Спросить бесплатно

Судебная реформа, когда народу необходимо правосудие

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,48) ( 46)
1 298 просмотров
47 комментариев

На сайте не работает опция выбора нескольких пунктов при голосовании, поэтому опрос не получается, но обсудить желание есть, поэтому предлагаю уже повествовательную форму того, что, на мой взгляд, необходимо сделать, чтобы правосудие стало работать, радуя, а не беспокоя граждан.

Авторские предложения

1. Вместо назначения судей Президентом РФ выбирать их народом.

В Конституции РФ есть положение о том, что народ является источником всех трех ветвей власти, при этом народ отстранен от выбора судей, судей назначает Президент РФ, то есть еще в декабре 1993-го года в этой части была оформлена узурпация власти.

2. Должна быть установлена судебная пошлина вместо государственной, судейские не должны знать ни о каком Минфине РФ, граждане должны иметь возможность уплачивать судебную пошлину непосредственно при посещении суда, и судебная власть должна иметь право формировать собственный бюджет, независимо от бюджета исполнительной ветви власти.

3. Подчинить ФССП и ФСИН, включая СИЗО, судебной ветви власти. Международное правосудие исходит из вполне логичного тезиса, что исполнение судебных вердиктов является частью правосудия, когда исполнение передано исполнительной ветви власти, то судебная ветвь власти становится обычной типографией, а исполнять или не исполнять вердикты, и если исполнять, то как, тут от судейских уже ничего не зависит.

4. Подчинить адвокатов по назначению судебной ветви власти. Сегодня эту работу проводит Минюст РФ, обеспечивая подозреваемым бесплатную юридическую помощь, и это снова управление со стороны исполнительной ветви власти, что делает адвокатов порой излишне компромиссными.

Стоит подозреваемому в глубинке найти адвоката из областного центра, и у местных прокурорских начинается паника, поскольку обвинение они готовили под условия защиты со стороны своих, местных, адвокатов, это видимость правосудия.

Согласны?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 46
Рейтинг 4,48

Комментарии (47)

Вверх
20
Вниз

П 5 необходим - люстрировать всех действующих сейчас никем не избранных федеральных судей, под домашний арест и следствие. Принять закон талиона для судей и бывших судей: в случае вынесения судьей заведомо несправедливого и незаконного приговора - если это будет доказано - приговаривать судью ровно к тому сроку, к которому он приговорил заведомо невинвно осужденного, в случае, если таких приговоров у данного судьи несколько - к максимальному из этих сроков. Иначе хрен вам, а не честные суд

+20 / 0

Все правильно, пусть испытают это всё на своей шкуре.

+5 / 0

Ну конечно! Не столько даже ради их наказания, сколько чтобы будущие судьи нормально работали.

+5 / 0
Вверх
7
Вниз

Цитата:
1. Вместо назначения судей Президентом РФ выбирать их народом.

Кто для народа список кандидатов будет составлять?

.

Народ выбрал бы меня в судьи?

+7 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 26.09.2019 в 14:39
Кто для народа список кандидатов будет составлять?

Это уже область практических вопросов, тут много вариантов, понятно что важная роль должна отводиться всему юридическому цеху, но в данном случае речь идет о самом принципе, либо народ выбирает не две а все три ветви власти, либо судебная ветвь власти так и будет лишь имитацией судебной ветви. Кстати, именно Елене Евгеньевне хотелось бы напомнить прошлую дискуссию о Конституции СССР, где выборы судей - были, ясно что были они только на бумаге, и тем не менее, отказ от выборов судей в основном законе, причем при гробовом молчании юристов страны, это факт уже сам по себе забавный.

+4 / 0

Шефер Сергей АлександровичПишет 26.09.2019 в 15:26
где выборы судей - были

Выборы судей народом были исключительно из предложенного и одобренного общественно-политической партией КПСС списка.

+2 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 26.09.2019 в 15:30
Выборы судей народом были исключительно из предложенного

Нет, не поэтому, каждый юрист изучал, по крайней мере в рамках университетского объема, систему Томаса Джефферсона, систему сдержек и противовесов, выборы судей - оттуда, когда в стране легко фальсифицировать демократию, то легко фальсифицировать и ее составляющие.

