Спросить бесплатно

Способы экономии топлива при эксплуатации автомобиля

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,19) ( 69)
3 698 просмотров
75 комментариев

Автомобиль много кушает. Естественно, хозяину это не нравится. В статье кратко рассмотрим доступные способы экономии. Речь не пойдёт о чудо-устройствах, которые рекламируют с одной целью – нажиться на нас.


Авто должно быть исправным

Двигатель автомобиля должен работать ровно. Без пропусков и вибрации. Определить это легко на слух. Если двигатель «троит», то некорректно работает один из цилиндров. Причин может быть много. Самая простая – свеча в цилиндре работает ненадлежаще. Поменять её можно и самому. Все остальные причины скорее всего придётся устранять у квалифицированных (читай, дорогих) специалистов.

Нужно своевременно менять расходники. Например, забитый воздушный фильтр способствует повышенному расходу бензина.

Стиль вождения

Если избегать резких разгонов и торможений, можно добиться существенной экономии.

Еду как-то с профессиональным водителем на его «Ниве». Работает он на «УАЗе». Едет динамично. Метрах в ста впереди красный. Он продолжает газовать. Не люблю делать замечания в процессе езды, но когда остановились перед светофором, поинтересовался, зачем он так вжигал перед красным. Ответ меня поразил: «А что тут такого?» «Это, – говорю, – твой явный перерасход. И деньги из твоего кармана. Сначала тратится лишнее топливо на ненужный разгон, затем трутся тормозные колодки и барабаны с дисками на уменьшение скорости, которую набрал неоправданно». Ответ: «А я-то думаю, почему у меня на "УАЗе" бензин экономить не получается!»

Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.

Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь.

Вынужден сейчас отъехать по делам, поэтому статью продолжу в ближайшее время. Кому интересно, читайте.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Сколько потребляет ваше авто на 100 км?

Проголосовало: 626

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 69
Рейтинг 3,19

Комментарии (75)

Вверх
10
Вниз

Интересная статья. Жду продолжения. Но начну прежде всего с себя: надо научиться быть дисциплинированным водителем, ответственным и бережливым.

+10 / 0

Интересно получилось - нажал на кнопку ответить "Валентине", а попал на ответ Игорю Юрьевичу. Так вот что я хотел посоветовать "Валентине": вот этот совет: "Дорожную ситуацию лучше всего прогнозировать. Тормозить эффективнее всего (в целях экономии горючки) двигателем.

Я активно использую накат. Когда едешь на нейтралке. Правда, его не рекомендуется использовать на обледенелой дороге. И на машинах с автоматом его не применишь." не работает в горах. У нас на Кавказе, когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем. Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива. При скатывании на нейтралке расход конечно меньше, но при постоянном торможении тормозные диски, а вместе с ними и диски колёс нагреваются до температуры горения резины. Прошу это учесть при движении по горным дорогам!

+3 / -2

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем. Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива.

Ни в коем случае, в т.ч и на автомате. Система старается держать обороты двигателя на уровне 800-900 об/мин, поэтому при скатывании "на двигателе" обороты свыше 1200 прекращают подачу топлива вообще (иначе это приводило к ускорению даже на умеренных уклонах). Можете проверить датчиком моментального расхода...

+5 / 0

Я сообщил то, что сам испытал при спуске на передаче. Разгон автомобиля прекращается, чувствуется, что скорость уменьшается, да и по спидометру это видно. В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000. Это всё из опыта, не знаю как там по вашей теории. Приезжайте, покатаемся в горах.

+1 / 0

Не тахограф, (это прибор для контроля скорости и времени в пути) а тахометр. Ездил я Черноморскому побережью!

0

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
Но при этом обороты двигателя увеличиваются и соответственно увеличивается расход топлива.

Какое невежество в матчасти!

0

Я написал, то, что имеет место быть в жизни, а не теоретические выкладки. Приезжайте в горы и попробуйте поездить на высоту до 2000 м. и обратно.

+1 / 0

Торможение двигателем уменьшает вероятность заноса в гололёд.У заднеприводных авто этот вид торможения очень рекомендован в гололёд. А про экономию-,кто не знает, в современных двигателях (инжектор, моновпрыск, карбюраторы с электронным управлением, дизели) предусмотрено отключение подачи топлива при снижении оборотов двигателя до 1200-1500 об/мин. То есть пока вы тормозите двигателем, двигаясь под гору мотор топливо не кушает! И не говорите неправду! Старые авто не рассматриваем.

+2 / 0

Вам-то приходилось так ехать? В следующий раз попробую сделать запись того как повышаются обороты двигателя на тахографе, да и по звуку даже слышно, что нагрузка на двигатель увеличилась. При спуске на нейтралке обороты от 500 до 700, а при спуске на передаче обороты увеличиваются до 1500 - 2000.

0

Мат. часть читайте! Если педаль акселерометра не нажата, а происходит движение авто с включенной какой-либо передачей-топливо в современных ДВС прекращает подавать ЭБУ!

+2 / 0

Я всегда стараюсь тормозить двигателем. Экономия топлива ощутимая.

0

Николай ИвановичПишет 07.10.2019 в 19:55
У нас на Кавказе, когда автомобиль спускается с горы вниз опытные водители тормозят двигателем

При спуске с горы, естественно, тормозить двигателем эффективнее и безопаснее. Согласен. И чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

Не согласен с тем, что расход в этой ситуации увеличивается.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Этому специально не научишь, так как стиль вождения каждого отдельно взятого водителя есть продолжение его характера, темперамента, отношения к жизни, окружающему миру и вообще к людям. Это просто или есть, или нет.

Можно вызубрить теорию на пятерку, но сев за руль вы не сможете эту теорию воплотить в дело. Другое сравнение - попробуйте изменить свой почерк. Получилось?

+7 / -1

Да, часто стиль вождения зависит от настроения.

+2 / 0
Вверх
8
Вниз

Ах, какую Америку открыл! А если авто стоит в гараже-оно вообще бензин не потребляет! Не знал? Или в следующей статье допишешь об этом, если тебя, "занятого", опять не отвлекут?!

+5 / -3

Не открывал я Америку и не собирался. Колумб, говорят, её открыл.

0
Вверх
5
Вниз

Вот когда я меня был Инспайер и я первая стартовала со светофора я ругала машину за то, что она много жрет, я думал что скоро она сожрет и меня (23/100)

Потом у меня была Стрекоза и она ела в два раза меньше (10/100)

А далее пришла Эрио и она есть всего 5-6 литров

Я думала дело в машине, оказалось в возрасте, моём разумеется))) потому как сравнивая предыдущие машины и свой возраст я поняла, что стартовать первой уже не моё

+5 / 0

Первым стартовать - конечно заманчиво. Но об экономии тогда стоит забыть.

Тут самое главное, какие приоритеты выбираешь для себя.

+1 / 0

Эх, Оливия, какие там Ваши годы!

У меня был СААБ Аэра - вот настоящий самолет: ни при старте, ни на трассе никому не уступал; ни БЭХам, ни Мерсам шестилитровым, даже Импрезу позади оставлял. Однако, не его и не мои преклонные годы заставили нас расстаться, а новый КОАП.

А кушал мой зверь ровно столько, сколь на газульку жмешь: при желании из Ростова в Таганрог доезжал с расходом 5,2/100.

+4 / 0

Да, знаю эту машину. Самолёт!

0
Вверх
4
Вниз

Способы экономии топлива

Испытал электросамокат в городе. Для одного класс!

+4 / 0

Я электровелосипед жене купил. Довольна. Хотел себе, но пока передумал - сбросить надо кг пятнадцать. Пока кручу педали.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Ув Игорь Юрьевич, вообще то этот сайт не для обсуждения технических вопросов.

+1 / -2

Кто это так решил?

+2 / -1

Если Вы грамотный человек или хотя бы считаете себя таким, то должны понимать разницу между ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ и ТЕХНИЧЕСКОЙ! Давайте теперь будем устройство автомобиля и стиральной машинки обсуждать здесь!

+1 / -2

Стиральную машинку мы уже обсуждали. Вот Подробнее >>>

Обсуждение было бурным. С юридических вопросов потом перешли на обсуждение технической части. Так что это не возбраняется.

+1 / -1
Вверх
3
Вниз

Старый дедовский способ берёшь молоток и несколько раз бьёшь по бензопроводу.

+3 / 0

Зачем?

0

[quote u="Игорь Юрьевич" msg_date="08.10.2019 в 06:26" msg="32613033"]Зачем

Уменьшается сечение трубки и как следствие подача топлива.

+2 / 0

Тогда двигатель может не развивать заявленной мощности.

0
Вверх
2
Вниз

Возьму на заметку. Благодарю.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Езжу на автомате, в пробках качусь на нейтралк

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Изжу на Ниве Шеви-поставил газ 4-го поколения. Расход по трассе примерно 2,0-2,2 рубля КМ. Переводя на бензин 5-5,5 литров на сотню, по городу в полтора раза больше.

+2 / 0

Читайте также

0 X