Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Правила содержание птиц (для личных подворий нормативная документация отсутствует.)

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00) ( 2)
589 просмотров
3 комментариев

правила содержание птиц

Justitia regnorum fundamentum

Правосудие – основа государства.

Введение

В дореволюционной России животноводство и зерновое хозяйство являлись преобладающими отраслями сельского хозяйства. Помещики и зажиточные крестьяне, составлявшие свыше 70 % населения страны, были основными товаропроизводителями. Количество индивидуальных крестьянских хозяйств к 1926 году достигло 24,6 млн., средняя площадь посева составляла менее 4,5 га в 1928 г. В результате передачи крестьянам помещичьих земель, произошло дробление крестьянских хозяйств на мелкие наделы, из которых более 30 % хозяйств не имело средств (инструментов, рабочего скота) для обработки земли. Сельское хозяйство, базировавшееся, в основном, на мелкой частной собственности и ручном труде, было не в состоянии удовлетворять растущий спрос городского населения на продовольственные товары, а промышленности - на сельскохозяйственное сырье. Низкий уровень агротехники мелкого индивидуального хозяйства не имел дальнейших перспектив роста. В 20-е годы XX века правительство России приняло решение о широкомасштабном переустройстве деревни и строительстве крупного земледелия на базе разрозненных крестьянских хозяйств. Стали появляться колхозы и совхозы, где животноводство переводили на построение общественной фермы. Это дало возможность шире заниматься разведением, выведением новых пород, внедрять новые технологии на фермах и птицефабриках. Агропромышленный комплекс занимает особое положение в экономике России. Его развитие в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе. Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство, обеспечивающее население страны продуктами питания, а пищевую промышленность - сырьем. За годы реформ конца 90-х годов прошлого века агропромышленный комплекс России оказался в тяжелейшем финансово-экономическом кризисе. Особенно сильно пострадало животноводство, что снизило производство основных видов сельскохозяйственной продукции. В настоящее время импорт продуктов животноводства в страну составляет более 70 %. По данным отделения экономики Российской академии сельскохозяйственных наук поголовье скота и птицы во всех категориях хозяйств сократилось почти наполовину. К примеру, количество крупного рогатого скота уменьшилась с 39,7 % в 1995 г. до 21,0 % в 2006 г.; производство большинства продуктов животноводства остается убыточным в течение последних 10 лет; разрушается генетический и производственный потенциал отрасли. В связи с резким снижением поголовья сельскохозяйственных животных правительство Российской Федерации вновь обратило внимание на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и увеличение количества животных в личных подворьях. По данным РАСХН поголовье животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подворьях с 1995 г. по 2006 г. увеличилось в среднем в 2,5 раза, что составляет 30 %-50 % производимой продукции животноводства в стране. Назовем три источника регулирующих правила содержания птиц: Во первых, нормам, предусмотренным СНиП 2.07.01-89; во вторых, Инструкции по профилактике гриппа птиц, утвержденной Роспотребнадзором 28 февраля 2006 года № 0100/2136-06-32, Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 части 2 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 03 апреля 2006 года № 103 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», а также правилам добрососедства (т. 1 л.д. 1-2, 124-130); В третьих, пример решения суда:

Решение № 2-3019/2016 2-32/2017 от 14 апреля 2017 г. по делу № 2-3019/2016

Симферопольский районный суд (Республика Крым) - Гражданское

Суть спора: 2.123 - Споры, связанные с землепользованием-> Об устранении препятствий в пользовании земельными участками и объектами недвижимости

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2017 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.

при секретаре Барбаковой Л.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО 2 в интересах ФИО 3 к ФИО 1, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Сад» о понуждении к совершению действий, взыскании морального вреда,

У С Т А Н О В И Л

ФИО 2 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым в интересах ФИО 3 с исковым заявлением к ФИО 1, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Сад» о возложении на ФИО 1 обязанности демонтировать сарай, выгон для кур и гусей, вплотную прилегающий к участку, находящегося по адресу: Россия, , с, участок №, о взыскании с ответчика ФИО 1 морального вреда в размере 10 000 рублей и судебных расходов. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что истица ФИО 3 является владелицей садового участка, находящегося по адресу: Россия, №. Ответчик ФИО 1, который является владельцем участка № в нарушает строительные нормы и правила Российской Федерации, а так же устав Садового товарищества «Сад». В июне 2012 года ответчик ФИО 1 самовольно возвел постройку для содержания домашней птицы - сарай, не имея при этом необходимой документации. Расстояние от сарая для содержания птицы ответчика ФИО 1 до границы участка № составляет менее 3 метров. Кроме того, от данной постройки к границе участка вплотную примыкает выгон для птицы. Также расстояние от сарая для содержания птицы до жилого строения, находящегося на территории участка №, не соответствует нормам, предусмотренным СНиП 2.07.01-89. Истица ФИО 3 считает, что ей были причинены страдания, выразившиеся в стрессе и психологическом давлении, которые она оценивает в 10 000 рублей. С 2012 года большое количество птицы, которая беспрепятственно проникает на территорию смежного участка, продукты ее жизнедеятельности, шумовое загрязнение от постоянного гогота, разлагающиеся остатки пищи и прочее создают опасную антисанитарную обстановку, которая угрожает здоровью истицы ФИО 3 и является нарушением права на пользование своим земельным участком и нормальному отдыху на даче. Также ответчиком ФИО 1 не выполнены положения Инструкции по профилактике гриппа птиц, утвержденной Роспотребнадзором 28 февраля 2006 года № 0100/2136-06-32, Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 части 2 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 03 апреля 2006 года № 103 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», а также правилам добрососедства (т. 1 л.д. 1-2, 124-130).

В судебном заседании представитель истица заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, указывая на недоказанность доводов, изложенных в исковом заявлении.

Представитель третьего лица – Товарищества собственников недвижимости «Сад» в судебном заседании указал на необоснованность заявленных требований, пояснив, что садовый домик ФИО 3 возведен с нарушением строительных норм. В ходе проведенного комиссией Товарищества собственников недвижимости «Сад» обследований каких-либо нарушений на участке № зафиксировано не было.

Выслушав доводы участников процесса, пояснения свидетелей ФИО 7, ФИО 8, экспертов ФИО 11, ФИО 13, специалистов ФИО 9, ФИО 10, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные исковые требования ФИО 2 в интересах ФИО 3 не подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.

Так, судом установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО 3 является собственником земельного участка площадью 504, 00 кв. м, расположенного по адресу: , участок №, предназначенного для ведения садоводства и огородничества (т. 1 л.д. 11, т. 2 л.д. 148).

Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 3 является собственником нежилого здания площадью 45, 70 кв. м по Республики Крым. Год постройки, как усматривается из технического паспорта, составленного ДД.ММ.ГГГГ бюро технической инвентаризации, - 2009 (т. 1 л.д. 149, т. 3 л.д. 94-97).

На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ серии ВМА №, удостоверенного частным нотариусом Симферопольского районного нотариального округа Автономной Республики Крым и зарегистрированного в реестре за №, ответчик ФИО 1 является собственником земельного участка площадью 0, 0499 га, расположенного по адресу: , », участок №, предназначенного для ведения садоводства (т. 1 л.д. 134-136).

Земельные участки истцы ФИО 3 и ответчика ФИО 1 являются смежными. В 2012 году на приобретенном земельном участке № ответчик ФИО 1 построил в пределах своих границ сарай (курятник), выгон для кур и гусей.

Как следует из пунктов 5.7, 5.8 Устава Садового товарищества «Сад», утвержденного на общих сборах членов Садового товарищества «Сад» от 22 мая 2010 года (т. 1 л.д. 80-86), член товарищества имеет право осуществлять строительство садового домика и других строений, придерживаясь норм и правил, указанных в разделе 14 Устава, содержать на предоставленном ему садовом участке живность в клетках и ограждениях, пчел в ульях в случае соблюдения санитарных норм и ветеринарных правил, без ущерба для членов товарищества, которые хозяйствуют на соседних садовых участках.

Члены товарищества обязаны использовать садовый участок по его целевому назначению, соблюдать санитарные и противопожарные правила (пункты 6.5, 6.10 Устава).

Согласно пунктов 14.1, 14.3, 14.4, 14.5 Устава Садового товарищества «Сад»,

утвержденного на общих сборах членов Садового товарищества «Сад» 22 мая 2010 года, в соответствии с ведомственными строительными нормами «Застройка территорий коллективных садов, строений и сооружений. Нормы проектирования» (ВСН-43-85** Гособщестрой) члены товарищества могут возводить на выделенном им земельном участке отапливаемые садовые домики, неограниченные по размеру, а также хозяйственные строения для содержания домашней птицы и кроликов, хранения хозяйственного инвентаря и других нужд. На участке могут возводиться теплицы и другие сооружения утепленного грунта для выращивания сельскохозяйственных культур.

Садовый домик нужно размещать с отступом от красных линий не менее 3 метров. Минимальное расстояние между строениями садового участка должно быть: от помещения для содержания домашней птицы до окон садового дома - 7 м. Минимальное расстояние от границы соседнего садового участка до садового дома - 3 м, до других - 1 м, до вальера с домашними животными - 4 м.

Аналогичные положения изложены были в пунктах 14.1, 14.4, 14.5 Устава Садового товарищества «Сад» в редакции, утвержденной на общих сборах членов товарищества 03 марта 2012 года (т. 1 л.д. 14-16).

В соответствии с пунктами 4.8, 4.11 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад», утвержденного протоколом Собрания представителей СПТ «Сад» 28 декабря 2014 года (т.1 л.д. 71-79, 113-122) дополнительно к выращиванию фруктов, ягод и овощей член товарищества имеет право содержать на своем участке пчел, домашнюю птицу, кроликов и мелкий скот с обязательным соблюдением ветеринарных и санитарных правил содержания и без нанесения ущерба хозяйственной деятельности и отдыху на соседних участках.

Член товарищества имеет право содержать на выделенном ему земельном участке птицу в вольерах до 20 голов при обязательном соблюдении санитарных и ветеринарных правил и без ущерба нормальному отдыху на соседних садовых участках.

Согласно пунктов 5.9, 5.13 Устава в редакции от 28 декабря 2014 года член товарищества обязан использовать садовый участок по его целевому назначению, придерживаться санитарных и противопожарных норм.

В силу пунктов 13.1, 13.3, 13.4, 13.5 Устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ согласно ведомственных строительных норм «Застрйока территорий коллективных садов, зданий и сооружений. Нормы проектирования» члены товарищества могут строить на выделенных им земельных участках отапливаемые садовые дома, неограниченные по размеру, а также хозяйственные постройки для содержания домашних птиц и кроликов, хранения хозяйственного инвентаря и других нужд. На участке могут возводиться теплицы и другие сооружения утепленного грунта для выращивания сельскохозяйственных культур.

Садовый дом следует размещать с отступом от красных линий не менее 3 метров. Минимальное расстояние от помещения для содержания домашних животных до окон садового дома должно быть 7 метров. Минимальное расстояние от границы соседнего садового участка до садового дома - 3 м, до других сооружений - 1 м, до вольера с домашними животными - 4 м.

Как следует из акта от 09 ноября 2014 года, в ходе проведенного обследования комиссией Товарищества собственников недвижимости «Сад» было установлено, что на участке № двухэтажный дом отношению к участку № возведен с нарушением строительных норм, о чем было отмечено при обследовании ДД.ММ.ГГГГ. На момент очередной проверки ДД.ММ.ГГГГ появилась пристройка к дому с нарушением норм СНиП и ДБН по отношению к меже участка №. Отсутствует ливневка с крыши дома, окна дома выходят на участок №. При обследовании участка № зафиксировано, что расстояние от межи участка № до курятника составляет 3 метра, а от вольера за курятником - 5 м метров, что не противоречит нормам Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад». Выход из курятника расположен в сторону вольера. С левой стороны курятника выход закрыт и нет следов нахождения кур между строениями курятника и межой участка № (т. 1 л.д. 69, 184).

Согласно заключения №э от ДД.ММ.ГГГГ, составленного экспертом Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» ФИО 11, расположение строения для содержания домашней птицы (курятник), выстроенного на участке № в не соответствует требованиям пункта 5.3.4. СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», пункта 6.7. СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» - расстояние от постройки для содержания птицы до границы соседнего участка № составляет 2, 92 м. Расстояние от границы смежного участка до ограждения территории выгула домашней птицы составляет 4, 94 м, что применительно к пункту 13. 5 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад», утвержденного проколом собрания представителей СПТ «Сад» от 28 декабря 2014 года, соответствует данным требованиям. Ограждение территории перед курятником не соответствует требованиям пункта 13.5 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад», утвержденного проколом собрания представителей СПТ «Сад» от ДД.ММ.ГГГГ. Строение (курятник) и ограждение территории для содержания птиц на участке № препятствий в пользовании собственнику участка № в, Республики Крым не создает. Кроме того, экспертом было указано на то, что садовый домик ФИО 3 был возведен на расстоянии 0, 75 м от границы с участком №, принадлежащем ФИО 1 (т. 1 л.д. 98-108).

В судебном заседании эксперт ФИО 11 составленное заключение №э от ДД.ММ.ГГГГ поддержала. При этом пояснила, что земельный участок № граничит с правой стороны с земельным участком №, принадлежащем ФИО 1 По границе участков установлен забор из сетки рабица. На расстоянии 0, 75 м от границы участка № выстроен садовый домик из камня - ракушечника. На расстоянии 2, 92 м от границы участка № напротив садового домика участка №, возведено каменное строение, используемое на момент осмотра для содержания птицы кур, гусей. Курятник находился на межи на расстоянии трёх метров. Справа от входа в курятник находится вольер для выгула птицы. Никаких нарушений в расположении курятника и места выгула птицы от межи разграничения участков № и № обнаружено не было. В ходе проведенной экспертизы было установлено, что расположение курятника на участке № в Товариществе собственников недвижимости «Сад» не соответствует строительным нормам. Расстояние от постройки для содержания птицы до границы соседнего участка № составляет 2, 92 м, расстояние от границы смежного участка до ограждения территории выгула домашней птицы составляет 4, 94 м, что соответствует Уставу Товарищества собственников недвижимости «Сад». Ограждение территории перед курятником не соответствует требованиям пункту 13. 5 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад». Курятник и ограждение территории для содержания птиц на участке № препятствий в пользовании участком № в » ФИО 3 не создает. ФИО 3 вполне может пользоваться своей собственностью. Кроме того, строение на участке №, принадлежащим ФИО 3, по отношению к соседнему участку №, возведено с нарушением строительных норм.

Как следует из заключения судебной строительно-технической экспертизы

от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенной экспертом Автономной некоммерческой организацией «Судебно-экспертный центр» ФИО 13, расположение строения для содержания домашней птицы, выстроенного на участке № в, не соответствует требованиям: пункта 6.7 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» - расстояние от постройки для содержания птицы до границы соседнего участка № составляет 2, 94 м, что на 1, 06 м меньше, чем предусмотрено пунктом 6.7; пункта 13.4 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад», утвержденного протоколом собрания представителей СПТ «Сад» от ДД.ММ.ГГГГ, - расстояние от помещения для содержания домашних животных (постройка для содержания птицы) на земельном участке № до окна садового дома на земельном участке № составляет 3, 64 м, что на 3, 36 м меньше, чем предусмотрено пунктом 13.4; пункта 4.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» - строение для содержания домашней птицы на земельном участке № выстроено на расстоянии 3, 64 м от стены садового домика, что на 2, 36 м меньше минимально допустимого расстояния (не соблюдены противопожарные расстояния между строениями). Граница смежного землепользования в виде сетки рабицы служит одновременно и ограждением территории выгула домашней птицы (расстояние от границы соседнего садового участка до вольера с домашними животными составляет – 0 м), что не соответствует пункту 13.5 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад». Расстояние от садового домика ФИО 3 до границы с участком №, принадлежащем ФИО 1, экспертом было определено в 0, 7 м (т. 2 л.д. 188-207).

