Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Стали бы вы коммунистом при СССР?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,19) ( 110)
8 089 просмотров
206 комментариев
Проголосовало: 1 617

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Ваше мнение
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 110
Рейтинг 4,19
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (206)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
117
Вниз

"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы".

Фёдор Михайлович Достоевский.

+111 / -6

Иван ИвановичПишет 02.10.2019 в 14:55
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы".

Фёдор Михайлович Достоевский.

Точно. Они и погубили. На примере Временного правительства, которое выпустило из тюрем и других мест заключения революционеров.

+32 / -31

ВладимирПишет 02.10.2019 в 19:25
Временного правительства, которое выпустило из тюрем и других мест заключения революционеров.

Самые главные революционеры в опломбированном вагоне из Европы приехали.

+14 / -21

Но Союз-то -- точно коммунисты погубили! Ведь у всех теперешних вождей партбилеты были! Также как и у Ельцина и Горбачева с Чубайсом! Раньше даже начальником цеха не назначат, если в компартию не вступил!

+25 / -12
Павел Анатольевич
Павел Анатольевич
03.10.2019 в 09:39
Красноярск

Немного не верно: не коммунисты, а Ельцин, Горбачев и Чубайс! Будь они беспартийными или демократами пришлось бы утверждать, что Союз погубили беспартийные или демократы? Нет, погубили Ельцин, Горбачев, Чубайс! Важна личность, а ни ее принадлежность!

+63 / -8

ЕленаПишет 03.10.2019 в 08:49
Союз-то -- точно коммунисты погубили

Неправда. Рядовые коммунисты не губили Союз. В основной своей массе были добросовестными тружениками, имели активную жизненную позицию, хотя не без карьеризма. Большинство из них строили планы на дальнейшее продвижение в рамках Союза.

+43 / -4

А они действительно были коммунистами?!

+12 / 0

Павел АнатольевичПишет 03.10.2019 в 09:39
Немного не верно: не коммунисты, а Ельцин, Горбачев и Чубайс!

Павел Анатольевич, это совсем другая история, хотя закваска та же.

+2 / 0

У меня зять был начальником цеха на большом деревообрабатывающем комбинате, но коммунистом никогда не был, а сам я работал в строительном управлении, где начальником был тоже не коммунист, и ничего, это было в восьмидесятых годах.

+6 / 0

Союз погубили те бывшие члены КПСС (коммунистами их назвать не могу), которые сейчас в верхушке едросов и как и прежде у кормушки.

+18 / 0

ЕленаПишет 03.10.2019 в 08:49
Ведь у всех теперешних вождей партбилеты были!

Наличие партбилета в кармане не делает человека коммунистом.

+11 / 0

ВадимПишет 03.10.2019 в 13:09
Рядовые коммунисты не губили Союз.

Но, когда надо было встать на защиту советской власти поддержали Ельцина и Собчака.

+3 / -1

Знали б где упасть...

+2 / 0

Надо было лучше проверять таких засланых казачков в коммпартии. Они ж понимали что только пробравшись в ряды коммунистов смогут что то сделать, ну и сделали гаденыши. А коммунист не по партбилету, а по духу человек с большой буквы.

+9 / 0
Павел Анатольевич
Павел Анатольевич
04.10.2019 в 15:19
Красноярск

Кем бы они не были-коммунистами, либералами, демократами - итог один! Тоже самое что гавно, его можно называть фекалии, испражнения, дерьмо - но смысл один и тот же - очень сильно воняет!

+4 / 0

ТатьянаПишет 04.10.2019 в 03:07
Надо было лучше проверять таких засланых казачков в коммпартии

Ослабили требования к вступающим в партию с Хрущева. Из программных документов исчезло - диктатура пролетариата и были минимизированы требования к вступающему в КПСС. До ВОВ были такие, которые по 3-5 лет ходили в кандидатах.

+1 / 0

Еще скажите, что каждый в одиночку. Ню-ню...

0

Не идеология плохая, а те, кто туда "пролез" и потом "творил".

+4 / 0

И такое немного было как исключение!

