Спросить бесплатно

Истребование документации и отчетов в управляющей организации

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,08) ( 53)
2 082 просмотров
61 комментариев

После ряда постов, связанных с проведением общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, вопросом в комментариях возникла тема, требующая огласки.

Собственники, считающие парой обосновано, работу управляющей компании, недостаточно прозрачной и некачественной, для доказательства некачественных услуг, требуют ознакомления с документами, подтверждающих их выполнение, а так же раскрывающие цену и размер стоимости таких работ.

Так как деятельность управляющей организации по управлению многоквартирным домом, имеет достаточно высокий уровень регламентаций, то соответствующая регламентам и требованиям документация ведется управляющей компанией в обязательном порядке.

Собственники, вправе не только ознакомиться с некоторой документацией, но и фактически являются собственниками той или иной документации.

Начнем с того, что управляющая организация, обслуживая многоквартирные дома, свою деятельность основывает на Жилищном кодексе. Ни что иное, как ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС, наказывает управляющую организацию, но и ни что иное, как ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС, защищает её.

Согласно требованиям ЖК РФ, управляющая организация, обязана раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе и информацию связанную с обслуживанием многоквартирного дома.

Стандарт раскрытия информации, предусмотрен постановлением правительства от 23 сентября 2010 г. N 731.

Перечень информации, которая подлежит раскрытию, достаточно широк. При этом стоит обратить внимание на то, что данная информация, подлежит опубликованию в системе (т.е на сайтах Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ), ну и естественно на сайте самой управляющей организации, которая обслуживает многоквартирный дом. Получить подобную информацию довольно просто, нужно иметь доступ к всемирной сети.

Первоначально, любой собственник, имеющий претензии к управляющей компании, должен получить из свободного доступа, как минимум, договор управления многоквартирным домом.

Так же стоит проштудировать и другие постановления правительства, которые предусматривают предоставление и порядок предоставления, а так же регламент документов, с которыми можно ознакомиться. К приемеру, всем известное постановление правительства от 06.05.2011 N 354, от 03.04.2013 N 290, от 13.08.2006 N 491.

Раз уж управляющая компания, осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, то основной документ, как договор управления многоквартирным домом, так же регламентирует порядок доступа собственников к той или иной документации многоквартирного дома. Некоторые особенности, бывают предусмотрены таким договором.

Стоит внимательно изучить сам договор, в том числе уделить внимание пунктам договора, в котором предусматривается порядок подписания актов выполненных работ.

В большинстве случаев, договором управления предусматривается порядок. В котором конкретный представитель, может подписывать соответствующие акты выполненных работ. И именно данный акт, будет являться фактом подтверждения выполненных работ, в том числе и основанием для списания денежных средств.

Определившись с основаниями предоставления информации, стоит определиться с перечнем той информации, которая должна быть предоставлена.

Перечень довольно большой, уделять этому вниманию, не буду. С одной стороны, пор причине объема, ну а с другой стороны, с целью побудить читателей, самостоятельно ознакомиться с нормативными актами.

Теперь коснемся ограничений, в связи с которыми, гражданину будет отказано в предоставлении информации.

Вся доступная для общего доступа информация, должна быть размещена в системе. Это предусмотрено Стандартом её раскрытия.

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Некоторые документы, будут предложены для ознакомления, вследствие чего, интересанту, придется вооружиться фотоаппаратом, для их фиксации.

Для получения такой информации, собственник ДОЛЖЕН оформить запрос (заявление). Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему предложат придти в офис управляющей организации для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться, по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года "О персональных данных". В связи с этим ознакомление собственника с документацией управляющей организации будет сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео-и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

П.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия). Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают.

Теперь перейдем к практике.

Так как работники Управляющих компаний, тоже люди, то и живут в таких же домах как многие другие. Всецело, сталкиваются с аналогичными проблемами.

В совете многоквартирного дома в котором живу, не состою, но инициативная группа частенько обращается с вопросами и просьбами помочь.

Так, получив в 2019 году отчет по исполнению договора управления многоквартирным домом (До 1 апреля текущего года, управляющая компания, обязана разместить отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год. Это значит, что отчет за 2019 год, управляющая организация предоставит не позднее 1 апреля 2020 года. При условии, иного порядка предусмотренного в договоре управления, этот отчет может быть и промежуточным, но требованиями ЖК РФ, годовой отчет, это обязательное условия, для исполнения управляющей организацией.), Совет многоквартирного дома, заподозрил управляющую организацию в недостоверности внесенных сведений в отчет.

