Спросить бесплатно

Джинсы в СССР : Статус , уважение , любовь ...

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,88) ( 17)
448 просмотров
48 комментариев
Похожие темы: джинсы ссср

Джинсы в Советском Союзе были не просто наимоднейшими штанами - они обозначали ВСЁ ! Если ты был даже вполне заурядным человеком, то наличие фирменных (обязательно!) джинсов, сразу поднимало тебе "над толпой" , ставило на "пик" моды. Девушки с интересом смотрели на тебя, да и сам себе ты казался красивее, удачливее и даже умнее других.

Главное - чтобы "тёрлись" !

Даже великие "Smokie" были в джинсах

Джинсовый модельный ряд не отличался большим разнообразием, но все равно, эти замечательные штаны были эталоном моды.

Джинсы должны были отвечать нескольким требованиям: они должны были «стоять», влезть в них можно было только с мылом, цвет джинсов — исключительно синий, и ещё они должны были «тереться». Да-да! Дело в том, что вместо настоящей «фирмы» нам старались подсунуть что-то непонятное: какие-то там болгарские штаны марки «Рила», польские, югославские. Когда-то даже по специальному постановлению Совета Министров в Москве, на фабрике «рабочая одежда», начали производство собственных джинсов. Но, даже если иногда и покрой, и ткань таких штанов имели что-то общее с джинсами, то всё равно они не могли даже приблизительно подходить под то, что мы вкладывали в это понятие — они не тёрлись! То есть краска на ткани замечательно держалась и не желала исчезать ни после опытов с "Белизной", ни даже после того, как некоторые отчаянные смельчаки пытались оттереть её красным (именно красным!) кирпичом.

Пределом мечтаний всех "джинсоманов" были штаны трёх главных фирм: "Levi's", "Wrangler", "Lee". Классический покрой делал их трудно различимыми, но разглядев лейбл сзади, восхищенная публика начинала завистливо вздыхать. Но, истинные ценители прекрасно знали цвет ниток и лейблов, и расположение клёпок на каждой модели.

Были, конечно, и более "навороченные" и "труднодоставаемые" штаны что-то вроде "Montana", "Waild Cat" или еще что-то более экзотичное. Экзотикой считались дополнительные "прибамбасы" и украшения, что делало восприятие таких джинсов, скорее, как женских. А настоящие мужики носили джинсы из "великолепной троицы" !

"Достать" , а именно этот термин означал покупку "фирмы" , было чрезвычайно проблематично. "Термоядерные джины" стоили баснословных денег, котторые "перекрывали" двухмесячную зарплату советского гражданина! Ради того, чтобы выпросить такие деньги у родителей,

троечники обещали закончить год без троек, а отличники — музыкальную школу без четвёрок. Те, кто был посознательнее, или кому дома такие деньги никак не "светили" , работали летом на овощебазах, уборке клубники и прочих несложных работах, к которым допускались школьники. Стоимость "фирмы" в городах Союза значительно колебалась. Так в портовых городах у моряков можно было купить те же самые «Ли» и за сто двадцать. Но обычно, всё "сметалось" спекулянтами - перекупщиками "под чистую" .

Но, даже если мечтатель и находил деньги, то после этого надо было найти сами джинсы! Это было тоже архисложной задачей! Это только в плохом кино фарцовщики сами чуть ли не толпой обступают потенциального покупателя. В действительности такой толпой могли обступить только для того, чтобы облапошить. К примеру, после такой покупки дома могло выясниться, что купил ты почему-то только одну штанину, хоть рассматривал точно две (очень популярный был способ обмана). Поэтому, если сделка проходила между незнакомыми людьми, боялись оба. Ведь в Советском Союзе, действительно не было милиционеров, которые "не заметили" бы что-то за определённый процент.

Большое Советское счастье!

Когда все препятствия и сложности были преодолены и ты становился обладателем "заветных" штанов, ты ощущал себя "королем Мира" ! Даже просыпаясь, первой мыслью была-"У меня есть фирменные джинсы!" . И даже если натягивалась обновка только при помощи двух друзей (бывало и такое), то всё равно - и они сами, и ты в них были самыми лучшими на свете! Потому, что это были твои первые джинсы.

Моими первыми джинсами был итальянский "Rifle" , купленный за 200 настоящих рублей на пригородной барахолке. Госцена была 70 рублей, но купить их в магазине было невозможно, если только в Москве, куда и отправлялись за джинсами рисковые фарцовщики "вне закона" . Это были отличные штаны, они "тёрлись" ! , и я проносил их лет 5, пока они благополучно не "скончались" прямо на мне. Потом был Великий "Levi's 501" , волшебные джинсы, которые "садятся" на тебя, как "родные" . Они и стали спутниками на всю жизнь, эх...

Джинсы, это не только штаны, это наша молодость, наши добрые воспоминания, не смотря на дефицит, спекулянтов и ОБХСС...

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А вы помните свои первые джинсы ?

Проголосовало: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 17
Рейтинг 4,88

Обсуждение

Комментариев: 48
Вверх
7
Вниз

Но да помню. Что пришел в школу в джинсах а меня с урока послали переодеваться домой. И сказали чтобы больше не приходил в них в школу.

+7 / 0

ИгорьПишет 28.09.2019 в 17:08
чтобы больше не приходил в них в школу

Точно, было и такое. Меня, как-то "попросили" со школьного вечера, за исключительно "облезлые" американские "рабочие" штаны.

+2 / 0

Ну да.Говорили что безработные ходят в этом так как у них нет денег на нормальную одежду.

+8 / 0

Я, на квартирном просмотре "видака", увидел в американском фильме тюрьму.

Блин, в тюрьме ВСЕ ходили в замечательной "джинсе", - это, оказывается, еще и тюремная роба!

+1 / 0

Но не только тюремная. И президент США в джинсах на отдыхе видел в гольф играл. И актеры также ходят в них. Вот и думай что это такое.

+7 / 0

Опять соввремя с постсовременем путаете:) - в соввремя в школу приходили только в школьной форме и в других брюках мальчикам в голову не пришло бы прийти:) А вот с часами, сережками в школу, действительно, не пускали и, да, тапочки д.б.б., но не туфли-ботинки на сменку:).

И меня на дискотеку в школе в джинсах не пустили:) - год так 78 й был, до 80-го, точно.

+3 / 0

Татьяна БорисовнаПишет 29.09.2019 в 08:20
только в школьной форме и в других брюках мальчикам в голову не пришло бы прийти

Ну, в качестве эксперимента можно было один раз попробовать. Наша директорша постоянно изымала у меня наручные часы, чтобы потом передать их родителям.

+1 / 0

А у нас сережки директриса прямо в унитаз кидала, а часы - на уроке в кармашек прятали, а на переменке надевали на руку:))

+2 / 0

Да, девчонок больше "прессовали" - серьги, косметика, каблуки, длина школьного платья...

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Господи, как я люблю джинсы! Как вы меня порадовали в очередной раз, между прочим. Спасибо. Конечно же я помню свои первые джинсы.Montana ! Сейчас Montana уже не та. Нет того волшебного цвета, который был тогда. Я пересмотрела кучу штанов, но нет того цвета. А ещё я помню, как мы в стройотряде варили их в общем бачке с хлоркой. Так вот - Montana не сварилась к моему большому огорчению. Какая же я была дура-то. Но "Rifle" сварились на раз

+6 / 0

НатальяПишет 27.09.2019 в 20:48
Нет того волшебного цвета, который был тогда.

Наталья, я знаю про какой волшебный цвет Вы говорите, он встречается в американских фильмах 80 - 90-х. Официального названия не знаю, но я нашел такой в "Levi's" 505 модели, больше нигде сейчас такого нет. Я тоже - фанат джинсов, всю жизнь в них!

+4 / 0
Вверх
6
Вниз

Не самый удобный элемент гардероба.

+2 / -4

Но были времена, когда он был статусный. Даже в рестораны в них ходили. А 1983 году нас в Красноярске в джинсах нас не пустили на танцплощадку.

0

А в шортах могли бы и в Часть...

0

Правильно, Виктор Николаевич! И особенно для гардероба учителя (в рабочее время), а также для посещения театра или какого-либо торжества.

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Как была предана Левайсам со времен СССР, так и осталась. И от бедра клеш, и от колен, и "сигаретки", только мои любимые Levi Strauss & Co. Куртки джинсовые не носила, а вот пиНжачок, да, был.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

А я равнодушна к джинсам. Ну не подходили они мне... Хотя на парнях нравились, это точно. Особенно у пионервожатых в лагере!

Моя подруга детства как была помешана на фирменных джинсах, ну, так отец был директором Росинвалютторга, так и сейчас уже в 56 лет сохраняет верность штанам))

+3 / -1
Вверх
3
Вниз

Были кажись привезены из Еревана, в 1988 году вроде. Сделано в СССР, Ереван. Качество, да, такое, в первый же день отлетела пуговица. Вы правы, сравнивая качество советских и импортных джинс.

+3 / 0

У меня тоже были в детстве джинсы из Армении. Совсем не терлись, "коттон" - простая тряпка и были прошиты красными нитками. Ужас!

+1 / 0

Валерий ШПишет 28.09.2019 в 13:02
У меня тоже были в детстве джинсы из Армении. Совсем не терлись, "коттон" - простая тряпка и были прошиты красными нитками. Ужас!

Валерий Ш, Вы знаете, была передача, кажется Александр Васильев, русский дизайнер, из передачи "Модный приговор", преемник Зайцева Вячеслава, так он сказал, что самые качественные подделки джинс в СССР, были опять таки произведены братьями-армянами, или из братской Армении, тогда еще АССР, ну в составе СССР. Но, Вам еще повезло, что Вы, наверное не катались на автомобиле ЕРАЗ, опять же советский, и снова же из Армении. Ереван. Сами армяне, эту машину, мягко говоря, не сильно хвалили. Ибо качество, мягко говоря, было не очень, как и много в СССР.

