Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Управляющие компании должны проводить часть ремонта в квартирах бесплатно

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,39) ( 279)
10 376 просмотров
63 комментариев


Практически всегда и везде управляющие компании возлагают расходы на содержание и ремонт жилых помещений на их собственников, следя лишь за состоянием общедомового имущества. Конечно, проведение ремонта внутри квартир – обязанность их владельцев, однако в судебной практике имеется и некоторый ряд нюансов, и в определенных случаях ремонт должен проводиться на счет управляющей компании.

Итак, что же должна ремонтировать управляющая компания в квартирах собственников?

Потолок

По этому вопросу между УК и собственниками квартир споры доходят даже до Верховного суда. Управляющие компании нередко отказываются проводить работы по ремонту и восстановлению потолков в квартирах, ссылаясь на то, что штукатурка, находящаяся на потолках в квартирах, не относится к общедомовому имуществу, а является собственностью владельца жилой площади.

Однако перекрытия относятся к общедомовому имуществу, а штукатурка защищает перекрытия от негативного воздействия внешних факторов. Поэтому суд чаще всего признает штукатурку частью перекрытий, а значит, и частью общедомового имущества, которое должно ремонтироваться за счет управляющей компании и ее силами.

Балконы и лоджии

Эта часть здания также нередко обсуждается в судебных процессах, однако здесь все несколько проще. Балконные плиты относятся к общедомовому имуществу. В том случае, если плиты начинают разрушаться, управляющая компания обязана провести необходимый ремонт и их восстановление. Все, что находится над плитами, жильцы ремонтируют сами.

Однако если заявка владельца квартиры на ремонт балконной плиты в течение долгого времени остается без внимания, он имеет полное право подать в суд, потребовав при этом не только проведения надлежащего ремонта, но и компенсацию морального вреда, так как он и его семья в течение какого-то времени не могут пользоваться балконом.

Полотенцесушители и батареи системы отопления

Если трубы в квартире не отделены специальными запорными кранами, то они представляют собой часть большой отопительной системы всего дома. Поэтому в случае поломки управляющая компания обязана не только провести ремонт и необходимую замену элементов отопительной системы, но и несет ответственность перед жильцами нижней квартиры в случае ее затопления из-за поломки.

Внутренняя отделка

Да, да и здесь можно заставить управляющую компанию провести ремонт своими силами и за счет компании. Однако возможно это только в определенных случаях. Например, если отделка помещений пострадала из-за того, что управляющая компания выполняет свои обязанности ненадлежащим образом.

Если в квартире сырость, из-за которой отваливаются обои, отстает от стен их покрытие, если на стенах образуется плесень – проводить ремонт и устранять все эти нарушения управляющая компания должна за свой счет. Так же за свой счет УК обязана устранять и протечку крыши, как и последствия этих протечек в виде потеков и пятен на потолке и стенах.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Ваганова Ирина Станиславовна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 279
Рейтинг 4,39
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (63)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
51
Вниз

Во многом Вы правы! Но ведь УК так просто ничего не вернет! У нее штат юристов и в судебной системе есть чем аппелировать, а жилец, только суды. Адвокаты (часто сомнительные и хапужные) если даже выиграешь? То потратишь намного больше чем получишь! Суды страшно не любят давать адекватные суммы!

+51 / 0

Вы правы суды давно перестали быть органом разумным.

+44 / -1

ЛюдмилаПишет 12.10.2019 в 11:35
Вы правы суды давно перестали быть органом разумным.

и справедливым и выносящим решения в соответствии с законом.

+33 / 0

Судьи стали держать сторону ук практически на 99.9% . В наглую не смотря на жк и не рф. Прокормленные!

+29 / 0

Сергей, не "адвокаты часто сомнительные и хапужные", а такие как вы часто жлобные и бестолковые. Если вам надо подобрать юриста или адвоката по таким делам о защите прав потребителей, то всегда договоритесь при желании по работе. УК все недостатки исправит и деньги выплатит если нормально составить иск и представить в суд доказательства. Суду УК неинтересны деньги будут взысканы.

+5 / -6

Найти сегодня грамотного, исполнительного юриста/ адвоката не реально! Я искала 2 года! Но, независимо от квалификации "специалистов" суммы просят за работу почти одинаковые...

+6 / 0

Эльмар, я согласна с Вами про юристов и адвокатов.

Но, как узнать и как подобрать?

Методом проб и ошибок? Когда оплата не по результату работы, а вперёд!? Цель юриста - заработок! Ониберет столько клиентов, сколько найдёт. Затем не успевает к суду подготовиться, а уж про доказательства и их сбор!

Вот и получается, юристы у нас есть, а толк от них минимальный или отсутствует.

Вот компания ЮАП. Все солидно, девочки красавицы модельной внешности в приемной шуршат бумагами.

Карбышева все по результату, только нужно 100-150 выплатить вперёд, а уж остальное потом.

