Спросить бесплатно

Отказ от газа в квартире

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,55) ( 56)
3 635 просмотров
116 комментариев

Может ли человек, живущий в газифицированном доме, отказаться от газовой плиты и подключить электрическую плиту?

Согласно закону, потребитель вправе отказаться от газа, но для этого существует особый порядок, который необходимо соблюсти во избежание неблагоприятных последствий.


Порядок отказа от газовой плиты

Обратиться в организацию, которая поставляет ресурс, с заявлением об одностороннем расторжении договора. Её специалисты должны будут установить запирающие устройства на трубопроводы газоснабжения.

Если вы хотите подключить электропечь, то обращения к газовикам недостаточно. Согласно пункту 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170), установка бытовых электроплит взамен газовых или кухонных очагов считается переоборудованием помещения (реконструкция).

Ст. 26 ЖК РФ предусматривает, что реконструкция возможна только после получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления.

Вывод

Если у вас возникла необходимость заменить газовую плиту на электрическую, перво-наперво необходимо получить разрешение на реконструкцию, а затем расторгать договор с газовиками. Иначе вам придется снова заключать договор с газопоставляющей организацией, чтобы не остаться без источника приготовления пищи.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Полезна ли вам данная публикация?

Проголосовало: 296

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 56
Рейтинг 4,55

Комментарии (116)

Вверх
21
Вниз

А смысл менять шило на мыло? Это в домах без газа, тариф на электроэнергию пока пониженный, а в газифицированном готовить на электричестве будет дороже, чем на газу...

+21 / 0

Смысл в другом. В целях безопасности. Зачем газ только для плиты? Мало ли в РФ домов взрывалось, и гибли люди из-за неадекватных жильцов, да и просто забывчивых? Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы дошло, что не нужно подводить газ к новым домам, в которых тепло и горячая вода подаются централизованно? Мне могут возразить, мол от электролиты может быть пожар. Да может, но не взрыв целого подъезда, как это происходит при взрыве газа.

+18 / -6

Верно, но начнутся пожары из за ветхости электропроводки.

+22 / -1

В новых домах не может быть веткой электропроводки, это во-первых, а во-вторых, пожар не сравним со взрывом подьезда. При пожаре страдает обычно квартира, в которой случился пожар, и это беда и вина, в первую очередь жильцов этой квартиры. При взрыве дома погибают и страдают все жители взорвавшегося, подъезда а иногда и всего дома.

+17 / -2

В новых домах сечение эл.проводов, автоматы, тип эл.счетчиков устанавливаются согласно расчетов по нагрузке потребителей на стадии проекта дома с газовыми плитами или электрическими. В доме с эл.плитами устанавливается тариф на 30 % ниже, чем в доме с газовыми плитами. Запас прочности эл. проводки существует, но не значительный. В случае самовольного подключения эл.плит повышается нагрузка на эл.сеть, автоматику в результате чего они выходят из строя: просто выгоряет щит на площадке в лучшем случае, а то и вводное устройство в дом. При этом перегорает вся аппаратура у жильцов дома, включенная в сеть (что оооочень дорого). Кроме того, при подключении эл.плит самовольно не производится заземление эл.плит например по причине отсутствия знаний, заземляющих устройств в доме. При неправильном заземлении по всему дому из-под кранов будет бежать вода с пощипыванием рук, а при принятии ванны, душа может привести к смертельному случаю. Пониженное напряжение в квартирах при этом неизбежно, что опять же приводит к выходу из строя бытовой техники. Чтобы установить плиты в доме необходимо принять решение всему дому, обратиться в энергоснабжающую организацию, получить технические условия на реконструкцию эл.проводки, автоматов и т.д., во всем доме, причем за счет жильцов. Специализированная организация проведет работы, после чего энергоснабжающая организация выпишет акт приемки, перезаключите договор эн.снабжения с заменой на понижающий коэффициент по оплате за эл.энергию. Самовольно подключенные эл.плиты по предписанию контролеров должны быть демонтированы, вплоть до отключения квартиры от эл.сети. Если в вашем доме не ведется такой работы со стороны энергоснабжающей организации, управляющей компании или управдома-ждите беды. Не равнодушные к своим судьбам жильцы дома должны контролировать и требовать соблюдения правил подключения эл. приборов в жилом доме от жильцов, нарушающих эти правила, вплоть до жалоб в указанные выше организации и др. Если кто-то один изъявит желание установить эл.плиту в своей квартире, то по закону необходимо получить на это разрешение от жильцов всего дома и за свой счет заказать тех. условия на реконструкцию эл. проводки квартиры, всего дома (подъезда), водного устройства, и т.д. По другому никак, это установлено законодательно. Выбирайте управдом, следите за своим благополучием, не надейтесь на контролирующие органы. Эн.снабжающей организации выгодно продать побольше и подороже, поэтому контролер может приходить и пореже, а вам жить, причем жить без происшествий. Перенагрузка эл.сети при самовольном подключении энергоемких приборов, причем установленных с нарушениями, наступит обязательно рано или поздно, можете не сомневаться. Берегите себя.

