Правда ли, что в СССР люди были добрее? Или это выдумки?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,27) ( 136)
4 322 просмотров
310 комментариев
Проголосовало: 2 644

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,27. Проголосовало: 136
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 310
Вверх
142
Вниз

Да в СССР люди были добрее, более открытыми, дружбой дорожили, всегда приходили на помощь, делились последним.

+138 / -4

Полностью Вас поддерживаю, так как родился, вырос, воспитался без отца и трудился в СССР. Сейчас же власть денег превалирует над сознанием человека, западный образ жизни чужд российскому человеку. Ельцинская демократия терпит фиаско. Путину нужно ещё много приложить сил для восстановления справедливости в нашем государстве в движении страны эволюционным путём развития. Если он в ближайшие 5 лет не справится с этим, страну ожидает революционный ход развития, из-за того, что много *прорех* в законодательстве, которые правительство не спешит изменять, коррупция велика во всех структурах власти, хотя и много положительного, так как всё предаётся огласке. Правительство давно нужно менять во главе с Медведевым.

Поддерживаю. С уважением Анатолий Иванович, 67 лет, Алушта, Крым. 09.10.2019.

+84 / -4

Анатолий ИвановичПишет 09.10.2019 в 11:56
Если он в ближайшие 5 лет не справится с этим,

Уж, если он 20 лет с ЭТИМ не справился! ! !

+67 / -3

Этого народ просто не допустит!

+1 / -7

Народ никогда, никто не спрашивал и даже не прислушивался.

+17 / -1

ЕленаПишет 10.10.2019 в 05:53
Народ никогда, никто не спрашивал и даже не прислушивался.

Совершенно верно.

+4 / 0

Простите уважаемые, но через пять лет, которые вы даете Путину для наведения якобы порядка, приведут нашу страну к полному развалу, а саму территорию займут чужестранцы. Это не моя выдумка, так высказываются военные аналитики, те, кто знает как делается мировая политика в отношении нашей страны...

+42 / -4

Для чужестранцев двери уже открыты"для прироста"населения-заявил росстат. Развал уже идёт.

+29 / 0

Он уже заканчивается!

+12 / 0

Анатолий ИвановичПишет 09.10.2019 в 11:56
Путину нужно ещё много приложить сил для восстановления справедливости в нашем государстве в движении страны эволюционным путём развития. Если он в ближайшие 5 лет не справится с этим, страну ожидает революционный ход развития,

Он уже 5 лет идёт в другом направлении. Ни о какой социальной справедливости речи даже близко нет.

+22 / 0

Совсем не в ту степь пошел...

+7 / 0

В библии что написано по этому поводу?... Небось и ни разу в библию-то не заглядывали?!...

+4 / -1

ВячеславПишет 10.10.2019 в 15:00
В библии что написано по этому поводу?... Небось и ни разу в библию-то не заглядывали?!

А зачем нам заглядывать в книжки легенд и сказок? В сказках ответа на серьёзные вопросы вы не найдёте.

0 / -2

Анатолий Иванович, без вашей помощи и поддержки он ничего не сможет сделать...

+2 / 0

За 5 лет они еще столько наворочают, что потомки не разгребут!

0 / -1

ВалерийПишет 09.10.2019 в 11:28
люди были добрее, более открытыми, дружбой дорожили, всегда приходили на помощь, делились последним.

... и все до одного -- были ПАТРИОТАМИ своей Родины! ! !

+61 / -3

Россияне!... Глушите эмоции. По каким параметрам вы измерили количество доброты?...

Давайте статистику сюда!... Например брошенных детей в то время и сейчас. Количество спасенных и откормленных котов к примеру тоже показатель...

+14 / -55

ВячеславПишет 09.10.2019 в 13:12
По каким параметрам вы измерили количество доброты?

Да как же его измеришь? Какой-то глупый вопрос.. ну видно же по человеку и по его поступкам какой он..

+26 / -1

Так здесь рассуждают о том что все люди стали злее, а не кто-то конкретный.. И ладно, уговорили... Судя по количеству минусов действительно стали злее...

+5 / 0

Вячеслав, я ставлю минусы, потому что не согласна, а не потому что я злая. Кстати, с Вашим мнением я согласна.))

+2 / -1

И сколько же надо было времени, чтобы каждого доброго вычислить и занести в список "доброчеловеков совковских"?

+1 / 0

В СССР официальная идеология запрещала эксплуатацию человека человеком, отсюда и все остальное, чем гордились.

+20 / -2

..и не только эксплуатацию человека человеком.. А как только стало все вроде как "дозволено", - сразу все себе и дозволили... Поэтому количество реально добропорядочных людей от системы не зависит.

+1 / 0

Да, но в России жили как-то прямо скажем не по газете ПРАВДА, и не по газете КОММУНИСТ, а просто жили как считали нужным...

+1 / -1

ВячеславПишет 10.10.2019 в 15:02
Да, но в России жили как-то прямо скажем не по газете ПРАВДА, и не по газете КОММУНИСТ, а просто жили как считали нужным

Нифига не так. Если в союзе жили ради действительно великих ценностей, то в России стади жить по новым, привитым из-за океана ценностям. А ну ка вспомните, как стали пропагандировать переезд в америку. Думаете это просто такая мода? Нет! Это именно пропагандировали. Даже в кино. Вспомните хотя бы "Гений". И вспомните, как легко заговорили про аборты, вседозволенность. Думаете просто так? А вот и нет. Распутный народ ни на что толковое неспособен. Во все времена при строительстве государства боролись с распутством, а при растлении государства соответственно пропагандировали. А пока население предавалось новым модам и приятностям, потихоньку разворовывали, уничтожали, обманывали. Одни ваучеры чего стоят...

И таких примеров можно привести массу. Вот и думайте, действительно жили как считали нужным или все-таки повелись на отравленные пряники? Может без ПРАВДЫ стало спокойнее кому-то, но вот цели стали у людей копеейчные...

+4 / -2

ВячеславПишет 10.10.2019 в 15:02
и не по газете КОММУНИСТ

Да и не было такой газеты, был ежемесячный журнал. На него подписывали "добровольно-принудительно" - если хочешь "Роман-газету", "Науку и жизнь" и "ИЛ" - подпишись на "Коммунист". :)

Хотя и в нём попадались интересные статьи. Особенно интересно их читать сегодня, как молодой заведующий отделом экономики Егор Гайдар, в конце 80-х годов, доказывал преимущество плановой экономики СССР над рыночной Запада. Автор уверял, что рыночные отношения - тупиковая ветвь развития цивилизации. И только такие организации как Госплан и СЭВ, под руководством компартий могут двигать прогреес человечества вперед! :)

+2 / -1

В СССР все немые были или нет?

+1 / 0

Татьяна: "...количество реально добропорядочных людей от системы не зависит," _ зато степень распущенности зависит. В СССР был контроль за "облико морале", и от этого облика многое зависело, поэтому нравственная дисциплина была в гораздо большей степени.

+1 / 0

ОлегПишет 09.10.2019 в 22:13
В СССР официальная идеология запрещала эксплуатацию человека человеком

Всё правильно. Зато эксплуатацию человека государством она не запрещала - просто у государства в этом вопросе была монополия. "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку"

+2 / 0

Государство обеспечивало справедливую и понятную оплату труда, давало квартиры, путевки, контролировало качество продукции, а что дают современные капиталисты? Серую зарплату в лучшем случае, а то нередко хапают деньги и пытаются скрыться. Последний пример:

"В Аткарске Саратовской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы). Подозреваемая скрылась от органов следствия и объявлена в федеральный розыск," - Подробнее >>>

А сколько российских банкиров сбежало с деньгами вкладчиков?