В судебном заседании эксперт ФИО 13 заключение судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № поддержала, пояснив, что на момент проведения осмотра было зафиксировано два выхода из курятника, расположенного на участке №, принадлежащем ФИО 1 Один выход - основной, выходит на территорию участка №, а второй - расположен слева, напротив земельного участка №. В ограждении имеется разрыв и фактически вся птица, которая находится в вольере, через этот разрыв может свободно пройти.

Согласно письма Красногвардейского межрайонного отдела государственного ветеринарного надзора и контроля № от ДД.ММ.ГГГГ, справки исполняющего обязанности главного государственного ветеринарного инспектора Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании личного подворного хозяйства на участке № в Товариществе собственников недвижимости «Сад» ДД.ММ.ГГГГ было установлено наличие 31 курицы и 7 гусей, также на территории указанного участка было выявлено незначительное количество помета, подворное содержание птицы соблюдается, вольер примыкает к забору участка №, наличие птицы в вольере не установлено. Запах помета ощущается непосредственно возле курятника, документы о проведении ветеринарных обработок птицы не предоставлены (т. 1 л.д. 131, 132, т. 2 л.д. 92).

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главного ветеринарного инспектора Симферопольского района в отношении ФИО 1 был составлен протокол № об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в нарушении статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» ФИО 1 не провел вакцинацию 31 курицы от болезни «Ньюкасела». За указанные нарушения постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, также ему было вынесено предписание № до ДД.ММ.ГГГГ провести вакцинацию кур от болезни «Ньюкассела» (т. 2 л.д. 63-65, 75-76, 93-95).

Как усматривается из акта проведения вакцинации от ДД.ММ.ГГГГ, а также из акта обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ заведующим Добровским ветпунктом ФИО 12, врачом эпизоотологом ФИО 7, на участке № в Садовом товарищества «Сад» имеется 1 собака, 3 кошки, 31 курица и 7 гусей. Собака и кошки привиты против бешенства, а птица привита против болезни «Ньюкасела». Корма собственного приготовления, вода привозная, навоз складируется и после биологической обработки заносится в землю как удобрение. Замечаний по содержанию нет (т. 2 л.д. 62, 157-159).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО 7 пояснил, что в силу своих должностных обязанностей в декабре 2015 года проводил вакцинацию домашней птицы на участке №, но точную дату не помню. О проведенной вакцинации птиц ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт обследования. Вакцинация проводиться за бюджетные средства и с согласия владельца кур. Гуси не вакцинируются, так как они не болеют болезнью «Ньюкасла». Вакцинация проводится с целью профилактики заболевания. Не помнит, заходил ли он при осуществлении вакцинации птиц во внутренние помещения, но санитарные условия содержания птицы они не обследуют и в акте не отражают, это входит в компетенцию санитарных служб.

Свидетель ФИО 8 в судебном заседании пояснил, что в силу своих должностных обязанностей в декабре 2015 года он выезжал на участок ФИО 1 и проводил вакцинацию птиц (было около 30 кур), также от бешенства была привита собака. Выход из курятника для кур был один, но точно он не помнит, также была одна дверь для человека. Для проведения вакцинации вся птица загоняется в курятник и выключается свет, для того чтобы птица сидела спокойно, затем по одной курице проводится вакцинация. Чтобы не запутаться, вакцинированных кур выпускают на улицу. Вакцинация домашней птицы и животных проводится только с согласия хозяина. Если хозяин во время плановой вакцинации отказывается вакцинировать птицу, то подаются соответствующие списки в Ветеринарную службу, которая имеет право составлять протоколы. Однако указанные списки лиц, отказавшихся от вакцинации птицы, составляются лишь в случае, если вакцинация должна была проводиться обязательно, в связи с выявленной какой-то болезнью, опасной для человека, а хозяин отказался ее проводить. Но если никаких эпидемий нет, отказ хозяина от вакцинации своей птицы не влечет никаких последствий. Вакцинация действует один месяц. Не вакцинированная птица не представляет угрозу для человека, она только может заражать других птиц. Болезнью «Ньюкасла» человек не может заразиться. Есть определенный перечень заболеваний, которыми болеют птицы, и которыми может заразиться человек, непосредственно контактируя с этими птицами, но таких случаев не было. Во дворе ФИО 1 всё соответствовало санитарным нормам. Отходы жизнедеятельности птицы были расположены по правую сторону вглубь участка ФИО 1. Стоки и сливы на участке ФИО 1 не обследовались.

Специалисты Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО 10 и ФИО 9 в судебном заседании пояснили, что содержание домашней птицы регламентировано Ветеринарными правилами № 103. Какие-либо санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические нормы и правила содержания домашней птицы на садовом участке, а также складирования отходов ее жизнедеятельности отсутствуют. Действующие санитарные правила и нормы по содержанию птицы применяются только для фермерских хозяйств и иных предприятий, и на садоводческие товарищества, личные подсобные хозяйства не распространяются. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентирует, что граждане не должны нарушать правила санитарного законодательства, и в то же самое время он не содержит какого-либо порядка по содержанию домашней птицы и животных.

Как следует из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ гигиенической оценки по протоколам лабораторных исследований, проведенных Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и города федерального значения Севастополя», по результатам лабораторных исследований было установлено: в пробе почвы на участке № в Товариществе собственников недвижимости «Сад» индекс БГКП составил 100 кл в 1 г, индекс энтерококков - 10 кв в 1 г, патогенные бактерии не обнаружены, цисты патогенных кишечных простейших, яйца и личинки гельминтов, личинки - Л и куколки - К мух, ооцисты криптоспоридий не обнаружено; в пробах атмосферного воздуха, отобранных на территории участка № (хозпостройки), на территории участка №, показатели сероводорода и аммиака не превышают ПДК. Результаты лабораторных исследований пробы атмосферного воздуха по исследованным показателям соответствуют ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Проба почвы на участке № в части оценки степени эпидемической опасности согласно таблицы 2 СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», по индексу БГКП относится к категории «умеренно опасная», по остальным показателям - к категории «чистая» (т. 3 л.д. 83-93).

В силу статьи 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспоренных прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ей субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 45 постановления № 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.

В силу статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений)

Согласно статьи 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет, в частности, право самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием; осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; не нарушать права членов такого объединения; соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы); выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения; соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регламентировано, что возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

Согласно статьи 33 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действующей до 01 марта 2015 года, нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

При возведении строений на садовых участках необходимо руководствоваться

нормами СП 53.13330.2011 (актуализированной редакцией СНиПа 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 10 сентября 1997 года № 18-51). Указанные СНиПы разработаны с учетом градостроительных норм и являются обязательными к применению при строительстве садовых домов и других построек.

В соответствии с пунктом 4.1 СНиПа 30-02-97 организация территории садоводческого объединения осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого объединения, являющимся юридическим документов, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения. При строительстве и эксплуатации построек на садовом участке необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.

Пунктом 6.7 СНиПа 30-02-97 регламентировано, что минимальное расстояние до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должно быть: от жилого строения или дома - 3 метра, от постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 метра, от других построек - 1 метр.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или

здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В силу статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом согласно статьи 10 указанного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно части 1, 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В силу статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 57 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999

года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пунктов 2.2-2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПиН 2.1.7.1287-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 апреля 2003 года, и введенных в действие с 15 июня 2003 года постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 53, санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к жилым территориям, рекреационным и курортным зонам, зонам санитарной охраны водоемов и прибрежных водоемов, территориям сельскохозяйственного назначения и другим, где возможно влияние загрязненных почв на здоровье человека и условия проживания.

В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

Гигиенические требования к качеству почв устанавливаются с учетом их специфики, почвенно-климатических особенностей населенных мест, фонового содержания химических соединений и элементов.

В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.1287-03 в почвах на территориях жилой застройки не допускается: по санитарно-токсикологическим показателям - превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических загрязнений; по санитарно-бактериологическим показателям - наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов. Индекс санитарно-показательных организмов должен быть не выше 10 клеток/г почвы; по санитарно-паразитологическим показателям - наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний (геогельминтозы, лямблиоз, амебиаз и др.), яиц геогельминтов, цист (ооцисты), кишечных, патогенных, простейших; по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух; по санитарно-химическим показателям - санитарное число должно быть не ниже 0,98 (относительные единицы).

Почвы, отвечающие предъявленным требованиям, следует относить к категории «чистая».

Согласно пункта 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03 гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений в соответствии с данными приведенными в таблице 2 и приложения № 1, № 3 к СанПиН 2.1.7.1287-03

Рекомендации об использовании почв обусловливаются степенью их химического, бактериологического, паразитологического и энтомологического загрязнения приведены в таблице 3 к СанПиН 2.1.7.1287-03. (пункта 5.1). В частности такая категория загрязнения почв как «умеренно опасная» может быть использована в ходе строительных работ под отсыпки котлованов и выемок, на участках озеленения с подсыпкой слоя чистого грунта не менее 0,2 м.

По гигиеническим показателям почвы сельскохозяйственного назначения с категорией загрязненности «умеренно опасная» могут использоваться под любые культуры при условии контроля качества сельскохозяйственных растений (приложение 2

к СанПиН 2.1.7.1287-03).

Согласно подпунктов 2.1, 2.2 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03 апреля 2006 года № 103, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

При размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием, разведением птицы на подворьях, могут предъявляться следующие требования: птицеводческие помещения подворий размещаются на территории, имеющей соответствующие уклоны для стока и отвода поверхностных вод; территория подворий должна быть огорожена и благоустроена; при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки; изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории; внутренние поверхности помещений подворий (стены, перегородки, потолки) должны быть устроены из материалов, доступных для очистки, мойки и дезинфекции; полы помещений для содержания птицы на подворьях должны обладать достаточной прочностью, малой теплопроводностью, стойкостью к стокам и дезинфицирующим веществам и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям; помещение для содержания птицы на подворьях должно быть оборудовано естественной или механической приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание оптимальных параметров микроклимата; организовать проведение предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по обеспечению предупреждения болезней птиц; не рекомендуется совместное содержание птицы на подворьях с другими видами животных.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года

№ 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбы с этими болезнями.

Для профилактики заразных болезней птиц на подворьях помимо общих ветеринарно-санитарных мер проводят вакцинацию птицы с учетом эпизоотической ситуации населенного пункта и района.

Владельцы птицы предоставляют специалистам в области ветеринарии по их требованию птицу для осмотра.

По требованию ветеринарных специалистов владельцы птицы обязаны сообщать количество птицы каждого вида, которое имеется на подворье.

При возникновении подозрения в заболевании или установлении диагноза заболевания птиц необходимые мероприятия осуществляются в соответствии с правилами (инструкциями) по борьбе с данной болезнью (пункт 5 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа).

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование птиц несут их владельцы.

Согласно пункта V Правил по борьбе с гриппом птиц, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 90 владельцы птиц обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение возникновения заболевания птиц; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию птиц для осмотра; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с гриппом птиц; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных мероприятий по предупреждению заболевания гриппом птиц; извещать специалистов в области ветеринарии о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания птиц, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов принять меры по изоляции птиц, подозреваемых в заболевании.

Специалисты в области ветеринарии организаций - владельцев птиц обязаны проводить на обслуживаемой территории предусмотренные настоящими Правилами мероприятия по профилактике и борьбе с гриппом птиц.

Специалисты в области ветеринарии вправе предъявлять требования о проведении вакцинации и о предоставлении владельцами птиц сведений о вновь приобретенных птицах.

Контроль за выполнением организациями и гражданами - владельцами птиц мероприятий по профилактике и борьбе с гриппом птиц осуществляют государственные ветеринарные инспекторы по закрепленным территориям обслуживания, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» лицо, уполномоченное осуществлять государственный ветеринарный надзор на закрепленной территории, при поступлении информации о подозрении на грипп птиц предъявляет требования к владельцам птиц о проведении на объекте противоэпизоотических и других мероприятий.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» в случаях появления угрозы возникновения и распространения гриппа птиц органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании представлений соответствующих главных государственных ветеринарных инспекторов вводят ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно подпунктов 31.1, 31.2, 32.1 пункта VIII Правил по борьбе с гриппом птиц решение о проведении вынужденной или профилактической вакцинации птиц против гриппа в пределах угрожаемой зоны принимает Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации.