0

Да-это точно-в последние годы они деградировали настолько-что простые люди плевали им в след.

0

Вот с них и началось разложение в рядах коммунистов.

+1 / 0

ЮрийПишет 08.10.2019 в 18:29
Да-это точно-в последние годы они деградировали настолько-что простые люди плевали им в след.

Точно, плевали, те которые Ельцину ура кричали.

0

ВасилийПишет 03.10.2019 в 08:35
Самые главные революционеры в опломбированном вагоне из Европы приехали.

Германия была заинтересована. Проехал через всю Германию, а у них и муха просто так не пролетит.

+2 / 0

Вова и Вася историю нужно учить не по публикациям "приспешников" любой власти (удобная философия-всегда на плаву, сыт,пьян и нос в табаке), а по реальным делам. Важно не кто и откуда приехал, а для кого и что сделал.

Результат "Ленинского эксперимента" можно увидеть при сравнении советских детективов или фантастики хотя бы 70 х-80 х годов издания и зарубежных стран не социалистического лагеря, или с нынешними "россиянскими". Разница огромного масштаба: "встречь солнцу" или "больше в карман" да "мягче для задницы".

+4 / 0

Если бы не "Ленинский эксперимент", госпожа Наталья Б., то мы (те кто бы остался в живых после концлагерей рейха) сейчас все были-бы жителями одной большой Германии!

+2 / 0

ВасилийПишет 03.10.2019 в 08:35
Самые главные революционеры в опломбированном вагоне из Европы приехали.

Те в Россию хоть жить приехали, а сейчас защитники России в Европу жить переехали и только руководить оттуда приезжают.

0

ВладимирПишет 02.10.2019 в 19:25
Точно. Они и погубили. На примере Временного правительства

Нет, временное правительство - это следствие. А причина в другом. Самодержавие само себя погубило задолго до временного правительства и большевиков. Увеличивавшийся раскол общества между дворянской элитой европейского типа, оторванной от родной культуры и огромной подневольной народной массой, сохраняющей основы русской культуры. Постепенное превращение империи в сырьевой придаток Запада. Ну и активная роль духовенства в угнетении народа.

+11 / 0

Прям как сейчас!

+3 / -1

АлинаПишет 04.10.2019 в 00:58
Прям как сейчас!

В то время власть не имела такой поддержки у населения, как сейчас.

+1 / -1

Это о какой поддержке власти населением вы говорите?... За что же вы свой народ так не любите?

+2 / 0

ВладимирПишет 02.10.2019 в 19:25
Временного правительства, которое выпустило из тюрем и других мест заключения революционеров.

Выпустило уголовников.

+2 / 0
Вверх
37
Вниз

Высокое мнение о КПСС у меня воспитывалось с детства. В семье нас было трое братьев. Когда по возрасту я подошёл к той черте, когда можно было вступать в партию, мне вдруг подумалось, что можно побыть в комсомоле а потом, по истечении возраста, из комсомола вступить в партию. Одна рекомендация от отца, участника ВОВ, вторая от Героя Соцтруда, экскаваторщика и третья от комсомола. Два раза подавал заявления и два раза мне давали отвод, что якобы я ещё не готов. На третий раз подал заявление и на третий раз отвод. Собрал документы и поехал в райком партии. За мной парторг и его свита. В райкоме посмотрели мои документы на уровне второго секретаря и сказали: А Вы в курсе, и почему ваши старшие товарищи Вам не объяснили, чтобы вступить в партию, нужно набрать на одного ИТР три рабочих. Ваша очередь для нормального вступления в партию подойдёт через пару лет. Я порвал своё заявление в кабинете второго секретаря, разослал рекомендации и поняв почему у нас развал и кто в самом деле в партии, решил больше не делать попыток. Более того, когда мы учредили в 1989 году в декабре фирму, я подписал приказ о запрещении заниматься общественной деятельностью в рабочее время. Собрания проводить в актовом зале за почасовую арендную плату за счёт членских взносов. В течении трёх-четырёх месяцев в нашей фирме исчезли коммунисты, комсомольцы и профсоюзные деятели. К указанному периоду была самая высокая самодисциплина и самая высокая в городе зарплата. Полная материальная ответственность каждого, за счёт кого появлялись на фирме убытки. Всё это было узаконено на контрактной основе. Один специалист ездил с жалобой в генеральную прокуратуру СССР. Ему там объяснили, что действия наши не противоречат закону.

+22 / -15
Вверх
30
Вниз

Не было никакого желания вступать в КПСС, видя разложение партийной верхушки. Они впоследствии и уничтожили СССР при помощи мирового капитала. Сейчас бы очень пригодились идеи Ленина и многое из государственного построения, но никто этого не допустит. Умные страны так и поступили, взяв из нашего опыта всё лучшее, и сейчас являются передовыми странами с высоким уровнем жизни.

+22 / -8

Уже к 80-м годам коммунисты напоминали теперешюю "едроссню"! Такие же карьеристы и сплошное "одобрямс"! Двойные стандарты, продуктовые наборы для своих! Но ТОГДА хоть Народный контроль существовал! Но и контролерам тоже доставалось, кто выявлял громкие нарушения!

Были бы все коммунисты правильные -- Союз бы не развалился! Вот Зюганов -- какой коммунист? Комнатный прикормленный оппозиционер, не более!

+17 / -5

Что такое народный контроль при отсутствии любых товаров, которые только возможны? Контролировали-то что? Кроме Москвы - продуктов не было в регионах. По крайней мере - на Урале. Деньги зарабатываешь на военном заводе, а купить нечего. Ни продуктов питания (магазины просто голые), ни фруктов, ни овощей, ни материалов для ремонта, ни нормальных красок и т.п., ни мебели, ни приличной одежды или обуви (производства СССР). Если завозят чуток импортного - дикие очереди до драки. Потом пол-города ходит в одинаковых сиреневых туфлях или одинаковых платьях. Самые богатые и зажиточные, свысока поглядывающие на остальных, это не инженеры и специалисты сложных производств (как правило, военных), а сотрудники торговых баз. В 70-80 - е годы все чудовищно криво... Побывав в школьные годы в комсомоле, я не встала на учет в эту организацию, поступив в институт. Мне, школьнице, стали очевидны процветающие вокруг ложь и лицемерие. Никогда в жизни не хотела бы еще раз попасть в такую страну.

+5 / -5

Я в 70-80 г. покупала все в комиссионках: новые вещи, сданные на комиссию, людьми, ездивших заграницу.

+1 / 0

ЭльвираПишет 03.10.2019 в 12:37
Ни продуктов питания (магазины просто голые)

"Завтрак туриста" же был! Мировой закусон, надо сказать...

+3 / 0

ЕленаПишет 03.10.2019 в 08:42
Уже к 80-м годам коммунисты напоминали теперешюю "едроссню"

Не надо путать членов партии с коммунистами. Коммунист - это не партбилет. Это позиция и действия.

+3 / -1
Павел Анатольевич
Павел Анатольевич
03.10.2019 в 09:45
Красноярск

В молодости я был комсомольцем, кандидатом в партию. Тогда были какие то идейные помыслы. Сейчас этого нет! Идеи есть, но ни в одну из партий вступать не стал бы, даже в голодный год за тазик пельменей! Потому что все они сплошные поздо... лы, что ЕР, что ЛДРП, что КПРФ, да в принципе и все остальные, т.к. у них одна цель - наебать и обобрать свой народ! Толь ко способы и принципы наебаловки и обираловки у каждых свои! Страшно представить, что они начнут свистеть, когда подойдут очередные выборы в ГД!

+18 / -1

Павел АнатольевичПишет 03.10.2019 в 09:45
Тогда были какие то идейные помыслы.

Тогда были идейные помыслы только у коммунистов низшего звена управления. Уже секретари горкомов и райкомов были зажратыми! Вспомните в 1979 году Романова из Ленинграда! И его приближенные тоже под стать были! И так же на всех местах!

+10 / -3

ЕленаПишет 03.10.2019 в 10:23
Вспомните в 1979 году Романова из Ленинграда!

Что такое сделал Романов в 1979 году?

+2 / 0

Барствовал, да выгонял неугодных диссидентов из страны! Раздавал квартиры нужным людям, а блокадники ютились всю жизнь в коммуналках. Ещё и анекдот известный был -- "а была ли в России революция? " Что в Ленинграде "Романов" царил, как и до 1917 года. . .

+2 / -1

В это время жил в том же городе и информирован, похоже, лучше вас. Не без участия Романова Ленинград к 1974 году вышел на уровень довоенной жилплоощади. А к 1976 году ликвидированы жилые помещения в подвальных и цокольных помещениях. Сожалею, что вам не известен такой факт, что после снятия блокады в городе жилых помещений пригодных для проживания осталось менее 20 %. Кого вы называет диссидентами? Тех, кто ратовал за реставрацию капитализма? Мало он их выслал. Романов был одним из кандидатов на пост Генсекретаря КПСС. Романов был сторонником восстановления в партии коммунистических принципов жизни. Он планировал провести партийную чистку. Поэтому набиравшая силу партийная бюрократия сделала всё для них возможное, чтобы этого не произошло. Даже не брезговали распространять про него ложные слухи.

+2 / 0
Вверх
18
Вниз

Я и в комсомол-то записался под давлением - папаша загнал туда, дав по шее. Впрочем, тогда все в ВЛКСМе были...

+8 / -10

А кто не был, так в армии насильно загоняли!

+7 / -9

У меня другая история. В 7 классе классная загнала весь класс.

+5 / -2

СергейПишет 03.10.2019 в 09:21
классная загнала весь класс.

И вы об этом сожалеете?

0

Конечно. Числился 6 лет, в 20 лет написал заявление по собственному желанию.

+1 / -1

СергейПишет 04.10.2019 в 09:26
Конечно. Числился 6 лет, в 20 лет написал заявление по собственному желанию.

Чем вам было плохо в составе ВЛКСМ?

+2 / 0

СергейПишет 03.10.2019 в 09:21
У меня другая история. В 7 классе классная загнала весь класс.

+4 /-1

В коммунисты? Вы бредите))

+3 / -1

Бредите это вы,наверняка в партии состояли.

+1 / -1

ОльгаПишет 04.10.2019 в 01:08
В коммунисты? Вы бредите))

В коммунисты вступить нельзя. Коммунистом можно стать. Почему вы так боитесь слова "коммунист"? Вы хотите что жизнь в РФ позволяла вам быть уверенным в завтрашнем дне?

+3 / 0

СергейПишет 04.10.2019 в 09:28
Бредите это вы,наверняка в партии состояли.

Проспитесь, в 7 классе в коммунисты не вступали, вообще- то)) И комсомолкой была, и комсоргом, и председателем профкома.. Коммунистом не успела стать, перестройка.. А мои родители были настоящими коммунистами, честнейшие люди, врач и учитель, а не тунеядцы и алкаши, которых к партии не подпускали, а теперь они сидят и говорят, да Боже упаси быть коммунистом))

0

Я была в школе комсомолкой, я помню как вступала в ряды, учила устав комсомола. Это было очень ответственно, не всех принимали еще. Но я была активистка. Я хоть и в деревне закончила школу, но время было такое интересное, мы из. школы н е выходили, всякие мероприятия проводили. Вот эти - 15 республик, находили, переодевалися в разные национальные костюмы.

+26 / -2
Павел Анатольевич
Павел Анатольевич
03.10.2019 в 09:47
Красноярск

Прикольные были времена! Наш класс переписывался с таким же классом из Душанбе, типа классы-побратимы. Даже планировали друг к другу в гости съездить!

+10 / -1

СанияПишет 03.10.2019 в 07:59
переодевалися в разные национальные костюмы.

Прямо Павел Корчагин с Зоей Космодемьянской в одном лице!

!-)

+2 / -9

Тут мне семеро умных накидали свиней за противопоставление активистки, которая во славу ВЛКСМ тешилась - "переодевалася в национальные костюмы" с З.Космодемьянской и П.Корчагиным, отдавшими жизнь за свои идеи.

