Найден виновник слива информации Сбербанка
Служба безопасности Сбербанка совместно с правоохранительными органами выявила в ходе внутреннего расследования виновника утечки данных по кредитным картам клиентов. Им оказался 28-летний руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка, имевший доступ к базам данных, говорится в пресс-релизе Сбербанка.
В организации повторили, что утечка затронула данные о кредитных картах 200 клиентов банка.
Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф принес извинения клиентам "за доставленные переживания" и пообещал кардинально усилить контроль доступа сотрудников к системам, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора.
За минувшее лето Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых банковским клиентам поступали мошеннические звонки. В более чем двух тысячах случаев никаких мер по этим фактам не принималось из-за отсутствия правовых оснований.
Аферисты же действуют очень ловко: подменяют номер телефона, с которого звонят жертве "разводки", на реальный номер телефона банка, создают иллюзию, что имеют доступ к банковской информации, предлагают варианты "защиты" счета. Например, скачать более "продвинутое" банковское приложение или перевести деньги на "защищенный" счет, что в действительности приведет к потере средств. Главное, что нужно помнить при получении такого звонка: сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам.