Спросить бесплатно

Когда можно безнаказанно ездить пьяным за рулем, или Пробел в законодательстве

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,88) ( 51)
8 607 просмотров
35 комментариев


Законодательство не успевает за развитием научно-технического прогресса и появлением новых видов транспортных средств, в результате чего возникают правовые пробелы, чреватые в лучшем случае курьёзными ситуациями, а иногда и трагическими случаями.

Так, появление на дорогах электросамокатов и правовая неопределённость с их статусом породили множество проблем, которые необходимо в кратчайшие сроки законодательно урегулировать во избежание дорожно-транспортных происшествий, ранений и жертв.

Действующее правовое положение электросамокатов

Согласно текущему законодательству, водитель электросамоката приравнивается к пешеходу (быстро бегущему человеку), независимо от мощности аппарата, и, соответственно, управление самокатом в состоянии опьянения не является наказуемым и не влечёт за собой лишение водительских прав.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (ПДД РФ, 1. Общие положения).

Однако данная ситуация не является нормальной, поскольку современные электросамокаты могут развивать скорость до 100 километров в час, и в Интернете есть множество видеороликов, в которых водитель самоката стремительно мчится в потоке машин, перестраиваясь из ряда в ряда, и даже обгоняет автомобили.

Таблица степени ответственности

Способы решения проблемы

Существуют различные варианты с правовым статусом электросамоката:

  • приравнять самокаты к велосипедам;
  • создать новую отдельную категорию;
  • распределить самокаты в зависимости от мощности и скорости по уже существующим категориям.

Так, специалисты предлагают разделить электросамокаты в зависимости от его мощности и скорости по уже сложившимся категориям:

1. Самокаты без двигателя так и оставить среди пешеходов.

2. «Детские модели» со скоростью до 12–15 км/ч и со скоростью до 25–30 км/ч надо приравнять к велосипедистам.

3. Средние модели электросамокатов с мощностью и со скоростью до 25–30 км/ч отнести к мопедам и скутерам.

4. Мощные скоростные до 100 км/ч (гоночные царь-самокаты) поставить в один ряд с мотоциклистами и обязать регистрировать в ГИБДД.

Водителям средних и мощных самокатов придётся получать водительские права категории А и М, надевать шлем и нести суровую административную и уголовную ответственность наравне с водителями автомобилей и мотоциклов.

Выводы

Очевидно, что к пешеходам не должны приравниваться все виды электросамокатов. Поэтому законодателю необходимо срочно определиться с правовым статусом электросамокатов, решить, к какому типу транспортного средства они относятся. От этого зависят безопасность движения, жизнь и здоровье участников дорожного движения.

В настоящее же время водителям следует помнить, что водитель электросамоката на дороге независимо от его мощности и скорости движения является пешеходом, поэтому столкновение с ним рассматривается с точки зрения закона как наезд на пешехода и чревато негативными последствиями: автомобилисту придётся долго и упорно (несмотря на существующий в теории принцип презумпцию невиновности) фактически доказывать в суде, что он мог избежать столкновения, заметить самокатчика и своевременно отреагировать.

Будьте особо осторожны при появлении поблизости электросамоката.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как поступить с электросамокатами ?

Проголосовало: 439

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 51
Рейтинг 3,88

Комментарии (35)

Вверх
20
Вниз

Это просто бред сивой кобылы, то, что человек на самокате является пешеходом, если он пешеход то и передвигаться он должен по пешеходным тротуарам и дорожкам, а если он передвигается по проезжей части дороги и обгоняет автомобили лавируя между участниками дорожного движения и считается пешеходом то он нарушает ПДД и должен нести наказание, а водитель не обязан за его неправомерные действия нести ответственность так как этот пешеход вообще не должен находиться на проезжей части.

+20 / 0
Вверх
17
Вниз

Причем здесь ездить пьяным?!

Что за фейковый заголовок?!

Уроды а не авторы и те кто запускает данный текст к выпуску!

+16 / -1

Хотят еще и тут бабла отжать на налогах и всяком лицензировании!

0

Согласна... Что то часто у нас в стране все меряется количеством выпитого спиртного.

0
Вверх
12
Вниз

Самокат нельзя отнести к существующим транспорным средствам вседствии ПОЛНого отсутствия какой-либо безопасности. Также это относится и к движению по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Высокая скорость при полном отсутствии должного качества управления-прямой путь к увеличению несчастных, а то и смертельных случаев при бесконтрольном использовании электросамокатов. Водители авто уже шарахаются от обезбашенных самокатчиков, летающих по автодорогам без прав и абсолютно не знающих и НЕ соблюдающих ПДД. То же относится и к мальчишкам на мокиках. КТО РАЗРЕшил им выезжать на авто дорогу?

СРОЧно требуется ЗАКон о запрете движения этих самодвижущихся аппаратов по автодорогам. Данный вопрос назрел уже "позавчера", т.е. лет 5! назад!

Проснитесь, наконец, долбанные Гаишники и Законодатели!

А то у вас одна забота-где украсть и кого наи.. ть.

+11 / -1
Вверх
8
Вниз

Согласно вашей таблице все водители должны быть за рулем в шлемах?

+8 / 0

Водитель автомобиля с категорией А?

0

Формулу 1 смотрел? В шлемах они... На своих мотоблоках...

0
Вверх
7
Вниз

Заставить самокатистов платить транспортный налог, проходить техосмотр (бесплатно, для начала), присваивать номера... Скоро и на пешеходов номерные знаки повесят!

+7 / 0
Вверх
6
Вниз

Лошади не увидел в таблице...

+6 / 0

Лошадь это ерунда! Теперь в деревнях на проезжей части водителей мотоблока менты останавливают и берут штрафы, за то, что нет прав на управление "механической повозкой". Получается, что законодатель, требуя с водителя мотоблока права как на трактор, приравнял мотоблок к категории тракторов, хотя ни регистрации, ни техосмотра на мотоблок не требуют! Представляете, если водитель мотоблока, получив требуемые права, сможет с полным правом выезжать на трассу! Вот тут точно пипец движению придет! А ведь люди специально в качестве пртеста могут выехать на трассу на своих мотоблоках!

+4 / 0

Александр НиколаевичПишет 08.10.2019 в 22:55
Лошади не увидел в таблице.

И судей.

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Извиняюсь, а вы сами ПДД давно читали? Цитирую:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч."

И т.д... Освежите на досуге.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Давно пора перевести в категорию источника повышенной опасности скутеры, велосипеды, самокаты.

+2 / -2
Вверх
3
Вниз

Почему вы решили что самокаты приравнены к пешеходам?

А как же это?

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

А всё что выше так мопед.

Я считаю что их уже приравняли к велосипедам, а вот то что до них никому нет дела, так это ГИБДД просто пока каманды фас не было.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Лучше бы с пьяными за рулем разобрались для начала, чтобы их лишать на пожизненно прав.

+2 / 0

НатальяПишет 08.10.2019 в 19:58
чтобы их лишать на пожизненно прав

Разделяю ваш гнев. Но известно ли вам, что по многолетней статистике самОй ГИБДД по вине пьяных водителей происходит не более 10% всех ДТП в России. Погибших от них также около 10%. Соответственно остальные ДТП совершают 90% ТРЕЗВЫХ. Так кто опаснее? Кого пожизненно надо вешать и расстреливать? Повторяю ещё раз: я против пьяных за рулём! Но за этим чиновники скрывают коррупцию и воровство, т.к. они не хотят наводить РЕАЛЬНЫЙ порядок на дорогах.

+8 / 0

Но наиболее страшные аварии с тяжелейшими последствиями совершают именно пьяные.

+1 / -2

НатальяПишет 08.10.2019 в 21:10
Но наиболее страшные аварии с тяжелейшими последствиями совершают именно пьяные.

Наталья, я вам привел практически официальные данные, а вы, извините, свои фантазии.

+3 / 0

Вы абсолютно правы. Об этом же и говорил на последнем съезде Народных Депутатов Министр МВД Бакатин.

0

Читайте также

0 X