Школа: ученики и учителя. Проблемы и вопросы поведения наших детей.
Последнее время очень много публикаций и спорот на школьные темы: рукоприкладство учителей, конфликты по поводу внешнего вида учеников, конфликты между самими учениками и.т.п. Что бы не происходило в школе с детьми, родители всегда, или почти всегда на стороне своего ребенка. И это правильно! Но с другой стороны, родители как ни кто другой должен в первую очередь разбираться в ситуации. Не секрет, что в любом классе есть так называемые «не управляемые» ученики. Они всегда были, есть и будут! Которые ни во что не ставят ни учителя, ни других учеников. Например, ученик на уроке достает сотовый телефон и начинает кому то отправлять СМС при этом выражая свои эмоции – смеяться, что то говорить в слух и т.п. На замечание учителя ответ «Это не ваше дело. Что хочу то и делаю» Учитель «Я тебя накажу!». Ученик «Нет! Вы мне ничего сделать не можете!». И ученик прав, и он знает, что на его действия у учителя нет противодействия. Выговор с записью в дневник – пожалуйста, я от этого худее не стану. Удалить с урока – учитель не может, не позволяет закон. На оценку повлиять нельзя и т.д. Что делать преподавателю?
Многие родители были свидетелями, когда на родительском собрании учитель начинает жаловаться на поведение одно из учеников: мешает вести уроки, мешает другим ученикам на уроке, дерется на переменах, задирает кого ни будь в классе. Родители это ученика тут же встаю на его защиту – этого не может быть, дома он пай мальчик, послушный, тихий и т.п. Кому верить? Ребенок пришел со школы домой с синяком под глазом и на вопрос «Это откуда?» ответ «Вася ударил!». Родители тут же с разборками в школу, к родителям Васи. Начинается конфликт, где каждая сторона, основываясь на увиденном, старается оправдать ребенка! Как тут быть? И подобных ситуаций множество! При этом зачастую дети умышленно лгут: одни из страха наказания, другие из-за своей маленькой, но пакостной натуры!
Может действительно, нужно искать какие-то новые методы воспитания нерадивых учеников, новые способы воздействия на маленьких пакостников? Прошу прощение, если этим высказыванием оскорблю кого ни будь из родителей! Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Меры общественного воздействия. Сейчас в школе только педсовет действует, и то туда очень редко приглашают ученика с родителями. А ведь раньше были и Совет отцов, и Родительский комитет (который сейчас собирается как правило только обсудить материальные стороны пребывания детей в школе), были совместные родительские собрания, когда собирались все родители, ученики и преподаватели и обсуждали все проблемы
поведения и успеваемости учеников (у моей дочки за 11 лет учебы такое собрание было всего один раз), и так называемые «открытые» уроки, когда любой из родителей мог по присутствовать и посмотреть и работу учителя, и работу учеников. В школах практикуется вручать благодарственные письма родителям за воспитание детей, участие в школьной жизни и т.п. А по чему бы не отправлять «письма позора» родителям по месту работы?
Не много отвлечения, так скажем про личную ситуацию. Старшая дочь работает преподавателем в школе и постоянно рассказывала про одного балбеса, с которым ну ни как не может совладать. И ругает его при всем классе – тому хоть бы что, и родителям жаловалась – те ноль эмоций! Приходит она как то домой и говорит, что свершилось чудо – этого маленький «пакемона», терроризовавшего весь класс как будто подменили: на уроках тише воды, ниже травы! Чудо ребенок! В чем дело не знает, но очень этому рада! А однажды я узнал действительную причину коренного изменения поведения этого ученика: оказалась, что вторая дочь (она учится в другой школе) подкараулила этого паршивца после школы, взяла его за шиворот и сказала, что если он еще раз помешает вести урок и будет обижать Ирину Павловну, она ему по ушам надает! И все, как бабка отшептала! Я не сторонник таких методов и дочке высказал, что я думаю по этому поводу, но как видите, подействовало.
Во многих школах для контроля за проведением ЕГЭ были установлены камеры видеонаблюдения, по окончанию они были демонтированы. Но в некоторых школах камеры не только оставили, но изыскали средства на увеличение их количества (с согласия родителей и управления образования): поставили везде – во всех классах, коридорах, столовой, спортзале, кухне и т.д. Т.е. везде! И не просто видеонаблюдение, но и с функцией записи. Итог – поведение учеников изменилось сразу. Разрешено много конфликтных ситуаций: мальчик пришел домой с травмой ноги и сказал, что упал на уроке физкультуры. Когда родители пришли в школу на разборки, по записям увидели, что упал он на перемене, когда бесился с другими учениками (толкнул друг). Другая ситуация: в школе кто-то испортил диван в вестибюле. Когда стали разбираться, один ученик сказал, что видел как другой что-то ковырял в диване. Посмотрели видеозапись – оказывается, ковырял тот кто сказал (в последствии папа в месте с сыном отремонтировал это диван и еще два других). Другая ситуация: учитель пожаловался родителям на поведение их сына на уроке, те не поверили, сказали, что у преподавателя предвзятое отношение к их ребенку! После демонстрации видеозаписи урока, родители извинились перед учителем и ушли воспитывать свое чадо!
Говорить на эту тему можно много и долго, поэтому мой монолог подошел к окончанию! Родители! Оставьте свое мнение по своему ведению освещенных вопросов: проблемы и способы их преодоления! Спасибо за внимание!
Дисциплина учеников: нужно ли ужесточать требования к поведению детей
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты