Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Что будет, если Росстандарт отменит ГОСТы советского времени: новости 2019 года

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,39) ( 158)
5 861 просмотров
200 комментариев

Тема не юридическая, но жизненная. Как стало известно из СМИ, Росстандарт пообещал в 2019 году отменить 10 000 ГОСТов – государственных стандартов советского времени. Каковы будут последствия этого решения?

Несоблюдение ГОСТа на примере тушенки

Рассмотрим один из примеров несоблюдения их уже сейчас. Многие обращали внимание, что в магазинах на полках стоят банки с тушенкой с надписями крупным шрифтом «ГОСТ», «изготовлено по ГОСТу» и т.д. Вместе с тем сейчас практически невозможно приобрести продукт, соответствующий описанию (мясо, лавровый лист, перец-горошек, соль). Вскрыв банку (даже стоимостью 120–150 руб.), мы не найдем искомого, как правило, мы видим обратное: жир, жилы, шкура, ливер, желе, соевое мясо, мясо животное в мизерном количестве.

Однако по ГОСТу мясо должно быть не менее 95%.

Совсем недавно мною были приобретены 4 банки тушенки известных производителей, стоимость от 100 до 150 руб., однако ни в одной из банок не было мяса в соответствии с советским ГОСТом, а одна из банок вообще сомнительного происхождения, поскольку запах содержимого не позволял его употребить в пищу. А что говорить о тушенке за 50–80 руб., к которой мяса вообще нет?

Производители перестали соблюдать ТУ и ГОСТЫ, сейчас у них практически развязаны руки, и чтобы удешевить стоимость конечного продукта, они прибегают к уловкам по подмене сырья неликвидом, они сейчас уже практически ничего не боятся. Что же будет, если ГОСТы вообще отменят? По моему мнению, это приведет к тому, что откроется «ящик пандоры», поскольку это еще больше развязывает руки дельцам по изготовлению сомнительной продукции.

В запакованных банках мы будем находить все что угодно, только не то, что указано в описании. Хорошо, если продукт вообще будет пригоден для употребления. Сейчас производители на 90% стали уделять внимание красочной этикетке, нежели содержимому (10%).

Выводы и обсуждения

Подводя итог, хочу отметить, что в любом случае отмена советских ГОСТов – это зло, которое ни к чему хорошему не приведет, что также пагубно отразится на здоровье граждан, которые в силу своего материального положения вынуждены покупать такую тушенку и подобные продукты. Как тут говорить о каком-то здоровье, улучшении уровня жизни, а также реальной возможности дожить до пенсии?

Что вы думаете по этому поводу? Комментарии приветствуются!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Смогли ли вы найти в магазине тушенку по ГОСТу?

Проголосовало: 1 130

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Адвокат Ковальчук Юрий Викторович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 158
Рейтинг 4,39
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (200)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
112
Вниз

Не покупаю никакие мясные и рыбные консервы, фарш, полуфабрикаты. Все это опасные для здоровья сурогаты. А за нарушение ГОСТов должна быть введена статья в УК РФ.

+112 / 0

Альберт ЕвгеньевичПишет 09.10.2019 в 18:47
Не покупаю никакие мясные и рыбные консервы, фарш, полуфабрикаты

Печень трески из Исландии изумительна, но дорого конечно

Подробнее >>>

+9 / -1

Привозите!

+1 / 0

Игорь МихайловичПишет 19.10.2019 в 11:33
Привозите!

Покупайте

Подробнее >>>

+1 / 0

Кому как...

0

СергейПишет 18.10.2019 в 19:54
Печень трески из Исландии изумительна, но дорого конечно

Да-а...уж лучше дорого, а то такой вариант может обойтись ещё дороже.

+3 / 0

Аналогично, не покупаю тоже. Посмотрите передачу Инсайдеры на телеканале "Пятница". Показано, как делаются рыбные консервы. Это ужас... Просто берется тухлая рыба (любая), вымачивается в химикатах, вываривается, а потом - в банку с нужной этикеткой.

+11 / -1

ЛюдмилаПишет 18.10.2019 в 21:15
Показано, как делаются рыбные консервы. Это ужас... Просто берется тухлая рыба (любая), вымачивается в химикатах, вываривается, а потом - в банку с нужной этикеткой.

А вы читайте этикетки, если рыбзавод в московской области - это одно, а если в Тихом океане (плавбаза КРКПБ "Всеволод Сибирцев") - то где они выловят тухлую рыбу? Они даже иногда заморозить не успевают, закатывают в банки свежую!

+20 / 0

Я как раз читаю этикетки. У нас нет таких консервов (плавбаза и пр.). Все производства - в Московской обл. или еще в каком-нибудь нас. пункте далеко от моря. Кстати, ничто не мешает жуликам наклеить любые бумажки, в т.ч. и от "плавбазы".

+3 / 0

ЛюдмилаПишет 20.10.2019 в 23:51
Кстати, ничто не мешает жуликам наклеить любые бумажки, в т.ч. и от "плавбазы"

Это уже будет не экономическое преступление а уголовная статья.

Сейчас они не заморачиваются. Рисуют красивые наклейки и мелкими буквами пишут, что горбушу консервируют в московской области и в Калининграде, сельдь тихоокеанскую в астраханской области и т.д.

Специально посмотрел сегодня в Магните, настоящей свежей консервированной рыбы только несколько видов: сельдь, скумбрия и сайра - с диагональной полоской "примрыбснаб", завод№13 в г. Находка; горбуша натуральная - завод г 53, г.Холмск; сельдь, горбуша, сайра, сардина и иваси - "Доброфлот", плавбаза (сельдь) и завод №13 г.Находка (остальное); сайра тихоокеанская - ПГТ Славянка, Приморский край; горбуша натуральная - РК "Им. Кирова", с. Озерское, Сахалин.

И это всё, из огромного количества сомнительного качества рыбных консервов, сделанных из "мороженного сырья" в различных городах и посёлках, очень далеко от моря. :)

+2 / 0

Спасибо! Я сама рыбник, технолог с высшим образованием с 1976 года с мужем по морям... Какие отличные консервы мы выпускали в море. Делали все анализы, проводили каждый день дегустацию и я, как зав лаборатории, на основании всех исследований, выписывала качественное удостоверение... Предприятие наз. Дальморепродукт, пришла разруха и все разворовали и продали китайцам на гвозди... Раблотало в среднем 10000 чел. Сейчас ост. 2 судна и то частные, это Доброфлот, беру только тх продукцию.

+7 / -1

Сие безобразие будет твориться до тех пор пока не будет принят закон, позволяющий надзорным органам к лицам причастным к нанесению вреда, либо смерти человека применять меры уголовного преследования с полной конфискацией имущества в пользу пострадавших, либо семьи умершего. А советские госты оставить в том виде как они были. К лицам желающим изменить их в свою пользу променять меры уголовного преследования. Закон работает тогда, пока над лицом принимающем решения будет висеть топор и не отвратимость наказания за не верно принятье решение.

+10 / 0

Вы о чем говорите? Производитель уже давно забыл про ГОСТы. Они уже давно привыкли, что можно дать взятку и будет всё шито крыто.

+19 / 0

Согласен, что за не соблюдение ГОСТа производителем надо водить уголовную ответственность. А что касается тушенки, то выход простой: не надо ее покупать никому, пусть лежит на прилавках, тогда производитель подумает, как работать. Но для этого необходима солидарность, а ее, увы, нет.

+10 / 0

Да статья то есть, но она не работает, а если и работает, то наказывают продавцов, а не изготовителей!

+1 / 0

Нужно расстреливать предпринимателей за некачественную продукцию!

+3 / 0

Статья для кого... Медведева?

+1 / -1
Вверх
73
Вниз

На бумаге - красочной этикетке производители напишут всё что угодно лишь бы продать и как можно дороже. По старой традиции с советских времён, когда присваивался ещё знак качества на честной основе многие граждане продолжают доверять тому что написано на этикетке заветное волшебное слово "ГОСТ". Я не верю даже такой продукции: во-первых потому, что я не знаю содержания этого документа насколько он соответствует безопасным требованиям не только во время употребления, но и не имел негативных последствий в периоде, кем он разработан, кем утвержден и какая ответственность за нарушения;

во - вторых это вовсе не означает что указанные для изготовления продукта ингредиенты качественные и соответствуют наименованию; насколько достоверны данные о производителях. Кроме того известно, что отсутствует качественный и вообще надзор за соблюдением требований этих стандартов. У производителей действительно развязаны руки при наличии ГОСТ, а без того у граждан не будет даже оснований, чтобы пожаловаться в случае необходимости.

