Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Электронное правосудие. Судей на мыло.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,71) ( 21)
891 просмотров
66 комментариев

Хоть безумная идея, не судите с горяча. Предлагаю сообществу высказаться на тему о возможности создания в России электронного правосудия. Господа адвокаты и прокуроры, здесь не предлагается лишить вас работы, а наоборот может быть работа станет более интересной. Со времен СССР в этой системе мало что изменилось. Судьи назначаются властью и в основном обслуживают ее интересы прежде всего потому, что они живые люди, и им их рубашка ближе к телу. Они могут принять решение по закону в диапазоне ОТ и ДО, а по звонку или из других интересов могут и выйти за этот диапазон и ни перед кем не отчитываться. Что если создать программу которая исключит человеческий фактор на этапе принятия решения? При рассмотрении дела в программу адвокаты и прокуроры вводят свои аргументы. Учитываются прецеденты и решение выносит электронный суд. Апеллировать можно в специальный орган \Верховный Суд\. Поехали

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы за введение электронного суда ?

Проголосовало: 35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Герасимов Е. Ф.
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 21
Рейтинг 3,71
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (66)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
16
Вниз
Светлана Шилка
Светлана Шилка
04.10.2019 в 07:05
Волгоград

Что-то в этом есть! Но (!) любую программу можно как настроить, так и перенастроить, а можно и вывести из строя (в нужный момент). Умников у нас много, выход найдут!

Как минимум, предусмотрят окно с банкоматом. Ввёл аргументы... подтверди купюрой

+15 / -1

Скажите вы общались с роботами в Билайне?

+4 / 0

Не общался. Может там роботы топором деланы. Если судейский робот будет создан, его можно будет обкатать в тестовом режиме. Сравнить его решения с решениями реальных судей.

+4 / 0

А с чего вы решили что в суде лучше сделают? Они вон с госпошлиной определиться никак не могут, а вы электронное правосудие.

+6 / -1

Философия ИренПишет 04.10.2019 в 10:34
А с чего вы решили что в суде лучше сделают? Они вон с госпошлиной определиться никак не могут

Сейчас тысячи судей загружены пустяшными делами. Не обязательно сразу загружать расстрельные дела. Можно обкатать на административке. Спасибо за комментарий.

+2 / 0
Комментарий удалён автором публикации
Вверх
9
Вниз

Не суда и не туда. А лицензию на судейство Путяня подписывает.

+9 / 0

Законы принимает Дума. Как их продавить - другой вопрос.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Электронный суд - было бы очень хорошо. Он бы по настоящему был бы беспристрастный и не нужно было бы учитывать внутренний голос судьи, но у нас такие специалисты в электронном деле, что сделают так, что и электронный суд вынесет нужное решение. Но можно попробовать.

+7 / -1

Глупости все это. У нас законы один противоречит другому и подчас люди не могут разобраться в этом, а вы хотите машине доверить это. Для желающих электронного суда предлагаю пообщаться с роботами в билайне и поработать на Дзене и вы ощутите всю прелесть машинных алгоритмов.

+3 / 0

Не про роботов должна идти речь! А про электронное голосование народа за оправдание или наказание преступника! Хотя я в такое голосование как у автора статьи не верю, потому, что программы пишут люди, можно написать программу которая будет подсуживать или ввести такое же телефонное право, президент написал СМС и электроный судья примет нужное решение! Нужно чтобы голосование было открытым народным, нужны присяжные заседатели из народа, чтобы можно было проверить голос судьи и присяжного после решения, это нужно для исключения антинардных решений!

+5 / 0

То есть все равно люди.

+2 / -1

К сожалению, у нас можно ТЕПЕРЬ ВСЕХ И ВСЯ купить, всех переиначить-ПОТОМУ ЧТО МНОГОЕ УЖЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ, А БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ-РЕШАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ!

+1 / 0

TehnosupПишет 04.10.2019 в 08:26
Не про роботов должна идти речь! А про электронное голосование народа за оправдание или наказание преступника!

