Спросить бесплатно

Сколько зарабатывает священник

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,65) ( 111)
7 749 просмотров
245 комментариев

Издревле все священнослужители на Руси жили исключительно за счёт добровольных пожертвований своих прихожан. Им было запрещено устанавливать какие-либо тарифы и цены за свои услуги. Все церковные обряды совершались исключительно на безвозмездной основе

.

Священник и закон РФ

В наше время священнослужитель, как и остальные граждане, соблюдает законы Российской Федерации. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ священники имеют трудовые книжки, СНИЛС, ИНН и получают официальную заработную плату.

Порядком включения в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов (утв. приказом Минздравсоцразвития от 24.11.04 № 280, зарег. Минюстом России 30.12.04 № 6253) разъяснено, что периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25.10.90 № 267-1 «О свободе вероисповеданий» засчитываются в общий трудовой стаж.

Порядок выхода на пенсию у священников свой: письмом ПФР от 18.04.05 № ЛЧ-25-26/3935 установлено, что по достижении возраста 75 лет каждый клирик, занимающий должность:

  • игумена (игумении) или наместника монастыря;
  • настоятеля прихода;
  • председателя приходского совета;
  • благочинного;
  • секретаря епархиального совета;
  • председателя или заместителя председателя епархиального отдела или комиссии;
  • председателя, секретаря или члена епархиального суда –

обязан подать прошение на имя своего епархиального архиерея об освобождении его от соответствующих должностных обязанностей.

Размер пенсии священнослужителя, как и у всех граждан РФ, зависит от размера получаемой им заработной платы.

На что живёт церковь

Сейчас заработная плата священников складывается не только из добровольных податей прихожан, но и из установленных тарифов на услуги церкви.

К слову о тарифах: поскольку вера христиан в XXI веке не сравнима с верой, существовавшей в старые времена, доходы церкви, по сравнению с прошлыми годами, существенно уменьшились. А ведь служителям не только нужно что-то есть и одевать, но и содержать свой храм. А это дело не из дешевых.

Тогда епархией было принято решение ввести в оборот церкви определенные тарифы за услуги, позиционируемые как «вынужденная мера».

Так, доход церкви складывается из

  • оплаты прихожанами установленных тарифов,
  • добровольных пожертвований,
  • выручки, полученной от продажи религиозной утвари: книг, свечей, крестиков, икон и т. д.

Вырученные денежные средства ежемесячно распределяются настоятелем. Именно он ответственен за распределение денежных средств. Он самостоятельно определяет какую именно сумму выдать в этом месяце такому-то священнику, а сколько отложить на будущий ремонт храма.

Расходы церкви, к слову, состоят не только из сбережений и заработной платы священников. Церковь также обязана оплачивать жилищно-коммунальные услуги, оплачивать работу лиц, не имеющим духовного сана (садовники, техники, звонаря и т.д.), а также делать обязательный взнос в епархию (20% от всего полученного дохода).

Таким образом, стабильного, постоянного и определенного дохода священник не имеет.
Отчасти его доход зависит от личного отношения между ним и настоятелем церкви.

Примерный доход священника в России

Средняя заработная плата священников в России составляет:

  • в Москве около 60 000 рублей в месяц;
  • в Санкт-Петербурге – 50 000 рублей в месяц;
  • в Приморском крае – 100 000 рублей в месяц;
  • в других регионах – 45 000 рублей и меньше по мере удаленности от столицы.

И, как и везде, в церкви также существует коррупция. В России существует оргкомитет, который старается тщательно отслеживать природу дохода того или иного священника.

Доходы священников за рубежом

За рубежом вся сумма дохода составляется из отчислений из фонда церкви, который также выплачивает пенсии священникам (в среднем 1100 евро). Например, в Италии и Испании средняя месячная плата составляет 700-800 евро.

А вот в Бельгии начинающий священник может рассчитывать на месячный доход в размере 1800—2000 евро, а священник с многолетним стажем зарабатывает от 6 тысяч евро.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Считаете зарплату священников в России достаточной?

Проголосовало: 1 292

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 111
Рейтинг 3,65

Обсуждение

Комментариев: 245
Вверх
92
Вниз

Зарплата 50-60 тысяч, говорите? . За такую зарплату они покупают иномарки за десятки тысяч долларов, строят себе крутые дома? Ну да Бог с ними.

+90 / -2

Ну я то на официальную информацию ссылаюсь)

+5 / -1

Ну это понятно.)) И не все они такие. Хороший приход не каждому достается. И не хочу считать чужие деньги. Но когда эти люди призывают к скромности, смирению и пр., не являя сами пример этого, не хочется слушать их проповеди. Они посвятили себя служению Богу (ну по идее так должно быть), если хотят служить золотому тельцу надо было идти в предприниматели.)) А все вместе это несовместимо. Ну мне так кажется.)

+80 / -1

Без сомнения Вы правы.

+11 / -1

Согласна полностью. Только в предприниматели они не пойдут, там налоги платить надо. А так любая купля-продажа тех же свечей обставляется как "нам жертвуют, а мы дарим". Напротив моего дома находится церковь, на протяжении десяти лет наблюдаю шоу с крещенской водой. Рано утром машина с надписью "Водоканал" подвозит воду, наполняют купели, а с 9 часов выстраивается длинная очередь за водой. Если года три назад её отдавали бесплатно, то теперь нужно платить. Ни сторожей в церкви, ни дворника конечно же по трудовому законодательству никто не оформляет, отчислений в ПФ на них соответственно никто не делает.

