Спросить бесплатно

Демократическое право отзыва населением российских муниципальных властей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
138 просмотров
1 комментариев

Российская Федерация – социальное государство, политика которого согласно ч.1 ст.7 Конституции России должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Создание условий для реализации установленных Конституцией РФ гражданских прав входит в компетенцию муниципальных властей России.

Непрерывное создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня защищенности – обязанность тех, кто осуществляет службу стране - Российской Федерации.

Местное самоуправление – форма осуществления населением городского округа, городского поселения (другого муниципального образования) власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией страны, федеральными законами, законами субъектов России, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно, через муниципальные органы вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Оно осуществляется на основе таких принципов, как соблюдения прав и свобод человека и гражданина; законности; гласности; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования; др.

К вопросам местного значения муниципальных образований относятся, в частности:

-организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах установленных полномочий;

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;

-организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

-организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

-организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

-организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;

-организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования;

-осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

-организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, учреждений на территории муниципального образования;

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

-осуществление муниципального лесного контроля;

-осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования; др.

Органы местного самоуправления России представлены следующей системой публичной власти:

1. Представительный орган (совет депутатов; собрание депутатов; городская Дума; городской Совет; др.), формируемый на муниципальных выборах со сроком полномочий 5 лет и обладающий правами юридического лица, представляет интересы населения и принимает от его имени Решения в пределах полномочий, установленных законодательством и Уставом.

2. Глава муниципального образования – высшее выборное должностное лицо муниципального образования (глава поселения; мэр города; др.), наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В городских поселениях исполняет полномочия председателя представительного органа. Подконтролен и подотчетен населению и представительному органу. Избирается на муниципальных выборах, депутатами из своего состава.

3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация) с правами юридического лица, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Руководителем выступает глава на принципах единоначалия. Несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений – отраслевых функциональных органов.

4. Контрольно-счетный орган (ревизионная комиссия; контрольно-счетная комиссия; контрольно-счетная палата; счетная палата города; др.), обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет деятельность самостоятельно, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Является органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок. Результаты осуществляемых проверок подлежат опубликованию (обнародованию). Обладает правами юридического лица.

!Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения, в том числе в целях неукоснительного обеспечения законных прав и интересов избирателей содержатся в Уставе муниципального образования.

В частности, в целях решения вопросов местного значения компетентные органы муниципального образования обладают полномочиями, такими как: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; полномочиями по организации теплоснабжения; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы, др.

Острота государственной проблемы публично-правовой ответственности муниципальных депутатов и мэров, облеченных властью, в целом перед населением за свои решения, действия и бездействие актуальна. В России ответственность местных властей перед жителями муниципального образования наступает в результате утраты их доверия. По инициативе граждан, проживающих в границах соответствующего избирательного округа, местная власть, занимаясь организованным управлением делами местного значения и выражая социально-волевое отношение, в силу причин утрачивает доверие граждан.

По федеральному законодательству правовыми основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования служат конкретные противоправные решения, действия (бездействие) депутата, главы при осуществлении публично-властных полномочий при подтверждении в суде.

В Уставах муниципальных образований в соответствии с законами субъектов России или отдельно регламентируется правовой механизм отзыва населением.

В целом в соответствии с Уставами российских муниципальных образований существуют следующие правовые основания отзыва муниципальных властей: совершение действий или бездействий, влекущих утрату доверия со стороны населения, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных публичных полномочий по решению вопросов местного значения, что причинило существенный вред муниципальному образованию, его жителям; нарушение Конституции России, федерального, регионального, муниципального законодательства; совершение действий, порочащих звание депутата, главы; действия (бездействия), которые совершены при исполнении полномочий и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина; осуществление деятельности не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления; издание муниципального нормативного правового акта, который противоречит законодательным нормам, если противоречия установлены судом, и не приняты в пределах публичных полномочий меры по исполнению решения суда; без уважительных причин неоднократное невыполнение обязанностей, которые возложены федеральными и др. законами, при установлении судом; нарушение издания муниципального правового акта, который необходим для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения на местном референдуме, и нарушение установлено судом; в результате противоправных действий (бездействия) или неисполнения публичных полномочий муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб; систематическое неисполнение своих полномочий, что создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, а также для участия населения в осуществлении местного самоуправления; принятие решений, заведомо наносящих ущерб муниципальному образованию и его жителям; использование статуса депутата в личных или корыстных целях; превышение публичных полномочий или злоупотребление ими; неоднократные административные правонарушения, за которые законом предусмотрено наказание в виде административного ареста, факт совершения которых этим лицом установлен в суде; неисполнение судебного акта, вступившего в законную силу; бездействие без уважительных причин в решении муниципальных вопросов, др.

Это позволяет избирателям рассматривать широкий круг правовых нарушений при осуществлении муниципального управления в конституционной России и не позволять допускать злоупотреблений публичными полномочиями, совершенных из корыстной, другой личной заинтересованности и повлекших нарушение прав, законных интересов.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Сможет ли Россия стать развитой демократией мира?

Проголосовало: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 1
Вверх
0
Вниз

Почта разносит корреспонденции по адресам. В адресе есть понятие улицы или что-нибудь похожее. А есть ли юридический статус у этого понятия?

0

Читайте также

0 X