Спросить бесплатно

Как правильно разговаривать с коллекторами?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
106 просмотров
0 комментариев

Как правильно разговаривать с коллекторами?

Платить ли коллекторам?

Иногда от коллекторских агентств поступает информация, что деньги вносить необходимо по другим реквизитам. Такое требование правомерно, если профессиональные взыскатели действительно выкупили долг по договору цессии и получили право требовать уплаты в свою пользу. Голословные утверждения о переходе права на долг необоснованны. Банк, как основной кредитор, должен прислать уведомление о смене получателя средств, указав название агентства и его реквизиты, отмечает Kredit-blog. ру.

Если банк прислал подобное сообщение и подтвердил уступку права на долг, требования коллектора законны. Пока письма из банка нет, с коллектором можно не разговаривать. Оптимальный вариант выхода для должника – связаться с банком и согласовать мирный способ урегулировать задолженность.

Проверка законности требований коллектора

Когда долг передан коллектору, и раздаются беспокоящие звонки, первым делом узнают у кредитора о причинах активности взыскателей. По закону, после переуступки права взыскания первый кредитор направляет в адрес должника информационное письмо о переводе долга. На письменное оповещение отводится 30 дней. В сообщении банк (или другой кредитор) указывает название приобретателя долга, его контактную информацию и реквизиты.

Если звонки начались задолго до получения письма, убеждаются, в законности требований и самого обращения. Требовать возврата долга вправе только коллекторское агентство, вошедшее в госреестр. Если в нем не упоминается это агентство (узнать информацию о взыскателях проще всего через «горячую линию» Банка России – примечание «Ассоциации по защите прав заемщиков»), никаких прав заниматься взысканием у его представителей нет. Если в реестре указана организация, должнику нужно ждать письменного оповещения из банка о смене реквизитов для внесения последующих платежей.

Правила общения

При разговоре со взыскателем нужно помнить, что их работа строго регламентирована законодательством о коллекторской деятельности (Федеральный закон №230). Любое нарушение при воздействии на должника грозит привлечении к ответственности. Чтобы призвать нарушителя к ответу, должнику потребуются доказательства. Разговор фиксируют доступными способами – на диктофон, смартфон, камеру. Перед началом записи предупреждают коллектора о намерении зафиксировать общение. Записанные беседы вряд ли выйдут за пределы дозволенных законом норм.

Если позвонили по телефону или появились на пороге коллекторы, задача должника настроить общение в соответствии с предложенными законодательством нормами:

Вступая в разговор, должник должен знать, с кем общается. Коллектор должен представиться и сообщить, чьи интересы он представляет – название агентства, контактную информацию для проверки.

Общаться придется с разными коллекторами, которые будут пытаться воздействовать по-разному, с разной степенью агрессии. Не стоит отказываться от общения, но необходимо понимать, на основании чего предъявлены требования.

Уверенность и демонстрация знаний законодательства поможет должнику быстрее пройти период взаимодействия с коллектором. Искать оправданий и уговаривать коллекторов подождать не имеет смысла.

Нельзя сообщать дополнительной информации о себе и своих близких. Она будет использована против должника.

Задача коллектора – принудить человека использовать любые ресурсы, чтобы расплатиться с коллектором. Задача должника – сохраняя спокойствие, дождаться юридического оформления претензий на взыскание через судебное решение.

Понимая, что через суд агентство получит меньше, коллекторы редко обращаются в суд – когда иного варианта воздействия точно не осталось. Хамство и шантаж нередко применяется взыскателями с целью запугать, психологически и морально измотать должника, который будет занимать, продавать, искать любые поводы прекратить угрозы.

Видеофиксация действует как психологический прием обуздать коллекторов, выходящих за рамки законодательства. Присутствие свидетелей при разговоре поможет доказать нарушения, поэтому взыскатели постараются избежать грубости и жестких мер.

Важно помнить, что для обращения в суд у взыскателя всего 3 года, по истечении срока исковой давности исчезнут основания для предъявления претензии через суд.

Могут ли у должника отобрать квартиру?