Росстандарт не должен идти на поводу у власти, это единственный орган, обязанности которого стоять на защите прав, безопасности здоровья и жизни потребителей. К сожалению Росстандарт утратил свои функции, которые были у Госстандарта в советские времена.

+72 / -1

Спасибо за ваш отзыв!

+3 / 0

Всё правильно там пишут, обратите внимание - ГОСТ 32125-2013, содержание мяса 58%.

Советский гост на тушёнку давно изменён. Где всё это время был автор, неизвестно...

+13 / -2

СергейПишет 18.10.2019 в 18:42
Всё правильно там пишут, обратите внимание - ГОСТ 32125-2013, содержание мяса 58%.

Советский гост на тушёнку давно изменён. Где всё это время был автор, неизвестно...

У автора на картинке ГОСТ 5284-84

+2 / 0

Причём здесь его картинка?

0 / -2

Ну он наверно не в курсе что ГОСТ изменен...

0

Поможем...

0 / -1

СергейПишет 19.10.2019 в 12:02
Ну он наверно не в курсе что ГОСТ изменен...

Это не мешает некоторым изготовителям выпускать их по обеим ГОСТам, разница небольшая, только по вкусовым качествам (разное количество специй).

Мы берём на природу тушенку "Ермолино", хорошее вкусное мясо, очень похожа на тушенку из армейского сухпайка.

Ну, ещё белорусскую, производства Барановичи. Она не хуже. Кстати, сделана по советскому ГОСТ.

А вот пример сравнения ГОСТов:

По моему, дело вкуса. Я большого отличия белорусской по советскому ГОСТу и ермолинской по российскому не обнаружил.

+1 / 0

Ермолинскую знаю, хвалят, но, не пробовал. Йошкар-Олинская неплохая, по вкусу похожа на Советскую, но мясной состав современный. Но, мясо есть.

0
Вверх
31
Вниз

Очевидно же, что российские власти затеяли эту нужную и долгожданную для народа реформу именно в интересах народа.

+21 / -10

Задворнов Антон АлександровичПишет 09.10.2019 в 12:38
чевидно же, что российские власти затеяли эту нужную и долгожданную для народа реформу именно в интересах народа.

Ну да, как всегда, все для народа!

+16 / -1

Власти для народа уже не чего не делают только против народа.

+20 / 0

Так день начинают с мысли «как же там народ?».

Куда бы мы без них, избранников народных))))

+3 / 0

В этой банке на картике давно уже нет и не может быть тушёнки того качества, которое было в СССР. Самому надо тушёнку делать. Будет и из мяса, и без химии...

+15 / -1

А где в Санкт-Петербурге мясо берут.?

+4 / -2

Старушек на кладбище выкапывают..

+3 / -3

Вот дожили, теперь всё необходимо делать самому!?

Возврат к натуральному хозяйству в эрэфии...

Нафига нам вообще такое государство, за что платим громадные налоги?

+6 / 0

Государство ащищает от принесения "демократии" как в Ирак, Ливию или в Сирию.. В Чечню.. от террористов..

0

Или просто перестать кушать мясо совсем, а таких много и не умирают.

0 / -1
Вверх
27
Вниз
Алексей Алексеевич
Алексей Алексеевич
10.10.2019 в 11:01
Шебекино

В основном вся мясомолочная бадяжка производится в Москве. А по сему я предпочитаю покупать мясные консервы произведенные на территории нашей родной Белгородчине. Например КонПрок или Тамаровский МК. Мясной кластер на территории области сильно развит и бадяжить нашим производителям смысла нет.

А насчёт ГОСТов вы абсолютно правы.

Думаю Анастас Микоян в гробу бы перевернулся если бы узнал какую бадягу в наше время производят в том числе и на заводе названного в его честь.

+26 / -1

Алексей АлексеевичПишет 10.10.2019 в 11:01
А по сему я предпочитаю покупать мясные консервы произведенные на территории нашей родной Белгородчине.

Полностью вас поддерживаю.

+3 / -1

Алексей АлексеевичПишет 10.10.2019 в 11:01
и бадяжить нашим производителям смысла нет.

Ерунду не говорите. Если не будут бодяжить - продукция будет просто неконкурентна по цене. Потому дерьмо гонят все... даже Белоруссия скурвилась.