+2 / -1

Вячеслав, посчитай в опросе и получишь ответ на свои сомнения. А параметр здесь, человеческая память и объективность.

+11 / 0

Да просто раньше жить было проще и веселей. Вот и вся причина. А сейчас все усложняют глупые ученые как сказал Герман Стерлигов, и я с ним согласен по этому вопросу. Слишком жизнь усложнилась и простым людям это не нравится. Надо жить проще!... Жить надо настоящими чувствами, а не смотреть телевизор. Надо возвращаться в деревни как бы это не было противно и тяжело в бытовом плане поначалу. Надо возвращаться в природу. Долой цивилизацию, которая уничтожает человека!...

+2 / -1

А мне вот как-то цивилизованное общество нравится, и в деревню я не хочу.

+4 / -1

Вячеслав, ИЗ КАКОЙ ДЕРЕВНИ ПИШЕШЬ.

0 / -3

Леонид, что Вы стали кислым, как лимон, минус сразу вляпали мне. Я свое мнение выражаю, а Вам, наверное, хочется в деревню, где нет условий и цивилизации? Так я не против, езжайте.

+4 / -1

Не сказала бы, что Ульяновск - деревня. На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 22 месте из 1115 городов Российской Федерации.

+2 / 0

ПавелПишет 10.10.2019 в 00:15
А параметр здесь, человеческая память и объективность

Человеческая память весьма избирательна, и сохраняет плохое намного хуже, чем хорошее. Это всегда так, в любой вещи, поэтому с годами мы забываем плохое в принципе, и никакой объективностью человеческая память даже не пахнет. Только цифры и графики, только хардкор

+1 / 0

Сейчас Советский Союз принято идеализировать: не только пожилые, но и молодые люди с ностальгией говорят о замечательном государстве, к которому все относились со страхом и уважением, где были лучшие в мире медицина и образование, где все жили в достатке и каждый был уверен в завтрашнем дне. Для тех, кто тоскует по советскому прошлому, есть две новости — хорошая и плохая. С одной стороны, идеализированные представления об СССР слабо соотносятся с фактами. С другой, в современной России осталось так много советского — во всех сферах, от законодательства и правоприменения до языка и анекдотов, — что иногда возникает ощущение, что Союз все еще вокруг нас. Специалисты в разных областях не стали бы слушать всю чушь, которую здесь пишут, они опровергают мифы о «золотом веке» СССР, который пришелся на 1970–80-е годы, и отмечают, как много советского осталось в современной России.

В советском образовании были такие недостатки, что многие из тех, кто учился при СССР, с трудом могут слушать восторженные возгласы о «лучшей в мире системе». Ученые считают, что успехи советской науки достигались не благодаря системе образования, а вопреки ей: чтобы чего-то добиться, людям приходилось преодолевать огромное количество сложностей и преград, совершенно не академического свойства. При приеме в вузы действовали ограничения не только по классовому, но и по национальному признаку: скажем, двадцатилетие примерно с 1960 по 1980 год было периодом антисемитизма в математике — евреям крайне трудно было попасть на мехмат. Негласные ограничения действовали и на прием в другие вузы — например, в престижные МГИМО и МВТУ им. Баумана. Идеология была одним из главных негативных факторов, она влияла на все сферы образования — на содержание учебных программ, на прививаемые в школе ценности, на критерии отбора и т. д. Советская высшая школа находилась практически в полной изоляции от мира. Иностранные языки преподавались слабо — если не считать специализированные вузы и элитные школы для детей номенклатуры. Естественнонаучным предметам отдавалось явное предпочтение, потому что это соответствовало государственным интересам. В школе и вузах не изучали творчество выдающихся поэтов, писателей и художников, которые тогда не соответствовали советским представлениям о прекрасном и идеологически правильном (например, идеологически неправильными оказались поэты Серебряного века: Ахматова, Цветаева, Пастернак, Мандельштам, Гумилев).

Специалисты подробно описывают печальное положение, в котором находились медицина и здравоохранение к концу существования СССР. Прием в медицинские вузы и дальнейшее образование зависели не только от знаний: врачебная карьера часто обеспечивалась связями с нужными людьми. Советская медицина сильно отставала от западных стран. Современные технологии и методы лечения были доступны только избранным, большинство врачей ими просто не владели. Еще в конце 1980-х в поликлиниках и больницах использовались стеклянные шприцы, многоразовые иглы, катетеры и системы для внутривенных инъекций. Фармацевтика была развита слабо, так что значительную часть лекарств приходилось покупать за рубежом. Простые лекарства и средства стоили очень дешево, но чуть менее распространенные приходилось «доставать» — иногда в других городах. В отрыве от мировой науки в СССР распространились сомнительные методы лечения (например, «санаторно-курортное»), именно тогда появились несуществующие диагнозы вроде «вегето-сосудистой дистонии», которые ставят и сейчас. Власти гордились тем, что в Советском Союзе врачей больше, чем в других странах, но количество не переходило в качество. Больницы были переполнены, люди часто лежали в коридоре — не в последнюю очередь из-за того, что многих госпитализировали по показаниям, которые в действительности не требовали стационарного лечения. Люди лежали в больнице долго; неделями и месяцами ждали очереди на процедуры и операции. Отдельного внимания заслуживает хамство советских врачей и медицинского персонала в районных поликлиниках и больницах. В одной из работ 1987 года, основанной на многочисленных интервью с докторами и студентами-медиками, делается вывод, что врачи были очень не мотивированы и не испытывали удовлетворения от работы. Как правило, они получали мало денег — и оплата не зависела от количества вылеченных людей. Большинство врачей почти не стремились углубить свои знания, слабо интересовались публикациями в медицинских журналах. Функция поликлиник в основном сводилась к тому, чтобы оценивать, выдавать человеку больничный или нет. Пациенты не особенно доверяли врачам — возможно, из-за этого в конце 1980-х в атеистическом государстве оказалась так популярна «альтернативная медицина» вроде гомеопатии и целительства.

Легче всего опровергнуть тезис про жилье: заниматься жилищной проблемой в СССР стали гораздо позже, чем следовало, — спустя десятилетия после войны. Даже самым оголтелым сторонникам Советского Союза кажется неприемлемой практика коммуналок, а ведь в них значительная часть городского населения жила даже и в 1990-х годах. Хрущевки и правда помогли исправить ситуацию — и хотя жилье действительно «предоставлялось», дальнейшие операции с ним были либо полулегальны, либо совсем нелегальны. «Советский человек был обеспечен жильем на четверть от американского», — указано в книге Максима Трудолюбова «Люди за забором». С остальным немного сложнее — прежде всего из-за того, что люди забыли или не знают, как было устроено снабжение в СССР. Да, на зарплаты и пенсии в 1985 году можно было купить приблизительно то же количество молока, хлеба и водки, сколько в 2016-м (чего-то меньше, чего-то больше, но в среднем столько же), но главная проблема была в другом — помимо молока, хлеба и водки, купить было больше нечего. Жилье и земельные участки распределялись на работе, на автомобили (и гаражи) приходилось записываться в многолетние очереди, импортные товары доставались по «серым» схемам, а выбор в магазине был в буквальном смысле северокорейский.

Действительно, когда действует государственный контроль над ценами, а зарплату всем гражданам платят по фиксированной шкале, возникает ощущение, что система устойчива и не будет меняться десятилетиями. Одни называли это стабильностью, другие — застоем. Ощущение того, что «Советский Союз — это навсегда», было как у тех, кто поддерживал советскую систему, так и у тех, кто пытался ее сломать. При таком единодушии удивительно, как быстро (и относительно мирно) распался СССР и рухнул железный занавес.

Более того, к «кризису системы» привела та самая «стабильность», нежелание что-либо менять, главным образом в экономике. Например, на протяжении 1960–80-х годов СССР последовательно увеличивал свою зависимость от импортного продовольствия, покупая его за золото, вкладывал средства в неэффективные огромные стройки. В 1969-м СССР получил от экспорта зерна 443 миллиона долларов, в 1972-м впервые импорт превысил экспорт, а в 1989-м баланс был минусовым на пять миллиардов долларов. По всей сельскохозяйственной продукции минус был еще существеннее — 21,7 миллиарда долларов. Отсутствие рыночных механизмов, купирование проблем, а не их решение привели к тому, что дисбалансы в экономике росли и в итоге закончились крахом конца 1980-х — начала 1990-х годов. Иными словами, стабильность действительно была, но далась она крайне дорогой ценой и обернулась гиперинфляцией, исчерпанием запасов, обнищанием населения и унизительными программами «гуманитарной помощи». Уверенность в завтрашнем дне превратилась в неизбежный хаос. Этот хаос легко списать на рыночные реформы, но на самом деле именно годы «стабильности» и привели к распаду СССР, а реформы были (далеко не идеальным) способом преодолеть кризис в экономике.

Подавляющее большинство людей в СССР жили бедно, плохо питались, не могли нормально лечиться, их не пускали за рубеж, они никак не влияли на принимаемые властью решения, но да: государства, в котором они жили, и правда боялись за рубежом. Не очень ясно, есть ли здесь повод для радости или гордости. О чем же мы спорим, если было все на 2 балла?

+1 / 0

Все разом забыли про все... и вспомнили только добрые и душевные лица... это просто смешно.

+4 / -14

Они сами не знают чего хочут!... Выкинуть их из автобуса!... Как в старые добрые советские времена...

+5 / 0

Со мной, я вижу, не соглашаются только "старики".)))))) Флаг вам всем в руки и вперед, в деревню, восстанавливать.))) А нам и здесь хорошо, в цивилизации.

+2 / -4

По социальным! Люди тогда в социуме жили. И социальные ценности воспитывались в нас. Идеология была, пусть партийно-коммунистическая, но направленная на человека. Сейчас мы в каком социуме? Разрушено все - социальные ценности, идейные. Стремимся к чему? Либо чтоб бабла побольше, жизнь непредсказуема, чтоб было куда падать (это не осуждение, это реальность), либо выжить, хоть как-то и на что-то... Кому в СССР пришло бы в голову убивать щенка или издеваться над бомжом и снимать это на камеру, да еще и выставлять на обозрение с целью прославиться. Мы когда дрались в детстве, нас разнимали, мимо проходящие люди, не знакомые, разнимали и внушали, что не правильно наносить другу другу боль. Кто сейчас разнимает дерущихся подростков к примеру. Мимо пройдут. В те годы если старшие тебе замечание делали, краснел и как вкопанный понуро выслушивал, что сейчас - на х... пошлет, недолеток, еще и камнем запустит, а мамашка потом будет требовать извинений за замечание, ведь детскую психику задели... Вспомните - в подъезд дверь открыта, потому что деревянная на тугой спирали и громко хлопает, ее подпирали, двери в квартиры - деревянные, замки ногой вышибались. А кто их закрывал то вообще. Мы к соседям на первом этаже бегали то попить, то пописать. И нам не говорили что это не прилично, и не отказывал никто. Уезжали, все ключи оставляли "главному в подъезде", "цветочки полить, ну и так, присмотреть". И воровства такого не было, и в дом твой никто не врывался, я сейчас изучаю кого можно пускать в квартиру, а кого нельзя, и на основании какого закона. Тогда такое и в голову то придти не могло. Жили и помогали друг другу, поддерживали. Я с трех лет во дворе без родителей гуляла. В 4 в соседний магазин мама меня уже за хлебом и молоком отправляла... Сейчас за такое срок дадут - оставление ребенка в опасной ситуации. И реально ведь в опасной. Киднеппинг, педофилия... Я не помню чтоб в те времена дети массово пропадали. Сейчас "помогите найти человека" "пропал ребенок"... Да даже кинематограф, а он отражает реальность, посмотреть что было тогда и что сейчас - о добре истории? Насилие, порнуха, чернуха - та самая реальность, которую отражает кино. Так что измерить все можно и очень просто на самых что ни на есть обыденных примерах...

+34 / -4

Сейчас просто больше стало информации в связи с интернетом, а в советские времена были и маньяки и педофилы и детей похищали и хулиганили. А иначе зачем же т.Брежнев издал даже специальное постановление Об усилении борьбы с хулиганством.?... Добрее были только коты. А сейчас они какие-то зашуганные ходят и оглядываются. Особенно черные...

+2 / -6

Совершенно согласна с Еленой из Москвы. И думаю, что виноваты во всём в первую очередь Меченый, который с радостью сдавал интересы России, под одобрение своей первой леди. Но Бог не Ерошка-видит немножко-недаром наградил её раком. И Меченому воздастся по делам его. Потом пришёл Вселенский пьяница-его и президентом России-то можно назвать с трудом. Было бы правильнее его называть губернатором 51 штата США: всё, что можно было продать, развалить, уничтожить в России-он справился на отлично. До сих пор пожинаем плоды его правления-что б ему в аду гореть. Идеологии работы с молодёжью НЕТ ВООБЩЕ НИКАКОЙ! Видно, забыли поговорку:"Хочешь победить врага своего-воспитай его детей" Систему образования с коммунистической идеологией уничтожили-дети нынче циники, Митрофанушки, нарушена связь поколений-основа и база крепости семьи. Дети нынче не знают русских традиций, а если и знают-благодаря своим тупым блогерам, которых они смотрят даже в сортире-они их стесняются. И большинство желают из России свалить за бугор-вот какова силы западной пропаганды. Ужас какой-то. Что делать-то, старшее поколение?

+2 / -3

Долой домофоны - проклятое порождение капитализма!...

+3 / 0

Не трогайте Михаила!... Он просто блаженный... юродливый...

+2 / 0

Я и сейчас могу пойти к соседке и пописать. Она будет только рада...

+5 / 0

Что делать?... Я вам скажу что делать. Ввиду того что вы поколение растерянных, уставших и трусливых я вас сейчас взбодрю!...

Пенсионеры бывшей страны советов!... Поступайте так как поступают ваши американские братья по разу... по возрасту. Они объединяются и создают свои пенсионерские поселения, нанимают туда врачиху, медсестру и живут припеваючи на свои пенсии. Поймите что врачам в районной поликлинике и каким-то там мифическим властям вы на ху... ...социально чужды... и у вас просто разные с ними интересы. Поэтому перестаньте толочь воду в ступе, ищите единомышленников, (единомышленниц) объединяйтесь с ними, объединяете свои капиталы, усилия и живите по новым правилам...

+5 / 0

Конечно, было все, только еще хуже... чем сейчас. Люди грамотные стали, многое знают.

+2 / -3

Раньше трехлетние дети гуляли одни. А сейчас подумаешь, отпустить ли десятилетнего... Да, были извращенцы и педофилы, но не в таком количестве.

