8 прав потребителя при возврате или обмене товара в магазин

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,04) ( 68)
3 705 просмотров
18 комментариев

Купленная в магазине вещь не всегда отвечает ожиданиям. Брак или несоответствия часто не обнаруживаются сразу. Но товар можно вернуть обратно и забрать потраченные деньги или обменять.

Ниже 8 прав потребителя, о которых должен знать каждый.


Замена бракованного товара

Любой бракованный товар можно обменять на качественный или на другой с перерасчетом стоимости. Это правило знают все, но не каждый им пользуется. Некоторые товары подлежат обмену в течение 2 лет после покупки. Отсутствие чека – не причина отказа.


Уценка брака

Иногда магазин не может предложить замену или условия не подходят покупателю. Потребитель вправе требовать скидки на приобретенную некачественную вещь или забрать деньги.


Ремонт бесплатно

Купленная некачественная бытовая техника должна быть отремонтирована магазином бесплатно.

Продавец обязан исправить неполадки в течение 45 дней после обращения. На это время покупателю должны предоставить исправный аналог. Исключение – особый перечень, приведенный в постановлении № 55 от 19.01.1998 г.


Вернуть товар в магазин и забрать деньги

Если обмен, ремонт или скидка не устраивают покупателя, он имеет права вернуть товар обратно и забрать деньги. Тут важно успеть, пока не истек срок гарантии, годности (2 лет для отдельных товаров). Магазин возвращает средства не позднее 10 суток.

Бесплатная экспертиза товара

Не всегда неисправность удается обнаружить самостоятельно. Если речь идет о сложной технике, самостоятельно лучше ничего не разбирать. Товар нужно отдать продавцу и потребовать оценки эксперта.

За процедуру платит магазин. Но если выясняется, что производственного брака нет, вернуть деньги магазину за проведенную экспертизу придется покупателю.

Ремонт технически сложного товара

Технически сложный товар – особая категория. Тут есть свои нюансы. Вернуть его можно только тогда, когда ремонт не был произведен в течение установленных 45 дней.

Неустойка и компенсация

Если продавец несговорчивый и дело дошло до суда, покупатель имеет право требовать неустойку 1 % в день и компенсацию 50 % цены по чеку.

Все это помимо основной стоимости товара.

Пользуйтесь своими правами

Все приведенное выше – известные истины. Но многие покупатели не хотят связываться, боясь отказа. Это неправильно! Всегда помните о своих правах и не бойтесь о них заявить.

Желаю удачи!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Кушель Юлия Алексеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 68
Рейтинг 4,04

Комментарии (18)

Вверх
9
Вниз

Лучше бы Вы апеллировали статьями закона, на которые можно ссылаться в подобных ситуациях, и образец заявления был бы не лишним. Права знают почти все, а грамотно написать заявления, используя в тексте нужные статьи, могут единицы.

+9 / 0

Многим магазинам абсолютно наплевать на покупателя.

И законы им эти тоже наплевать.

Было дело бодался со Связным. Долго и муторно.

В итоге дело дошло до суда. На все предсудебные претензии и заявления они либо не реагировали, либо их продавцы нагло смеялись мне в лицо, говоря, что ничего у меня не выйдет.

Заседания суда, представитель ответчика не явился, зато предложил мне в письменном виде, урегулировать спор мирным путем.

Они мне просто возвращают деньги за телефон и мы расходимся.

То есть раньше, этого сделать нельзя было?

И мое потраченное время, нервы, достоинство для них просто пустое место?

Не тут то было!

Отсудил у них все неустойки и штрафы.

Хотя судья тоже намекала на то, чтобы я пошел на мировую.

Но когда я рассказал все то, через что мне пришлой пройти.

Все их насмешки и издевательства. Когда я по 2-3 часа стоял и ждал их менеджера потому что обычные продавцы отказывались давать информацию и принимать претензии\заявления, когда этот менеджер по хамски общался со мной, когда они игнорировали меня как пустое место. Все выложил, в деталях.

Вот тут и восторжествовала справедливость!

+16 / 0

И опять же наше время и наши нервы... Почему мы должны постоянно с кем то бороться. ?

+1 / 0

Даже, имея на руках исполнительный лист, совсем не просто получить присуждённую сумму. После подачи искового заявления, после запроса в налоговую об ответчике, налоговая быстренько закрывает организацию за отсутствие отчётности и движений по указанным организацией счетам. Налоговый вестник кто-нибудь из нас читает? Дело в суде длится в среднем полгода. И вот на момент вынесения решения суда и вступления этого решения в законную силу, выясняется, что организация закрыта по инициативе налоговой и вы остаётесь с бумажкой на руках и ветерком в кармане!

