Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как заставить управляющие компании добросовестно работать – инструкция

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,61) ( 74)
4 454 просмотров
62 комментариев

Основная обязанность управляющей компании – заниматься обслуживанием домов: проводить ремонт, осуществлять заказ услуг и совершать иные действия, необходимые для нормального функционирования каждого многоквартирного дома. В некоторых случаях управляющая компания может не выполнять свои обязанности, из-за чего у жильцов дома возникает недовольство, и они начинают подавать жалобы в надзорные органы.

Варианты воздействия на управляющую компанию при возникновении различных проблем подробнее рассмотрим в данной статье.

Неверные квитанции

Чтобы процесс оплаты коммунальных услуг проходил проще, каждый владелец квартиры должен получать специальную единую квитанцию, которая содержит платежи за разные услуги. После оплаты управляющая компания должна самостоятельно распределить денежные средства между поставщиками. Но часто возникают случаи, когда собственнику приходит не единая квитанция, а много различных непосредственно от каждого поставщика услуг.

Такие ситуации являются нарушением со стороны управляющей компании, и, если при обнаружении таких квитанций собственники квартир направят жалобы в жилищную инспекцию, то будет проведена проверка. По результатам проверки, если нарушения будут происходить регулярно, компания может потерять лицензию.

Нарушение работы аварийно-диспетчерской службы

Каждая управляющая компания должна организовать аварийно-диспетчерскую службу и принимать оперативные меры по обращению граждан, касающихся возникновения аварийных ситуаций.

Но некоторые компании не организовывают такую службу или не реагируют на сообщения об авариях в установленный срок. Также нарушением признается отсутствие информации для собственников о причинах возникновения аварии и сроках ее ликвидации. Если по данным нарушениям жильцы направят жалобы в жилищную инспекцию, то компанию привлекут к ответственности.

Причинение вреда жизни или здоровью

Каждая управляющая компания по закону должна выполнять обязанности по обслуживанию многоквартирного дома, но на практике, чаще по причине экономии денежных средств, иногда не выполняет. В результате такого бездействия может быть причинен вред здоровью или жизни граждан.

Например, человек зимой из-за гололеда получает травму около подъезда или падает на сломанной лестнице и т.п. Данные случаи являются опасными для управляющей компании, так как она обязана контролировать и своевременно предотвращать подобные проблемы в доме. Если компания не исполнила свои обязанности и это привело к несчастному случаю, то она будет привлечена к ответственности, если пострадавший гражданин обратится с жалобой в надзорные органы.

Также человек может самостоятельно обратиться с иском в суд за компенсацией причиненного ущерба и морального вреда.

Аварийные ситуации

Правильность работы, проверка и наладка отопительной системы также относятся к обязанностям управляющей компании. В зимнее время эта система должна функционировать без перебоев. Если из-за действий или бездействия работников происходит авария, то компания может потерять лицензию. Это же применимо и к случаям, когда отопление не запускают в установленный срок.

Поэтому при возникновении подобных проблем управляющие компании стараются успокоить недовольных жильцов дома, чтобы они не подавали жалобы в надзорные органы. Это помогает им избежать наказания, судебных разбирательств и, в конечном итоге, лишения лицензии.

Вывод

После внесения изменений в законодательство, на основании которых каждая управляющая компания должна иметь лицензию на ведение деятельности, которая выдается только в случае соответствия многочисленным требованиям, воздействовать на них стало немного проще. Жильцы домов часто составляют жалобы в надзорные органы на работу управляющей компании, которая занимается обслуживанием их дома. За некоторые нарушения возможно привлечение даже к уголовной ответственности.

С темой Самый необоснованный налог в России, который приходится платить можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Сколько нужно денег, чтобы не работать и жить на проценты от вклада можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Какой должна быть пенсия при заработной плате 10, 20, 30, 40, 50 тысяч рублей можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Довольны ли Вы деятельностью своей УК, ТСЖ?

Проголосовало: 463

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Абраменко Александр Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 74
Рейтинг 3,61

Комментарии (62)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
48
Вниз

"Если по данным нарушениям жильцы направят жалобы в жилищную инспекцию, то компанию привлекут к ответственности."

На практике в Смоленской области жилищная инспекция работает на управляющую компанию и к ответственности ее не привлекает. А если написать в прокуратуру, то она перешлет дело в жилищьную инспекцию и все круг замкнулся.

Так что управляющие компании абсолютно ничего не делают, кроме сбора денег с жильцов.

Остается судиться, что занимает кучу времени и нервов, поэтому никто и не судится.

Писавшим подобные статьи неплохо бы на грешную землю спуститься!