+1 / -2

ЕленаПишет 10.10.2019 в 01:18
Идеология была, пусть партийно-коммунистическая, но направленная на человека

Лолчто? Человек, личность в коммунистической идеологии стоит где-то на предпоследнем месте. А на первом - всегда абстрактное "общество".

ЕленаПишет 10.10.2019 в 01:18
Кому в СССР пришло бы в голову убивать щенка или издеваться над бомжом и снимать это на камеру

Никому б не пришло, камер ведь не было! А живодёров было не меньше чем сейчас, а гораздо больше. Хулиганили тоже больше, а дрались - гораздо чаще. Хотя и не добивали лежачих (обычно), и не наносили совсем уж тяжких увечий.

ЕленаПишет 10.10.2019 в 01:18
Кто сейчас разнимает дерущихся подростков к примеру

Ну я разнимаю. И не только подростков, но и вооружённых взрослых. И что?

ЕленаПишет 10.10.2019 в 01:18
двери в квартиры - деревянные, замки ногой вышибались. А кто их закрывал то вообще

Другой вопрос - а что там вообще было брать? Ведь у всех всё одно и то же было, и одинаковое.

ЕленаПишет 10.10.2019 в 01:18
Я не помню чтоб в те времена дети массово пропадали. Сейчас "помогите найти человека" "пропал ребенок"

Тогда пропадали примерно столько же, просто по телевизору об этом говорить запрещали. Почитайте милицейские хроники. Да и сегодня ни о какой массовой пропаже детей речи нет, пропадает даже не 1 из 1000. Это просто обыкновенный массовый психоз.

.

P/S: вспомнилась тут история - мужики-нефтянники в СССР на объекте баловались, облили суслика бензином и подожгли... А суслик ведь не дурак, просто так умирать не хочет - добежал до нефтяной вышки, и бабахнуло... Никто конечно же не признался, ведь если б нашли - то расстреляли бы. За подрывную деятельность. "Никто бы не обидел котёнка или щенка", вы серьёзно?

+2 / 0

Проблема в том, что "стало больше информации в связи с интернетом", а не в связи с огромным количеством провластных телерадио каналов, где народу просто втюхивается различная дезинформация.

+1 / 0

Извините, но пишет видно молодой циник, которого не интересует судьба России в её дальнейшем развитии, существовании и роли, как государства в мире (это про отзыв о ПАТРИОТАХ)

+7 / -4

Мы многое знаем, и не настолько молоды, как Вы представляете, взгляды у людей у всех разные, и если мы видим всю подноготную, а Вы не видите, извините, кто в этом виноват? Что не видели, нам рассказывали. В 1986 году, у нас была История Партии предмет, так нам сказали, что ее нужно заново переписывать, в советские времена всю историю с ног на голову перевернули, расхвалили всех, и нам читали преподаватели лекции, вместо учебника. Одно вранье. И какие выводы после этого? Все было супер? Жизнь у всех была в шоколаде? Не смешите, мы так же жили, так же видели то, что и вы...

+4 / -2

Анатолий Иванович, цинизм — это искусство называть вещи своими именами. Все абсолютно так! Мы не привыкли врать и сглаживать! Все в лоб.

+4 / 0

Мимо упавшего человека равнодушно проходят те самые «душевные советские люди» – видимо, в думах о лучшем в мире мороженом...

+6 / -17

А оригинал сами приведете или Вам помочь найти? Или уже не знаете какого еще г.вна придумать, чтобы в СССР покидать? Давайте все-таки помогу.

"Случай на улице". Валерий Христофоров (Москва 1988).

+7 / -2

А что в 1988 году люди перестали быть советскими? На фото марсиане или рептилоиды? На фото как раз те самые советские и гуманные люди выросшие в вашем любимом СССР...

Что касается комментария в этой совковой агитке про парней на другом фото, так это не что иное, как случай очередного совкового вранья, как и сейчас, ибо того самого второго фото как и вымышленных парней что якобы подбежали - не существует в природе...

Впрочем совкодрочеры это своего рода тоталитарная секта, на подобии РПЦ и других аналогичных сект, дискуссия с ними невозможна.

+7 / -6

А чего Вы сразу с темы "сползаете" с помощью банальных демагогических приемов? Я разве написал, что это не советские люди? Или рептилоиды? Конечно, в 1988 году это все еще советские люди.

А что на фото происходит? Человек падает, а люди "равнодушно" не ловят его прямо в полете? Т.е. Вы хотите сказать, что у советских людей была плохая реакция? А были бы, к примеру, негры, то они бы его уж точно сразу поймали? А фотограф просто стоял целый день и ждал "нужного" кадра, когда кто-то упадет? Фотограф же непростой, а бывший личный фотограф Горбачева М.С.

Конечно, все, что Вам не нравится и расходится с Вашим мнением - это все агитка. Это вообще самый универсальный аргумент - в любых непонятных спорных ситуациях просто говори "Это все агитка!" и дело решено!

Дальше конечно Вас просто "прорвало". Даже не знаю что тут комментировать. Вы там осторожнее, а то уже наверное себе на обувь желчью изо рта накапали. Я пас! Ухожу-ухожу.

+7 / -1

Игорь, это оправдание, а прибегали ли на самом деле журналисты, после этого кадра? Не уверена.)) А оправдывались всегда, нужен был отчет по каждому инциденту, которое публиковали в СМИ.

+1 / -4

Алексей, а правда всегда глаза колет.))

+1 / -5

А Вы правду от пропаганды видимо совсем не отличаете. И свое от чужого. Поэтому будете делать так, как вас усиленно еще c 90-х учат: "платить и каяться! Ибо в любом случае виноваты". Это и есть Ваш удел. Такие этносы без чувства внутренней самоидентификации и самосохранения все закончили на помойке истории.

+1 / -2

Игорь, зачем столько ненужных слов и злости, успокойтесь, я всегда все в лоб говорю, и не жалею об этом. При чем тут правда, я прямой человек, врать не буду.

+1 / -3

Вы поддержали исходный пост, который по сути есть мерзость (а не "правда" как Вы говорите), направленная против русских людей, т.е. таких же как и Вы. А сейчас Вы делаете вид, что не понимаете меня. Если у вас дома ребенок сделал что-то плохое, то не обязательно идти сдавать его в полицию или жаловаться соседям и говорить им "в лоб" какой ваш ребенок плохой. Вас, как и всех русских, по стандартной схеме "ломали". Достаточно заставить показывать пальцем на любую негативную вещь в социуме вне зависимости от того, придуманная она или искусственная "раздутая", и заставить кричать: "Какое все-таки мы все г.вно!". А дальше только успевай подбрасывать дрова в костер, т.е. подходящие "поводы". Даже придуманные. Потом Вас уже несложно подвести к черте, когда нужно каяться и самое главное - платить. Вы и сами рады будете "сожрать" себя изнутри.

0 / -2

А Вы, Наталья Ивановна, хватит минусы молча ставить, изподтишка, хоть мнение бы свое раз выразили.

+1 / -1

Стараемся просто говорить правду, а не тупо поддакивать, мы выражаем каждый свое мнение.

+2 / -2

ВалерийПишет 09.10.2019 в 11:28
Да в СССР люди были добрее

правильнее сказать-ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ - этот термин больше подходит к характеризации ОБЩЕСТВА в целом, а не отдельного человека или людей.

+1 / -1

Михаил ИвановичПишет 13.10.2019 в 18:43
правильнее сказать-ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ

Нет, в СССР люди были злее. Другое дело, что был другой жизненный уклад - соседям считалось нормальным ходить в гости друг к другу, например. Или выпускать детей одних на улицу... Или не закрывать входную дверь в квартиру... и т.д. Т.е. вроде как, по поступкам, люди кажутся нам добрее чем сейчас - но это не так. Это не доброта скорей, а наивность - ну и традиции какие-никакие. При этом дрались тогда гораздо чаще, хулиганили на улице тоже гораздо чаще, и прочее.

+1 / -2

ЕвгенийПишет 13.10.2019 в 22:14
При этом дрались тогда гораздо чаще, хулиганили на улице тоже гораздо чаще, и прочее.

не обижайтесь - но вы сами себе противоречите - тогда и драк было больше и люди злее - вот только тогда дверей не закрывали, забры не ставили дети и мы сами гуляли по ночам - ни о чем таком и не думая. А сейчас дрожим за каждые 10 мин опоздания, детей никуда не отпускаем - да и статистика при всем при том вам противоречит. И нверное сами это понимаете.

Причем я не говорил нигде о "доброте" - я как раз сказал правильнее говорить о доброжелательности - это вообще-то разные вещи.

+2 / -2

Басни про незакрывающиеся двери уже задолбали. Помню, что двери закрывали тщательно. Уровень квартирных краж, о которых сейчас не слышно, был высоким.

+3 / -3

Правильно сказал Евгений, главное качество советского человека тогда - это была НАИВНОСТЬ!

+3 / -1

Ага, это наивные люди сделали атомную бомбу, запустили космонавта, распахали целину, построили БАМ и держали "на замке" границы государства от всяких "китайцев". А сейчас "ненаивные" раздают другим государствам территории и прощают долги, а свой народ загнали в нищету, уничтожив большую часть промышленности.

0 / -1

Мы выражаем свое мнение, доказывать кому-то... что-то... бесполезно, каждый останется при своем мнении. А выводы ужасающие. В основном на сайте пенсионеры, которые хвалят все советское, иначе говоря-прошлое. С настоящим они не согласны, да и все достижения для них пшик... воздух. Живут прошлым, хвалят, лелеют... А мы идем в ногу со временем, у каждого свое мнение, нет стадного чувства, плюсов тоже много, и они нам нравятся. В то время было множество минусов, но о них, почему-то говорить не хотят. А самое страшное, подтверждается статистикой, что 37% умных людей это не вы...кто живете прошлым. Это не мои выводы.

0

Вы правы! Теперь реже дерутся, а чаще отстреливают несогласных. Так быстрее решаются любые вопросы.

0 / -2

Я всю свою жизнь проработал на стройках социализма. Строил НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ СССР. Где теперь оно? Где НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ государства рабочих и крестьян? В чьих руках?

Наивные конечно вопросы. Некого спросить. Теперь у нас государство жуликов и воров и напрасно им, новым капиталистическим правителям задавать подобные вопросы. На войне приватизации девяностых, много миллионов подобных любопытных, было просто физически уничтожено. Убивали с 1991 до 2001 года. В каждом городе стояла канонада. Ежедневно кого-то убивали. Убивали даже в кредит. Деньги потом отдавали. По последним подсчётам, в те лихие девяностые, было убито более одиннадцати миллионов человек. Можно уверенно сказать, что была вторая гражданская война. Убивали всех несогласных с приватизацией и в бандитских разборках на тему приватизации. У всех современных олигархов руки по локоть в крови.

Вы, теперь, прожив при капитализме 28 лет, захотели жить как при социализме. Вот у Вас была надежда на Путина, который вам поддерживал иллюзию социализма и ЗАЩИТНИКА от капитализма. Но, вы ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ, это только при социализме все были товарищи и был лозунг - человек человеку друг товарищ и брат. Страной 74 года управляла коммунистическая партия РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН! Кухаркины дети руководили страной. Но КТО развалил партию рабочих и крестьян? Кто её обосрал и уничтожил? Кто говорил, что у нас социализм не имеет человеческого лица. ЧТО У НАС ЗВЕРИНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. А там! ТАМ ЗА горизонтом джинсы, жвачка, кока-кола, счастье, демократия, проститутки, а здесь СОВОК! И все ЖИТЕЛИ СССР радостно этот совок пинали ногами и валили. Всё национальное достояние, которое строили деды, отцы и мы сами, быстренько просрали, и разрушили СВОИМИ РУКАМИ. Не чужие фашисты ломали нам заводы и фабрики - САМИ ЛОМАЛИ! Правительство за копейки продало олигархам всё национальное достояние. А народ от этого даже семи копеек не получил.

Теперь есть господа и рабы. Страна рабов, страна господ. Теперь человек, человеку ВОЛК, а с волками жить, по волчьи выть. Вот наш президент Путин является вожаком большой волчьей российской стаи. Мы, российский народ - стая, и выбирали себе достойного вожака, а не няню защитницу. Так, что Путин делает всё, для защиты ЭТОГО КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО СТРОЯ, который вернулся в Россию через 74 года правления коммунистической партии рабочих и крестьян. Теперь в России другая партия - партия жуликов и воров. А кто сказал, что капиталисты будут честными? Нет таких капиталистов. Так, что ТОВАРИЩИ, РАБЫ, вы этого в 1991 году хотели, значит кончайте скулить... Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ну, а капиталистам умные люди не нужны. Им нужны рабы, быдло, которое будет исполнять всё то, что ему прикажут.

+1 / -1

"Но КТО развалил партию рабочих и крестьян?" - развалили предатели, оборотни-перевертыши, типа Горбачева и Ельцина, лживыми лозунгами под руководством советников Госдепа и на деньги Госдепа.

+3 / -1
Вверх
59
Вниз

В СССР у людей были созидательные идеи и они ими гордились, а кошелек выставлять на покваз стеснялись, а сейчас три извилины в голове деньги, секс и кэшбэк.

+54 / -5

Согласен с Марией г. Владивосток! Вы забыли указать - про их барахло...

+6 / -1

У Вас сейчас три извилины в голове, деньги, секс и кэшбэк?...

+3 / -1

Эк как вас задело!

+3 / -1

Вы всех под одну гребенку, и себя за одно.)) Вообще-то у всех разное в головах, как Вы выразились, сейчас каждый думает свое, а в советские времена, что прикажут, то и думали. Женщины в 70-ые не могли длинное платье купить, ноги кривые скрыть, во всех магазинах были только короткие модели. А сейчас каждый носит то, что хочет.

+4 / -3

Зато многие шить умели!. И шили, и носили длинные платья. А сейчас дырку на носке заштопать не могут. Вот вы и перешли на материальные блага, платья, шмотки и тд. К добру это не имеет никакого отношения!

0 / -2

Галина Анатольевна, я не про доброту говорю, а про советскую власть. Когда власть диктовала все абсолютно, кому что делать и во что одеваться. А шитье стоило дороговато, моя сестра постоянно заказывала себе, не было самой возможности шить - работала. А материальные блага у тех, кто вкалывает или кто ворует, это любой знает. Так что Вы как-то удалились от линии обсуждения.

+2 / 0

Пипец! Ну слава богу! Еще не хватало носки штопать! Пусть моя дочка этого не умеет всю жизнь!

+5 / 0

Снытко Виталий ВикторовичПишет 13.10.2019 в 18:14
Пусть моя дочка этого не умеет всю жизнь!