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Статья интересная, но не много не правильная, привели бы более конкретные примеры, тут (Если обмен, ремонт или скидка не устраивают покупателя, он имеет права вернуть товар обратно и забрать деньги. Тут важно успеть, пока не истек срок гарантии, годности (2 лет для отдельных товаров). Магазин возвращает средства не позднее 10 суток.)

Очень размыто сказано, особо не понять, если сломалась вещь, какая категория товара, или просто не понравилась вещь и в 2 х недельный срок вы решили её вернуть (в отличном состоянии).

Как писали ранее нет статей по каким руководствоваться при обращении в магазин.

А так по сути статья без полезная!

Не зная статей прав потребителя, нет смысла в магазинах ругаться, всё равно пошлют куда по дальше.

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за информацию.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Но товар можно вернуть обратно и забрать потраченные деньги или обменять.

Фиг Вам поменяют или примут обратно выплатив деньги за товар, если ОНИ в сговоре.

Главное не докажешь, а в суде только ещё деньги заплатишь за пошлину.

+2 / 0

Пошлина за иски о защите прав потребителей не взимается.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Неделю назад дочь купила китайские ботинки по скидке, , стоимостью 1800 р. в магазине "Карри". Прошлась в них до остановки и разбила ноги в кровь. На следующий день отнесла их и написала жалобу в книгу жалоб, но ей их не только не заменили, но и деньги не вернули, мотивируя тем. что она в них уже прошлась по улице.!

+1 / 0

Аналогичная ситуация... также купила обувь, сапоги демисезонные, сходила на работу и больше не смогла в них ходить, подошва огнем пекла... деньги не вернули и отказались принимать обувь... предложили продать подругам своим... Так и стоят дома в шкафу. Жаль выкинутых денег, да и стоили не дешево и времени.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз
Василий
Василий
02.10.2019 в 08:23
Серпухов

Если мелочь какая то, Еще прокатит жалоба, если что покрупнее готовитесь к затяжной судебной тяжбе.

+1 / 0

В наступившее нынче время полного игнорирования законов, зачастую покупателя посылают далеко и надолго! Теперь, когда в торговых залах арендаторы, которые сами себе хозяева, плевали они на законы! В огромных торговых комплексах нет никаких данных не об "Обществе защиты прав потребителей"-если такие нынче вообще существуют!, не номеров телефонов куда вообще обращаться в конфликтной ситуации. Покупатель один на один с бракованным товаром и со своими ЯКОБЫ! ПРАВАМИ! Продавцы сами не решают ничего, кроме как продать товар. Столкнулась с таким в Санкт-Петербурге, в огромном "Гранд Каньон", купив кровать с матрасом с браком. Обратившись даже до истечения двух недель со дня покупки получила грубый отказ в возврате. Дело дошло до суда. Да только судья при двух заключениях от разных экспертов о браке не по моей вине, встала на сторону продавца! И что можно сделать в такой ситуации!? Думать о том, что скорее всего не обошлось без благодарности судье от арендатора! Что еще можно подумать!? Да только полтора уже года товар стоимостью в 47000 стоит упакованным в квартире. Вот и все права у россиян!

+2 / 0

Почему не обратиться за апелляцией, кассацией?

0
Вверх
1
Вниз

Купили в Эльдорадо фен. Дома разобрались, что он нам не подходит, т.к. больше отельного назначения. На следующий день принесли сдать или обменять на тот который выбрали первоначально (который купили нам навязала продавец). Так и разговаривать не стали. В лучшем случае можете поменять на другой в такой же цене или на более дорогой и.доплатить. Сослались на то, что это технический сложный аппарат для личной гигиены. Да еще и обхамили и оскорбили. Мы должны были за их благодеяние "встать на колени и униженно благодарить"

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Очень неохотно магазины идут на обмен товара, а тем более на возврат средств. Я так вернул неисправное МФУ, у которого был заводской брак, но пришлось повозиться, да и знать закон "О защите прав потребителя" будет не лишним.

0
Вверх
0
Вниз

Покупали холодильник гарантия прогла. Включилииего уже после 1 года и он нн работал. Сделали экспертизу и отдали магазину, чтотоовар неисправен. М ВИДЕО предложили нам ремонт, мы согласились. Но уже как неделю мастер не выходит на связь. Можем ли мы попросить вернуть нам деньги или обменять товар на исправный? Или хотя бы подменный на время ремонта, так как они вообще не спешать исполнить свое обещанное.

0

Зачем вам неисправный товар даже после ремонта? Просите расторгнуть договор купли продажи и вернуть вам деньги. Ссылайтесь на п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет и недостатки обнаружены потребителем по истечение гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

0
Вверх
0
Вниз

А можно ли вернуть ортопедический матрас, если сразу выяснилось низкое качество: пружины впиваются в тело? Пользоваться таким не возможно.

0

Читайте также

0 X