытались законодательно закрепить финансовую ответственность граждан за вредные привычки, отказ от занятия спортом, обязательность диспансеризации, в качестве основного инструмента контроля и объективизации недобросовестного отношения граждан к выполнению «мероприятий по охране здоровья». Минздрав пошел еще дальше. На основе недостоверной медицинской статистики по показателям здоровья населения, заболеваемости, рождаемости и смертности, продекларировал недостижимое «увеличение продолжительности жизни до 80 лет», опираясь на ту же ст.2 Закона, с обязанностью граждан поддержания «активной долголетней жизни», через обязательность прохождения диспансеризации, «развлекательно-реабилитационные» мероприятия для пенсионеров и престарелых, которые, к сожалению, были узаконены в Указе Президента. Апофеозом законодательного творчества заинтересованных лоббистов, явилась ч.3 ст.2 Закона, где в понятие «медицинской помощи», которая согласно ч.1 ст.41 Конституции оказывается «в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам бесплатно», было введено понятие «предоставление медицинских услуг», которое юридически и фактически является коммерческой деятельностью на платной основе. Тем самым, манипулируя понятиями и замалчивая существенные принципы «государственных гарантий и бесплатности», легализовано право учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения на оказание платных медицинских услуг, вместо предоставления бесплатной медицинской помощи. На практике, Департамент здравоохранения Москвы, с подачи главного разработчика финансовых инновационных технологий в сфере здравоохранения, легитимно, блестяще осуществил поэтапную коммерциализацию учреждений здравоохранения, с приоритетом на оказание платных медицинских услуг, в ущерб бесплатной медицинской помощи. Началом многоэтапного «реформирования и оптимизации» столичного здравоохранения явилась модернизация, закупки, приобретение дорогостоящей медицинской техники от иностранного производителя в период с 2012 г. по 2016 г., позволяющей оказывать «специализированную и высокотехнологичную» медицинскую помощь на платной основе, в форме «медицинских услуг», с уменьшением объемов и возможностей оказания бесплатной первичной амбулаторной медицинской помощи населению. Далее, вполне логичным продолжением, явилось сокращение действующих учреждений здравоохранения за период с 2012 по 2016 г.г., преобразование их в более укрупненные, с централизованной бухгалтерией, с грубейшими нарушениями финансовой бюджетной дисциплины, без надлежащего аудита и передачи имущества. Параллельно шла политика изгнания врачей-клиницистов, приверженцев бесплатной медицинской помощи, заменой их на врачей, ориентированных на оказание платных медицинских услуг-«коммерциализация и менеджеризация» системы столичного здравоохранения. Столкнувшись с массовыми протестными акциями врачей в связи с проводимыми вредительскими «реформированием и оптимизацией» здравоохранения, была инициирована кампания по «криминализации врачебных ошибок», по принципу «презумпции виновности врачей», опираясь на действующие положения Закона, с необоснованной квалификацией ненадлежащего оказания «медицинских услуг», вместо оказания «медицинской помощи», причинения вреда здоровью, руками Следственного комитета и формированием через СМИ враждебного отношения к врачам. На сегодня уголовное преследование врачей поставлено на поток, что привело к снижению оперативной хирургической активности, уменьшению рисковых методов спасения больных с угрозой жизни, нежеланию взятия ответственности за риски вмешательства и невмешательства, боязни уголовно наказуемых последствий, деморализации врачей. Подобное давление на врачей стало возможным, благодаря нормам Закона, закрепляющим согласно ст.6 «приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи», недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (ст.11), права граждан на бесплатную медицинскую помощь совмещенного с правом на получение платных медицинских услуг, в соответствии с ч.2 ст.19, расширенный исчерпывающий перечень прав пациента согласно ч.5 ст.19, усиленных правом выбора врача и медицинской организации (ст. 21). В отношении самих медицинских работников Закон, не случайно, оказался явно асимметричным и недостаточным. На сегодня допуск врачей и фармацевтов к профессиональной деятельности, согласно ст.69 Закона, явно зашел в тупик, так как обязательное требование прохождения интернатуры и ординатуры не позволяет молодым специалистам приступить к самостоятельной врачебной деятельности и гарантированно трудоустроиться, как раньше по распределению. Реестр врачей, аттестация, до настоящего времени не закреплены легитимным регламентом. Статус и ответственность лечащего врача, согласно ст.70 