Так можно договориться до того, что дочери не будут знать что такое и для чего доска с такими железными оцинкованными ребрами волнообразными, это был бы вообще ужас такого не знать, я правда и сам уже не помню как она называется, дожили... )

+4 / 0

Это вы отошли от темы! Читайте заголовок статьи!

0 / -2

Я выразилась образно (штопать носки). Барышни нашего времени не имеют элементарных женских навыков. Может и пуговицу пришить зазорно?

+1 / -2

Пуговицу не зазорно.

+1 / -1

Галина АнатольевнаПишет 13.10.2019 в 21:26
Барышни нашего времени не имеют элементарных женских навыков

"Элементарные навыки" во все времена разные. Вот подоить корову - элементарный навык? А вязать носки? А носить воду из колодца?

Галина АнатольевнаПишет 13.10.2019 в 21:26
Барышни нашего времени не имеют элементарных женских навыков

И слава богу.

+1 / -2

Во многих деревнях до сих пор воду из колодца носят. Не все же в Питере живут!

+2 / -1

Всё верно. Просто каждый навык является нужным или ненужным в зависимости от среды, где человек находится, и от времени, в котором живёт.

+1 / -1

Знаю женщин, человек 5-6, которые носки не штопают, а сразу выкидывают.)) Говорят, не хотят, чтобы мужья ноги натирали. Так что поспорить еще можно, это нужная привычка или нет.

+2 / -1

Главное, что моя дочь все умеет, но дай Бог, чтобы ей это ВСЕ не пригодилось в жизни.

+1 / -1
Вверх
56
Вниз

Выдумки. А еще деревья были выше и трава зеленее...))

+10 / -46

Не гоже юристу говорить штампами, в суде известно как щебечите

+9 / -4

АлександрПишет 09.10.2019 в 18:39
Не гоже юристу говорить штампами, в суде известно как щебечите

Это вы щебечите. Не мерьте всех по себе...

+1 / -9

Знаете - Вы в точку. В Москве сейчас и деревья и траву под корень. Саженцы "китайские сортовые" - через год палки торчат. Зато за одно спиленное дерево 5 "китайских сортовых палок". Вместо природной травы, рулоны выкладывают. Так что - хотели посмеяться, да в яблочко попали

+13 / -3

В городе трава не выживает. Наверное Вы этого не знаете, раз пишите такие вещи. Рулонный газон имеет окрас ровный, растет без пробелов и лашмин, трава так же растет из семян, но равномерно, и тратиться на стрижку газона не надо столько раз, как на траву. А насчет китайских саженцев, так это подрядные организации виноваты, а не саженцы плохие. Пока их везут, корни отмирают, их нужно предварительно в воду ставить, а не сажать палки без корней. У моих соседей шикарные сады из китайских саженцев.

+3 / -4

Наталья Ивановна, если Вы против моего ответа, не ставьте молча дизлайки, а дайте свой ответ, выразите, хоть раз свое мнение. В данном случае, про газон, 200% правды.

+1 / -1

Член был толще... а эта... как ее...уже...

+1 / -1

Простите меня... и длиннее, наверное.

+1 / -1
Вверх
45
Вниз

В период СССР люди были не только добрее, но и активнее доносили на соседей, дружнее злились на коммунистов, пили более массово, тут снова Высоцкий

"Кто мне писал на службу жалобы?

Не ты?! Да я же их читал!",

"-Мои друзья - хоть не в болонии,

Зато не тащат из семьи, -

А гадость пьют - из экономии:

Хоть поутру - да на свои!

+7 / -38

Не знаешь ты Высоцкого, как и жизнь в СССР, несчастный

+30 / -7

Видно по ответу, что отвечает, невежественный человек, а если бы он вырос без отца, а у моей матери было трое детей, а я был старший и знаю цену копейке, то не приводил бы в пример Владимира Высоцкого, который у молодёжи нашего возраста был кумиром и кассеты с записями его песен были у большей части нашей советской молодёжи в 60, 70 годах и если он говорит, что я несчастный, подразумевая, что меня воспитала советская власть, то это говорит только о его низком интеллекте и невежестве, называя меня на *ты*.

+9 / -3

Я к тэбе даже дела нету. А "Вы" придумали поляки.

0 / -4

Глядь, а штаны твои носит коварная ложь

+6 / -1

Так жалобы писала жена, а не соседи в этой песне.

+2 / -2

Уж ты,Зин, лучше помолчала бы.Накрылась премия в квартал. Кто мне писал на службу жалобы? Не ты?Да я же их читал

+1 / -2

Ради справедливости, почему все помнят только хорошее? Это была политическая игра.

+2 / -11

Речь о человеческой доброте.

+5 / -2

Высоцкого не трогай! Что бы понимал.

Для Ольги. Это сейчас политические игры, а раньше была одна политика: Нас не трогай и мы никого не тронем!

+5 / -2

Одеколон советские люди пили... тройной... клей БФ... ... ...ликер "шасси"...на основе противообледенительной самолетной жидкости... , в которой как стало известно британским разведчикам 50% спирта!...

+3 / -2

После тройного одеколона жители села становились зело добрыми и шли на сеновал... ...

+2 / -2

Оксана мне минус поставила... и я не пойму за что... То ли за то что я разбередил ее старые воспоминания, то ли за то что она не пьет тройной одеколон...

+1 / -1
Вверх
43
Вниз

В период СССР люди были не только добрее, но значительно справедливее по отношению друг к другу и к самой природе, чем сейчас.

+40 / -3
Вверх
36
Вниз

Могут ли быть добрее два чебачка в желудке щуки? Ну конечно! Когда вашего сына забрали и затем убили в Афганистане, а вам велели заткнуться что с ним случилось и почему его нет, вы естественно ревете только на собственной кухне, а на улице вы при этом безусловно добрые...

+7 / -29

Вы еще про Чечню и Сирию не забудьте, когда сравниваете.

+4 / -2

Афган - это не вся жизнь СССР. Странно что гражданскую 20-х не вспомнили, ну и про ВО можно было бы, про репрессии и БАМ... Не надо путать политику и людей в стране. Сейчас политика не лучше, если не сказать что в разы хуже, и Сирия, и репрессии политические те же, и ложь так же из СМИ реками льется, только еще и люди подпорченные этой властью воровской, пошлой и жалкой. Не политики, а банда воров и убийц у власти. Идеологию отменили, ценности уничтожили, дали свободу на полное оболванивание...

+11 / -2
Вверх
35
Вниз

Народ был един, а не разделен по классовой и национальной принадлежности.

+32 / -3
Вверх
32
Вниз

Правда, причём к соседям без сука заходили.. и в праздники и беде, в стороне никто не оставался.

+30 / -2

Простите"без стука"

+1 / -2

Вошли без стука, почти без звука... тюк прямо в темя и нету Кука

+5 / -5
Вверх
29
Вниз

Я в СССР был добрее.

+28 / -1

Желательно, чтобы Вы не утратили это качество на протяжении оставшейся жизни, ведь нам с Вами нужно подавать пример своими поступками. Спасибо за правду, хоть она и горькая. С уважением Анатолий Иванович, 67 лет, Алушта, Крым, 09.10.2019 20.50 МСК.

+8 / 0
Вверх
27
Вниз

Время формирует человека. Сейчас время трудное и жестокое, где нет места проявлению доброты. Цинизм и прагматизм сейчас правят бал.