+1 / 0

Разве играет роль, кем будет выбран судья, роль будет играть, как будет судья исполнять требования УПК или других законодательных актов, мы же тоже выбирали того или иного чиновника, и что в результате, только одна единственная курица гребёт от себя, а остальные, как получив власть, так и начинают наживаются на народе. А сколько невинных людей сидит за решёткой по вине тех же судов, начиная от первой инстанции и заканчивая высшей, так как никто не хочет работать, сказано в обвинении - значит виноват, вот и результат.

+5 / 0

Прекрасный анализ судебной системы СССР, нынешней России и предложение судебной реформы.

&t=2762s

0
Вверх
6
Вниз

Должен быть какой-то контроль за судьями в гражданском процессе, а то рассматривается дело единолично; если истец пришёл без адвоката (не все его могут себе позволить) по иску к женщине - судья, а это в 98% случаев также женщина, разбирательство превращает в фарс продолжительностью 10 минут (пятница, последнее слушание): сначала от истца скрывают наличие "Возражения" ответчицы, протокол сплошная литература, не имеющая ни чего общего с ходом слушания, где даже не нашлось места для протеста истца на наглую ложь ответчицы; решение выносится по мотивам "Возражения", при полном игнорировании документов представленных истцом и безоговорочной вере подложным - от ответчицы; дату ознакомления назначают после пропуска всех сроков на подачу "Замечания" на такой протокол, тогда же, наконец, вручают "Возражение". Апелляционный суд, также состоящий из одних женщин - превращён в конвейер - цель которого просто закрепить решение первой инстанции. Ну и далее по накатанной... В Верховном Суде - даже до разбирательства не доходит. По мне так такой суд нужно люстрировать с низу до Лебедева включительно!

Обязать суды в обязательном порядке вести аудиозапись хода слушания. Также в ГПК ввести требование к суду - убедиться перед началом разбирательства, что истец ознакомлен с "Возражением" на его иск под роспись! Что касается п.5 - то можно ведь сделать народный рейтинг конкретного судьи в случае отрицательного - инициировать отрешение от должности на основании потери доверия.

+6 / 0
Вверх
3
Вниз

Зачем нам врут:

"Народный суд"! —

Народу я не видел.

Судье — простор,

и прокурор

Тотчас меня обидел.

Ответил на вопросы я,

Но приговор — с издёвкой,

И не согласен вовсе я

С такой формулировкой! (В.С.Высоцкий)

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Мне кажется, ограничиваться выборами в отношении судей, недостаточно. Жизнь одна и последняя, а судья легко может ее отнять. Суд должен быть подсуден!

+3 / 0

АфлатунПишет 09.10.2019 в 01:58
Суд должен быть подсуден!

Это почти не работает, но законодательством предусмотрена уголовная ответственность за вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, до 10 лет лишения свободы.

0
Вверх
2
Вниз

Ну как народ сможет выбрать судью?! Откуда народ знает, что перед ним за человек?! Нужно же обладать специальными знаниями, чтобы понять, что человек знает, а чего нет! Народ у нас и выберет опять одних едросов! И будут потом говорить, что мы сами виноваты, что выбрали некомпетентных судей!

+2 / 0

Вадим НиколаевичПишет 27.09.2019 в 23:49
Народ у нас и выберет опять одних едросов!

Едрос - не признак некомпетентности.

С остальными суждениями полностью согласна.

+1 / 0

Вадим НиколаевичПишет 27.09.2019 в 23:49
Ну как народ сможет выбрать судью?! Откуда народ знает, что перед ним за человек?!

Подождите, а откуда народ во всем мире узнает что перед ним за человек? Все точно также, есть некий кандидат, в парламент, на пост руководителя страны, куда угодно, и это в большинстве случаев включает непредсказуемость, и ничего, в целом такая система с необычным словом демократия выигрывает по сравнению с персонократией, некая самобытность избранников компенсируется работой коллегиальных органов управления страной или ветвью власти, когда внутри срока полномочий избранника ему устанавливаются те или иные красные линии, и во всех случаях избранный судья понимает, от кого он зависит, и если это именно народ, а не некий тиран, то ему будет предельно ясно от чего будут зависеть его карьера и благополучие. Разве нет?

0 / -1

Нет. Зарплату судье платить будет не абстрактный народ, а конкретное ведомство исполнительной или законодательной власти. Вот и вся "зависимость" от народа! Опять же, избирать судей будут не на год, а минимум на пять лет. А если "народ" начнёт переизбирать судей каждый год, страна очень быстро вообще лишится судейского корпуса.

