Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Зачем банки звонят незнакомым людям и чем это грозит

7 895 просмотров
29 дочитываний
26 комментариев

Во многих случаях обычным гражданам звонят представители банков, с которыми данный человек никогда не сотрудничал. Сотрудники этих учреждений по телефону предлагают, иногда даже навязчиво, различные услуги банка или присылают на телефон смс-сообщение с заманчивым предложением. Так как человек никогда ранее не обращался в данный банк, то у него возникает вопрос, для чего звонят и как его номер стал доступен для сотрудников кредитного учреждения. Подробнее этот вопрос рассмотрим в данной статье.

Как банки получают номера телефонов

Можно выделить несколько способов, которыми пользуется банк для формирования собственной базы потенциальных клиентов.

Некоторые из таких способов, в той или иной мере, нарушают законодательство, так как непосредственный владелец телефонного номера не давал предварительного согласия на использование его личных данных.

Методы, которые применяют банки для получения телефонных номеров граждан

  • Формирование базы клиентов. При обращении в банк за услугой человек заполняет специальную анкету, в которую вносятся сведения о нем как о клиенте. К таким сведениям принадлежит и личный номер телефона. Данная информация вносится в базу данных банка, и после этого работники могут использовать данный номер для предложения услуг потенциальным клиентам.
  • Использование базы данных дочерних банков. Многие крупные финансовые учреждения имеют собственные дочерние компании, которые могут иметь иное наименование. Такие организации также собирают информацию о собственных клиентах, которая формирует общую базу данных телефонных номеров, по которым происходит информирование клиентов об услугах банка.
  • Анкетирование граждан. Сотрудники кредитных учреждений довольно часто предлагают заполнить анкету, и многие люди соглашаются, не только клиентам банка, но и посторонним лицам, например в торговых центрах, на улице и т.п. Эти данные о номерах вносятся в общую базу, и на них также рассылается информация об услугах организации и проводимых акциях.
  • Покупка базы данных. Формировать такие базы данных могут, например, сотовые операторы.

Распространение таких данных является незаконной деятельностью, но некоторые финансовые учреждения с целью будущей прибыли идут на такое нарушение для получения телефонных номеров граждан, которые могут стать их клиентами.
  • Рекомендации от имеющихся клиентов. Довольно часто корпоративные клиенты, чтобы подтвердить собственную платежеспособность, предоставляют информацию о своих контрагентах, которым потом звонят сотрудники банка с предложением услуг.
  • Данные о поручителях и созаемщиках. При оформлении кредитов для наибольшей гарантии возврата заемщикам часто предлагают привлечь поручителей или созаемщиков. Предоставленная о них информация, в том числе и номер телефона, сохраняется в базе данных, и, при необходимости, на них рассылаются смс-сообщения о различных финансовых услугах.
  • Рекламные объявления. В некоторых случаях в банке есть специальные сотрудники, которые формируют базы данных номеров телефонов на основании различных объявлений, которые находятся в открытом доступе на популярных сайтах.

Законно ли звонить гражданам без их согласия

Законными будут только такие телефонные звонки и смс-сообщения, которые осуществляются сотрудниками банков при наличии от клиентов соответствующего разрешения. Обычно такое разрешение есть в случаях, когда гражданин уже имел отношения с этим банком и подписывал документы. Но во многих случаях для звонков и смс-рассылки применяются телефонные номера, полученные незаконным способом.

Некоторые из работников кредитных учреждений используют хитрость и, подождав, пока пойдет гудок, сбрасывают звонок, зная, что многие граждане перезванивают даже на незнакомые номера, а когда человек звонит сам и ему предлагают услуги, то нарушение законодательства отсутствует.

Как предотвратить звонки

Некоторым гражданам приносят неудобства звонки и смс-сообщения из незнакомых банков, и они желают этого избежать.

Рекомендации, чтобы предотвратить подобные звонки:

  • необходимо сразу сообщить звонящему работнику банка, что никакие услуги и акции вас не интересуют;
  • поинтересуйтесь у звонящего сотрудника, откуда у него ваш номер телефона и на каком законном основании он звонит вам;
  • сообщите, что никогда не давали письменного согласия на обработку данных, так как не являетесь клиентом банка, из которого вам звонят;
  • скажите, что просите прекратить звонить, рассылать смс-сообщения и удалить ваш номер и ФИО из базы данных;
  • дополнительно сообщите, что если звонки будут продолжаться, то подадите жалобу на подобные действия в Центральный банк.

Вывод

Базы данных телефонных номеров, которые используются банками, постоянно пополняются и обновляются, поэтому любому гражданину могут позвонить или отправить смс-сообщение из незнакомой кредитной организации с различными предложениями об услугах. Но если правильно отвечать на такие звонки, то можно избавиться от них и сохранить собственное спокойствие.

С темой Осторожно: гололед! Что с кого и как взыскать при падении можно ознакомиться по ссылке

С темой Обман покупателей в «Магните» и других супермаркетах можно ознакомиться по ссылке

С темой Как свернутая купюра приводит к потере денег можно ознакомиться по ссылке

Звонят ли Вам из незнакомых банков?

Проголосовали:653

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да81 / -20нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да81 / -20нет

Обсуждают (23): Обсуждение

Автор: (0), Юристы: Бабешко А. Г. (2), Ковригина С.В. (1), Бабкин М.А. (1), Криухин Н.В. (1) Пользователи: Иван (2), Виктор (1), Александр (1), Сергей (1), Ксения (1), Игорь (1)
показать всех обсуждающих

Комментарии (26)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (26)

Читайте также