Редкий коллектор обойдется от высказываний в сторону имущества, которое будет отнято у должника. Угроза отъема квартиры – распространенный ход, оказывающий психологическое давление, заставляющий должника поддаться панике.

На самом деле, принудительное изъятие возможно, но только при наличии:

Судебного решения и получения исполнительного листа.

Открытого исполнительного производства и постановления о принудительной продаже жилья по инициативе судебного пристава.

Представители коллекторского агентства не вправе ни отнимать жилье, ни требовать продажи от должника, пока не появится юридический документ, дающий такие полномочия ФССП.

Отнять жилье не получится, если:

Это единственное жилье должника и его домочадцев.

Претензии коллектора или банка направлены на землю, на которой возведено единственное жилье.

Недопустимо принудительное изъятие вместе с жильем предметов должника личного использования, техники и оборудования, которое потребуется для работы. Из холодильника не заберут продукты в пределах минимума, который потребуется для жизни в конкретном регионе.

Ограничения для коллекторов

Благодаря введенным с 2017 года нормам, каждый факт проявленной агрессии считается нарушением закона. Нанесение ущерба, назойливость выходит за рамки законодательства. Если общение с представителем агентства зашло в тупик, нет смысла его продолжать. Можно лишь порекомендовать профессиональным взыскателям подавать в суд.

От телефонного террора должника спасает закон о коллекторах, где установлены и другие ограничения в порядке взаимодействия с должниками:

Звонки. По телефону можно беспокоить человека не чаще 2 раз за неделю или 8 раз ежемесячно. Режим звонков: с 8 утра до 10 вечера в будние дни, с 9 до 20 часов в выходной или по праздникам. Подсчет активности коллектора не учитывает пропущенные вызовы.

Проникновение в квартиру. Взыскатель не вправе переступать порог дома, если должник не хочет этого. Статьей 25 российской Конституции обеспечена неприкосновенность личного жилья. Визиты домой – не чаще 1 раза каждую неделю.

Сообщения. Телеграммы, смс, голосовые сообщения не могут приходить чаще, чем дважды в сутки, четыре раза в неделю. Режим отправки сообщений аналогичен общению по телефону – в будни с 8-00 до 22-00. В сообщении должно быть указано название агентства, кредитора, контактная информация. Не допускается передача в смс сведений о суме задолженности.

Чтоб делать нельзя?

Коллектор законодательно ограничен в своих действиях:

Общаться с родственниками допускается только при наличии согласия от должника. Близкие вправе заявить о своем нежелании общаться со взыскателями.

Клиент может отозвать разрешение на связь с другими лицами, отменить право банка на передачу контактной информации коллекторам и посторонним лицам.

Давление и унижение должника со стороны взыскателя запрещено.

Нельзя вводить в заблуждение относительно суммы задолженности и периода оплаты. Нельзя представляться сотрудниками государственных служб.

После переуступки права требования размер долга и условия кредитного договора остаются неизменными. Допускается лишь пересмотр в сторону облегчения бремени должника.

Распространение информации, публикации в интернете сведений, порочащих личность должника и имеющих отношение к просроченному кредиту, не допускается.

Создание опасных для жизни ситуаций, угрозы здоровью, применение физической силы неприемлемы, как и порча имущества.

Если в действиях усматриваются угрозы, с нанесением морального вреда, имущественным ущербом, в рамках искового заявления предусмотрен штраф в размере до 2 миллионов рублей.

Не стоит замалчивать случаи нарушения гражданских прав должника, поскольку просрочка, возникшая не по воле или злому умыслу заемщика, не является основанием выходит за рамки закона.

Когда взыскание отменяется или приостанавливается?

Коллектор должен прекратить воздействовать на неплательщика, если он:

находится в больнице;

признаны лишенными дееспособности;

имеет инвалидность 1-й группы;

не достиг 18-летия или признан эмансипированным;

Отсутствие активности со стороны взыскателей не означает списание долга должнику. Кредитору остается обратиться в суд и потребовать принудительного возврата средств.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X