Да и вообще, понятия "народ выберет", "народ примет решение", слишком абстрактные понятия. Нужна конкретика. Кто именно и, главное, каким образом. Иначе все разговоры в пользу поговорить и всё!

+1 / -1

Вадим НиколаевичПишет 28.09.2019 в 12:25
Нет. Зарплату судье платить будет не абстрактный народ, а конкретное ведомство исполнительной или законодательной власти.

Вы тут расписали схему узурпации власти, когда зарплату судье будет платить исполнительная или законодательная власть, в частности именно так в декабре 1993 года и была ликвидирована система сдержек и противовесов, когда судьям было предложено получать зарплату в Минфине РФ, и они перестали чем-то отличаться от чиновников, напомню, судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной и законодательной ветвей, юристы это знают как систему Томаса Джефферсона, а то, что Вы панически боитесь выборов, тогда как самые богатые страны мира как раз и используют только выборы, это лишь выдает Вас как сторонника рабства а не свободы, логическим завершением фобии к выборам является отказ от соблюдения прав человека, поскольку не было в истории еще ни одного тирана, которому бы понравилось соблюдать права человека, тирания напомню это единственная альтернатива выборам.

+3 / -1

:))) Неспособность дать ответ по существу вопроса и заболтать его, говорит о том, что вы сами не понимаете то, что хотите предложить. Демагогией серьёзных предложений не прикрыть. А их у вас нет. Пустота за вашими словами просто зияет!

Вы бы вместо демагогических наскоков лучше бы рассказали,, откуда и кто будет платить зарплату судьям. Надеюсь, не предложите оплачивать работу наших судей из бюджета Госдепа США?

+1 / 0

Вадим НиколаевичПишет 28.09.2019 в 15:15
откуда и кто будет платить зарплату судьям

Про демагогию это мимо, тут юристы, а не одноклассники.

Касаемо зарплаты, вместо государственной пошлины должна быть судебная пошлина, взыскиваемая за рассмотрение дел, и тогда судьи впервые в РФ станут независимой ветвью власти, и шаги в этом направлении уже есть, недавно власть объединила ВС РФ и ВАС РФ, для независимости судебной ветви власти это действительно необходимость.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Дальше так судить нельзя! Нужна реформа!

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Что касается мировых судей - судья принимает решение единолично по собственному убеждению. Судьи к нам спустились не с небес, они живут в нашем обществе и у них те же самые пороки, что в целом в обществе.

Собственное убеждение оно складывается от мировоззрения человека, которое закладывается еще в детстве, зависит от социального статуса человека, от его круга общения, от семейного положения даже. Поэтому даже мировой судья не должен принимать решение единолично. Должны быть народные заседатели, которые высказывают судье свои мнения и свои решения, а судья должен только законодательную статью применить к решению народных заседателей.

В настоящее время обычная практика, что судья заранее в ходе подготовки к заседанию выносит свое решение и редко когда слушает объективные доводы сторон на заседании.

Что касается апелляции, то по решению мировых судей апелляция рассматривается федеральными судьями того же района. А "ворон ворону глаз не выклюет". Поэтому апелляция по решению мировых судей - это лишняя инстанция в том виде, которая она ныне существует, лишняя трата времени и затрат.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

У нас в стране у судей очень много всяких привилегий и они за ними прячутся! Если кто-то хоть раз сталкивался с судьями видел как они себя ведут, как короли всего мира! Их надо опустить на землю.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

"Фигура, изображающая правосудие.

Бронзовая! Покажите публике правосудие.

Пять рублей. Кто больше?

- Шесть! -Девять!

9 рублей - раз, 9 рублей - два,

9 рублей - три.

Правосудие продано."

Из фильма "12 стульев."

+2 / 0

Слепа Фемида, потому не разглядела.

Не разобралась потому-то не шиша….

И, в результате, не того «пришила к делу»…

Слепая ведь…! Отмазка хороша…!

Ну, а весы, конечно же, потянут.

Туда, где есть весомый капитал!

Но, коль, богам, уродство не изъяны,

Я б той Фемиде бы и руки оторвал.

Тогда б её любили, как Венеру,

Решались полюбовно б все дела.

Тогда бы люди, может, знали меру?

Тогда бы жизнь безоблачна была!

+1 / 0

Вы Владимир Николаевич Моисеев?

0

Вычислили на Стихире? Ну да, чего скрывать?

0

Читайте также

0 X