Основаниями для введения обязательной вакцинации являются: тенденция к дальнейшему распространению инфекции; защита ценной племенной продукции; защита редких и ценных птиц; создание защитной зоны вокруг промышленных птицеводческих организаций, в которой вся содержащаяся выгульным способом птица подвергается вакцинации; возникновение стационарно неблагополучных пунктов по маршрутам миграции диких перелетных птиц.

Профилактическая вакцинация в зоне наблюдения осуществляется по решению Россельхознадзора или его территориального управления.

В соответствии со статьей 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 151 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В порядке статей 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую

репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

На основании статьей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силу.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, принимая во внимание установленные факты и соответствующие им правоотношения, а также оценивая представленные доказательства, суд считает, что заявленные исковые требования ФИО 2 в интересах ФИО 3 к ФИО 1, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Сад» о понуждении к совершению действий, взыскании морального вреда являются необоснованными и безосновательными.

Ни истицей, ни ее представителем суду не представлены надлежащие и допустимые доказательства, подтверждающие наличие у истицы препятствий в пользовании принадлежащим ей земельным участком или каких-либо иных нарушений ее прав со стороны ответчика.

Ссылка представителя истицы на то, что расположение хозяйственной постройки курятника, принадлежащего ответчику ФИО 1, а также наличие домашней птицы представляет угрозу жизни и здоровью ФИО 3, наносит вред окружающей среде, является несостоятельными. Необоснованны и доводы о нарушении прав истицы на благоприятную среду обитания и охрану здоровья.

Представленные суду фотокопии снимков с мобильных устройств и видеозаписи не могут быть признаны надлежащими и допустимыми доказательства в обосновании и в подтверждении заявленных ФИО 2 в интересах ФИО 3 исковых требований.

Само по себе (без учета иных характеристик) расположение сарая (курятника), выгона для кур и гусей на участке № с нарушением установленных строительных норм и Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад» нельзя отнести к существенным нарушениям, поскольку по своему характеру они не нарушают и не могут нарушить права смежного землепользователя ФИО 3 в силу своей малозначительности.

Доводы представителя истицы о том, что ответчиком ФИО 1 нарушаются права истицы ФИО 3 на пожарную безопасность являются несостоятельными, так как установленное действующим законодательством минимальное противопожарное расстояние в 6 метров относится к возведению жилых строений. Доказательства о наличии на земельном участке ответчика жилых строений отсутствуют, а согласно экспертным заключениям садовый дом истецей возведен на расстоянии 0, 7 - 0, 75 м от границы участка №, что свидетельствует о нарушении ею пункта 14.5 Устава Садового товарищества «Сад» (в редакции на момент строительства) и пункта 13.5 Устава Товарищества собственников недвижимости «Сад» в редакции от 28 декабря 2014 года, а также положений СниПа 30-02-97.

Необоснованна и ссылка представителя истца на положения Инструкции по профилактике гриппа птиц, утвержденной Роспотребнадзором 28 февраля 2006 года № 0100/2136-06-32, а также на положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного в удовлетворении исковых требований ФИО 14 С. Г. в интересах ФИО 3 к ФИО 1, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Сад» о понуждении к совершению действий, взыскании морального вреда следует полностью отказать.

Руководствуясь статьями 55-57, 59-60, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований ФИО 2 в интересах ФИО 3 к ФИО 1, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Сад» о понуждении к совершению действий, взыскании морального вреда полностью отказать.

Заключение:

В существующих нормах технологического проектирования крестьянских (фермерских) хозяйств по видам животных механизация производственных процессов и ветеринарно-санитарные требования отражены не в полном объеме. Для личных подворий нормативная документация отсутствует.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Прошина Ирина Викторовна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 3,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (3)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Своевременно, многие хотят услышать ответ на данную тему.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Надо ввести налог на птицу в хозяйстве и в правилах отпадет нужда.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Правила содержания птиц под видом животных механизация производственных процессов и ветеринарно-санитарные требования отражены не в полном объеме.

0

Читайте также

0 X