+48 / 0

Точно, как и у нас в Ярославле (областном)

+5 / 0

АндрейПишет 09.10.2019 в 17:15
А если написать в прокуратуру, то она перешлет дело в жилищьную инспекцию и все круг замкнулся.

Надо собирать ответы и в вышестоящую инстанцию посылать, и так по спирали доверху. Кому-то из них это всё равно надоест и решите вопрос. Это личный опыт.

+14 / -2

Надоест жителям получать отписки.

Органы власти абсолютно не работают, коррупция и то, что эти органы абсолютно безнаказаны сожрала все.

+18 / 0

АндрейПишет 09.10.2019 в 21:04
Надоест жителям получать отписки.

Значит им не надоело ещё так жить.

+5 / 0

Полностью согласна с Андреем. Просто чиновничий беспредел. Когда это кончится.

+6 / 0

Никогда не кончится, пока будет эта власть.

Это я вам со 100% вероятностью говорю.

Страна управляется, а вернее не управляется все хуже.

+4 / -1

Вам значит просто повезло, что вопрос решился.

Я вот и в администрацию президента писал, ответ был если перевести на русский такой: "Че ты холоп все пишешь, нас бояр от дел отвлекаешь, по нашим законам вопросы должны решаться на местах во туда и пиши"

Я же писал, что вопрос на месте не решается и это все знают.

А решить его на месте было легко, я ходил и писал главе района Демидовой.

Ответ был в переводе на русский идите вы на...

Ну нельзя у нас трогать неприкасаемые организации, а холопы пусть сидят и мокнут под протекающей крышей.

+16 / 0

Сочувствую.

Я тоже сначала прошёл по судам доверху, потом по прокуратурам, и в генеральной нашёлся один человек. Может ему надоело, не знаю, но вопрос решился.

+8 / 0

МихаилПишет 10.10.2019 в 10:39
и в генеральной нашёлся один человек.

Вот и получается, что остальные все дармоеды. Сам столкнулся с проблемой водоснабжения, переписка длилась ровно два года. И вот так же нашелся один человек, который заставил разобраться в проблеме.

+3 / 0

МихаилПишет 09.10.2019 в 19:51
Надо собирать ответы и в вышестоящую инстанцию посылать, и так по спирали доверху.

Спираль слишком длинная получается. Слишком много развелось этих контролирующих организаций, а работать все равно никто не хочет.

+5 / 0

Надо писать в Роспотребнадзор, параллельно в департамент ЖКХ мэрии и в защиту прав потребителей (отдел, общество, комитет - у кого что, и с их помощью судиться с управляшкой). Несколько таких жалоб/ исков (лучше, конечно, коллективных) и у УК отзовут лицензию.

+5 / -1

Пишут диванные знатоки, которые никуда, никогда не обращались. А многие даже не знают по каким вопросам, в какие организации обращаться. Всегда добиваюсь поставленной цели.

+3 / -1

А Вам не кажется, что добиваться вот так это днище? В норме все должно само решаться по одному звонку/заявлению, разве нет?

0

В Калининграде мне приходится все заявления в УК писать в 2-ух экземплярах. По истечении 30 дней со второго экземпляра копию с жалобой в жилищную инспекцию. Только так. Одна управляющая так от нашего дома уже отказалась. Теперь новая УК со мной играется в кошки мышки, думаю не долго. По новым правилам теперь собственники сами должны инициировать и проводить обход ежегодный по дому и по протоколу общего собрания выносить список текущей работы для УК. Иначе УК ограничивается по договору только осмотрами и советами, сами они, по закону, имеют полное право не дотрагиваться до нашего общего имущества.

+3 / 0

Любовь Евгеньевна (Москва), все работы выполняются в соответствии с планом работы по ремонту и содержанию общего имущества. Состав работ обязана определить УК на основании актов обследования, специалисты должны определить необходимость этих работ. Собственники не могут это сделать, потому что не обладают необходимыми знаниями. Но собственники дают свои предложения (если они есть) по работам, которые не включены в состав обязательных работ: по благоустройству придомовой территории, озеленению, организации детских и спортивных площадок и т.д. Все эти работы УК расценивает и обязана организовать обсуждение, после чего этот план должен быть принят на общем собрании. Кстати, одновременно формируется тариф на ремонт и содержание общего имущества.

+3 / -1

Какая чушь, сейчас, они разбежались. По закону да, но на.Каждый год составляют и ничего не делают. Хрень их заставишь, тысяча отговорок. Такое ощущение, что хотят, что бы мы отказались от управления. (дом 4 кв)

0

Любовь Евгеньевна (Москва), откуда Вы взяли, что собственники обязаны сами определять состав работ по обязательным работам? В МКД вообще может не быть собственников, способных выполнить такую работу - это должны делать дипломированные специалисты. Все работы по ремонту и содержанию общего имущества определяются в плане работ, порядок разработки которого определяет Постановление Правительства 416. В соответствии с Постановлением предложения по содержанию и ремонту общего имущества в части обязательных работ (определенных Постановлением Правительства 290) подготавливает УК, собственники подают свои предложения (если они есть) по благоустройству, озеленению территории, организации детских и спортивных площадок и т. д. УК обсчитывать стоимость каждой работы и предъявляет собственникам для обсуждения. После обсуждения план принимается на общем собрании собственников.

0

Андрей (Смоленск), поддерживаю. УК очень хорошо прикармливают и ГЖИ, прокуратуру (всех уровней) и другие контролирующие органы. Добиться решения вопроса очень сложно, необходимо затратить уйму времени и сил. Беда не только в коррупции, но и в непрофессионализме исполнителей и руководства. Буквально на днях убедился в этом лично, побывав на приеме у заместителя начальника ГЖИ. Человек представления не имеет о порядке разработки плана работ на год по ремонту и содержанию общего имущества, вернее имеет понятие на уровне бабушек у подъезда. Видимо и постановление правительства № 416 никогда не видывал. А успешно руководит уже несколько лет и, видимо, на хорошем счету.

А о знаниях законодательства населением вообще говорить не приходится, а если учесть, что оно меняется постоянно, то и юристы не всегда в курсе дела.

+6 / 0

Полностью согласна.

+1 / 0

Полностью согласна. УК - ни черта не делает. ГЖИ не проверяет и не штрафует,

пишет тупые отписки.

+3 / 0

АндрейПишет 09.10.2019 в 17:15
Так что управляющие компании абсолютно ничего не делают, кроме сбора денег с жильцов.

Так они изначально были для этого и созданы, собирать бабло. Может конечно и есть где то добросовестные УК, но в основном занимаются ничегонеделаньем и сбором денег. Потом еще жильцы должны остаются почему то.

+2 / 0

В Белгородской области ситуация аналогичная!

+1 / 0

Андрей, вы абсолютно правы. Ох уж этот "Жилищник"

+1 / 0

В Казани тоже самое. ГЖИ и Исполком крышуют УК, и это очень заметно. Собственники получают тупые отписки.

+2 / 0
Вверх
10
Вниз

Во-первых, гражданам хорошо бы самим ознакомиться что есть МКД, что есть ОИ МКД, во-вторых понять, что УК, есть нанятый на работу менеджер, в полномочия которого не входит управлять, к примеру, мною и членами моей семьи, в-третьих, у УК нет полномочий устанавливать тарифы на коммунальные услуги.

Пока в законах будет поощраться хрень, где одно противоречит другому, УК, ТСЖ будут воровать и плевать на все и вся.

В Гондурасе вряд ли такое сочинят..

В какой стране мира, кроме России, собственники помещений МКД подписывают Договор с УК по содержанию и ремонту ОИ МКД в соответствии с ПП РФ № 491-ПП от 13.08.06 г., т.е. Правилами изданными к ст. 39 ЖК РФ и ст. 162 ЖК РФ, а размер платы устанавливаю на содержание жилого помещения (жэпэ) в соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ. А ссылаемся всю дорогу "накаквевропе". Голову надо лечит жэпистам, причем, чем скорей, тем лучше. Уж больно много бабла утекло от их афер на карманы реформаторов.

+10 / 0

Людмила РПишет 09.10.2019 в 17:02
Во-первых, гражданам хорошо бы самим ознакомиться что есть МКД, что есть ОИ МКД, во-вторых понять, что УК, есть нанятый на работу менеджер, в полномочия которого не входит управлять, к примеру, мною и членами моей семьи, в-третьих, у УК нет полномочий устанавливать тарифы на коммунальные услуги.

Граждане в подавляющем своем большинстве это знают, что нельзя сказать об укашках и мжи. К тому же у нас мало выбранных УК, другие так неожиданно сами как-то выбираются, что диву даешься.

+6 / 0
Вверх
8
Вниз

Здравствуйте. Статья интересная, но УК заботятся не о нормальном обслуживание домов, а о набивании своих карманов. И я не согласна с тем, что УК должны сами распределять суммы платежей по поставщикам, т.к. это может привести к возникновению долгов. Вот сейчас пытаюсь на счёт этого бороться с УК, т.к. оплачивая по счету который выставляют в епд, платежи по программе распределяются по иному. Сначала не обращала, а потом увидела, что у меня возник долг, т.к. основная сумма пошла в карман УК, а остаток раскинули по коммунальным услугам. И самое обидное, что суды в этом случае и разбираться не хотят говоря долден-плати.