+16 / 0

Галина, вы правы. Но я имею ввиду вновь строящиеся дома. В них застройщик устанавливает Эл.плиты и Эл.оборудование. Конечно и речи не может идти о самовольном подключении стационарной Эл.печи.

+5 / -1

"В новых домах не может быть ветхой электропроводки" Согласен. А когда дом вполне приличный, ухоженные квартиры, а проводка, как на фото? Столица нашей Родины, наши дни. Можно требовать УК сделать ремонт. Когда-нибудь сделают...

+6 / 0

К сожалению Андрей Геннадьевич Вы правы. Сейчас полная безответственность.

+5 / 0

Мне кажется вы драматизируете ситуацию! С какой радости Я должен брать разрешение на подключение эл. плиты? Сейчас огромное количество техники имеет высокое энергопотребление! Так мы можем договориться до того, что Я должен согласовывать мощность утюга, чайника, кофемашины, лазерного принтера или МФУ, микроволновки, пылесоса, сплитсистем в каждой комнате! И каждое из этих устройств может потреблять до 2 кВт и более, а ещё есть освещение в квартире, холодильник, стиральная и посудомоечная машины, ЖК панели в каждой комнате, компьютер и это далеко не всё, что может быть в современной квартире! Сейчас, современные системы защиты просто не дадут поправится эл. проводке! А несчастные случаи случаются везде и с газом, и без газа! И чаще это происходит в холодное время года, когда УК, власти города или региона (куда вы рекомендуете обращаться за разрешениями😂) не обеспечивают подачу тепла в квартиры для поддержания комфортной температуры в жилых помещениях и/или горячей воды и люди вынуждены самостоятельно решать эти проблемы используя газовые плиты для обогрева и включают электрические масленые обогреватели, тепловые пушки и тд.

+1 / 0

Думаю, дело в другом, вы не будете пользоваться газом, это нужно зафиксировать и заглушку, может поставить и снять оплату за газ...

+1 / 0

Тут дело такое, или весь дом переделывают на электро с отключением газа на уровне ввода в дом или не городить огород. Иначе при пожаре из-за перегрузки электросетей еще и газ рванет. Стояк то через все этажи проходит.

+1 / 0

ВадимПишет 12.10.2019 в 10:18
Сейчас, современные системы защиты просто не дадут поправится эл. провод

Они ей включиться не дадут)) Ну или вы живете в новом доме, и при постройке не экономили на проводке. У нас например даже кабель заземления на щиток не приходит. Если вы переделаете проводку просто подключить правильно будет некуда.

0

ВадимПишет 12.10.2019 в 10:18
Сейчас огромное количество техники имеет высокое энергопотребление!

Еще пример, если включить чайник, микроволновку и стиральную машину 100% выбивает пробки. На чайнике и стиралке без микроволновки, выбивает при отжиме. Конечно можно попробовать в щитке заменить автомат на более мощный, но тогда большая вероятность того что сгорит проводка.

0

ЕвстолияПишет 10.10.2019 в 07:03
Смысл в другом. В целях безопасности.

Нет в этом никакого смысла. Если ты отказался от газа, а сосед нет. Смысл будет только при полном 100% отключении дома.

+12 / 0

С этим я согласна. Просто цель отказа от подключения газа к квартире, в конкретном случае была другой, и касалась она только этой квартиры. Выше в своем комментарии, я написала о том, что дома, в которых есть подача горячей воды и тепла централизованно, не должны быть подключены к газоснабжению, они должны быть оборудованны электроплитами.

+4 / -3

А по цене не дороже выйдет? В частности плата за свет? Переплачивать не сильно хочется. Ну и не знаю как с мощностью современных плит. У бабушки была электроплита (13 этаж), на тот момент современная, пока закипит чайник состаришься.

+2 / 0

Влад, я цену вообще не трогаю, я только о безопасности. Если дом имеет централизованное отопление и горячую воду, то получается что газ подводят только из-за плиты. Хорошо бы спросить тех кто пострадал от взрывов газа, что лучше в высотках, газовые плиты или электрические, думая их ответ ясен.