Закона, прописан исчерпывающе подробно, что позволяет следователям, в случаях возникновения осложнений и неблагоприятных исходов, квалифицировать данные обстоятельства как признаки «виновности» врачей, в соответствии со ст.124 УК РФ, или как оказание «медицинских услуг ненадлежащего качества», с перспективой привлечения к уголовной ответственности и возмещения вреда здоровью в гражданском судопроизводстве. Права медицинских работников, закрепленные в ст.72 Закона, не содержат самого главного-право на юридическую защиту в процессе профессиональной деятельности, обязанности должностных лиц учреждений здравоохранения и медицинских организаций на защиту прав своих медицинских работников и нести солидарную ответственность! В ст.79 Закона прописано дополнительное одностороннее право граждан на осуществление «общественного контроля» в форме «независимой оценки качества оказания услуг медицинским и организациями», которое «не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи», что фактически исключает возможность защиты медицинских работников в процессе профессиональной деятельности. Возможность проведения по инициативе медицинского работника, медицинской организации Экспертизы качества медицинской помощи, в соответствии со ст.64 Закона, в целях объективной достоверной оценки риска вмешательства и невмешательства, причинно-следственных взаимоотношений, оценки причин возникновения осложнений и неблагоприятных исходов-положениями данного Закона не предусмотрено. В функции Врачебной комиссии, применительно к ст.48 Закона-оценка и квалификация действий врача, соблюдения врачебного регламента, участие в защите врача и медицинской организации - также не предусмотрено. Вместо права на защиту медицинских работников через создаваемые некоммерческие организации, согласно ст.76 Закона, предусмотрено только право «участия и принадлежности»…Яркой иллюстрацией ограниченности возможностей защиты врача в процессе медицинской профессиональной деятельности, является деятельности «Национальной Медицинской Палаты», которая не в состоянии и не вправе воспрепятствовать необоснованной «криминализации врачебных ошибок», провести экспертную оценку действий врача, осуществить юридическую защиту в уголовном и гражданском судопроизводстве. Общеизвестная истина: «Дьявол кроется в деталях…». К действующей редакции Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» данная поговорка полностью применима. Резюмируя вышесказанное, закрепленное в Законе неравноправие медицинских работников с приоритетом прав пациента, отсутствие гарантий и права на юридическую защиту в процессе профессиональной деятельности, обуславливают несоответствие норм и положений Закона применительно к ст.41 Конституции Российской Федерации. Действующие положения Закона, в данной редакции, позволили разрушить сложившуюся систему здравоохранения, провести с 2012 г. «коммерциализацию и менеджеризацию» учреждений здравоохранения г.Москвы, поэтапно уменьшить количество поликлиник и больниц, сократить численность квалифицированных врачей, под видом необоснованной «реформирования и оптимизации», значительно сократить объемы и возможности бесплатной первичной амбулаторной медицинской помощи гражданам, в пользу приоритета «специализированной», в форме платных «медицинских услуг». Чиновники от медицины, превратили гарантированную бесплатную медицинскую помощь гражданам, согласно ст.41 Конституции РФ, в высокодоходный бизнес на основе бюджетного финансирования, с коррупционными связями и поддержкой, исключительно в рамках Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Врачи ужасаются от несправедливости сформированного враждебного отношения населения, невозможности добросовестного исполнения обязанностей по оказанию медицинской помощи, невыполнимых порядков и стандартов, регламентного надзора, принуждения пациентов к платным медицинским услугам, обязательной бессмысленной диспансеризации, отсутствия бесплатных лекарств, необходимости заполнения многочисленных форм документации в ущерб осмотру пациента, недостоверной медицинской статистики, угрозе привлечения к уголовной ответственности…Врачебная оценка и прогноз состояния здравоохранения в стране-негативный, с угрозой необратимости и тяжелого неблагоприятного исхода. Президент России уличил чиновников от медицины, успешно наращивающих доходность бизнеса от оказания платных медицинских услуг на базе коммерционализированных учреждений здравоохранения, за счет бюджетного финансирования, в ненадлежащем состоянии первичного амбулаторного звена и недостатке квалифицированных кадров врачей в поликлиниках. Чиновники напряглись…Остановятся или нет-время покажет. Владимир Каверин. 23.09.2019

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 1,00

Читайте также

0 X