Сколько тут этих... ДБЛ БЛТ!

+1 / -1

СанияПишет 03.10.2019 в 07:59
. Вот эти - 15 республик, находили, переодевалися в разные национальные костюмы.

Да, на каком-то маскараде в нашем втором "Б" классе я был в украинском наряде, который мне маманя сшила: реальный такой хохляцкий прикид, с папахой, сапогами и шароварами. Но это ни к комсомолу, ни к партии, ни даже к пионерии отношения не имеет, вообще-то...

+4 / -1

Я не был, хотя комсорг за мной бегал, пока его не уволили.

+2 / 0
Вверх
18
Вниз

Принципиально не вступал, хотя служебная карьера была испорчена, вернее ее просто не было.

+8 / -10

ВладимирПишет 02.10.2019 в 19:20
Принципиально не вступал, хотя служебная карьера была испорчена, вернее ее просто не было.

В вузах была настоящая борьба за вступление в кандидаты в члены КПСС! Карьеру было не сделать, если не было партбилета! Тогда даже студенты ЭТО понимали -- сейчас забылось многое!

+6 / -1

ЕленаПишет 03.10.2019 в 10:29
Тогда даже студенты ЭТО понимали -- сейчас забылось многое!

Память у людей короткая. А будешь помнить - тебе могут сказать, - ишь, какой злопамятный. А молодежи сейчас и вспомнить нечего. Не видели и не слышали. Старшие могут напеть свои песни в зависимости от того, кто у них любимый композитор. Критическое мышление мало у кого есть. Либо думаем одно, говорим другое, а делаем третье.

+3 / 0

Вас туда просто не брали. А много лет спустя можно и соврать.

0
Вверх
17
Вниз

Раньше, кода был СССР - НЕТ.

Сейчас, думаю, что зря не вступила.

Возможно, что сейчас жизнь была-бы хоть на маковое зёрнышко лучше.

.

Вся проблема компартии в том, что последнее двадцатилетие, при Брежневе, в неё не вступали порядочные люди, а в основном, только карьеристы.

А вступало бы больше нормальных людей..., по маковому зёрнышку..., глядишь и не было-бы никакой "перестройки".

+15 / -2

Потому что тогда в КПСС в большинстве были карьеристы, и я не стал вступать, хотя мне трижды в разных организациях настоятельно рекомендовали вступить.

+2 / 0

Ирина НиколаевнаПишет 03.10.2019 в 08:39
Вся проблема компартии в том, что последнее двадцатилетие, при Брежневе, в неё не вступали порядочные люди, а в основном, только карьеристы.

Изменения начались с Хрущёва. Он убрал из партийных документов диктатуру пролетариата.

+2 / 0
Вверх
17
Вниз

В СССР, быть Коммунистом почетная обязанность. В Великую Отечественную войну. Это шанс, первым идти в бой и первым быть убитым, если попадешь в плен. А сейчас, собраться в парке, кучкой. Человек по пять, сфотографироваться и отослать отчет, о проделанной работе. Или сказать, что то веское и весомое, прячась за стеной интернета. Купите телеканал, что бы Мы, простые люди видели и слышали, что есть такие люди, первые идти в бой и первые отвечать, если прижмут к стенке!

+13 / -4

Телеканал "КРАСНАЯ ЛИНИЯ" канал КПРФ.

+1 / 0

Телеканал у КПРФ есть, называется "Красная линия".

+1 / 0

Шерстюков алексей юрьевичПишет 03.10.2019 в 09:01
Купите телеканал, что бы Мы, простые люди видели и слышали, что есть такие люди, первые идти в бой и первые отвечать, если прижмут к стенке!

Есть такой телеканал - Красная Линия.

0
Вверх
14
Вниз

Наверное, нет... я в коммунизм не верю, как и в нечто несбыточное и, лишённое логики..

+4 / -10

А Китай коммунистический, вот так!

+1 / -1

Никак. Есть китайцы очень богатые и есть очень бедные и где же здесь коммунизм? Коммунизм - это каждому по потребностям и от каждого - по способностям.. Неспособный ни к чему - может получить всё , что ему нужно.. Это - УТОПИЯ! А вот социализм - это от каждого по способностям - каждому - по труду! Почувствуйте разницу! У нас только правители живут при коммунизме...

