Спросить бесплатно

Когда необходимо внесение изменений в Устав ООО и как его осуществить?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
136 просмотров
0 комментариев

В Законодательстве РФ четко сказано о том, что регистрация всех изменений проводится в органах ФНС РФ по месту проживания или регистрирования юридического адреса компании. Не стоит забывать о том, что адрес ООО должен совпадать с тем, который указан в ЕГРЮЛ.

Будет крайне неприятно, если Вы соберетесь вносить изменения в Устав ООО, а орган ФНС заметит несоответствие местонахождения фактического с юридическим. Организация, уличенная в этом, будет «награждена» штрафными санкциями, дело может дойти даже до ликвидации ООО. Помните о том, что руководители ООО несут и уголовную ответственность.

Желаете зарегистрировать ООО самостоятельно? Как это сделать? Госпошлина для регистрации ООО: где взять квитанцию для оплаты?

ООО на УСН: какая отчетность? Как сдается отчетность на упрощенке?

Внесение изменений в Устав ООО необходимо в следующих случаях:

изменилось наименование организации;

изменяется уставной капитал (увеличивается или уменьшается);

поменялся юридический адрес ООО;

поменялся руководитель компании;

изменился общий состав учредителей;

поменялись доли в компании одного участника или нескольких;

поменялся вид ведения деятельности, ее направленность;

увеличилось или уменьшилось число филиалов компании, название филиалов или любые прочие данные.

Пакет документов

Если вы хотите внести изменения в Устав ООО, то стоит заранее ознакомиться со списком необходимого пакета бумаг и подготовить все вовремя – чтобы исключить вероятные сложности. Итак, какие документы понадобятся:

Протокол, сообщающий об появлении изменений в Уставе – этот документ обязателен для тех фирм, которые насчитывают более двух человек.

Общее решение о внесение изменений.

Отредактированный Устав компании.

Справка, подтверждающая изменения-правки в ЕГРЮЛ;

Если изменения осуществляются ввиду увеличения уставного капитала, то необходимы документы, которые подтверждают внесение денежной суммы на вклады для каждого участника в полном объеме.

Если изменяется юридический адрес, нужно предоставить договор аренды или покупки-продажи помещения по обновленному адресу. Он нужен для того, чтобы подтвердить законность оснований по изменениям.

Заявление (уведомление) о внесенных изменениях. Два вида: формы Р 13002 или Р 13001.

Уплаченная квитанция государственной пошлины.

Как уже было отмечено, заполняются две формы, но не нужно заполнять обязательно обе, каждую из двух заполняют в определенных оговоренных случаях.

Форма Р 13002 – это «Уведомление о внесении изменений в документы учредительного характера юридических лиц». Данная форма состоит из шести листов и подлежит к заполнению, когда речь идет о филиалах.

Чаще всего заполняется форма Р 13001 – она необходима, если речь идет об изменениях, которые связаны непосредственно с юридическим лицом. Но в случае, когда изменяется состав участников уставного капитала, необходимо заполнить обе формы.

Поговорим немного о заполнении обеих форм, объясняя тезисами.

Заполнение форм

Р 13002

1-ый лист формы заполняется исключительно в пунктах 1.1-1.3 – тут указывается ОГРН и ИНН из свидетельства о регистрировании компании.

В листе А формы имеется три раздела: в первом разделе нужно поставить цифру в ячейке, которая соответствует филиал это компании или ее представительство, во втором ставится цифра в ячейке, называющая причины внесения изменений, в третьем разделе нужно прописать наименование и адрес (представительства или филиала) – данные берутся из ЕГРЮЛ.

Лист Б – это информация о заявителе: в первом пункте необходимо поставить цифру, которая соответствует тому, кем является заявитель. Во втором пункте ставятся данные о заявителе, поданные при регистрации юридического лица, а в третьем пункте данные о заявителе — физическом лице.

На странице 2 ставятся телефоны заявителя.

Нужно заплатить порядка 500 рублей нотариусу за то, чтобы он заверил каждый документ.

Форма 13002 заполняется только вручную (не в электронном формате).

Р 13001

При заполнении этой формы заполняются следующие страницы:

Страница №1.

Страница №3 – лист Б.

1-3-я страница – лист М (3-я страница заполняется в нотариальной конторе или в присутствии нотариуса).

Сведения о заявителе – лист Н.

Сдача документов: лично/удаленно.

После того, как все документы готовы, заявления написаны, остается заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (20% пошлины от регистрации) . Необходимо помнить об одном важном нюансе: документы, подготовленные и подписанные, нужно сдать в налоговый орган до истечения срока 3-х дней — с момента, когда участники проголосовали за изменения и поставили свои подписи. Если это правило нарушится, то Ваше ООО может быть оштрафовано за нарушение сроков, установленных Законом.

Когда пакет документов собран, нужно сразу же его направить в налоговую инспекцию, причем заявитель может лично увезти его или отправить по почте. После этого нужно дождаться расписки о том, что документы успешно получены. Если же документы были направлены по почте, то расписку отправят на адрес компании почтовым отправлением.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X