+10 / 0

Беларусь не скурвилась, просто ей нет смысла качественное в Россию отправлять, почему они должны отличаться от российских производителей. "Пипл хавает" (с).

+7 / -3

ВладиславПишет 18.10.2019 в 17:39
Беларусь не скурвилась, просто ей нет смысла качественное в Россию отправлять, почему они должны отличаться от российских производителей. "Пипл хавает" (с).

А куда же девается "качественная " белорусская продукция? Неужто внутри страны остаётся? И для кого? Зарплаты белоруссам позволяют только смотреть на такую продукцию, но не покупать!

+4 / -1

Белорусскую тушенку к нам отправляют и всю продукцию у нас продают в баку полные магазины завалены, но не купишь очень дорого.

+3 / 0

Ей нет смысла качественное в Россию отправлять - хренассе прикол? Головой едите?

Конкуренция? Качество? Бабло? Не?

А если подумать, то собака поглубже зарыта.

+1 / -1

Абсолютно. Еще белорусам начать дерьмо лепить и всё, переходим на подножеый корм. Надо пример с них брать как мясо доходит до колбас, пельменей и тп, а молоко, сквашиваясь, превращается в то, что было в СССР, а не в горькую непонятную субстанцию.

+2 / 0

Именно поэтому и скурвилась...

+2 / 0
Алексей Алексеевич
Алексей Алексеевич
18.10.2019 в 19:07
Шебекино

Вы уважаемый даже понятия не имеете что например треть всей свинины и курятины произведенной в РФ произведена у нас на Белгородчине. При таком огромном объеме нашим Белгородским производителям бадяжить смысла нет.

+1 / -2
Вверх
15
Вниз

Дык они уже давным-давно отменены! О чем речь-то? Или опять парите людям мозги? Систему ГОСТов отменили в конце 80-х. Почему так мало было импортных продуктов в Советском Союзе? Да потому что импортное дерьмо не выдерживало наших ГОСТов, и не могло их преодолеть... Требования ГОСТов в Советском Союзе были чрезвычайно высокие и подавляющее большинство импортных товаров забраковывались, как не соответствующие ГОСТам... В конце 80 начале 90-х начали продавливать отмену ГОСТов, чего и добились всем известные маргиналы, устроившие развал Союза... ГОСТы отменили и полетели к нам "ножки Буша" тоннами и всякое другое буржуйское дерьмо... И наступила эра импорта иностранного дерьма, суррогатов и контрафактов и развал отечественного производителя...

Как можно отменить то, чего уже нет? Не пылите, авторы... Лучше бороться за полное восстановление системы ГосСтандартов, а не прикрываться всякими ТУ, которые все пишут, как бог на душу положит.

+15 / 0

Ножки Буша, конечно, кошмар. Но и советские жилистые синие куры вспоминать не хочется.

+2 / 0

ДмитрийПишет 18.10.2019 в 17:24
Дык они уже давным-давно отменены! О чем речь-то? Или опять парите людям мозги? Систему ГОСТов отменили в конце 80-х.

ГОСТы не отменены, они существуют! Просто стали НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ к исполнению.

+2 / 0

Хрен редьки не слаще... Если стали НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, то какой смысл в их существовании? Речь о том, что ГОСТовских товаров вы сейчас нигде не найдете... Совсем... Даже если сами у себя дома будете варганить все по ГОСТу - не получиться, потому что все ингредиенты не ГОСТовские...

+1 / 0
Вверх
11
Вниз

Адвокат Ковальчук недостаточно компетентен.

Вместо советского ГОСТа 1984 года уже давно введен межгосударственный ГОСТ 32125-2013 Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия.

Им предусмотрено, что для выработки консервов "Говядина тушеная высший сорт" и "Говядина тушеная первый сорт "применяют следующее мясное сырье: говядину жилованную с массовой долей жировой и соединительной ткани не более 6% (для первого сорта - не более 14%) и жир-сырец говяжий (кроме жира с кишок). Кроме того, для консервов первого сорта допускается использовать блоки замороженные из жилованной говядины с массовой долей жировой и соединительной ткани не более 14% отечественного производства.

Кроме мясного сырья перечислены ешё 5 ингредиентов:

- лук репчатый свежий по ГОСТ 1723, ГОСТ 27166;

- лук репчатый сушеный по ГОСТ 7587;

- перец черный по ГОСТ 29050;

- лист лавровый сухой по ГОСТ 17594;

- соль поваренную пищевую выварочную или каменную, самосадочную, садочную помолов N 0 и 1, не ниже первого сорта по ГОСТ 13830.