+8 / 0

Статья от человека не знающего реальной жизни на местах, а это значит ни о чем.

Ну юрист юриста поддержит всегда...

"Ук у нас должны сами распределять суммы платежей по поставщикам"

У вас должны, а у нас все сами платят поставщикам, что абсолютного беспредела никак не меняет.

+4 / 0

Лариса Вячеславовна (Орехово-Зуево), законодательство позволяет оплачивать за коммунальные услуги напрямую поставщикам услуг. Для этого необходимо провести общее собрание и передать протокол в ресурсоснабжающую организацию. Очень удобно, но будет отдельная квитанция на каждый ресурс.

+4 / 0
Вверх
8
Вниз

Еще одна дебильная статья псевдо юриста.

На данный момент обязанность по предявлению единого платежного документа отсутствует.

Новость о том, что у управляющей компании должна быть лицензия не актуальна вот уже года 4 как.

Ваши восторги по поводу лишения лицензии управляющей организации необьективны. Не так уж это и просто, как написано в ваше статье. Реально это только для упоротых организаций.

Вы не поверите, но причин возникновения аварий на доме много больше, чем бездействие управляющих организаций. Я могу назвать кучу вариантов, когда виноваты сами жители дома и это факт.

Вообще односторонний взгляд и игра на публику - это тренд нашего времени. Если хотите писать хорошие статьи, рассматривать ситуацию с разных сторон. А так это шлак.

+8 / 0

Евгения (Калуга), дайте ссылку на документ, отменяющий необходимость лицензий на управление МКД.

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Автор понятия не имеет о чем пишет.

+5 / -1
Вверх
5
Вниз

Все эти упр. компании чистое фуфло. Может быть в начале эти компании и проявляют честность в отношении своих обязанностей перед жильцами, но потом срабатывает жажда наживы и жадность до больших, халявных денег которые образуются у них на счетах. Я бы на месте государства разом покончил с этой вакханалией. Вместо дотаций регионам из которых много денег уходит и на поддержку жкх я бы без процентно кредитовал собственников жилья на постройку собственных мини-котелен для которых нужна только труба с холодной водой и труба с газом. И никаких порывов теплотрасс и прочих потерь тепла от ТЭЦ до жил. домов. В таких котельных можно начинать отопительный сезон с момента похолодания на улице и не ждать приказа сверху а так же регулировать температуру в трубах как вам заблагорассудится.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Госжилнадзор защищает не собственников жилья, обратившихся к ним по вопросу нарушений управляющих компаний, а стоит на защите этих УК, так как у них сговор, а лицензии этим УК дают за плату, вот и все. Такое у нас в благополучной Белгородской области.

+4 / 0

А лицензии им теперь и не нужны, это треп псевдо юристов. После моих заявлений в прокуратуру управляющая компания собрала собрание, облапошила влегкую жителей и было принято решение, что эта компания обслуживает дом без лицензии.

То есть компания ушла от ответственности.

Я приехал с дачи, узнал об этом решении и бъяснил жителям словами из кинофильма Жмурки "Вас кинули".

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Жилищные инспекции прикрывают управляйки и полагаю со своим материальным интересом. Если бы честно решали проблемы обращений граждан и состояние ЖКХ было бы совсем другим и негативная напряжённость в стране была бы совсем другая. Управляйки деньги дармовые собирут, ни хрена не сделают, деньги растащат, дома приходят от ненадлежащего ухода в развалины, а слуги народа придумывают и создают различные прокладки (как ремонт, различные операторы...) чтобы содрать с населения деньги для своих нужд.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Очень слабая статья. Живу в Астрахани в квартире с так называемой "обраткой" в системе горячего водоснабжения. УК приводить в порядок напор горячей воды не хочет, ей дешевле отпихиваться от проживающих. Далее, уборщика на пять копеек зарплаты найти для УК трудно, поэтому они берут на совместительство, но при этом совместитель приходит к нашему мусору когда может, в результате мусоропровод забит длительное время, а это тараканы и мыши. Пишу в УК не переставая, так эти люди мне надоели. Вот лучше бы их вовсе не было, а я готова платить своими деньгами в случае необходимости, но... Но это большинство, которому всё фиолетово: мусор в мусоропроводе, вонь, тараканы в подъезде и мыши в подвале, лишь бы в их хоромках всё было чики-пуки. Теперь завидую тем у кого свой дом.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Благодарю за интересную публикацию.

0 / -2

Читайте также

0 X