+4 / -1

Зная как делают электрику, я бы сказал что газ безопаснее.

Особенно в свете попытки обязать прокладывать провода из алюминия.

+2 / 0

Так давайте на лошадей пересядем, чтоб сократить число пострадавших в ДТП, авиаперелётах и путешествиях по морю)))

Можно так же вернуться к бухгалтерским счётам, уверен, что от компьютера тоже кто то пострадал)))

+2 / 0

Я тоже самое хотела предложить.

0

Конечно будет дороже, никто менять тариф не станет.

0

У меня отключили газ за неуплату. А у соседей нет. Дом трех-квартирный. Теперь пользуюсь электроплитой и калорифером. Гоняет горячий воздух по 4-м комнатам. Зимой по 2-м. И что? Кто от этого страдает? Да всем пох. Это наши с вами проблемы. Я это к чему... Мне не дали зарплату за 4 месяца, я не заплатил за газ. Мне его отключили. Кто-то вошел в моё положение. Хера с два. Подал в суд на предприятие которое не выплатило мне зарплату за 4 месяца (Март - июнь). Обращаю внимание на 4-м месяце. Уже после суда пошло три месяца, а я так и не получил ни копейки за свой труд. Получил бы и заплатил за газ. Итого - 7 (семь) месяцев. И кто пострадает, разумеется кроме меня. Да никто. Пидрам работодателям, как с гуся - вода. А что, там говорит наш уважаемый ЗАКОН. Тр. Кодекс, работодатели имеют как проститутку, когда нарушишь ты - пипец. Когда нарушат они, тебе кранты. И выбора нет. А решение судьи, вообще выше крыши. Как говорит закон, а как решает судья, это вообще иной раз, не поддаётся разумному объяснению. И невольно возникают мысли. А не спят ли они там все, под одним "одеялом". Работодатели и Законодатели.

+9 / 0

А за электроэнергию получается пока платить?

0

А Вы жили в доме, где только электричество? А когда его вырубают-Вы как будете: готовить? И не забывайте-газ дешевле, а дома только с электричеством, уже были такие предложения, хотят перевести на оплату электричества по полному тарифу. Просто нужно везде контроль и ремонт проводить вовремя.

+6 / -1

Ирина вадимовна, только дебил может считать электричество лучше газа.

1. Газ дешевле

2. Регулировка температуры нагрева на газе проще

3. А кто подумал об нагрузки по городским электросетям, ещё вкусите всю прелесть электромобилей

4. Я не слышал про взрывы в частных домах, атам еще газовые котлы и объём потребления на порядок больше.

5. Газ никогда не отключается, а свет постоянно.

Всё это от лукавого и кому то это нужно - догадайтесь? Электроэнергии переизбыток, заводы то гикнулись.

+6 / -3

Виктор, о частных домах и речи нет. Ясно что газ в миллион раз лучше чем электричество, для частных домов. Я писала о многоэтажных домах, в которых стоят только газовые плиты, а тепло и горячая вода подаются централизованно.

+3 / -4

А там чем лучше электричество? Трехфазая электропроводка и Трансформатор не как обычно 600 кВА, а минимум в три раза мощнее.

+3 / 0

На деле электроэнергия проще. Сколько бывал в Норвегии и Финляндии - сельские дома отапливаются электричеством. Но, к их зарплатам, у них тарифы выходят существенно ниже чем в России. Аналогично в США. Повести газ сложное и дорогостоящее дело, электроэнергия есть всюду. И постоянные отключения электричества это чаще всего наша отечественная реалия.

+1 / -1

У нас еще много домов, где нет горячей воды: подключена только холодная. А газовая колонка ее греет. Вот тут уже не откажешься от газа никак. В этих домах, как правило, и электропроводка старая. И если отключается электричество, то ни еду приготовить, ни помыться...

+8 / 0

Елизавета ВикторовнаПишет 10.10.2019 в 10:31
А газовая колонка ее греет. Вот тут уже не откажешься от газа никак.

Электрический накопительный водонагреватель вполне может заменить газовую колонку. Есть ещё и проточные.

+3 / -5

А сколько проточные жрут электроэнергию! Был такой, чтобы помыться все отключали.

+2 / 0

Проточные жрут немерено. Для них даже отдельную проводку умощнённую нужно. В этом отношении накопительный лучше.

+2 / 0

Это да и жрет и опасная штуковина, перегореть по невнимательности может и проводка должна быть мощная, там, если не путаю, около 7 КВт.

+1 / 0

А в домах с газом при его отключении в случае аварий приготовите только на электричестве. У меня свой коттедж. Есть и газопровод и электричество, печь и камин на дровах. Могу отапливать и греть воду чем хочу.

+5 / 0

Да вы Алексей просто счастливчик, и не только вы,но и вся ваша семья. Но к сожалению не всем семьям так везет.

+6 / 0

Самый классный вариант, когда есть и газ, и электричество, и песь, и камин, и выбор, чем пользоваться. Поэтому, самый классный вариант-это Ваш котедж. А квартира в многоэтажном доме-это, вообще, фигня.

+3 / 0

Я работал много и упорно.

+3 / 0

Нам мороз не страшен. Ибо в России самое надёжное это то, что на дровах работает, которые на участке и растут сами.

+4 / 0

ЕвстолияПишет 10.10.2019 в 07:03
Мало ли в РФ домов взрывалось, и гибли люди из-за неадекватных жильцов, да и просто забывчивых?

То есть вы думаете что если замените газовую плиту на электрическую, это помещает соседу алкашу подорваться на газе?

+6 / 0

Нет Влад, я так не думаю. Я имею ввиду новые многоэтажные дома, в которых стоят только газовые плиты, а тепло и горячая вода подаются централизованно, дом при сдаче его в эксплуатацию, должен быть оснащен электрическими стационарными плитами.

+5 / -2

Не совсем понял а что не так? У нас все дома такие, не последних годов застройки. Последние часть до 9 этажа газ, а выше электрические, часть высоток новых полностью электрические (что б с газом не заморачиваться ведь выше 10 все равно электрика). Малоэтажные все с газом.

+3 / 0

Чтобы не было взрыва нужно, чтобы все жильцы отказались от газа во всем доме! А так смысл у себя отключать, когда у всех соседей газ?

+4 / 0

Не будете дышать продуктами горения газа на кухне.

+2 / -1

В чем безопасность того, что бухарь сосед не подорвет дом на "белочке" ?

+2 / 0

От того, что я в своей квартире откажусь от газовой плиты и перекрою газовую трубу, неадекваты в другой квартире этого не сделают, и вероятность взрыва будет той же.

+2 / 0

А сколько людей погибло от замыкания электричества. Так что дело не в газе, а в человеческом факторе. Если нет в голове, то из жопы не добавишь!

+1 / 0

К помещению, оборудованному газовой плитой, предъявляются дополнительные требования по площади, вентиляции, окнам и дверям. Если ваша квартира газифицирована, вы не сможете сделать гостиную с кухонным блоком, такую перепланировку никогда не узаконят, ещё и штраф выпишут и обяжут вернуть в исходное состояние.

+2 / -2

Действительно, для собственников квартир в домах, оборудованных газовыми печами, стоимость одного киловатта электрической энергии выше, чем для жителей других многоэтажек. Такое положение дел закреплено в федеральном законодательстве. Дело в том, что при формировании тарифов на электроэнергию для жителей, чьи дома оборудованы стационарными плитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент. Объясняют это тем, что владельцы электроплит вынуждены потреблять больший объём электроэнергии на приготовление пищи и отопление. Понижающий коэффициент, применяемый к ним, является своего рода «оптовой скидкой». Практика такого ценообразования применяется ещё с советских времен.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

Приказ Федеральной службы по тарифам от 11.10.2013 № 185-э/1 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей»;

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».

+3 / -1
Вверх
8
Вниз

Сдали дом без подключения газа, люди целый год пользовались переносными электроплитами и электрочайниками, никто их не проверял, сейчас когда полключили газ, некоторые хозяева отказались подключать газ, их вполне устраивают электроплиты. Дом. отапливается централизованно, горячая вода тоже поступает централизованно, никто не запретил после подключения газа пользоваться электроплитами.

+7 / -1

До поры, до времени.

А заглушки на трубах стоят или нет?

+1 / 0

Написали заявления на отказ, при подключении дома к газу, им были установлены опломбированные заглушки.

+6 / 0

Видимо энергетики еще дом не проверяли. Проверят и начнут с потребляемой мощностью ныть.