+3 / -1

АлинаПишет 04.10.2019 в 01:02
А Китай коммунистический, в

Китай социалистический. Коммунизм ещё нигде даже не начали создавать.

+1 / 0

Там правит компартия.

+1 / 0

АлинаПишет 05.10.2019 в 01:10
Там правит компартия.

У этой партии стратегическая цель построение без классого общества.

0

ОльгаПишет 02.10.2019 в 15:30
Наверное, нет... я в коммунизм не верю, как и в нечто несбыточное и, лишённое логики..

На чем основано Ваше неверие? На своих наблюдениях и интуиции. А ведь многое написано и изучено. Но это надо оставить свои повседневные дела и заняться изучением истории.

Боюсь приводить некоторые материалы полностью, поскольку навлеку в свою сторону груду камней, но вот, что трудно оспорить:

Русофобия Ленина сегодня мало изучена. Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец - наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему "русская обломовщина, учись у немцев", "русский дурак", "русские идиоты". Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: "Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)".

Ниже приведу ссылку на 6 том собрания сочинений Ленина. Маленькая выдержка:

Напечатанные в «Искре» статьи В. И. Ленина «Политическая агитация и «классовая

точка зрения»» и «Письмо к земцам» посвящены обоснованию тактики социалдемократии в отношении оппозиционного движения либеральной буржуазии. Ленин

считал возможным и необходимым использовать это движение, поощрять проявление

недовольства и протеста в среде либералов, критикуя в то же время их половинчатость

ПРЕДИСЛОВИЕ XV

и трусость: «Партия пролетариата должна уметь ловить всякого либерала как раз в тот

момент, когда он собрался подвинуться на вершок, и заставлять его двинуться на аршин. А упрется, — так мы пойдем вперед без него и через него» (стр. 270).

Подробнее >>>

+2 / -1

ВладимирПишет 04.10.2019 в 04:58
Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: "Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)".

Это же надо написать такой бред. Откуда вы его взяли. До 1922 года в Швейцарии не было советского представителя. А с 1922 года Ленин уже не вёл деловую переписку.

0

Сергей НиколаевичПишет 04.10.2019 в 16:14
До 1922 года в Швейцарии не было советского представителя.

5 апреля 1918 — ноябрь 1918 полномочный представитель РСФСР - Ян Антонович Берзин.

0

ВладимирПишет 04.10.2019 в 18:47
5 апреля 1918 — ноябрь 1918 полномочный представитель РСФСР - Ян Антонович Берзин.

Ян Анто́нович Бе́рзиньш-Зие́мелис — советский государственный и партийный деятель. Друг и соратник Ленина.

Умер: 29 августа 1938 г. - Сталинские репрессии.

0
Вверх
13
Вниз

Я жил при СССР, но в партию никогда желания вступать не было.

+4 / -9

Вот и плохо.

+8 / -3

А что плохо, что я беспартийный?

0

Желание вступить в партию появилось в Институте, после лекций по научному коммунизму. Вступила уже работая на заводе. А вот партбилет положила на стол в 93, во время Ельцинского путча.

+4 / -3

А меня так быстро окрутили, что я не сразу и поняла. В 85 вступила, а в 87 вышла.

+1 / -1

НатальяПишет 03.10.2019 в 10:31
Желание вступить в партию появилось в Институте, после лекций по научному коммунизму. Вступила уже работая на заводе. А вот партбилет положила на стол в 93, во время Ельцинского путча.

Перевёртыш)) А зачем вступали* вот такие и развалили СССР, ЕБН тоже бросил партбилет на стол.

+3 / 0
Вверх
11
Вниз

Суд международный.. Роспуск партии коммуняк.. Конфискация имущества. И поражение в правах пожизненно. ПРИРАВНЯТЬ ФАШИЗМ К КОММУНИЗМУ. И вечное проклятие. АМИНЬ.

+2 / -9

Читайте также

0 X