Ссылка на действующий российский ГОСТ Подробнее >>>

Ни в коем случае не покупайте консервы с обозначением советского госта, он не действует и маскирует собой попытку завлечь глупых людей.

+11 / 0

Старостин Николай ВитальевичПишет 09.10.2019 в 15:22
Адвокат Ковальчук недостаточно компетентен.

Спасибо, что просветили...

+1 / 0

Адвокат

Ковальчук Юрий Викторович

Рейтинг: 318.6k

12.10.2019 в 15:20

Белгород

Пожаловаться

Старостин Николай ВитальевичПишет 09.10.2019 в 15:22

Адвокат Ковальчук недостаточно компетентен.

Спасибо, что просветили...[/quote]

Юрий Викторович, а если без иронии и обид: говоря об отмене советских ГОСТов, Вы скорее всего имели в виду провозглашенную правительством РФ регуляторную гильотину - или я ошибаюсь? Если верно, то, если чуть вникнуть в суть вопроса - увидим предполагаемую этапность решения проблемы. Аппарат Правительства готовит "дорожную карту", министерства рассматривают и составляют исчерпывающий перечень своих нормативных актов, их анализируют на предмет актуальности и потом только примут решение: отменить или актуализировать, будет ли ГОСТ обязательным к применению или рекомендованным. Подобная схема давно работает в строительной отрасли.

От юристов же хотелось бы видеть инициативы по усилению ответственности производителей, поставщиков и тех же строителей за несоблюдение обязательных нормативов и за нарушения в сфере безопасности (гигиенической, пожарной - любой) в случае применения рекомендованных норм. Чтобы не штрафы были не символическими, а достаточно ощутимыми, и ответственность за серьезные нарушения - неотвратимой и вплоть до реальных сроков.

А рассуждения без анализа: советские ГОСТы - хорошо, все новые нормы - плохо, это, уж извините, из разряда "публикация ради публикации и откликов".

С уважением, Осипов Н. И.

0
Вверх
7
Вниз

ГОСТов кроме ВПК никто не придерживается уже давно. ТУ это внутренний стандарт предприятия изготавливающего изделие. Вернее ТУ это документ в котором описываются требования и условия которым должно соответствовать изделие, параметры и описание его проверки или проведения испытаний.

+6 / -1

При Советах предприятие могло работать по собственным ТУ при соблюдении двух условий:

1. ГОСТ на данный продукт отсутствовал;

2. или в ТУ были более жёсткие требования, чем в ГОСТе.

+9 / 0

В РФ один единственный завод в Краснодарском крае который по ГОСТу производил тушенку для армии, да и то в прошлом году скандал был-вместо говядины куриные п\ф обнаружили... т.ч. даже ВП не гарантия...

+2 / -1
Вверх
6
Вниз

Максимально качественную тушенку нашёл а армейских пайках, какой-то консервный завод из Стародуба, продукции которого в свободном доступе не обнаружил, почти полностью коробка из толстой фальши заполнено мясом с минимумом желе и жира и классическим вкусом и запахом.

Если отменят ГОСТ то начнут вообще штамповать неудобен, не соблюдая даже собственные ТУ. Кстати сейчас и почти обязательным стал недовес нетто продукта, хоть на 10 грамм.

+5 / -1

Василий, сам изобрёл новый материал - "коробка из толстой фальши"?

0 / -1

Ну опечатку выдал смартфон вместо фальги.

0
Вверх
5
Вниз

И так в стране всякую шнягу выпускают что купишь по госту а там кушать не возможно по телеку только красиво говорять а на самом деле вранье и беспредел в стране.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

А зачем отменять ГОСТы? Они всё равно не соблюдаются. Лучше бы ввели наказание за невыполнение ГОСТов!

+5 / 0

Да, как при Сталине 5 лет расстрела.

0

Их не отменяют, а заменяют на российские, с некоторыми изменениями, только разницы особой в них и советских нет, основная проблема, что для производителей они носят рекомендованный характер, а производитель даже собственные ТУ не соблюдает и врет на маркировке.

Вот за это надо и наказывать, потому как если написано "без растительного жира": а тот присутствует, то это налицо мошенничество.

+1 / 0

Читайте также

0 X