+29 / -5

Они посвятили себя служению Богу (ну по идее так должно быть), если хотят служить золотому тельцу надо было идти в предприниматели.)) А все вместе это несовместимо. Ну мне так кажется.)

Трудно, не согласиться.

И Господу и Мамоне. Два в одном, в общем;)

Я, знаком с тремя... Один, отец Иоанн, на редкость здравый. Про Даниила и говорить не хочется (примерзкая алчная личность, кляузник и подлец - в лицо ему высказал). А вот отец Виктор, откровенный малый;) "Да, говорит, очень не плохой безнес."

Абсолютно не хочу обидеть чувств верующих. Речь лишь идёт о людях.

Всем мира:)

+7 / -1

Отчисления в ПФ они делают, сама принимала у церквей отчеты, но зарплаты там проставлены мизерные. На раз в магазин не хватит сходить, что вызывает возмущение. Не может быть таких зарплат.

+10 / 0

АлевтинаПишет 15.10.2019 в 13:33
но зарплаты там проставлены мизерные.

Возможно это был прожиточный минимум.

+4 / 0

Какой бред...

0

Пришло на ум. Так и хочется подать на храм такому...

+17 / 0

DJ, щас Светлана, есть такая, напишет, что этот субъект болен поэтому так расплылся. Это у него болезнь типа диабет.

+3 / 0

У меня диабет с 1995 года с 16 лет но я такую харизму не имею что то не расплывается ни как.

+5 / 0

С голоду ведь пухнет, бедняга...

+3 / 0

Автор забыл упомянуть о том, что РПЦ освобождена от уплаты такого налога как НДФЛ, и так как РПЦ "не коммерческая организация" - они не платят в казну % от своих доходов! Все оседает в их карманах!

+17 / 0

Судя по ним, очень даже совместимо...

+1 / 0

Савостьянова Ксения ВадимовнаПишет 09.10.2019 в 11:10
Ну я то на официальную информацию ссылаюсь

Вы ссылаетесь на свои домыслы. Зарплата священников в региональных центрах примерно 25 000 рублей. В селах иногда вообще минусовая. То есть священники еще свою пенсию частично тратят на содержание храма.

+25 / -6

Я так понимаю, вы не про села где проживает около миллиона человек и прихожан очень много.. а раз так, как может в селе с малым количеством жителей и ещё меньше прихожан, быть большие пожертвования, а отсюда и большие зарплаты у служителя? Вы написали для зарабатывания +,для поднятия рейтинга? ))

+9 / 0

Так они же на пенсию в 75 уходят. И потом еще работают и помогают приходу? Сказки.

+5 / 0

АлександрПишет 15.10.2019 в 18:11
Так они же на пенсию в 75 уходят. И потом еще работают и помогают приходу? Сказки.

Среди священников есть люди получающие военные пенсии, пенсии за вредную работу, за работу на Севере.

0

СергейПишет 13.10.2019 в 01:31
Вы ссылаетесь на свои домыслы. Зарплата священников в региональных центрах примерно 25 000 рублей.

Так и ваши цифры-домыслы, потому как подтвердить вам их нечем.

+5 / 0

ВикторПишет 16.10.2019 в 05:48
Так и ваши цифры-домыслы, потому как подтвердить вам их нечем.

Никому и ничего подтверждать и не собираюсь. Просто говорю, что врать не нужно!

0 / -1

СергейПишет 30.10.2019 в 19:07
Никому и ничего подтверждать и не собираюсь.

А разве кто-нибудь сомневался?

СергейПишет 30.10.2019 в 19:07
Просто говорю, что врать не нужно!

Как вы можете говорить что я лгу, если я даже не называл никаких цифр? Это вы назвали цифру, не подкреплённую ни чем.

+4 / 0

В Ростовской области, даже в глухих деревнях некоторые батюшки ездят на джипах. Несколько лет назад один в Азовском районе сбил мужчину.

+6 / 0

При этом еще и регулярно попадаются ГИБДД пьяными за рулем!

+3 / 0

Савостьянова Ксения ВадимовнаПишет 09.10.2019 в 11:10
Ну я то на официальную информацию ссылаюсь)

Чушь это. Нет такой официальной зарплаты. На фейк Вы ссылаетесь и вводите людей в заблуждение.

+15 / -5

И яхты у патриарха нет. И часов в несколько годовых з-п простого работяги. Только вот они продолжают в отражении стола светить, вот досада-то.

+12 / -1

АлександрПишет 15.10.2019 в 10:45
И яхты у патриарха нет. И часов в несколько годовых з-п простого работяги. Только вот они продолжают в отражении стола светить, вот досада-то.

А мозги у Вас есть? Вы чего Патриарха сравниваете и священника? Давайте нищего советского рабочего сравним с Брежневым или его дочкой. Во сколько миллионов раз благосостояние разным будет? В Патриархию входит большое количество верующих не только из России а из многих стран мира. Яхта у Патриарха видите ли не понравилась.

+5 / -19

Это не досада, это чудо.

+3 / 0

На сколько мне известно у кирилла при вступлении на патриаршейство уже было в кармане заработанных 4 миллиарда долларов. Священники не плохо получают.

+8 / 0

СергейПишет 15.10.2019 в 11:52
Давайте нищего советского рабочего сравним с Брежневым или его дочкой.

А давайте.

Какое имущество и зарплата была у Брежнева?

Какое имущество и доход у Кирилла?

Какую зарплату имел бедный рабочий?

Какую имеет бедный священник?

+3 / 0

ВладимирПишет 15.10.2019 в 20:45
На сколько мне известно у кирилла при вступлении на патриаршейство уже было в кармане заработанных 4 миллиарда долларов. Священники не плохо получают.

Может 40 или 400? И где они интересно? У людей видимо совсем мозги отнялись, охотно верят любой желтой прессе.

0

ВладПишет 16.10.2019 в 12:13
А давайте.

Какое имущество и зарплата была у Брежнева?

Какое имущество и доход у Кирилла?

Какую зарплату имел бедный рабочий?

Какую имеет бедный священник?

Священник зарплату имеет 25 000 рублей. Гораздо ниже средней. А еще часто священник имеет по 5-7 детей. Вот и считайте.

0

СергейПишет 30.10.2019 в 18:53
Священник зарплату имеет 25 000 рублей

Ну во первых ниже средней официальной, которая к средней реальной отношения не имеет. А так средняя реальная у нас тысяч 15000, и за нее люди реально работают. Во вторых не понятно как с такой зарплатой (у священников) крутые иномарки и дворы появляются.

+1 / 0
Ирина
Ирина
15.10.2019 в 10:47
Мурманск

Верно.

+1 / 0

СергейПишет 13.10.2019 в 01:41
Чушь это. Нет такой официальной зарплаты. На фейк Вы ссылаетесь и вводите людей в заблуждение.

Приведите не фейковую информацию, с подтверждением.

+5 / 0

Не, ну Сергей говорит про официальную, а не реальную.

Официально может и правда и меньше.

+3 / 0

ВладПишет 16.10.2019 в 12:14
Официально может и правда и меньше.

Может и так, только он кроме словоблудия ничего не может предоставить.

+4 / 0

Уважаемый, а кто сказал, что доход распределяет настоятель? Согласно Устава церкви, так как у Православной Церкви главный догмат Соборность, то весь доход поступает в распоряжение приходского совета, который собранием, голосованием, определяет на что его потратить, т. е. выплатить все затраты включающие коммунальные, зарплаты работникам, в. т. ч. и настоятелю и другим священникам, если они есть, а остальные средства решают тратить на ремонты, реставрации икон или благотворительную помощь нуждающимся. Это всегда было по Уставу Церкви, правда последний патриарх решил изменить его... Согласно же истинного Устава настоятель может забирать все средства только в случае избрания его старостой прихода, при установившемся доверии прихожан, что он не поддаётся греху сребролюбия. Во всех остальных случаях, если настоятель забирает средства, а не получает установленную зарплату, это факт казнокрадства, причём не у государства, не у собственника как в миру, а у самого Бога. В настоящее время это сплошь и рядом... Прихожане же согласны и на это (а согласен Бог или нет это они узнают после смерти), только бы священство дарило бы пришедшим утешение, Христианскую Любовь, бло бы скромнее и не лукавило, т. к. лукавство от лукавого, отец лжи-дьявол. Но, в жизни очень редко священник не казнокрад, скромен и не лукавит, УВЫ!

+7 / -1

Уже около 10 лет должности настоятеля и старосты начали совмещать почти повсеместно, поэтому все решения принимает настоятель. Знакомый настоятель подмосковного храма, протоиерей, двух своих сыновей выучил в Гарварде. Прикинул я, сколько в рублях это обучение обошлось - где-то в 76 млн. руб... До семинарии он несколько лет работал в моей группе и работа у него шла плохо, но вот нашел свою стезю - можно порадоваться .

Приходы в России очень разные по достатку. Плохо, что богатые приходы с бедными не очень-то делятся, хотя поучают братской любви...

+7 / 0

СергейПишет 15.10.2019 в 23:29
Знакомый настоятель подмосковного храма, протоиерей, двух своих сыновей выучил в Гарварде.

А Смирнов призывает не учить английский, а учить церковный.

Наверное дети на староцерковном в Гарварде объяснялись.

+6 / 0

Информация оттуда же, откуда и о средней зарплате простых россиян? Ну тогда понятно, что это очередная ложь. Во всех сферах есть разные доходы.

+1 / -2

Это на пожертвования😂😂😂

+3 / 0

СветланаПишет 15.10.2019 в 07:51
Это на пожертвования

Пожертвования! Они такое количество услуг оказывают, и все они не дёшевы: крещение, венчание отпевание, за помин: 40 дней, пол-года, год и т.д., разные сорокоусты. С такими списками длиннющими приходят, отдельно за здравие и за упокой, за упоминание в молитве каждого имени платят. Кроме покупки свечей, крестиков, иконок, лампадок, ритуальных наборов для погребения и т.д. Масло лампадное дорогое, чистое, как слеза. Сами производят, сами разливают, много чего производят. Целая церковная индустрия.

+1 / 0

Спросил у батюшки "Сколько стоит по крестить человека?" Ответ "5000 руб". Я "Батюшка, откуда такие деньги, побойся Бога! Может 1000 сойдет?". Ответ, так культурно, ласково "Торг здесь не уместен! Иди с миром сынок! Может где по дешевле и найдешь!". Это батюшка в городском храме! Про сельские ничего сказать не могу, пока не сталкивался.

+4 / 0

Павел АнатольевичПишет 16.10.2019 в 07:42
Ответ, так культурно, ласково "Торг здесь не уместен! Иди с миром сынок! Может где по дешевле и найдешь!".

Так за чем дешевле? Думаю у него и за такую цену по записи на два месяца вперед расписано. Вот если бы не было желающих, окрестил бы и за 1000.

+4 / 0

ВладПишет 16.10.2019 в 12:04
Думаю у него и за такую цену по записи на два месяца вперед расписано.

А сейчас ещё принято освещать новые офисы, открывающиеся торговые точки, бизнес-центры и т.д. Поле не паханное, есть где развернуться. И услуги такие, думаю, тоже не из дешёвых.

+4 / 0

В нашем городском храме батюшка Константин был, бывший спецназовец чеченской войны, вот он единственный детей наших бесплатно крестил, но потом его убрали, перевели куда то,а поставили после него настоятелем хапугу с расплывшейся злой физиономией к нему даже подойти страшно.

+3 / 0

Полагаю бандиты пристроились в церковь и там рулят!

+7 / 0

ЛЮБОВЬПишет 15.10.2019 в 10:58
Полагаю бандиты пристроились в церковь и там рулят!

Уж как они в КПРФ пристроились я промолчу))).

+5 / 0

Так у нас и у ментов жалованье не высокое, а на Каейны дети и жены у них зарабатывают))).

Плюс, помните, как в «Берегись автомобиля» пастор Волгу покупал?

+7 / 0

Василий МовчунПишет 15.10.2019 в 12:22
Плюс, помните, как в «Берегись автомобиля» пастор Волгу покупал?

Вы вменяемый человек? Еще бы на мультфильм сослались. Тем более снят фильм сами помните во время какой власти. А Вы наверняка взрослый человек смешите нас здесь своими рассуждениями))).

+1 / -3

СергейПишет 15.10.2019 в 19:16
Еще бы на мультфильм сослались.

Так вы же ссылаетесь на иудейские мифы, почему другим нельзя на фильм ссылаться?

+5 / 0

Вот и понятно почём оптом для Народа.

+3 / 0

Дааа уж бог с ними. А х... с нами.

+2 / 0
Вверх
49
Вниз

РПЦ давно стала торгашеской организацией, со всеми вытекающими последствиями. В газете Совершенно Секретно было расследование, где выяснилось, что у них, как в некоторых извесных организациях, не упоминаемых всуе, есть поборы и сдача дани от нижних уровней священства более высоким. Также у них есть обязательный план продаж. И кто его не выполняет, тот наказывается. Отсюда и продажа в прихожей церкви явно антихристианской литературы, например, журналов с голыми девками. Будь в наше время Христос, он бы также, как в древности, выгнал бы этих нехороших дядей с бородами из церкви и сказал: Вы сделали дом Отца моего вертепом разбойников. ))

+43 / -6

Сейчас он бы их не выгнал, потому как церкви не являются домом его отца. Поэтому и торгуют там чем непоподя.

+14 / 0
Вверх
44
Вниз

Большинство комментариев написано людьми далекими от церкви. Они 100% - но не посещают церковь, и празднуют только Пасху. А судить о том, чего не знаете, грех. Сразу скажу, что в церковных организациях так же, как и в любых светских организациях работают люди. Люди, (понимаете?), а не святые. А человеку, думаю, что все согласятся, очень трудно удержаться от соблазнов. Служители церкви-такие же люди. Они не без греха, как и все те, кто далек от церкви. Поэтому и среди них есть нечестные, непорядочные. К слову скажу, что далеко не все, окончившие семинарию, становятся священниками. Многие, дослужившиеся до определенных церковных званий уходят из церкви, поняв, что это не для них, что они недостойны служить Богу в церкви. Но какое-то количество таких "священнослужителей" остаются в церкви. И пусть это остается на их совести. Пусть их судит Бог. Среди моих подруг и знакомых есть несколько тесно связанных с церковью. И скажу, что среди них нет богатых. Да, у всех есть квартира или дом, у некоторых дача. Есть машины, но не шикарные бентли, порше или мерседесы. Перечислю: ВАЗ 2110, Гранта, toyota camry 2004 г., даже ВАЗ 2106 2006 г. У отца (протоиерея) моей подруги, вообще, никогда не было машины. И заработок их ничем не отличается от наших заработков. Не спорю, что есть довольно богатые батюшки. В городах заработок их доходит и до 100 т. р.. Но это у некоторых. Законно или нет, не мне и не вам судить. Не трогайте церковь. От нее нет вреда. Лучше свои силы, знания и нервы обратите на коррупцию и беспредел наших властей. Тем более, что церковь живет НЕ НА ВАШИ ДЕНЬГИ! Она получает их от тех, кто верит в Бога, кто сам ДОБРОВОЛЬНО отдает их церкви. Не хотите давать церкви деньги-не давайте. Никто ВАС НЕ ПРИНУЖДАЕТ это делать. А мы, церковные люди, сами решим, давать нам в церковь деньги, или нет. А вот власти наши, полиция, россгвардия и т.д. ЖИВУТ НА НАШИ НАЛОГИ. Вот с них спрашивайте, вот их доходы и считайте. И попробуйте на досуге посчитать свои грехи: сколько вы раз кого-то обманули, украли, обидели словом или делом, предали, не пришли на помощь, сколько кошек или щенков взяли, а потом выбросили на улицу, сколько времени сидите в телефоне, вместо того, чтобы книжку своему ребенку почитать, сколько сериалов посмотрели, вместо того, чтобы ребенку помочь решить задачу по алгебре или физике, попробуйте бросить курить (слабо?), чтобы не травить своих домашних? Вспомните, когда последний раз помогли своим престарелым родителям и сказали им слова любви, попробуйте отказаться от матерных слов в отношении, хотя бы своих детей. А грех абортов вам знаком? А это грех смертный! И он в равной доле относится как к женщине, так и мужчине. Дальше перечислять или сами найдете в себе еще тысячу грехов? Поэтому еще раз говорю: отстаньте от церкви! Начните с себя.