С целью получения дополнительной информации, в управляющую компанию был направлен запрос, с требованием ознакомиться с рядом документов, косаемых текущего ремонта.

В запросе были указаны виды работ, а так же акты, подтверждающие факт их выполнения.

Копии данных документов, получены были непосредственно в офисе управляющей компании.

Не согласившись с фактом выполнения работ, так как акт выполненных работ не был подписан председателем совета многоквартирного дома (согласно договора управления, заключенного с собственниками, подобные акты должен был подписывать именно председатель, имеющий полномочия согласно решения общего собрания), после направления претензии, от собственника был направлен иск в суд, об обязании управляющей компании, произвести перерасчет (внесе 5 нии изменений) в годовом отчете.

Уже непосредственно в суде, были запрошены акты КС-2, КС-3 и прочая документация.

Стоит добавить, что в большинстве случаев, когда собственники требуют получения доступа к подобной информации, бывает достаточно переговорить с председателем совета многоквартирного дома, подписывающий подобные акты или согласовывающих.

Но в любом случае, собственник не ограничен в праве обратиться в суд с иском об обязании управляющую компанию предоставить тех. документацию.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 53
Рейтинг 4,08

Комментарии (61)

Вверх
12
Вниз

Статья оторванного от жизни юриста! Никогда управляйка не предоставит документы на основе который делает свои отчеты - договоры подряда, платежные документы с подрядчиками, счета-фактуры, договора с дворниками, уборщицами и т.д. Если обратитесь в суд, то суд встанет на сторону управляйки, так как все финансовые документы, обосновывающие самодельные отчеты управляйки, не входят в перечень раскрываемой информации. Пройденный этап. Далее, Председатель МКД зачастую сидит на зарплате управляйки и подписывает за вознаграждение любые акты выполненных работ. Кроме того, в акте выполненных работ обычно не указываются цены и стоимости самих работ, а только перечень работ. Так что куда на самом деле делись деньги жильцов - никогда не узнаете!

+7 / -5

ООО, это говорит наверно оторванный от практики студент.

Предоставляют и дают. А вы, скорее всего не имеете практики и знаний.

+5 / -4

Полностью согласен с Востриковым А.В. УК и Вы состоите в отношениях потребителя и исполнителя услуг, т.е. на вас распространяется закон "О защите прав потребителей". В соответствии с ним Вы имеете право знать как расходуются Ваши деньги. С 2016 г. УК обязана составлять акт выполненных работ подписанный представителем дома уполномоченного ОСС дома, которому доверяют жители дома. Т.е. на каждую копейку УК обязана составить акт выполненных работ с указанием стоимости. Не обязательно, чтобы это был председатель совета дома. Всё упирается в инертность самих жителей. По текущему ремонту также должно быть проведено собрание жителей на котором решается вопрос какой, какими силами и в какую сумму производить его. Если этого не было, а УК произвела текущий ремонт и израсходовала Ваши деньги без Вашего согласия, то Вы имеете право обратиться в суд и потребовать, чтобы УК вернула эти деньги на счёт или Вам, сделав перерасчёт.

+4 / -3

Алесандр Михайлович КибардинПишет 19.10.2019 в 19:58
Вы имеете право обратиться в суд и потребовать, чтобы УК вернула эти деньги на счёт
о каком счете речь?

0

У дома есть счет?! можно конкретику, пож-та?

0

Рашид (Санкт-Петербург), у дома расчетный счет не в банке. УК обязана вести учет затрат по каждому МКД раздельно - это и есть расчетный счет.

0

Теперь понятно, благодарю.

0

Алесандр Михайлович КибардинПишет 19.10.2019 в 19:58
Если этого не было, а УК произвела текущий ремонт и израсходовала Ваши деньги без Вашего согласия, то Вы имеете право обратиться в суд
это может быть любой собственник или уполномоченный собранием?

0

Любой собственник на основании закона о защите прав потребителей и ЖК РФ.

