Прошина Ирина Викторовна
Прошина И. В.Подписчиков: 783
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг62.8к

Миграционная политика Дальнего Востока и Байкальского региона

271 просмотр
7 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

миграционная политика Дальнего Востока и Байкальского региона

Ejus est nolle qui potest velle

Кто имеет право желать, тот имеет и право отказаться.

Введение

Стратегия социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Решение вопроса возложено на созданное Правительством РФ Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Развитие Дальнего Востока определяется трудовым потенциалом. От развития трудового потенциала, его совершенствования зависит функционирование конкретных предприятий и объем валового регионального продукта. Трудовой потенциал состоит из демографической ситуации, уровень образования, половозрастные характеристики, уровень профессионально квалифицированной подготовки. Демографическая ситуация является важнейшим моментом субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Так, например, по показателю плотности населения на 1 кв. километр Дальний Восток уступает как другим регионам Российской Федерации, так и странам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дальний Восток Российской Федерации располагает серьезными экспортными возможностями, значительно перекрывающими внутренние потребности в валютных ресурсах. Несмотря на это, условия жизни населения в дальневосточных регионах существенно ухудшаются по сравнению со среднероссийскими показателями. Это, в частности, проявляется в следующем:

На Дальнем Востоке реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Программа по переселению одно из приоритетных направлений миграционной политики Российской Федерации. Она призвана компенсировать убыль населения и способствовать социально-экономическому развитию России, в том числе и регионов Дальнего Востока. В настоящее время Правительством Российской Федерации согласовано 12 программ по переселению регионов, в том числе программы Хабаровского края и Амурской области. Несмотря на солидную нормативную базу, мониторинг реализации программы, а также статистические данные показывают, что она не заработала в полной мере. Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переехавших за три года на Дальний Восток, составило всего 188 человек. И главная причина, по которой тормозится реализация программы переселения соотечественников из-за рубежа, это отсутствие возможности получить жилье. Необходимо отметить, что Дальний Восток отличается слаборазвитой инфраструктурой и низкокачественным жилищным фондом. Доля ветхого и аварийного жилья в половине субъектов Дальневосточного федерального округа в 2-4,5 раза выше средней по стране. В округе наблюдается самая низкая обеспеченность жильем на одного жителя. Кроме дефицита средств на строительство и ремонт, проблема обеспечения жильем вызвана жесткими природно-климатическими условиями: перепадом температур, высокой влажностью, распространением вечной мерзлоты, наводнениями, землетрясениями. Многие жилые дома, особенно в северных районах Дальнего Востока, строились как временные, на 10-30 лет, их износ уже давно составляет 100%, но в этих жилищах по-прежнему живут люди. Низкая доступность жилья для населения также стимулирует его отток из региона. Увеличению объемов жилищного строительства препятствует слабое развитие коммунальной инфраструктуры. В дальневосточных регионах один из самых высоких показателей по удельному весу расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Самое тяжелое положение в удаленных регионах и на Сахалине, где стоимость содержания жилья максимальна. Дефицит бюджетных средств приводит к дальнейшему обветшанию жилищного фонда. Решить накопившиеся проблемы за счет средств региональных бюджетов невозможно в силу их высокой дотационное, а федеральный центр оказывает помощь только в чрезвычайных ситуациях. Слабыми темпами идет повышение комфортности имеющегося жилья.

Заключение

Меры по привлечению в регион трудовых ресурсов не дали существенных результатов в силу, как ограниченности финансовых ресурсов и малого промежутка времени между принятием программы поддержки трудовой мобильности 2013 по 2019 годы.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Прошина Ирина Викторовна
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые