Спросить бесплатно

Военкомат. Три правила. Не верь. Не бойся. Не проси.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
213 просмотров
0 комментариев

Призывник должен помнить, пока существует план призыва, от сотрудников военкоматов будут требовать его выполнения. Обычный работник военкомата гораздо больше страшится начальственного гнева, чем «ошибочного» призыва больного или студента, имеющего право на отсрочку от армии. В первом случае он рискует потерять премию к зарплате или вовсе лишиться хлебного места, а во втором ему не грозит абсолютно ничего, так как доказать корыстный умысел практически невозможно (по крайней мере, автор этой статьи таких примеров не знает).

Дабы не попасть впросак, призывник должен придерживаться трех правил, сформулированных Александром Солженицыным и Варламом Шаламовым: «Не верь, не бойся, не проси».

Кстати, Заповедь всеобъемлющая. Касается не только тюрьмы, но и воли. О том ещё «папаша» Мюллер говорил

Чтобы не ухудшить своё положение, призывнику не следует

-слепо доверять сотрудникам военкомата;

-показывать страх перед угрозами (так называемое, "виктимное поведение" провоцирует психологическое, а в редких случаях и физическое (случай с призывником Павлом Дудкой в Савеловской военкомате Москвы) насилие;

-просить чего-либо у сотрудников военкомата, чтобы избежать появления у них рычагов воздействия на призывника.

Правило №1: "Не верь"

Призывнику следует принимать на веру слова военкома или врача военкомата с крайней осторожностью. Пока вы не прочитаете своими глазами в законе, приказе, инструкции то, в чем вас пытаются убедить, не следует предпринимать каких-либо действий: например, подписывать какую-либо объяснительную или отказ от прохождения медицинского обследования.

Не советуем сверяться с законом прямо в кабинете военкома, когда вам суют под нос подчеркнутые строки абзаца какого-то приказа. Во-первых, вам могут дать документ, который не имеет отношения к вашей ситуации или вовсе не действующую редакцию закона. Во-вторых, любые документы желательно изучать в спокойной обстановке. Юридические термины не всегда ясны неподготовленному человеку, как это может показаться с первого взгляда.

Правило №2: "Не бойся"

Призывник должен помнить, что у сотрудников военкомата не так уж много способов привести в действие угрозы. Как правило, угрозы - это лишь методы психологического давления. Помните - демонстрация «могущества» нужна лишь тогда, когда реальной власти нет, а любые властные полномочия ограничены соответствующими нормативными актами. За рамки своих полномочий, описанных в таких документах, должностные лица выходить не имеют права.

Когда какой-нибудь сотрудник военкомата попытается вас испугать: "Если ты не сделаешь операцию до марта и весной не пойдешь в армию, то мы передадим твое дело в прокуратуру и тебя посадят за уклонения», - либо игнорируйте угрозу, либо спросите его, каким нормативным актом он руководствуется.

Правило №3: "Не проси"

По крайней мере, призывник не должен ничего просить устно. Обращения к должностным лицам должны быть оформлены в письменном виде и переданы официально через отдел несекретного делопроизводства с получением от сотрудника копии вашего обращения с отметкой о приеме документа (входящий номер, дату приема, подпись лица, принявшего документ).

Любая устная просьба со стороны призывника может вызвать у недобросовестного работника военкомата рефлекс: «Ага, ему от меня что-то нужно. Ну что же, пусть назовет сумму». Просьба может быть воспринята как слабость или уязвимость, которая может быть использована для получения взятки.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X