Спросить бесплатно

Способы экономии топлива при эксплуатации автомобиля. Продолжение.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,25) ( 16)
411 просмотров
12 комментариев

Вчера не успел дописать статью. Пришлось прерваться. Продолжаю.

Давление воздуха в шинах

За давлением нужно следить. С какой периодичностью - каждый решает сам. Но визуально осматривать колёса лучше перед каждой поездкой.

Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива.

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).

Я как-то экспериментировал со своим авто, увеличив давление в шинах с рекомендованных производителем 2 атм до двух с половиной. На одинаковом количестве топлива я проездил на два дня дольше, чем обычно. При том, что маршрут обычно один: дом-работа-дача. Снижение расхода объяснимо. Увеличенное давление в шинах снижает сопротивление резины движению. Резина при движении деформируется и чем меньше деформация, тем меньше сопротивление.

И если мои наблюдения субъективные, то специалисты "Авторевю" производили, считаю, объективные замеры расхода топлива и тормозного пути в зависимости от давления воздуха в колёсах. Вот результаты.

Tестовый автомобиль Peugeot 408 с скромным объемом двигателя 1,6 литра без наддува.
Базовое давление, рекомендуемое заводом, — 2,3 атм. Кроме замера расхода топлива при разном давлении, испытатели проверили и тормозной путь автомобиля.
Итак, если вы следите за давлением и выдерживаете рекомендации завода производителя вашего автомобиля, то вы получаете оптимальную экономичность и сбалансированные сцепные характеристики авторезины. Автомобиль уверенно управляется, без запаздывания на вращения рулевого колеса. Расход топлива в городском цикле — 8,8 л/100 км., тормозной путь на сухом асфальте — 40,4 м. Если на улице потеплело и давление в шинах резко подскочило до 2,8 атм или вы сознательно перекачали шины для улучшения отклика на руль, то расход топлива при прочих равных снизится на 0,2 л/100 км. Тормозной путь останется практически неизменным — 40,3 м.
Вывод:
+ водитель сможет ездить более активно, немного экономить топливо при устоявшихся скоростях движения. Шины менее подвержены повреждению при движении по дорогам с плохим покрытиям.
— центральная часть шины будет изнашиваться чуть быстрей, ездовой комфорт снизится из-за ухудшения амортизационных свойств покрышек.

Снижения комфорта я лично не заметил. Заметил только снижение расхода. Резина проходила у меня 7 сезонов и 120 тысяч (летняя из 120 прошла чуть больше половины, т. к. зимой ставил зимнюю), в этом году буду покупать новую.

Специалисты сейчас оценят то, что напишу дальше. В начале статьи я писал о том, что для экономии топлива нужно прогнозировать дорожную ситуацию. Я стараюсь тормоз не использовать вообще. Поэтому и передние, и задние колодки я поменял через (не падайте со стульев!) сто тысяч километров. Передние реально были изношены процентов на 90. Их менял сам. Задние менял потому, что там на одной из них отклеилась накладка. По утверждению специалиста, производившего замену, состояние задних было отличным. Если б накладка не отклеилась, то ездил бы с ними и сейчас.

Напоследок анекдот:
Разговор двух соседей:
— Слушай, дружище, наблюдаю за тобой каждый вечер и всегда вижу, как ты со своей новой машины сливаешь бензин, а утром опять заливаешь.
— Ты знаешь, я подозреваю, что эта тварь его жрет даже ночью!

Вывод

Расход автомобиля в большой степени зависит от технического состояния машины и стиля вождения пилота. Если привыкли первыми уходить с перекрёстка, резко разгоняться и тормозить, не пеняйте на большой расход.

Удачи всем на дорогах и запаса тормозного пути!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Какой стиль вождения у вас?

Проголосовало: 45

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 16
Рейтинг 4,25

Обсуждение

Комментариев: 12
Вверх
4
Вниз

Цитата:
Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива.

Чем выше давление в шинах, тем сохраннее сами шины. И тем больше износ кузова. И наоборот.

+4 / 0

Что Вы понимаете под износом кузова? И почему износ зависит от давления в шинах?

+1 / 0

Игорь ЮрьевичПишет 07.10.2019 в 23:41
Что Вы понимаете под износом кузова? И почему износ зависит от давления в шинах?

С ответом меня опередил Сергей Бондаренко. Эту аксиому помню ещё с техникума, где очень пристально изучалось устройство и ремонт автомобилей. Хочешь сохранить кузов - недокачивай шины. Хочешь сохранить шины - делай давление чуть больше рекомендованного. Возможно, сейчас шины не такие, как были в СССР, потому и считается, что повышенное давление им вредит. Хотя, если часто передвигаешься по автостраде/трассе, то давление необходимо качать на 0,1 выше рекомендованного для конкретного автомобиля.

+5 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 08.10.2019 в 10:23
Хочешь сохранить кузов - недокачивай шины

На чём основано Ваше мнение? Я просто впервые слышу такое.

+1 / 0

Игорь ЮрьевичПишет 08.10.2019 в 19:01
На чём основано Ваше мнение? Я просто впервые слышу такое.

Да не моё это мнение. Я же написала - нас так в техникуме учили - Тучковском автотранспортном, ныне филиал МАДИ.

+5 / 0

Для шин вредно как повышенное так и пониженное давление. По кузову (ходовую часть) согласен. Давление выше, амортизация меньше.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо за информацию.

+2 / -1
Вверх
3
Вниз

Игорь Юрьевич, благодарю за дельные советы.

+2 / -1
Вверх
2
Вниз

2,8, до такого давления качать нельзя! А что будет с давлением во время езды, когда колёса нагреются, этот уже будет более 3.

Не знаю, насчёт расхода бензина, но вероятность разрыва покрышки на ходу возрастает!

Да и вообще, заводское давление в колёсах для отечественных жигулей: передние__1,7, задние__1,8. 2,3, это ещё допустимо, но не больше этого ни в коем случае!

+2 / 0

Исследователи искали давление, при котором взрывается покрышка легкового автомобиля. На 30 атмосферах взорвалась.

+2 / 0

Читайте также

0 X