+27 / -17

Со мной работал человек, который служил 4 года и многие коменты верны.. Вы пишите: не трогайте церковь.. а ни кто и не трогает, обсуждают как раз о тех "служителей".. это все равно сказать, не трогайте наркобаронов и наркоманов, лучше займитесь... начните с себя..

+14 / 0

Уважаемый Валерий! Служители и прихожане храмов и есть Церковь, созданная нашим Спасителем. "... начните с себя..." измените себя - и Он об этом говорит... Что-то и я начал о "квантовой механике"... Простите!

+1 / -4

Уважаемый Валерий! Странно Вы, на мой взгляд, рассуждаете. Спрос, как известно, рождает предложение. Это в равной степени относится и к наркобаронам - наркодилерам. Поэтому тезис "начните с себя" мне кажется абсолютно правильным. Проблема в другом: слишком многие себя в упор не видят и ищут виноватых в своих бедах вокруг, а не в себе.

+3 / -1

Мир Вам, уважаемая Любовь Ивановна! Сестра! Вы знаете из Нагорной проповеди: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

А один пользователь интернета (Джарет М.) считает, что "эта мудрая фраза означает, что даже если вы уверены в своей правоте, горите желанием делиться своим знанием, озарением, донести верные мысли и так далее, может быть ситуация, когда что бы вы ни сказали, вас не услышат. Не услышат потому, что и не хотят слушать, и не могут постигнуть то, что вы говорите. Как свиньи - нет смысла рассказывать поросёнку о законах квантовой механики, ему интереснее в грязи валяться, а ваших слов он даже не понимает". Вот, как-то так... Простите!

+4 / -3

ВячеславПишет 15.10.2019 в 09:36
Не услышат потому, что и не хотят слушать, и не могут постигнуть то, что вы говорите.

Согласен. Современные церковные иерархи все пытаются атаковать теорию эволюции - одну из самых обоснованных и доказанных научных теорий. При этом активно пользуются плодами науки - машины, телефоны, электричество и прочее.

+6 / -1

Уважаемый Александр! Можно узнать, какое отношение имеют машины, телефоны, электричество и прочее к теории эволюции? А также что-нибудь услышать про доказанность теории эволюции? Что-то я не слышал ни про один случай выхода из джунглей обезьян, превратившихся в людей! Поосторожней в слова играйте, а то ведь и регресс возможен, что подтверждается известными примерами детей-маугли.

+3 / -2

Трофимов Роман ВладимировичПишет 15.10.2019 в 13:46
Можно узнать

Какое отношение имеет к богу любая церковь, не только в России и не только христианская?

+6 / 0

Знаете, по теории Дарвина, обезьяне чтоб стать человеком потребовались миллионы лет, но согласно современной науке человеку, чтоб стать обезьяной, нужно 5 минут. И на этот процесс не могут повлиять ни бог, не попы-батюшки, и даже не дети-маугли, все зависит от самого человека, к чему он стремится.

+1 / 0

Спаси Вас Господи, Любовь Ивановна! Жаль, что у нас так много злобных людей, которые пишут такие комментарии. Их только пожалеть можно. Какие зарплаты и машины, все не про то. О себе даже не задумываются.

+6 / -3

Ну вот как только церковь перестанет с локтями лезть в общественный бюджет, жадно набивая себе карманы, поверьте, к ним станет гораздо меньше претензий. Возможно, они исчезнут совсем.

+10 / 0

Вам бы лучше обсудить наших олигархов от мала до велика, которые уже прихватизировали весь "общественный бюджет, жадно набивая себе карманы". Которые направо и налево распродают Россию-матушку. Уже до Байкала добрались! Вы им почему не предъявляете свои претензии? К тем, которые развратили молодежь, которые со всех каналов TV нагло брешут про процветание России, про подъем в экономике, которые забрали у людей пенсии, которым выгодно, чтобы до пенсии никто не доживал. Чтобы не платить ее, а присвоить. Им все мало. Где если не бесплатная, то хотя бы качественная и честная медицина, где образование? Вы хотя бы против ЕГЭ, которое в Америке используют для умственно отсталых людей, попытались бороться? Почему Вы к церкви-то привязались? А я знаю почему. Потому что СЛАБО ВАМ С СИЛЬНЫМИ МИРА СЕГО ВОЕВАТЬ.. С Л А Б О! И претензий к церкви намного, в разы меньше, чем к властьдержащим структурам. Вы у совести своей спросите, чем Вам лично навредила церковь? Ведь Вы лично ни копейки в нее не принесли. Поэтому Вам лично церковь ничего не должна. Некрасиво, подло поступаете. Никто Вас лично в церковь и не приглашает. Живите своей светской жизнью и не судите о том, чего не знаете, а лишь пользуетесь слухами и телевизионными зомбирующими передачами. Вроде взрослый человек, а ведете себя как обиженный ребенок.

+1 / -3

Любовь ИвановнаПишет 15.10.2019 в 22:00
И претензий к церкви намного, в разы меньше, чем к властьдержащим структурам.

Они давно срослись в одно.

+4 / 0

Любовь ИвановнаПишет 15.10.2019 в 08:04
А грех абортов вам знаком? А это грех смертный!

Мне знаком более страшный грех - когда человека делают из человека вещью. А запрет на аборт на любом сроке беременности даже по медицинским показаниям это запрет человеку на распоряжение своим телом. Возрождение рабства.

И изучите, наконец, стадии развития плода, когда у него формируется нервная система, например. А то стыдно демонстрировать невежество.

+6 / -2

Трудно найти грех страшнее убийства. Никто не в праве распоряжаться жизнью с целью убийства, даже своей. Потому самоубийство - единственный непрощаемый грех. Убийство во чреве - такой же смертный грех. Вы, Александр, говорите страшные вещи сами и других подталкиваете.

В отношении невежества как незнание "стадий развития плода", скорее, это относится к Вам, потому как плод (это уже человек!) начинает формироваться от зачатия. Испытайте, пожалуйста, стыд сами.

Любовь Ивановна сказала достаточно в защиту Церкви, присоединяюсь с поклоном. Как церковнослужитель и врач на пенсии.

+5 / -3

Да аборт это страшно я однажды такое пережила по медецинским показаниям, это был первый мой ребенок долгожданный но так получилось что мой организм не справился. Мой ли это грех? Я смотрела в манитор копьютера, почему то после введения наркоза я не отключилась, я видела как боялся "плод" но я знала что моя девочка вернется ко мне и она через месяц вернулась, и сейчас ей уже 8 лет. Женщины милые не делайте абортов, 8 недель и ребенок в утробе уже все понимает и боится, и старается спрятаться от абортивной ложки которой выскребают.

0

Павел, интересно послушать врача о предках человека - хотя мой вопрос к теме зарплаты не относится. Дарвинистам приписывают, что они считают предком человека обезьяну, а Вы как считаете?

0

Александр, на мой взгляд, и здесь Вы путаете распоряжение своим телом с распоряжением чужой жизнью. На каком-нибудь другом сайте я и не обратил бы на это внимания, но мы с Вами находимся на юридическом сайте и без точности и взвешенности формулировок здесь не обойтись.

+2 / -1

И какая связь между нервной системой и душой зачатого ребенка? И это мне "стыдно демонстрировать невежество". Ваше! Больше спорить с Вами не буду. Мне Вас жаль!

0 / -1

Церковь уже стала коммерческим заведением. Заповеди существуют для паствы. "Батюшки" и "матушки" их после посещения церкви и чтения морали нищим прихожанам (перед богатыми они ой как стелятся...) ведут совершенно не христианскую жизнь.

Шашлыки в любое время, чревоугодие практически всегда (девчонки на кассах обожали попов - всегда средний чек на несколько тысяч + закупят самое дорогое и вкусное, что не могут позволить себе большинство покупателей), алкоголь, понты с крутыми тачками, золотом и т д.

Мое доверие к таким кончилось, когда соседний огород перешел к священослужителю с 5 детьми и "матушкой".

Это абсолютно закрытые, беспринципные люди, любящие поесть. Первое, что они сделали - вкопали стекло на межу. На мою просьбу убрать это, т к мама подслеповата и может порезаться, не заметив стекла, сказали, что делают, что хотят. Т к беды не случиться, если бог не захочет. А захочет, если мы прогрешим.

Логика абсолютно убийственная. На огородах эти люди пекли просвиры, т к электроэнергия там дармовая (за счет соседей), воровали с чужих грядок, т к бог не против их прокормления. Работать не хотели, устраивали там то пирушки, то гулянки. Особенно почиталась пасха. Это было хоть святых выноси...

Прошу прощения за этот пост, но доверие у меня к этим служителям потерялось. Окончательно.

+14 / -2

Вы лживый "никак", ибо обоснования Ваши абсолютно не соответствуют правде. Хоть бы уточнили, о какой церкви говорите. А то всё огульщина "никакая", как и имя.

+3 / -7

Присутствовал как то на беседе одного священослужителя со студентами. Одним из вопросов была СКРОМНОСТЬ. Кто то из студентов спросил "А вот вы, батюшка, все о скромности, жить надо скромнее! А сами приехали к нам на очень нескромнодорогой иномарке. Это как?"

Ответ убил всех, даже преподавателей - "Что подарили - на том и езжу! Или вы, молодой человек, предлагаете мне как Христу - на ишаке ездить?" После такого ответа вопросы отпали. Ему ведите ли стремно, как Всевышний на ишаке ездить! Лучше бы промолчал или брякнул что нибудь! Ни стыда ни совести!

+4 / 0

Та же история. Соседи-служители построили гараж впритык к моему забору, тогда как норма 1 м. до границы участка, да к тому же на кабеле линии эл. передач, в случае повреждения которой микрорайон (поликлиника и две школы) останется без света. При таком обилии контролирующих организаций, никто не может заставить перенести постройку в соответствии с градостроительными нормами.

+5 / 0

Есть пословица" "В семье не без урода". Но все, что Вы написали - это голословно. Где имена, место жительства? Почему в Епархию не обратились, если Вы такой порядочный? Если все, что Вы написали, правда, то к таким служителям церкви были бы приняты меры. Или только осуждать умеете?

0 / -1

Любовь Ивановна, Вы жена попа или служительница церкви? Вы так рьяно и злостно отстаиваете свои "благочестивые" высказывания. Затаптывая высказывания и мысли мирских людей... Почему столько негатива?...

+3 / 0

При таком "благочестии" и такие фекальные кучи посылаете ,как-то не вяжется... с божьей овечкой

+4 / -1

Я потеряла веру в РПЦ, но не в Бога, после некоторых ситуаций увиденных мной:

1) РПЦ отжимает у людей обустроенные скверы под строительство храмов, привлекая к разгону протестующи обычных бандитов типа сорок-сороков... Святые люди ничего у людей насильно бы не отжимали, иначебы и святыми они небыли. Вывод - святости нет у РПЦ.

2) Каждые 2 дня как сам сказал патриах в России открывается 2 новых храма. Куда нам эти храмы. Не хватает больниц, школ, садов, но при этом храмы на каждом углу.

3) Патриарх за несколько МЛРД руб будет строить себе новую виллу. Есть огромная масса людей и детей больных которые бы нуждались в помощи, но вместо этого очередная вилла. Куда ему столько вилл?

4) Каждую неделю появляются новости - то пьяный поп кого то сбил насмерть, то кого то избил, то хвастается своими луи-витонами тапками за десятки тысяч рублей. И конечно же всех отмазывают от наказаний.

5) Таже проповедь РПЦ о моде на нищету, при том что сами в золоте купаются. Проповедуют один стиль жизни, а исповедуют совершенно другой. Дела их не соответствуют их речам. Патриарха я уже давно называю ложным пастырем.

Яне понимала в детстве почему Пушкин в стихах гонит на попов - на святых отцов, но теперь я понимаю почему. Православная церковь служит не Богу а мамоне. Я сама пришла к этому вывору сложив 2+2. Противно мне это всё... Быть с Богом можно и без церкви и не посещая ее.

+10 / -1

"Не трогайте церковь. От нее нет вреда."

Так от нее и пользы в большинстве случаев нет! Чем всегда Церковь выделялась? Благотворительностью! А что сейчас? С ежегодным доходом примерно в 250 млн. долларов по всей территории нашей огромнейшей страны РПЦ открыто аж 20 медучреждени, около 200 благотворительных столовых, 30 приютов! Не устали они от благотворительности? Не оскудели? Скольким людям (детям) они помогли в лечении? Знакомый обратился в епархию с просьбой оказать финансовую помощь для реабилитации сына и что? Дали ЦЕЛЫХ 500 рублей! Больше нет! И при этом добавили "А в остальном Бог поможет!". Это как?

+4 / 0

Выделил на приобретение свечек... "молись, брат, молись!"

+2 / 0
Вверх
35
Вниз

Всё это - ФУФЛО! Джипы, мерседесы, яхты и самолеты - не з/п не купишь! + разные мелочи: одежонка (униформа не хилая), опорки, содержание своей семьи, услуги ЖКХ и т.д. и т.п. Откуда деньги? Полагаю, что и едят они не сухарики (рожи как сковородки в основном).

+33 / -2

У меня сосед священник. Забавно наблюдать, как он после службы во время поста собирает компанию и жарит шашлыки.

+25 / -1
Вверх
31
Вниз

Попы друг друга назначили святошками и отцами, а рабы и стадо им целует руки. Про ЗП - враньё. Это богатейшие существа. Бог, видимо, им дал резиденции, золотые перстни, кресты до пупа, немецкие и японские автомобили. Как верховному правителю Чечни - аллах. Этот бог тусуется иногда в центре москвы.

+23 / -8
Вверх
22
Вниз

У коллеги (Мы дружим хорошо) мама трудится в церкви, в общем конфеты, еда на праздники, дич (охотники заносят и я не шучу) всегда есть, кстати один из прихожан владелец мясоперерабатывающего цеха, так он им раз вмесяц не хилый подгон делает, в общем продуктами, различными видами услуг к примеру юридических все работники церкви обеспечены, на это они не тратят, деньгами тоже не обижены, это мое личное наблюдение.

+21 / -1
Вверх
20
Вниз

Не видел ни одного священника бедствующего! Разъезжают на дорогих иномарках и многое другое! Копейки не считают, как простой народ, который. Эти же копейки несет в церковь!

+17 / -3
Вверх
20
Вниз

Мне все-равно, какая у них зарплата... Пусть наравне со всеми платят налог на землю, на имущество, и отвалят от дел государства... Я,например, как гражданин светского государства? Не лезу в дела РПЦ, и нех РПЦ лезть в дела МОЕГО СВЕТСКОГО? государства... а то офигели совсем-диктуют, какие нам спектакли смотреть, в какое кино ходить и т.д... Отделены? Налоги не платят? Идут лесом... Пусть доят своих овечек и отвянут... ЕГО там уже давно нет...

+17 / -3

И налоги платят и бедствуют. Все люди разные, но налоги все платят и большие.

0 / -2

Наталья ИвановнаПишет 15.10.2019 в 10:00
И налоги платят и бедствуют. Все люди разные, но налоги все платят и большие.

У вас есть ЧЕМ подтвердить ваши слова? Наверняка нет.

+4 / 0
Вверх
17
Вниз

Они не зарабатывают. Они дурят. Помахать мокрым веничком - это работа?

+14 / -3
Вверх
15
Вниз

Прежде чем писать всякий бред, узнайте все лично. А не копируйте чушь с других источников.

Всем нравится заходить в теплый и освещенный храм. Если вы грамотный человек, то понимаете сколько нужно за все это оплатить. Плюс еще ежемесячные взносы в епархию, которые установлены фиксированно и не смотря на то сколько будет пожертвований.

Вообще издревле люди приносили десятину в храм. А что сейчас происходит? Эти копейки от свечек и записок? Попробуйте потяните приход на такие "доходы".

А то что кто-то ездит на машинах, да, часто батюшке выделяют машину сами прихожане для поездок в дальние храмы. Есть конечно исключения из правил, но все мы люди грешные.

Трудовой стаж идет не у всех. Многие трудятся во славу Божию.

+8 / -7

РПЦ уже давно с локтями в бюджет влезла. На чьи деньги строится и содержится ежегодно радостное число храмов?

Лимонова Светлана АнатольевнаПишет 15.10.2019 в 08:08
Вообще издревле люди приносили десятину в храм.

Вот это правильно - верующий? Отдай 1/10 дохода церкви, получи нужные обряды. Я атеист, мне церковь не нужна, мне не нужно тратить свои деньги на ее содержание.

+7 / -1

Александр! Это плохо, что вы атеист. По утверждению протоиерея Дмитрия Смирнова - каждый атеист должен покончить с жизнью самоубийством!

+1 / 0

Павел АнатольевичПишет 18.10.2019 в 05:22
По утверждению протоиерея Дмитрия Смирнова - каждый атеист должен покончить с жизнью самоубийством!

Ну для атеистов Смирнов не авторитет, скорее клоун. А вот почему он не сидит, за разжигание религиозной розни, оскорбление группы лиц по религиозным, национальным, и.т.д. признакам не понятно. Там он еще и на экстремизм наговорил. Не тех у нас сажают...

+3 / 0

Копеечные свечки? Для людей, получающих за свой труд минималку и перебивающихся с трудом - это большие средства. И эти люди составляют большинство в приходах. Люди идут в церковь, когда случается беда. И не получают помощи.

Очень тяжело видеть сытого, упитанного священника, садящегося в личную крутую тачку и посящюю милостыню старушку. Ей подают-то копейки..

+5 / -1

Так и относятся люди к храму и к Богу, как бюро услуг. Свечку поставил - желание исполнилось. Люди приходят в храм, чтобы начать меняться.

А батюшки упитанные это видимость. Они весь день не едят. Перекус состоит из чего пожертвовали это хлеб, что-то сладкое. Я посмотрела бы что было бы с теми, кто так питался... Домой они приходят к ночи и только там могут нормально перекусить...

+2 / 0

Не говорите так что попы не едят нормально в течении дня, в каждом храме есть трапезная где готовят полноценные обеды и батюшки обедают там без лишней скромности. Я это вижу, каждое воскресение я вожу детей в воскресную школу, детишек тоже кормят но в другом помещении.

+2 / 0

Светлана Анатольевна, Вы говорите практически так, как есть. Я как служитель церкви, подтверждаю Ваши слова.

+5 / 0

Я воцерковленный человек и все знаю не по наслышке. Постоянно приходится батюшке и матушке помогать.

А эти обвинения пишут люди далекие от веры.

Хотя когда-то я тоже так думала по глупости...

+1 / -2

Не спорю, в глубинке и маленьких городах так и есть! Но что твориться в больших городах! Я не против Церкви в полном понятии этого слова, но поведение, образ жизни, высказывания духовных лидеров оставляют желать лучшего! РПЦ призывает жить скромнее-так пусть и живет скромнее, не афиширую всему миру свою роскошь! Просто, как сравнение:

Папа Франциск - ездит во время официальных мероприятий на "папамобиле" Мерседес-Бенц 230G (40.000 евро), в простые дни на Хендай Санта Фе, охрана - 40 человек. Предшественник Бенедик 14 вообще ездил на Форд Фокус;

Далай Лама - ездит на Сузуки XL 7 (10.000 евро), охрана - несколько специальных монахов;

Патриарх Кирилл - ездит на Мерседес Бенц С-класс Пулмен (бронированный, 570.000 дол), Кадилак Ескалад (110.000 дол), охрана - 300 сотрудников ФСО (по ФЗ "О государственной охране" ему не положенные, но выделенные по личному указу Президента РФ). Везде летает на самолетах Президентского авиаотряда.

Еще сравнения нужны?

PS: когда Папа Франциск получил в подарок "Ламборгини" стоимостью 200.000 дол. он сделал две вещи-расписался на капоте авто и выставил на торги "Сотбис". Реализованные деньги были переданы в благотворительный фонд.

Из наших РПЦшников хоть один может похвастаться подобным действием? Увы, нет!

+3 / 0

"Трудиться во славу Божию"... Согласиться можно. А кто ж мешает?

Деньги-то причём здесь? Служение Господу (нет, не Иегове, Яхве, Тетраграмохону или ещё какое имя) именно Творцу изначальному, не подразумевает никого мздаимства (что за посреднические услуги такие? Непонятно). Что там про верблюда и "игольные уши"? То есть никто из "священнослужителей", в Царство Небесное не стремится... Печально однако... А нас так, как мучеников, всех транзитом, без остановок, обещают доставить:) .

И да... сколько Иисус заплатил Иоану за своё крещение?

Грустно всё это.

Всем мира и Любви!

+4 / 0

Читайте также

0 X