+25 / -2

Если разобраться, то времена всегда были трудные и жесткие.. Когда они были лёгкими? И несмотря на то, что уровень обеспечения раньше был значительно ниже - да-да, надо было думать где что достать, только политика самой жизни и стремления сильно отличались от современных. В почёте был труд "строителя страны", все воспитывались на равноправии и поддержке друг друга. А сейчас культ вора-олигарха и прочего денежного мешка, не важно честно-ли набитого. Если чиновник "проворовался" раньше он просто пропадал куда-то, и уж точно не пел песенки про розовые тапочки, зля и так обозлённый народ. От куда доброта, когда показательно воруют-жируют, и также показательно за это НИЧЕГО...

+23 / 0

Цинизму и на его основе недоброкачественному прагматизму можно противопоставить свои знания, интеллект, коммуникабельность и подавать своими поступками пример во взаимоотношениях с людьми в обществе. Подонки всегда были, и у нас в Советском Союзе их хватало, только сейчас они *вылезли* наружу, благодаря этой демократии, вседозволенности, которая внесла в наше общество только разобщённость, разногласие и расслоение общества на бедных и богатых. Но придёт время и их власть закончится. С уважением к Вашему мнению Анатолий Иванович, 67 лет, Алушта, Крым, 09.10.2019 21.04 МСК.

+9 / 0

Давно нужно было поднять эту тему - разоблачение мифа о какой-то там "особенной доброте" советских людей. Адепты этого мифа любят рассказывать сказки из серии "раньше и трава была зеленее, и вода мокрее" — якобы в СССР все были очень добрыми и отзывчивыми, постоянно улыбались, а также были готовы всегда помочь друг другу. Мол, раньше были люди как люди, а теперь даже и сигарету стрельнуть не у кого.

Разумеется — всё это не более чем миф, причём миф достаточно опасный — молодое поколение слушает эти россказни и думает, что СССР был страной каких-то добрых и невероятно хороших людей, а сейчас всё сразу стало плохо, и все стали злыми. И уже только поэтому этот миф надо разоблачить.

Откуда взялся советский "добрый" человек?

Для того, чтобы понять всю несостоятельность россказней про какую-то там особенную советскую "доброту", давайте сперва ещё раз вспомним, откуда взялся советский человек и какие черты характера стали ему свойственны. После переворота 1917 года к власти пришли большевики, которые вообразили, что они уполномочены творить будущее и то, что социум можно изменить вручную. Это в целом очень опасные идеи — с математической точки зрения в прогнозировании этих процессов учитывается очень мало переменных, и в результате получается всегда не то, что задумывалось — как это произошло и в случае СССР.

Тем не менее, большевики были охвачены этими опасными идеями, и начали перестраивать общество на свой лад. Добрый дедушка Ленин, друг детей прямо заявлял, что все носители старой культуры должны быть уничтожены, для чего большевики в 1920-е годы развернули политику "Большого террора". Великий мелиоратор и языковед продолжил политику доброго вечно живого деда — создав ГУЛАГ, а также завершив формирование системы распределения благ и подачек — отныне хорошо жили только те, кто кормился с руки у советской власти и всячески её обслуживал.

А дальше случилось то, что и должно было случиться — вместо появления "высокоморального советского человека", который воспевался всей советской пропагандой — начал формироваться совсем иной типаж типичного совка. Типичный совок был носителем двойной морали ("одни слова для кухонь, другие для улиц"), был приспособленцем, считал себя вправе обманывать других (раз уж его обманывает государство), лебезил перед власть имущими и старался обзавестись хотя бы небольшой властью над кем-то.

Происходило это кстати вовсе не потому, что проживающие на территории СССР народы были какими-то "не такими" — просто люди были вынуждены адаптироваться к выживанию в новой системе, и общество стало сильно меняться. Никакой особой "доброты" в нём не было, сами вы все для себя напридумывали.

+6 / -3

Ольга SПишет 13.10.2019 в 02:39
Давно нужно было поднять эту тему - разоблачение мифа о какой-то там "особенной доброте" советских людей.

Тут все проще, коммунисты пытаются выжать из сегодняшнего негатива максимум дивидендов, вот и врут наперебой, рисуя из СССР рай с добрыми эльфами, а те, кто с удовольствием впервые в истории способен показать разоблачение всей этой коммунистической империи лжи, не могут поднять головы, потому что именно Путин только их и боится, коммунисты этим пользуются, только вот что эти самые коммунисты станут делать, когда реальная оппозиция получит возможность говорить после развязки, сегодня численность коммунистов - на максимуме, больше она быть не может, поскольку сегодня любой может свободно присоединиться к коммунистам, а после развязки поднимут голову оппоненты коммунистов, вот где веселье начнется.

+4 / -1

Коммунисты как всегда демагогией занимаются. Забывают рассказать как при них было. 70 лет руководили и даже дефицит не победили. Всё лучшее в стране было исключительно для коммунистических вождей и иностранцев.

+5 / -1

Если по Вашему раньше была "коммунистическая империя лжи", то в настоящее время наступила капиталистическая Эра Правды? Когда даже беседы Путина с руководством других стран официальные переводчики Кремля для "внутреннего потребления" сочиняют, конкурируя с бароном Мюнхгаузеном.

0 / -3

А Вы для сравнения посмотрите советские фильмы и российские современные фильмы. Вот там и увидите всю разницу в людях.

Теперь ещё на торрентах можно скачать советские фильмы. Там про ту СОВЕТСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ И ТОВАРИЩЕЙ. Теперь товарищей нет! Теперь есть господа и рабы. Вы к кому себя относите? К господам? И теперь пишите для кого? Для рабов или господ? Теперь в России ДВА КЛАССА ЖИТЕЛЕЙ! Одни господа, а другие кто? А? А товарищей в Белом Доме ГОСПОДА расстреляли из танков и растоптали в 1991-1993 годах...

+1 / -2

Советские фильмы все пропитаны ложью, тем, что внушали и тем, о чем разрешали говорить и снимать. Про наивность людей и фильмов уже кто-то писал. И нашему поколению смешно видеть наивных людей. Сейчас в фильмах вся правда, да, согласна. И то, что нравится, и то, что не нравится, все есть, нате пожалуйста вам. Тогда был один строй, свои правила, сейчас другой, зачем сравнивать. Я с детства не смотрю советские фильмы, наивные и глуповатые. Это мой вкус, мое мнение, кому-то нравятся. Господа и рабы были всегда, только называлось все завуалированно. Правильно сейчас говорят:"Ленин боролся, чтобы не было богатых, а нужно было бороться, чтобы не было бедных.")) А военные, на то они и военные, что прикажут, то и сделают, хоть тогда, хоть сейчас, эти люди не могут рассуждать, есть приказ, они вне политики всегда, кроме высшего руководства. Или я не права?

+2 / -3

Я не знаю сколько Вам лет. Мне 71 год. Я полжизни прожил при социализме, вторую половину жизни при капитализме. И Я ИМЕЮ ПРАВО СЧИТАТЬ! И я считаю, что при социализме народ ЖИЛ ЛУЧШЕ. Я и при капитализме стал капиталистом, господином, а не рабом. Но тот социалистический строй был для народа. А этот для волков. Разницу ощущаете? И те фильмы были правдивые. Когда я их смотрю, я их прекрасно понимаю. Не Вам судить о Ленине. Не вашего ума это дело. Только когда умер Ленин и Сталин все плакали. А когда сдох Ельцин все радовались, что эту гниду бог прибрал. Ещё одного мерзавца Горбачева ждёт эта участь. Это Вам КАПИТАЛИСТ пишет! Которому 71 год, и который и теперь капиталист, а не раб. Понятно!

+3 / -2

Владимир МихайловичПишет 14.10.2019 в 23:57
И я считаю, что при социализме народ ЖИЛ ЛУЧШЕ

Считать - от слова СЧЁТ, цифры. Цифры а студию. Никакие мнения не имеют доказательной силы.

Владимир МихайловичПишет 14.10.2019 в 23:57
Это Вам КАПИТАЛИСТ пишет! Которому 71 год, и который и теперь капиталист, а не раб

Ну, вы видимо и при социализме хорошо жили. Есть такая категория людей, нигде не пропадают. И это хорошее качество на самом деле. Вот только не социалист вы ни разу, истинный тру-социалист просто не смог бы в короткие сроки перестроить мозг на капиталистический лад.

+1 / 0

Мне в 1991 году пришлось быстро перестроиться на капиталистический лад. Я оказался без работы, а семью нужно кормить всегда. Вот я и написал первый устав своего предприятия. Зарегистрировал его. Открыл собственное предприятие строительное. Я сам инженер строитель.

Поначалу не верилось, что заплатят за выполненную работу. Приходил как директор ООО "АДОНИС", подписывал подрядный Договор. Утверждал смету. Потом, на другой день переодевался и приходил как рабочий и начинал делать работу. Прошёл месяц и я принёс на подпись процентовку. Подписали. Жду денег в банке. Ура! Деньги пришли! Вот после этого я нанял рабочих и занялся ремонтно-строительными работами. Так всю жизнь работал и при социализме. При социализме я начинал с рабочего, затем закончил институт. Стал техником, старшим техником, старшим инженером, руководителем группы, прорабом, старшим прорабом, начальником участка, главным инженером. Потом СССР рухнул и я стал свободен как птица для полёта. Ну, а про капитализм я уже написал. Построил собственную производственную базу, которая и до сих пор меня кормит, хоть я уже вплотную работой не занимаюсь.

+3 / 0

Межу прочим я еще при социализме был членом КПСС и секретарём партийной организации в СПМК-154. А что это у Вас за "тру-социалист" я за всю жизнь такого слова не встречал.

0 / -1

Эти цифры Вам, конечно же, не назовет официальная пропаганда. Обратитесь к интернету и забейте в поисковик, к примеру, "Советские зарплаты в пересчёте на сегодняшний день".

+1 / 0

Владимир МихайловичПишет 15.10.2019 в 10:24
Межу прочим я еще при социализме был членом КПСС и секретарём партийной организации

Наконец-то найден коммунист, который ясно ответит на вопрос, почему руководство СССР не прогнало руководство ГДР после массовых попыток побегов граждан ГДР в ФРГ, а вместо этого согласилось установить колючую проволоку и стрелков, публично на весь мир ответив, что людям при социализме и дальше будет хуже, чем людям при капитализме, а на недовольство людей при социализме руководство СССР решило отвечать стрельбой на поражение. Вы-то теперь внесете ясность, не так ли?

+3 / 0

Вы не правы! Можно и нужно перестраиваться и многие смоги!

+1 / 0

Вот нашел в сравнении с 2016 годом. Очень интересно:

По данным инфляции, взятых из Википедии выяснилось, что с 1980 года по 2016 доллар обесценился в 2,15 раза.

604 доллара * 65,7 курс = 39 683 рубля.

То есть 281 доллар сегодня будет равен 604 доллара или 39 683 рублей.

1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.

Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день.

Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей.

Пенсионные выплаты — 120 рублей = 26 460 российских рублей.

Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей.

Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей.

Ставка врача – 150 рублей = 22 050 российских рублей.

Рабочие в зависимости от специальности и квалификации — от 200 до 400 рублей = 44 100 до 88 200 российских рублей.

Зарплата инженера ВПК — 600 рублей = 132 300 российских рублей.

Министр СССР — 800 рублей = 176 400 российских рублей.

Средняя зарплата сегодня по стране 35 500 руб., в СССР она была 180 советских рублей или 39 700 руб. Отличие ещё и в том, что средняя зарплата советского рабочего подсчитывалась именно по зарплатам рабочих, без учёта зарплат ИТР и, тем более, административных работников и руководителя. А сейчас миллионы одних приплюсуют к нескольким тысячам других и всё-прекрасно и волноваться не о чем.

Что можно еще добавить:

Разница небольшая, но не было такой огромной разницы в зарплатах по регионам, не было и огромной разницы между зарплатами министра и инженера. Людям выдавали квартиры, медицинская помощь была бесплатная, не было такого социального неравенства, доступный отдых.

То есть сегодняшняя ипотека — это + 15 000 руб. в месяц. Этот доход СССР просто дарил своим гражданам. А коммунальные услуги? Сейчас коммуналка — это пол пенсии, тогда коммуналка 2 рубля.

Не было поборов ни в детских садах, ни в школах, копеечный бензин, бесплатный проезд, зубы делали бесплатно, за УЗИ никто не платил, и цена на электроэнергию не росла.

У каждой эпохи и времени — свои траты и если такой образ жизни был повседневный и привычный для всех, сегодня это уже совсем другой образ жизни.

Подробнее >>>

+2 / -1

Нет проблем. Я Вам покажу как живёт бывшая ГДР. Смотрите:

+1 / 0

Владимир МихайловичПишет 15.10.2019 в 16:39
Нет проблем. Я Вам покажу как живёт бывшая ГДР. Смотрите:

Соловьеву нет веры, досматривать не стал. Но Вы не ответили на вопрос. Почему СССР публично признал поражение в соревновании с капитализмом?

+3 / 0

Читайте также

Елена
Елена
Россия, Хабаровск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 15 Комментариев: 1 Голосов: 0 сегодня в 03:34
Загрузка...
Валерий Ш
Валерий Ш
Россия, Киров
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 49 Комментариев: 1 Голосов: 0 сегодня в 00:47
Загрузка...
Остапенко Анастасия Валерьевна
юрист Остапенко Анастасия Валерьевна
Россия, Сочи
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 36 Комментариев: 2 Голосов: 3 вчера в 22:06
Загрузка...
Любовь Александровна
Любовь Александровна
Россия, Тверь
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 44 Комментариев: 1 Голосов: 1 вчера в 20:33
Загрузка...
Александр Н.
Александр Н.
Россия, Ставрополь
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,42)
Просмотров: 314 Комментариев: 54 Голосов: 31 вчера в 20:06
Загрузка...
Олег Евгеньевич
Олег Евгеньевич
Россия, Новосибирск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 70 Комментариев: 6 Голосов: 2 вчера в 18:41
Загрузка...
Любовь Александровна
Любовь Александровна
Россия, Тверь
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 58 Комментариев: 3 Голосов: 2 вчера в 15:30
Загрузка...
Любовь Александровна
Любовь Александровна
Россия, Тверь
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 61 Комментариев: 1 Голосов: 3 вчера в 14:48
Загрузка...
Боголюбов Александр Алексеевич
юрист Боголюбов Александр Алексеевич
Россия, Самара
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,18)
Просмотров: 114 Комментариев: 8 Голосов: 11 вчера в 13:31
Загрузка...
Боголюбов Александр Алексеевич
юрист Боголюбов Александр Алексеевич
Россия, Самара
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,17)
Просмотров: 151 Комментариев: 13 Голосов: 18 вчера в 13:22
Загрузка...
0 X