Спросить бесплатно

Что изменилось в правах коллекторов?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
141 просмотров
1 комментариев

Что изменилось в правах коллекторов?

Коллекторы во время работы должны учитывать положения ФЗ №230. В начале 2019 года были приняты многочисленные поправки в этот нормативный акт. Они касаются регулирования работы коллекторов и МФО во время взыскания долгов с физ лиц. Поэтому благодаря им были введены новые ограничения для коллекторов. К ним относится: взыскивать долги могут только сами МФО или организации, включенные в специальный государственный реестр; взаимодействовать с должниками можно только разрешенными способами, к которым относятся телефонные звонки, проведение очной ставки, отправка уведомлений по почте или смс, а вот другие методы строго запрещены; если должник не желает сотрудничать с коллекторами, то он должен уведомить фирму соответствующим заказным письмом, после чего с ним полностью прекращается общение; эти же условия относятся к родственникам неплательщика. Что изменилось в правах коллекторов? Смотрите видео: Если коллектор нарушает вышеуказанные требования, то должник или его родные могут обратиться в полицию или другие государственные инстанции для получения помощи в защите своих прав. Что категорически запрещено Коллекторы в процессе взаимодействия с неплательщиками не могут пользоваться некоторыми способами воздействия. К ним относится: применение физической силы; угрозы нанесения вреда здоровью должника или его близких людей; порча имущества; методы, наносящие вред здоровью человека, например, если у гражданина имеются проблемы с сердцем, то звонки по телефону в ночное время могут ухудшить его самочувствие или стать причиной сердечного приступа; унижение чести или достоинства человека во время личного общения или составления писем; введение человека в заблуждение, например, коллектор не может утверждать, что на гражданина был подан иск в суд, поэтому ему нужно ждать посещения пристава, описывающего и конфискующего имущество; изменение размера взыскания по собственному желанию; уменьшение сроков, в течение которых человек должен вернуть долг; сообщение третьим лицам информации о долге без предварительного получения разрешения от должника; распространение личных сведений о гражданине, для чего составляются разные печатные издания или сообщения в социальных сетях; привлечение разных людей, начинающих взаимодействие с должником; совершение звонков с неизвестных номеров; общение с должником в праздничные или выходные дни; злоупотребление собственными правами. На что коллектор не имеет права.. Все вышеуказанные действия являются запретными, поэтому при их выявлении коллекторы не только лишаются разрешения на работу, но и привлекаются к ответственности за нарушение закона. С кем прекращается взаимодействие В законе четко указывается, что коллекторы не могут воздействовать на некоторых людей, которые по разным причинам не смогли погасить имеющийся долг. К ним относятся следующие граждане: люди, официально объявленные судом банкротами, поэтому они после проведения конкурсного производства освобождаются от необходимости погашения оставшейся задолженности; недееспособные граждане; должники, проходящие лечение в стационарных условиях; инвалиды I группы; лица, являющиеся несовершеннолетними; люди, которые передали право общения на тему своих задолженностей личному адвокату, поэтому взаимодействие возможно только с выбранным представителем. Свой уникальный статус должник должен подтверждать официальными документами. Например, если он ложится в больницу, то он обязан взять в учреждении соответствующую справку. Ее копия передается коллекторам при личной встрече или с помощью отправки по почте. Ограничения во время общения Коллекторы могут общаться с должниками только некоторыми законными способами, а также имеются ограничения на количество взаимодействий. К ним относится: встречи можно назначать максимально 1 раз в неделю; общение по телефону допускается только 1 раз в сутки или 2 раза в неделю; в месяц количество телефонных звонков не должно превышать 8 раз; коллекторы могут пользоваться сообщениями по электронной почте или смс, но их количество не должно превышать 2 раз в день, 4 раз в неделю или 16 раз в месяц, причем в этих сообщениях не должно иметься сведений о размере долга; не допускается беспокоить гражданина или его родных в период с 22:00 до 8:00. Что ждать от коллекторов? Коллектор, который звонит должнику, должен представиться и указать фирму, в которой он работает. Если нарушаются основные требования законодательства, то любой неплательщик может обратиться в полицию или другие надзорные органы, чтобы привлечь коллектора и всю фирму к ответственности. Коллекторы во время работы должны ориентироваться на положения ФЗ №230. В этот нормативный акт регулярно вносятся корректировки, которые в большинстве случаев увеличивают запреты для работников коллекторских агентств. При нарушении требований законодательства специалисты привлекаются к административной или уголовной ответственности.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Обсуждение

Комментариев: 1
Вверх
1
Вниз

С телефона писали? Нет у коллекторов никаких прав по той причине что коллектор это сливная труба. Будут звонить - меняйте номер.

+1 / 0

Читайте также

0 X