Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Новый вид мошенничества набирает обороты.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
181 просмотров
0 комментариев

В 2019 года в России зафиксирован всплеск мошеннических звонков с использованием подмены номера, совершаемых от имени банков. О данной проблеме знают и операторы сотовой связи, и ЦБ РФ. Данная проблема как то решается на уровне заинтересованных банков и самих владельцев подмененных телефонов, освещается в прессе, но решить проблему пока не удается. Каждый борется с проблемой самостоятельно, как может. Операторы по заявлению, блокируют звонки, Банки предупреждают своих клиентов, попутно навязывая им платные услуги в виде страхования своих финансов.

В чем суть мошенничества? А все очень просто. Мошенники используя технологию подмены телефонных номеров совершают звонки ничего не подозревающим клиентам от имени банка. Клиент, выбранный в качестве жертвы, получает входящий звонок с официального номера своего банка. Мошенник знает о клиенте практически все: его имя, данные карточного счета, хранящиеся на этом счете суммы, а также сведения о последних проведенных по счету операциях.

Как же ему это удается?

Способов добыть информацию много – один из ник это написать заявление от имени клиента о испорченной сим карте и просьбой ее заменить на новую с таким же номером. А потом имея номер привязанный к банковской карте спокойно уводить наши средства с наших карт. Конечно, жертву выбирают, за ней следят, совершая кражи денег тогда, когда жертва отсутствует (например выехала за границу или в дальнюю командировку), что бы у нее не было возможности, в случае провала, быстро связаться с банком.

Другой – выкрасть или купить данные о клиенте у недобросовестных сотрудников банка. Далее от имени сотрудников банка клиенту сообщают о попытке проведения несанкционированной операции с его карты, а затем, используя различные уловки, выманивают карточные реквизиты. После этого, как правило, клиент обнаруживает, что с его счета полностью или частично пропали деньги.

Мошенники используя подмену номера не только звонят клиентам, но и в call-центры самих банков. Таким образом, мошенник, притворившись клиентом, может узнать очень много сведений о его карточном счете – баланс, проведенные по счету последние операции и так далее. Эти сведения и используются для последующего звонка от имени банка самому клиенту, что делает разговор с клиентом очень убедительным и эффектным.

Решить проблему самостоятельно не получается ни у кого, ни у клиентов ни у банков ни у операторов связи. Это понимают все. И пока возможности решения проблемы подменных номеров обсуждается, в накладе остается клиент, которому советуют сохранять бдительность, ни при каких обстоятельствах не нарушать правил пользования картой и безопасного использования банковских сервисов. Советуют не сообщать критичных данных своих банковских карт даже банковским сотрудникам, причем не только по телефону, но и при личном общении. Запасаться заявлениями к операторам, о невозможности выдачи копий своих телефонных номеров никому, (даже по доверенности) кроме как клиенту при его личном присутствии.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Смогут ли банки решить быстро проблему кражи денег с банковских карт?

Проголосовало: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Евгений
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Читайте также

0 X