Когда можно безнаказанно ездить пьяным за рулем, или Пробел в законодательстве
Краткое содержание :
Законодательство не успевает за развитием научно-технического прогресса и появлением новых видов транспортных средств, в результате чего возникают правовые пробелы, чреватые в лучшем случае курьёзными ситуациями, а иногда и трагическими случаями.
Так, появление на дорогах электросамокатов и правовая неопределённость с их статусом породили множество проблем, которые необходимо в кратчайшие сроки законодательно урегулировать во избежание дорожно-транспортных происшествий, ранений и жертв.
Действующее правовое положение электросамокатов
Согласно текущему законодательству, водитель электросамоката приравнивается к пешеходу (быстро бегущему человеку), независимо от мощности аппарата, и, соответственно, управление самокатом в состоянии опьянения не является наказуемым и не влечёт за собой лишение водительских прав.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (ПДД РФ, 1. Общие положения).
Однако данная ситуация не является нормальной, поскольку современные электросамокаты могут развивать скорость до 100 километров в час, и в Интернете есть множество видеороликов, в которых водитель самоката стремительно мчится в потоке машин, перестраиваясь из ряда в ряда, и даже обгоняет автомобили.
Таблица степени ответственности
Способы решения проблемы
Существуют различные варианты с правовым статусом электросамоката:
- приравнять самокаты к велосипедам;
- создать новую отдельную категорию;
- распределить самокаты в зависимости от мощности и скорости по уже существующим категориям.
Так, специалисты предлагают разделить электросамокаты в зависимости от его мощности и скорости по уже сложившимся категориям:
1. Самокаты без двигателя так и оставить среди пешеходов.
2. «Детские модели» со скоростью до 12–15 км/ч и со скоростью до 25–30 км/ч надо приравнять к велосипедистам.
3. Средние модели электросамокатов с мощностью и со скоростью до 25–30 км/ч отнести к мопедам и скутерам.
4. Мощные скоростные до 100 км/ч (гоночные царь-самокаты) поставить в один ряд с мотоциклистами и обязать регистрировать в ГИБДД.
Водителям средних и мощных самокатов придётся получать водительские права категории А и М, надевать шлем и нести суровую административную и уголовную ответственность наравне с водителями автомобилей и мотоциклов.
Выводы
Очевидно, что к пешеходам не должны приравниваться все виды электросамокатов. Поэтому законодателю необходимо срочно определиться с правовым статусом электросамокатов, решить, к какому типу транспортного средства они относятся. От этого зависят безопасность движения, жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В настоящее же время водителям следует помнить, что водитель электросамоката на дороге независимо от его мощности и скорости движения является пешеходом, поэтому столкновение с ним рассматривается с точки зрения закона как наезд на пешехода и чревато негативными последствиями: автомобилисту придётся долго и упорно (несмотря на существующий в теории принцип презумпцию невиновности) фактически доказывать в суде, что он мог избежать столкновения, заметить самокатчика и своевременно отреагировать.
Будьте особо осторожны при появлении поблизости электросамоката.
Как поступить с электросамокатами ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: