Спросить бесплатно

Некачественная медицинская помощь

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,71) ( 14)
340 просмотров
10 комментариев

Вступление

Право на получение медицинских услуг соответствующего качества является одним из основополагающих из основного перечня медицинского права. Ведь не качественное оказание помощи провоцирует идти пациентов с исковым заявлением в суд. Побывать в подобной ситуации большое испытание, а вот доказать справедливость претензии может не каждый. Даже из подобных ситуаций имеется выход и это обращение квалифицированному медицинскому юристу, который поможет добиться компенсации.

Обязанности медицинского учреждения

Медицинские учреждения должны предоставлять пациенту качественные услуги, в соответствии с требованиями нынешнего законодательства. Статья 2 федерального закона №323 включает в себя своевременность, правильность, методов лечения и анализ степени выполнения результатов, которые были запланированы. Проведение оценки качества бесплатной оказанной помощи регулируется в статье 64 данного закона.

Оценка качества платного лечения не отражена в действующем законодательстве. Поэтому к нему применяются нормы из вышеуказанных источников. Как показывает практика, в случае, когда пациенту оказана некачественная медицинская помощь, пациент вправе требовать материальной компенсации.

Давайте рассмотрим, что в данном случае должна выплатить клиника?

  • Во-первых, возврат денег за услугу. Причем, если оказывался комплекс услуг, а вред нанесен в результате только одной процедуры, то вернуть деньги обязаны за все. Все деньги потраченные на лечение;
  • Во-вторых, Вам должны возместить материальный ущерб;
  • В-третьих, расходы на перелечивание. Это расходы на лечение в другой клинике;
  • В-четвертых, больничный лист, если он был. И кроме того по закону о защите прав потребителей Вам должны выплатить 3% неустойки за каждый день просрочки, если Вам не вернули деньги сразу после получения претензии. Но не более 100% от суммы затрат.

Как же поступить, если Вы стали жертвой оказания некачественной медицинской помощи?

Для начало необходимо сделать анализ ситуации и имеющихся подтверждающих документов. Таких как:

  • договор на оказание медицинских услуг;
  • медицинская карта;
  • информационное согласие;
  • чеки по оплате и т. п.

Далее Вам необходимо составить и направить претензионное письмо в адрес медицинского учреждения с требованием устранить нарушения. Самое главное это юридически правильно оформить и четко аргументировать, что под силу только грамотному специалисту.

После чего можно обратиться в суд, но в случае когда претензия не имела должного действия, на данном этапе необходимо правильно составить исковое заявление и приложить к нему как можно больше доказательств.

Организация судебно медицинской экспертизы возможна, как перед подачей искового заявления, так и после. Но стоит учитывать, что в делах подобного рода суд принимает решение в основном на основании судебного заключения эксперта. Чаще всего клиники после того как получают претензию соглашаются урегулировать вопрос в до судебном порядке. На каждом из этапов предельно важно учитывать не только основные нюансы, но и быть внимательным к каждой мелочи. Поскольку судебные дела по вопросам медицинского характера, являются одним из самых сложных и их сложно доказывать.

Куда обращаться в подобной ситуации?

В любом случае до судебного или судебного разбирательства рекомендуем обращаться к медицинским юристам. На первой консультации Вам не только помогут разобрать Вашу ситуацию, а также сделают прогноз о возможном исходном деле в суде, но и помогут сделать анализ имеющихся у Вас документов. При Вашем желании юрист может подготовить необходимые документы, собрать доказательства по данному делу. Предъявление жалобы или искового заявления за некачественное оказание медицинской помощи может повлечь за собой определенные трудности. Стоит учитывать, что подача возможна не позднее чем через год, не позднее момента когда обнаружилась проблема. В случае, если документ был подан позднее, медицинское учреждение в этом случае может отказать. Исковая давность не применяется к требованиям о компенсации вреда, который был причинен жизни или здоровью человека. Если обнаружили один недостаток в виде некачественных оказаний медицинской помощи, Вы можете рассчитывать только на компенсацию за моральный вред. Но при обнаружении соответствующих дефектов Вы имеете право на другие выплаты. А также на увеличение срока исковой давности до трех лет. Не только эти, но и другие нюансы могут встретиться на пути к цели. Поэтому в Ваших интересах выбрать для себя грамотного специалиста по решению медицинских споров.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 14
Рейтинг 4,71

Комментарии (10)

Вверх
2
Вниз

Ольга Владимировна, спасибо за публикацию! Она дополняет мою.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

С бюджетной организации отсудить не так просто.

+2 / 0

ТатьянаПишет 04.10.2019 в 23:06
С бюджетной организации отсудить не так просто.

Ещё труднее доказать, что было некачественная медицинская помощь.

+2 / 0

Все покрывают друг друга.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Мне понравилась статья, спасибо!

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо, интересно.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Вы знаете, скажу из своего опыта судебной тяжбы с медицинским учреждением, судиться с врачами, всё равно что судиться с самим собой, потому что на каждое СВОЁ АЛЬТЕР ЭГО у врачей находиться СВОЁ АЛЬТЕР ЭГО, поэтому без знаний в области МЕДИЦИНЫ с Врачами лучше дел НЕ ИМЕТЬ.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за статью, Ольга Владимировна. Хлопотное это занятие - с медиками судиться. Проблемы встают в доказывании некачественной медицинской помощи.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Я начала возникать по поводу лечения, мою карту тут же потеряли. Страховая обещала, что все восстановят. Угу, прям так и восстановят. Кому охота нести ответственность за свои преступления?

+1 / 0

Читайте также

0 X