Кто работает потом? Просто смешно, вчерашние студенты неразумные и неопытные и не заинтересованные вовсе.

Так, руководитель ЮАПа и живет себе в удовольствие.

Не рекомендую ОЧЕНЬ

Это один пример из многих.

+3 / 0

Ольга, никто из юристов и адвокатов понятно за просто так работать не будет. Но вариантов достаточно: 1). Договариваетесь с конкретным лицом оплаты по результату, составляете соглашение, поверенный получает деньги после решения суда, определённая сумма его. Перед этим, просите его показать судебные решения с его участием по таким же спорам. Если не показывает, значит врёт о своём опыте. По итогу: решение суда обязать УК провести определённые работы в определённый срок + взыскать в пользу потребителя деньги. 2). Оплата по конкретной сумме за представительство в суде. Эти дела не сложные и тот юрист/адвокат, кто ими занимается всё сделает. Я такими делами часто занимаюсь, дела не сложные, решения всегда в пользу потребителей. Даже люди с низким социальным статусом и доходом (и без такового) всегда при желании получат своё с УК. А публика, которая может только причитать о том, что ничего не добьёшься в этой жизни, всегда была, есть и будет. Каждый живёт по своим жизненным принципам.

0 / -2

Вот уж про бесплатно.

Речь идёт о том, что юрист должен быть заинтересован в результате. А если дело не простое и не ординарное и уникальное (в определённом смысле) ?

0

С УК нет уникальных дел и сами дела за редким исключением относятся к средней сложности (когда экспертизы необходимо оспаривать)

+1 / 0

Думаете? А права потребителя в сфере банковской деятельности, кредитовании относятся к УК?

0

При чём здесь потребительские кредиты, заключаемые гражданином с банками и потребительские отношения граждан оплачивающих коммунальные услуги УК? Банк может выступать посредником между потребителем по оплате его услуг и УК, но на потребителя это не должно отражаться (есть банковский счёт УК, потребитель оплатил деньги, дальше сами юр. лица разбирайтесь между собой)

0

Эльмар конечно не шевелясь ничего не будет! Вот Вы возможно юрист или что то в этом роде! Я тоже не пацан и немного интересуюсь кое-чем, но Все знать НЕВОЗМОЖНО! А воевать с системой и коррупцией в нашей стране в настоящее время? Ну это увольте! Думаю мне пришлось побольше чем Вам и посложней! Т.к. постоянно меняются формы/законы и кроме а все это время, нервы, а жизнь одна! У Вас так запрасто пошел в СУД и УРА! Рад за Вас хорошо! У нас еще зачастую решает не ЗАКОН, а именно судья! Мне видится что сейчас обман стал нормой Нашей жизни! Удачи!

+1 / 0
Вверх
14
Вниз

Все, что должна делать УК в бесспорном или спорном случае, от нашей УК не доб'ешься. У них огромные талмуды документов, которыми они тычут в лицо каждому пострадавшему жильцу. Сколько раз была свидетелем таких ситуаций у соседей. Но когда меня коснулось, после бесконечных 9-тимесячных отписок, я не стала трепать себе нервы в суде с их адвокатами, а натравила "Добродел"и через несколько дней проблема была решена.

+14 / 0

А тот кто живет не в московской области, ему кого натравить,? Ваш добродел только в московской области.

+5 / 0
Вверх
9
Вниз

УК сейчас ничего не делает, не дождетесь.

+9 / 0
Вверх
7
Вниз

Статья бесспорно познавательна, но хотелось бы узнать на основании какого документа я могу потребовать замену полотенцесушителя, в случае его поломки. У нас хотят только за деньги.

+6 / -1

На основании ЖК РФ и постановления правительства " о содержании общего имущества многоквартирного дома", номер 491, но достаточно внести фразу - что относится к общему имуществу многоквартирного дома.

+3 / 0

Галина АлександровнаПишет 12.10.2019 в 14:50
На основании... и постановления правительства

постановление и длинное, и кроме того существует в нескольких редакциях - в которой редакции вы видели что подходящее. Не уточните, плиз...

+1 / 0

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения.

+3 / 0

Спасибо за точный ответ с постановлением правительства-------

+2 / 0

Галина АлександровнаПишет 12.10.2019 в 15:28
(ред. от 27.02.2017)

Галина Александровна - ЭТО НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ

Потому и задавал вопрос - ссылаться в случае чего - придется не на такую ссылку а на ДЕЙСТВУЮЩЕЕ постановление (последняя ред 2018 года) и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ ПУНКТА КОНКРЕТНОГО.

Учитывая срочность такого вопроса (в случае аварии) искать в таких постановления что-то конкретное - БЕСПОЛЕЗНО

ПОТОМУ И ЗАДАЛ ЭТОТ ВОПРОС И ВАМ И АВТОРУ.

ОТВЕТ КОНКРЕТНЫЙ ДАТЬ МОЖЕТЕ?

Спасибо..

0

Вера АлексеевнаПишет 12.10.2019 в 20:03
за точный ответ

не спешите радоваться - НИКОГДА - это пост. От 17 г недействующее (проверяйте по К+) Кроме того Вам нужно не само постановление - а конкретный пункт из него, и если необходимо - то еще и из ЖК

Иначе от УК вы ничего не добьетесь.

0

В этом постановлении не указано, что была последняя его редакция в 2018 году и написано, что это постановление уже не действует, а значит оно рабочее, тем более я сама на него ссылаюсь и жилищная инспекция.

0

Я в этом году тоже столкнулась с проблемой замены полотенцесушителя. У нас он - часть отопительной системы. Написала им и статью, и пункт... Ответили, ссылаясь все на тот же документ, (далее дословно: "к общему имуществу в МКД необходимо применять два критерия: оно не является частью квартиры или нежилого помещения и оно предназначено для обслуживания более одного помещения в доме". Я не стала разбираться дальше, да и сумма была незначительная. Хотя я точно знаю, что ремонтировать его (в моем случае заменить) должны были бесплатно, т.к. кранов, отделяющих полотенцесушитель от общей системы нет.

0

Светлана Владимировна, Жигулёвск. Вы правильно оценили закон по полотенцесушителю, только вот отступились зря. Вы дали им повод и в дальнейшем вам вешать лапшу на уши и вам дальше всё труднее будет с ними бороться! А это не единичный случай был, дальше будут и другие поломки, ведь всё имеет способность изнашиваться!

0
Вверх
6
Вниз

Очень полезная статья.

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Правильно! У моей тёти в квартире промерзала наружняя стена, капитальная. Я доказала при помощи жилищной инспекции, что стена промерзает. УК к середине лета утеплила стену снаружи, а потом я предъявила претензии о переклейке обоев в комнате, так как они отвалились из - за промерзания стен. УК за свой счёт переклеила обои в квартире именно в комнате, где промерзали стены.

+6 / 0

Галина Александровна, у меня такой вопрос: у меня у мамы в квартире много лет промерзали стены, через суд добились, чтобы завод, на балансе которого находился дом, сделал утепление стен. (это было начало 90-х). Они утеплили нам в квартире все наружные стены изнутри: сделали обрешетку из деревянных брусков, заполнили стекловатой и обшили ДСП, по-моему ДСП чем-то покрыли и сверху поклеили обои. Теперь я узнала, что стены изнутри утеплять нельзя, даже страшно представить, что творится под этим ДСП. Можем ли мы обратиться в Управляющую компанию, чтобы они убрали старое утепление и утеплили стены с наружи? Если да, то на какие нормативные акты можно сослаться? Заранее спасибо.

0

Ирина, Пермь. Изнутри после утепления снаружи, вам придётся убирать самим. А для того чтобы утеплить снаружи, необходимо написать заявление в УК, что у вас стены промерзают, что вы, при утеплении стен изнутри потеряли кв.м, за которые продолжаете платить, поэтому хотели бы произвести утепление стен снаружи. Пишите заявление в 2 экз. На одном они расписываются, что приняли. Дают вам ответ в месячный срок. В зависимости, что они ответили, если ответ отрицательный, пишите в жилищную инспекцию, но надо чтобы на улице была отрицательная температура. Жилищная инспекция обязаны выезжать на все жалобы. Приедут, сделают замеры. Если разница температур на наружной стене и в комнате составит больше 5 градусов, то ваша стена промерзает. Также на ней должна появиться плесень. Жилищная инспекция в таком случае УК пишет предписание на выполнение этих работ и штраф в размере 25 тыс. руб. Ну, а там следите за сроками по предписанию. Нормативных актов я не знаю, знаю, что аварийная ситуация.

0

Галина Александровна, спасибо за информацию.

0
Вверх
5
Вниз

Спасибо. Интересная информация.

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

Хорошая статья!

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Тема нужная и интересная. Но естественно наличие вопросов.

ЗАДАМ ОДИН ВОПРОС (к примеру):

"в случае поломки управляющая компания обязана не только провести ремонт и необходимую замену элементов отопительной системы, но и несет ответственность перед жильцами нижней квартиры в случае ее затопления из-за поломки" смысл этого понятен, и понятно из чего исходит автор.

ОДНАКО: есть НПА с повторением этого тезиса?. Или автор предлагает доказывать это утверждение самостоятельно. Вопрос именно об НПА - а не о логических доводах...

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Думаю, сложновато будет заставить УК сделать такой ремонт за из счет.

+2 / 0

Валентина, Анжеро - Судженск. Не за их счёт, а за счёт денег, которые вы ежемесячно платите, из статьи содержание, в текущий ремонт они не имеют права вносить эти затраты!

0

Читайте также

0 X