Как раз народ к голосованию допускать нельзя. Как СМИ подадут, так и проголосуют. А СМИ запросто выдадут черное за белое.

0

Философия ИренПишет 04.10.2019 в 07:39
У нас законы один противоречит другому и подчас люди не могут разобраться в этом, а вы хотите машине доверить это.
Это плохой судья может не знать о противоречиях в законе. А машина как раз это вычислит. Спасибо за комментарий.

+3 / 0

Вряд ли, ии не настолько развит.

+2 / -1

Но развивается так, что не уследишь. Каждый день что-то новое.

+1 / -1

А если восстание машин начнется?

+3 / 0

Призовем Шварценеггера спасать мир.

+1 / -1
Вверх
7
Вниз

Еще-бы электронных депутатов.

+6 / -1

Электронная запрплата, электронные магазины...

+5 / 0

Электронный президент и его помощники...

+1 / 0

ИгорьПишет 04.10.2019 в 07:37
Еще-бы электронных депутатов.

Тут посложнее. Одно дело применять уже готовый закон. А создание закона процесс творческий.

+2 / -1
Вверх
6
Вниз

Не согласны, в электронном суде как раз и будет учитываться от и до.Так что это бред вообще ничего не докажешь. Будут писать так принял решение суд и все. Люди тем и хороши, что люди могут понять, а машины они тупые не шаг влево не шаг вправо.

+4 / -2

Философия ИренПишет 04.10.2019 в 07:00
Люди тем и хороши, что люди могут понять, а машины они тупые не шаг влево не шаг вправо.

Вот эти шаги влево или в право и позволяют иногда людям перешагивать черту, чего машина сделать не может. Спасибо за комментарий.

+1 / 0

Но в тоже время шаги вправо и в лево помогают именно решить по справедливости.

+1 / 0

Человек как личность исчезнет, будет электронный мозг обрабатывать, станет рабом того кто этот электронный мозг контролировать.

+2 / 0
Вверх
6
Вниз

Чисто гипотетически - отличная идея, а житейски - "утопия".

+5 / -1

Люди (народ), должны принимать решения, ведь для людей построено наше общество а не для роботов!

+3 / -2
Вверх
5
Вниз

Но то что вы написали не совсем то! Нужна система в которой будут избирать судей! А еще лучше как при Сталине! Судья и два присяжных заседателя из народа!

+5 / 0

TehnosupПишет 04.10.2019 в 08:24
еще лучше как при Сталине! Судья и два присяжных заседателя из народа!

Заседатели были ни только при Сталине, но и в 70-х годах. Это были свадебные генералы. Все решал судья. Если могли повлиять на решение, то только в деталях.

0
Вверх
5
Вниз

Добрый день!