0
Вверх
6
Вниз

Раньше я жила в доме с электроплитой, сейчас живу с газовой. И скажу, что газовая плита гораздо удобнее во всех отношениях. Однако соглашусь, что газовая плита таит в себе и ряд опасностей. Как-то в доме у себя мы заметили запах газа. Оказалось, запах шел с нижнего этажа, где жила одинокая старушка. С возрастом у нее начались проблемы с памятью, и она то и дело забывала закрыть после готовки газ. После того, как мы обратились к ее родственникам, они поставили в квартире старушки заглушку на газ и взамен поставили ей электроплитку. Но старушка и электроплитку забывала выключать. Пришлось родственникам договариваться с соседями старушки по лестничной площадке и платить им, чтобы те ей готовили и вообще прислеживали за ней. Но я думаю, это все-таки не выход. Никакие ежемесячные проверки не помогут вовремя отследить нарушения с газом и электричеством. Поэтому в каждой квартире должны быть установлены системы по автоматическому отключению газа при малейшем появлении его запаха. А также по отключению электричества при возникновении угрозы пожара.

+6 / 0

Марина Алексеевна, я согласна с вами, что в каждой квартире должны быть установлены системы по автоматическому отключению газа при малейшем появлении его запаха. А также по отключению электричества при возникновении угрозы пожара.

+4 / 0

Марина АлексеевнаПишет 10.10.2019 в 10:48
Поэтому в каждой квартире должны быть установлены системы по автоматическому отключению газа при малейшем появлении его запаха.

Сейчас современные плиты с газ контролем все.

+2 / 0

Не соглашусь, современные галогеновые электроплиты не уступают по удобству и нет ощущения сжигания кислорода, кухня чище.

При перегреве больше шансов безопасного отключения электроплиты, она реже станет источником пожара при попадании чего-то на конфорку, особенно индукционные плиты.

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Только дебил может считать электричество лучше газа.

1. Газ дешевле

2. Регулировка температуры нагрева на газе проще

3. А кто подумал об нагрузки по городским электросетям, ещё вкусите всю прелесть электромобилей

4. Я не слышал про взрывы в частных домах, а там еще газовые котлы и объём потребления на порядок больше.

5. Газ никогда не отключается, а свет постоянно.

Всё это от лукавого и кому то это нужно - догадайтесь? Электроэнергии переизбыток, заводы то гикнулись.

+4 / -2

Один плюс есть, духовка электрическая удобнее, температура очень точно задается. А так согласен с вами. Вот только сегодня за газ платил (газовая плита больше ничего газового нет) - 30 р. за месяц на трех человек. Если много использовать духовку может 60 р набежать. Больше не бывает. Это по счетчику.

+4 / 0

Духовка у меня электрическая, а так газ.

+2 / 0

Минуснул симметрично, за отсутствие аргументации. Когда альтернативы нет, каждый решает свои проблемы оптимальным способом.

+1 / -1

Вот насчет переизбытка электроэнергии Вы кругом правы, если не путаю, на сегодняшний день Россия лидер по производству электроэнергии. В то же время если рассматривать тарифы соотнося с зарплатами - у нас одна из самых дорогих электроэнергий для населения. Особенно в плане стоимости передачи электроэнергии, что связывают с необходимостью аренды линий и земли под опорами.

+2 / 0

Связано с жадностью энергетиков.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Пока газ стоит 7200 руб. за 1000 м 3, а в месяц при готовки пищи, тратите 12 м 3 = 86,4 руб. О чём вообще речь вести?

+4 / 0

У вас много тратиться, у меня рублей на 30-50 выходит в месяц газ.

+5 / 0

Это норматив на человека без прибора учёта по прописки! Если вы готовите сами, а не едите по кафе и ресторанам, то и у Вас выдет такоеже потребление в месяц газа-12 м 3 на семью из 3 человек (завтрак, обед, полдник, ужин). Не приседая на китайскую лапшу быстрого приготовления, о готовя полноценные блюда (холодец, фаршированный перец, голубцы, шурпу, мясо по - французски, жарка отбивных, котлет, нагенсов, супы-борщь, щи, харчё, лапшу. Варка гарниров: риса, картофеля, макаронных изделий. Варка сосисок, сарделик, пельмений, приготовление мантов на пару. Жарка птицы, кура, утка, индейка, рыба. А про заготовки на зиму с консервацией и говорить не приходиться.

0 / -1

Некоторое количество лет назад в Белграде столкнулся с ситуацией, когда хозяин очень ухоженной квартиры с электроплитой готовил нам утром кофе на пузатом газовом баллоне с установленной на него горелкой. На вопрос "а почему не на плите?" ответил, мол, "скупо!", то бишь дорого...

