Спросить бесплатно

Россиян невозможно защитить от мошенников, подменяющих номера банков

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
161 просмотров
1 комментариев

В России не существует защиты от мошенников, которые подменяют номера банков. Кредитные организации никак не могут уберечь своих клиентов, а также не представляется возможным создать специальные системы защиты от мошеннических действий, считают эксперты.

«Попадаются на уловки либо люди очень занятые, которые не могут сразу осознать, что это мошенники, или пожилые люди, у которых ослабленные реакции», — пояснил эксперт в области информационно безопасности Виталий Вехов. По его словам, защититься от мошенников можно только одним способом: не передавать никакие данные по телефону и уточнять в банке, действительно ли от них кто-то звонил.

Такого же мнения придерживается хакер Александр Варской. По его словам, крупные банки уже давно не звонят клиентам с просьбой продиктовать свои данные. Он считает, что создание специального механизма, который бы автоматически блокировал номера мошенников, может повлечь за собой большие проблемы со связью.

«Очевидно, что, применяя какие-то технические средства масштабного плана по изменению всего устройства, мы рискуем какое-то время прожить без связи».

Ранее стало известно, что за лето резко выросло количество мошенников, которые подменяли номера банков. С июня по август им удалось подменить почти 200 банковских номеров, а Центробанк России направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых клиентам банков звонили мошенники.

В более 2000 случаев было отказано в принятии мер реагирования из-за «отсутствия правовых оснований». «Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», – уточнят первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ России Артем Сычев. Он отметил, что новый всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.

"Проблема затронула множество банков, а на сообщения ЦБ о мошеннических звонках реагируют не все операторы". Он подчеркнул, что в некоторых случаях они бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе «О связи».

В пресс-службе «Билайна», в свою очередь, отметили, что многие сообщения ЦБ, поступившие оператору, были «технически некорректны». Собеседник объяснил, что иногда в списках предоставленных для блокировки номеров указывались те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Их блокировка привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Комментарии (1)

Вверх
2
Вниз

У Партии власти и Правительства нет таких задач избавлять граждан от мошенников, они даже ст.159 УК РФ либерализовали, а ст. 200 УК РФ "Обман потребителей" просто упразднили и все дела.

+2 / 0

Читайте также

0 X