Как мне кажется, если ввести электронное правосудие, то ряд образовательных дисциплин (в юриспруденции) можно вообще убрать, например психология, этика и др. Хотя бы потому что кому это надо, если все практикующие юристы будут сидеть у комп-а. Как можно судить о человеке, о событии, не выходя из дома или офиса. А культурное общение сведется к шаблонным заготовкам. Ведь судья, прокурор, адвокат, юрист и т.д. это в первую очередь человек, а ни знаток законов и чтобы объективно и гуманно принять решение или сделать вывод необходим контакт межличностный, а как известно, принцип гуманизма и объективности это основополагающие принципы в праве. Неужели мы готовы отойти от этих ценностей во имя того, что искусственно и несовершенно?! Также не стоит забывать, что у нас континентальная правовая система, а не прецедентная, ведь в нашей системе каждый случай индивидуальный, до тех пор пока есть межличностный контакт. Можно ли принимать одинаковые решение по двум разным людям, если в одном случае человек безразличен, а в другом глубоко переживает. И только межличностный контакт подскажет как правильно поступить. В итоге, правовая система потеряет свой главный инструмент-межличностный контакт. Канут в лету все профессиональные и харизматичные юристы, адвокаты, судьи, прокуроры, следователи и т.д. Весь процесс сведется в итоге к общению, например в вайбери. Обаяние, профессионализм, харизматичность, великодушие, милосердие, сострадание, сопереживание, добросовестность, ответственность и многое другое останутся в книгах и рассказах стариков, а как их удержать, эти ценности? Если главное требование при котором они могут проявиться-это межличностное общение и что важно-реальное, а ни виртуальное! Кто-то может подумать, что это абстрактно, согласен. Счастье, радость, спокойствие... и т.д. они тоже абстрактны, но мы это ищем, к этому стремимся. И здесь надо тоже искать объективности, гуманности, справедливости, гласности и т.д. И если мы увидим в этом нововведении вот эти ценности в сохранности, то да-я согласен, если нет-я против! Не стоит забывать о том, что все взаимосвязано еще Тесла говорил: "Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей вселенной." Это я к тому, что наш выбор в дальнейшем определяет, то с чем мы можем быть не согласны, например образование. Кто хочет чтобы его ребенок читал электронные книги, изучал школьные предметы через компьютер и т.д.? Так вот, это общая волна цифровизации нормальное явление в здоровом обществе, но если общество не способно сформулировать то, что ни везде это приемлемо-будет нарушен баланс между искусственным и настоящим (жизненно необходимым), тогда наступает болезнь общества-физическая, психическая, нравственная, духовная, а как она будет проявляться ощутим на себе. В итоге опять будим винить государство и кого угодно, но только ни себя! Почему с Запада тащат все что угодно, но ни консерватизм? Не хотелось бы стать обезьяной как говорил Платон: "...обезьяна-это выродившийся человек..." Заканчивая, вспомнил про пенсионный фонд. Заходишь, встаешь и ждешь в очереди час, два... вопрос: что случилось? Ответ: программа виснет! А про Сбербанк? Сегодняшний наглядный пример. Поэтому надо подумать насколько это полезно!

+4 / -1

Всё очень правильно сказано, но слишком Вы идеализируете.

+2 / -2

Комментарий вчера в 13:39

От: Снытко Виталий Викторович

ГалинаПишет 04.10.2019 в 22:26
Адвокат, это как учитель и доктор, ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИЗВАНИЕМ. к Вам люди идут с НАДЕЖДОЙ. НУЖНО УМЕТЬ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ ЧЕЛОВЕКА, НУЖНО УМЕТЬ ЕМУ СОПЕРЕЖИВАТЬ...

А у нас сейчас просто КИДАЛОВО... как у врачей, педагогов, так и у адвокатов...

Если сам виноват, значит сам виноват. Я так и говорю. И нечего здесь ныть. Остальное - полная чухня. Необоснованные надежды я обрезаю сразу. А сопереживать не собираюсь. У меня свои проблемы, своя семья и своя нервная система. А клиент - это работа. Если бы на день раньше пришел человек с противоположной стороны, я работал бы с ним.

А это мнение другого адвоката, не далее, как вчера...

+1 / -3

А потом такие как вы черствые (для которых своя хата с краю) занимаете стулья судей, прокуроров, и др. гос. структур.

+2 / 0

Котельников Денис Анатольевич написал обстоятельный отзыв. Спасибо. Но принципиальных противопоказаний для создания электронного суда я не вижу. Cогласен, что с моральным аспектом будут проблемы. Людям будет не легко привыкнуть, что машина решает их проблемы, а иногда и судьбу. На этапе рассмотрения дел будет участвовать адвокат.

+2 / 0

Сейчас по сути так и происходит, особенно по уголовным делам. Фильки насуют и дело закончено. У нас только по телевизору показывают сериалы в идеале, а в жизни одни махинации, либо бездушие и всю картину портят деньги, так как они главной ценностью стали в оценке успешности.

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Очень нужное и правильное прелложение!

+4 / -1
Вверх
4
Вниз

Очень хорошая идея.

+4 / 0

Люди (народ) должны принимать решение! Нужно учитывать обстоятельста! А роботу обстоятельства до фени!

+1 / -2

Читайте также

0 X