+10 / 0

Сколько примерно будет уходить куб. газа на двух конфорочную плиту без духовки для готовки пищи в месяц, сколько это в рублях примерно?

0
Вверх
4
Вниз

Наш дом по проектной документации должен быть газифицирован. Проводка изначально установлена соответственная. Газа нет до сих пор и не предвидится. Готовим на электропритах. Платим по тарифу много, подводка работает на износ. Никому дела нет. Хотелось бы почитать статью, как заставить установить газ или поменять проводку под электроплиты.

+4 / 0

Смотрите ответ выше от Галины.

+1 / 0

СветланаПишет 10.10.2019 в 08:24
или поменять проводку под электроплиты.

Когда, по причине отсутствия горячей воды, пришлось купить проточный водонагреватель на 5 кВт, я поставил дополнительный автомат на 25 А и проложил дополнительный кабель достаточного сечения (медь 4 мм кв). Сечение кабеля в стояке рассчитано на гораздо больший ток и с учетом ограниченного времени работы ни каких проблем не вызывает. Для полноценной электрической 4-х конфорочной плиты по проекту заложен медный кабель сечением 6 мм кв. и автомат на 32 А (из расчета одновременной работы всех конфорок, что бывает крайне редко). А если у Вас одно-двух конфорочная плитка с мощность конфорки 1,5 кВт, то и менять ничего не надо. Стандартная нагрузка для любого варианта дома.

+4 / -1

Андрей Федорович, благодарю вас за совет. Я в электрике не разбираюсь.

+2 / 0

Светлана, обратитесь в мэрию с заявлением о реконструкции (подключить электропечь) и если вам дадут добро, обратитесь к газовикам с заявлением об одностороннем расторжении договора. Её специалисты должны будут установить запирающие устройства на трубопроводы газоснабжения.

+2 / 0

Смены проводки может быть недостаточно, энергетики заявляют, что подведенной под дом мощности и кабеля не рассчитаны на нагрузку электроплит.

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо, полезная информация 🌹

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Цитата:
Если у вас возникла необходимость заменить газовую плиту на электрическую, перво-наперво необходимо получить разрешение на реконструкцию, а затем расторгать договор с газовиками.

А если я хочу только духовой шкаф установить электрический. А саму варочную панель оставить газовой? Как тогда?

+3 / 0

Это же не бытовая плита, так что можно без согласования.

0
Вверх
2
Вниз

А что, если от газа отказались давно (стоит опломбированная заглушка, квитанции приходят нулевые), а готовим на индукционной плите в жилой комнате? До того газовая плита находилась в ванной-кухне, что крайне неудобно для семьи из пяти человек.

+2 / 0

Если ваша индукционная плита имеет обычную вилку, то нет надобности согласовывать, а если к ней требуется специфическая розетка, то обязательно.

+2 / 0

Уточните - я правильно понял, что если плита подключается к обычной розетке, то ее согласовывать не надо? Я убрал стену разделавшую кухню и зал (обьединил комнаты) и только потом узнал, что в этом случае нельзя пользоваться газовой плитой.

+2 / 0

Согласовывать надо бытовую электроплиту.

Что касается перегородки тут вы напортачили, но это исправимо.

«При установке газового оборудования имеет значение кубатура помещения и наличие окна с определенной плотностью остекления. Кроме того, в комнате, где установлена газовая плита, должна быть вытяжка, — вентиляционный канал — а также постоянный приток воздуха. То есть окно должно открываться.

Требования по установке газового оборудования также предусматривают наличие двери на кухне. На основании п. 3.25 норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2004/03 «Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий» запрещено объединение газифицированного помещения с жилой комнатой. Жилые помещения должны быть отделены от помещений, где установлено газовое оборудование, плотными перегородками с дверью.

Оставить газовую плиту и объединить кухню с комнатой можно, если сделать мобильную перегородку (например, сдвижные панели по типу шкафа-купе). Для согласования такого проекта гостиную лучше обозначить как нежилую комнату.

+1 / 0

Я как раз таки хотел отключить газ и поставить индукционную плиту. Насколько я знаю, скоро обяжут счетчики на газ ставить, к тому же проверяющие ходят, не хочется нервы тратить. Живу один, вот и думаю, как с минимальным количеством согласований это сделать.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз
Василий
Василий
10.10.2019 в 08:53
Серпухов

Ничего никому не сообщал, ибо не считаю нужным, духовой шкаф электрический, варочная панель газовая.

+2 / 0

Василий, все в порядке. Вы же пользуетесь газом, так, что на здоровье.

+1 / 0

Читайте также

0 X