+3 / 0

Имел "удовольствие" покататься на ЕРАЗе - "скрипуче - трескучее" сооружение с замечательной "поджопниковой" амортизацией!

+1 / 0

Валерий ШПишет 28.09.2019 в 16:12
Имел "удовольствие" покататься на ЕРАЗе - "скрипуче - трескучее" сооружение с замечательной "поджопниковой" амортизацией!

Валерий Ш, кажись сами же армяне и назвали его самым плохим авто, даже на фоне советского автопрома, выделялся, всем тем, что не должно быть в нормальном автомобиле. Я, к счастью, кажется не катался на таком шедевре из Армянской Республики в СССР. Посему, поверю всем на слово.

+1 / 0

Это был "суровый" , экстремальный тихоход. У нас в организации был один ЕРАЗ, ноги его водителя, Андрюхи, постоянно торчали из-под "аппарата" . Помню звук захлопывающейся двери ЕРАЗа - такое не забудешь никогда!

+1 / 0

С джинсовым окрасом? Краска тёрлась? Как мои первые "Wrangler"

0
Вверх
3
Вниз

Первые мои джинсы были детские, в 74 г, мне было 8 лет и папа привез из Финляндии джинсы, марку не помню:) На коленке было вышито красное сердце пронзенное желтой стрелой и желтая надпись "love":) Боже, что было во дворе когда я пошла гулять... А еще тогда же папа привез фээргешную "барби", кроссовки 'Адидасс'...мда

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Эту тему может просечь только тот, кто жил в Союзе в 70-е и 80-е годы прошлого века. Свои первые джины одел в 80-м. Финские, своеобразные цветом. В середине 70-х джинсы носили только дети дипломатов, парт-номенклатуры, торгаши и артисты. Нынешнему поколению никогда не понять, с какой завистью мы на них смотрели. И как потом смотрели на нас, когда мы в них влезали...

+3 / 0

Джинсами фарцевали уже в 50-х. Смешны мне были гонки за понтами. Шил у хорошего портного на лето брюки из парусины, на зиму - из синей несносимой спец. Х/б "чертовой кожи. Девки прямо тащились.

+1 / 0

Николай сергеевичПишет 29.09.2019 в 13:17
Джинсами фарцевали уже в 50-х.

Если только в портовом городе Саратове...

+1 / 0

Вы полагаете, что град Саратов стоит в яме, огороженный фуями? И Одесса с Москвой в другом полушарии? К слову сказать, ещё в середине 50-х в Саратове свободно продавались свежая осетрина, живая стерлядь, раков покупали вёдрами к отличному пиву, паюсная икра была доступна по цене каждому, но УЖООС (!) джинсы носили избранные единицы. А сейчас всё наоборот.

0

Николай сергеевичПишет 29.09.2019 в 13:17
брюки из парусины

Парусиновые штаны достойны Рио-де-Жанейро!

0
Вверх
2
Вниз

На самые первые я сам себе заработал, вагоны выгружал 👍

+2 / 0

Достойный поступок! Мне удалось на родительской "халяве" вылезти.

+1 / 0

Меня родители перестали обувать и одевать в шестнадцать лет уже, хочешь, иди работай...

0
Вверх
2
Вниз

Вот не могу ничего сказать про 70-е года, ну не настолько я старый, но за 80-е скажу, что вот гонево все это. Джинсы были в свободной продаже, ценой от 70 рублей (Райфл, пр-во Индия с ремнем в комплекте), до Монтана 10040 за 150. Было их много, итальянская Риорда (нравились мне больше всего), какие то еще британские, да всего не упомнишь. И не только в Мск, но и в других городах. Курток джинсовых не помню в продаже. А вот джинсы Тверской (тогда Калининской) фабрики "Рабочая одежда" были вполне себе ничего, стоили 50 или 60 рублей (что так то для того времени дорого), но выглядели вполне себе ничего, потому как делались из итальянской ткани (а она была гораздо толще британской и немецкой) и на итальянском же оборудовании. Американских джинс действительно не было, ну может и были в "Березке" или в "Альбатросе", и да, за них отдавали по 200-250 рублей, но я уже тогда не мог понять, за что платят, итальянски, е на мой взгляд, были лучше. И кстати, до сих пор ношу немецкую Монтану 10040. Берегите себя.

+2 / 0

Индийские... - сестра купила такие, попала под дождь - ноги от краски очень долго не отмывались...

+3 / 0

Прикольно.

+1 / 0

Баранков Андрей АлександровичПишет 29.09.2019 в 14:07
Индийские...

Да, индийские "Avis" висели свободно в магазинах и спросом не пользовались...

+1 / 0

Читайте также

0 X