Спросить бесплатно

Как организовать электробезопасность на предприятии

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
153 просмотров
0 комментариев

Каким предприятиям нужно организовывать электробезопасность?

Организовать электробезопасность должны все предприятия, которые эксплуатируют электроустановки и применяют электрооборудование. То есть если на предприятии есть хотя бы одно электрооборудование, которое включается в розетку, например компьютер, принтер или настольная лампа, то им необходимо организовать электробезопасность.

Такой вывод следует из пунктов 1.1.2 и 1.2.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 (далее – ПТЭЭП), Правил устройств электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ) и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда от 24.07.2013 № 328 н.

Какие документы по электробезопасности нужно оформить?

Пакет документов по электробезопасности, который нужно оформить, зависит от электрооборудования, которое есть на балансе предприятия. Любая организация является потребителем электрической энергии. В офисных помещениях – это электрическое освещение, системы кондиционирования, компьютеры, оргтехника, бытовые электроприборы, противопожарные устройства. На предприятиях, занимающихся изготовлением какой-либо продукции, могут использоваться лифты, электросварочные установки, металлообрабатывающее и другое силовое электрооборудование.

Чтобы определить, какие документы нужно оформить по электробезопасности, систематизируйте нормативные правовые документы, которые относятся к виду деятельности предприятия – ПУЭ, ПТЭЭП, строительные нормы и правила, которые действуют на предприятии, санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

Оптимальный способ систематизации – сбор и анализ техдокументации и описание всего электрооборудования на предприятии. Такие документы обязательно должны быть на каждом предприятии (п. 1.8.1, п. 1.8.2 ПТЭЭП). Затем составьте список этих документов, который утвердите у руководителя организации. На основании списка затем оформляйте приказы, программы подготовки персонала, журналы, графики, протоколы и другие документы по электробезопасности.

В зависимости от рода деятельности предприятия перечень документов по электробезопасности будет отличаться. Например, организация, занимающаяся розничной торговлей детским питанием, может не иметь на балансе ни одной электроустановки, в то время как машиностроительный завод может эксплуатировать ни один десяток таких устройств.

Где, кого и как назначить ответственным за электрохозяйство?

Ответственного за электрохозяйство нужно назначить на всех организациях. Исключение – предприятия, которые не занимаются производственной деятельностью, электрохозяйство на которых включает только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные электроустановки и переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В (п. 1.2.4 ПТЭЭП). На таких предприятиях ответственного можно не назначать, в этом случае руководитель возлагает ответственность за электрохозяйство на себя.

Кроме ответственного, на предприятиях, где мощность электроустановок превышает 10 кВА, нужно назначить заместителя ответственного за электрохозяйство (п. 1.2.3 ПТЭЭП).

Ответственного за электрохозяйство и его заместителя назначают из числа руководителей и специалистов. Если на предприятии есть главный энергетик, обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагают на него.

Ответственный не обязательно должен быть связан с электрохозяйством, главное, чтобы он был обучен и сдал на группу допуска по электробезопасности. После обучения, сдачи экзаменов на группу допуска ответственный обязан раз в год проходить переаттестацию в органах Ростехнадзора и по истечении пяти лет после обучения пройти обучение заново.

Какие плакаты и знаки использовать для целей электробезопасности?

Используйте знаки и плакаты по электробезопасности в зависимости от места, где их необходимо разместить, и с учетом их смыслового значения по ГОСТ 12.4.026-2015 и СО 153-34.03.603-2003.


Как обеспечить электробезопасность в офисных помещениях?

Чтобы обеспечить электробезопасность в офисных помещениях, разработайте необходимые мероприятия и закрепите их в одном из локальных нормативных актов. Например, в положении о СУОТ или положении об электробезопасности.

Разработку документов по электробезопасности можно поручить работникам, ответственным за электрохозяйство на предприятии. На малых предприятиях это могут быть руководитель, или его заместитель, или назначенные работники.

Всех сотрудников предприятия необходимо ознакомить с подобным локальным актом под подпись. Для доведения до работников всей необходимой информации о правилах использования электротехники в офисных помещениях следует провести с ними соответствующий инструктаж. Этот инструктаж обычно проводят в рамках инструктажа по охране труда.

Далее всем работникам в офисных помещениях нужно присвоить первую группу по электробезопасности. Первая группа по электробезопасности распространяется на неэлектротехнический персонал офиса компании при использовании электрооборудования или электроприемников, включаемых на напряжение 220 В.

Какая ответственность грозит, если не организовать электробезопасность на предприятии?

За нарушения требований по охране труда при организации электробезопасности грозит штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП.

Размер штрафа:

для должностных лиц – от 2 000 до 5 000 руб.;

для предпринимателей – от 2 000 до 5 000 руб.;

для юридических лиц – от 50 000 до 80 000 руб.

© Материал из Справочной системы «Охрана труда».

https://1otruda.ru/#/document/16/42506/dfasegdusg/?of=copy-e344de32ca

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X