0

Алесандр Михайлович КибардинПишет 19.10.2019 в 19:58
потребовать, чтобы УК вернула эти деньги
выполненный без решения ОС ремонт как-то зачитывается?

0

Я считаю, что это спонсорская помощь Вашему дому со стороны УК. Вы обязаны платить за текущий ремонт, но это не значит, что это УК должна это делать на своё усмотрение.

0

Алесандр Михайлович КибардинПишет 19.10.2019 в 19:58
Вы имеете право обратиться в суд
каковы шансы на успех?

0

Очень большие, три раза истребовал доки ч/з суд и три раза их обязали предоставить.

0
Комментарий удалён автором публикации

Андрей (Иркутск), действительно, добиться получения полных данных невозможно - вмешиваться в хозяйственную деятельность УК, даже ГЖИ, не по силам. Но цена и стоимость работ и услуг в акте принятых работ присутствовать должны.

+1 / 0

И что вы сможете сделать с этим актом выполненных работ? Управляйка укажет в акте цифру 100 тыр, и выдаст этот акт представителю дома. По факту подрядчику заплатят 50 тыр, а 50 тыр ложит себе в карман управляйка. Какими будут Ваши действия?

0

Андрей (Иркутск), если стоимость сильно завышена, то это уголовно наказуемое деяние - мошенничество (ст. 159 УК РФ). В этом случае следует обратиться в суд и одновременно в УМВД (отдел по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией). Пусть разберутся - этой организации УК представит все документы.

В суде можно потребовать возвратить на счет дома излишне удержанные денежные средства, уплатить в доход государства штраф в размере 50 % от излишне начисленной суммы и пошлину. Пошлину Истцу оплачивать не требуется, но необходимо сослаться на закон о защите прав потребителей.

Предварительно необходимо попробовать решить вопрос в досудебном порядке - направить в УК предложение указать реальную стоимость выполненной работы.

0

Вам самим то не смешно такое писать? :)

Во-первых, вам надо доказать, что стоимость сильно завышена. Не докажете - придется уплатить судебные издержки и услуги юриста управляйки..

Потом понесете уголовную ответственность по ст. 306 "Ложный донос".

Далее - что значит "Стоимость сильно завышена" ? Уже 30 лет как капитализм на дворе! Каким документом вы собрались определять степень завышения стоимости? У нас в стране по закону - любая контора, которая не является монополистом, вправе назначать ту цену, которую захочет. А управляке главное - забрать все деньги, которые они собрали с жильцов.

После обращения в ОБЭП и суд вам ответят, что не могут вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия и запрашивать внутреннюю документацию, так как это коммерческая тайна - за исключением предусмотренного стандарта раскрытия информации, из которого вы увидите только фигу и самопальный отчет управляйки.

Суд и ОБЭП займутся управляйкой только в том случае, если вы докажете, что они преступили закон. Но у вас нет никаких доказательств, что управляйка преступила закон.

Читаю ваш комментарий, и вспоминаю, что сам был такой же наивный 12 лет назад, когда закидывал ОБЭП и суды десятками заявлений. Причем у меня на руках были более весомые доказательства.

Чтобы не давать пустых советов, вы сами для начала, попробуйте претворить в жизнь свои фантазии.

Выдумывать советы - ума много не надо. Подумайте о последствиях. Могут найтись люди, которые поведутся на ваши фантазии, и чью энергию вы впустую сожжете своими непутевыми предположениями.

+2 / 0

Андрей (Иркутск), не надо пугать народ ответственностью за ложный донос! Я уже несколько раз обращался в ОБЭП и никто меня не привлек к ответственности, не надо только излишне преувеличивать. В ответах, если мошенничество не подтверждается, сообщают: "отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ, в отношении заявителя...".

Сейчас, по заявлению начальника отдела ОБЭП, готовятся материалы для передачи в СК по привлечению к ответственности группы лиц по фактам мошенничества. Мое заявление будет приобщено к материалам.

По поводу вмешательства в хозяйственную деятельность. Никто не имеет права диктовать условия управляющим компаниям, назначать цены и ущемлять их права. Но ознакомиться с расчетами, сметами на выполнение работ, договорами с подрядными организациями и прочей документацией, подтверждающей стоимость работ, собственники имеют полное право.

По поводу коммерческой тайны. Все документы должны иметь гриф "коммерческая тайна", должен быть приказ по организации об отнесении каждого документа в эту категорию, должен быть журнал лиц, допущенных к этой категории документов и т.д. Все это легко проверяется. В 2014 году нам морочили мозги с этой тайной - оказалось обыкновенное воровство. Было отказано в ознакомлении с договорами с подрядными организациями. УК в отчетах показывала стоимость работ подрядчиков с начислением НДС и прибыли, в то время как подрядная организация уже включила их в стоимость работ. Таким образом за полгода со всех обслуживаемых домов планировалось собрать на 6 млн. рублей больше, подавляющее большинство МКД по результатам года должно было оказаться в должниках. Но афера была пресечена, правда наказания не последовало - учредитель являлся мэром. Но сколько веревочке не виться - финал один: объявлен международный розыск, имущество описано.

Было еще одно обращение в ОБЭП в 2017 году, но результата нет, все же коррупция непобедима, может быть не достаточно был настойчив и другие заботы не позволили продолжать.

С судами пока не пришлось общаться по этим вопросам, но считаю - необходимо начинать, тем более Закон о защите прав потребителей позволяет не оплачивать пошлину. Конечно идти в суд оспаривать 10 тыс. рублей бессмысленно и необходимо быть уверенным в том, что стоимость работ завышена, следует провести анализ, сравнить с аналогичным работами, поинтересоваться о стоимости работ у исполнителей, даже заплатить за экспертизу (если это важно), но не реагировать нельзя. В некоторых случаях УК после попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке решают вопрос положительно. Так произошло при обсуждении отчета за полугодие в 2019 г. УК в ответе предложила дать наш вариант отчета, на что получила ответ - отчитываемся не мы, готовьте сами.

Из всего сказанного следует, что никаких фантазий нет и в помине - все пройдено и проверено на собственном опыте.

А люди пусть не ведутся, а приступают к действиям, правда необходимо хорошо ознакомиться с законодательством, чтобы не натворить ошибок.

Андрей, а какой личный опыт есть и почему такие мрачные выводы?

+2 / 0

Вы не правы. Как только у Вас будет исполнительный лист на руках, заставить работать судебных приставов зависит от Вашей настойчивости, за невыполнение решений суда есть материальная ответственность.

0
Вверх
7
Вниз

На бумаге всё хорошо. Наша УК подделала протокол и договор. Подали на суд, проиграли - суд признал протокол и договор недействительным, НО! не согласился с тем, что собственники не могли не знать в течении трёх лет о том, что ук другая, её не переименовали. Мы выбрали одну компанию, по квитанциям почти год платили старой, а потом с апреля стали получать квитанции от выбранной, но как нам поясняли, переименованой. Просто воспользовались нашей безгамотностью и пофигизмом отдельных собственников.

+7 / 0
Вверх
7
Вниз

Перед публикацией не мешало бы грамматику и пунктуацию проверять. Режет глаза.

+4 / -3

Категорически согласен. Вопиющая неграмотность. Я с трудом по диагонали просмотрел. Такое впечатление, что русский язык для автора не является родным. Я бы никогда не обратился к такому юристу. Как он сдавал экзамены и выпускные и вступительные? Это очень важный маркер при определении и интеллекта и компетентности в этой сфере деятельности.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Спасибо. Только хотелось бы конкретных практических примеров, ссылок на решения по данному вопросу. Если есть, конечно.

+5 / 0

Вопрос бывет банален. Каждый иск, это истребование конкретных документов. И вот тут вопрос всегда возникает "сколько вешать в граммах?", точнее что именно нужно. ИБО требование ВСЁ = ничего.

+3 / 0

"Все" это значит, что НИКАКИХ документов нет вообще, кроме поддельных протоколов общих собраний.

+4 / 0
Вверх
5
Вниз

Да полно таких решений, ВАЛОМ.

если нужны мои, размещу номера.

+5 / 0

Давайте ваши номера.

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Не дают управляйки документации. Потому что даже ФАС мне ответила из федерального центра, что главная цель управляек иметь доходы. И поэтому нужно скрыть величину доходов и их происхождение.

+3 / -2

Всё верно. Главная цель управляек-получение прибыли любой ценой. Плевали они на законодательство. Сколько бьюсь отчета нормального не смогла добиться. Отчет годовой: сколько собрано с жильцов-столько же и списано и никаких объяснений. Переписка с ГЖИ, Главным управлением ЖКХ-твоя моя не понимай.

+4 / 0

Как попросите! Шопотом или пинком в дверь!

0 / -1
Вверх
4
Вниз

УК даже не дает посмотреть, кто подписал от собственников новую редакцию Договора управления, ссылаясь на закон о защите персональных данных! Жаловались в стройнадзор-сказали ВСЕ ПРАВИЛЬНО!

+3 / -1

Договор, на основе протокола подписывается. И эта информация доступна.

+4 / 0

Знаю, но УК тайно ходили по квартирам, не давая договор, собирали подписи якобы ССЖ с множеством вопросов, в том числе и Договор. Кто подписал-осталось тайной, так как по данным опроса они не должны были набрать кворум. Подписные листы нам не показывают.

+2 / 0

Договора подписывают такие, какие надо. Вот, например, тсж представляет договор с управляйкой, что все финансовые потоки ведёт УК и тарифы предлагает, а вернее устанавливает. И называют этот договор, договором подряда, хотя он на самом деле договор управления. И ничего нельзя сделать, чтобы вывести на чистую воду.

0

У них круговая порука. Все они у одной кормушки. УК собирает деньги, надзорные органы крышуют за вознаграждение. На том и кормятся не хило.

+3 / 0

Любовь (Красноярск), все изменения договора принимаются на общем собрании собственников. Поэтому запросите в УК протокол этого собрания (под роспись на втором экземпляре). Если не ответят - обращайтесь в ГЖИ.

+3 / 0

Все это знаю, обращались в ГЖК. Там то же самое подписи не показывают!

+1 / 0

Любовь (Красноярск), требуйте не показать подпись, а дать посмотреть протокол общего собрания, на котором принято решение об утверждении новой редакции договора, В протоколе должно быть отражено кому общее собрание поручило подписать новую редакцию договора.

При отказе обращайтесь в прокуратуру.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

ВСЕ вопросы по ознакомлению с информацией в полном объеме о деятельности ТСЖ,

УО, ЖСК - РЕШЕНО в 2017 г ФЗ № 209 и 22 Приказами 2-х Министров 74/114/пр,550/1434/пр и т. д по ГИС ЖКХ в л.к граждан, которые зарегистрировали в госуслугах

по срокам, видам работ, объему, стоимости и т д за отсутствие инф. ГИС л.к - КоАП.

+4 / 0

Спасибо! Попробуем.

0
Вверх
2
Вниз

Статья нужная и своевременная. Пришло электронное письмо из ДЖХ. Представить документы по кап. ремонту за прошлые годы. Мы их представляли в жилищную инспекцию. Департамент не командует ТСЖ. И как быть?

+2 / 0

ТСЖ, так же обязаны предоставлять информацию. Читайте устав ТСЖ.

+3 / 0

Да плевали они на свои обязанности! Наше ЖСК никому и ничего не дает. Только в ГЖИ по жалобам они (правление) приносят тупые бессодержательные бумажки, а также подделанные протоколы общих собраний. И это все.

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

Наш председатель ТСН, несмотря на многочисленные просьбы собственников ознакомиться с доходами и расходами товарищества по видам, сделать хотя бы 1 день в неделю приемные часы по актуальным вопросам, особенно по сверке расчетов по оплате за текущий ремонт. Дело в том, что в 2019 году проведена "сверка" , начиная с 2015 года и мне были включены не существующие задолженности на приличную сумму. К моему счастью, мне удалось найти квитанцию об оплате более чем на 8 тыс. рублей (собирали на лифты), а мне еще на эту задолженность и пени насчитали за 3,5 года... В октябре этого года сделали перерасчет с января 2019 г. по более высоким тарифам и еще какие то выплаты (опять на большую сумму) без разъяснений... (Сейчас все собственники стали задолженниками). Так как никакого живого диалога ни с председателем, ни с "засекреченным" бухгалтером не происходит (на эл. почту присылают только счет для оплаты) и что то выяснить не у кого нет возможности. Далее, в штате содержат сантехника и электрика, но я не могу его вызвать для консультации или для устранения неполадок, за вызов, нужно заплатить 500 рублей... Никто не знает, сколько, кому и за что мы платим (хотя многие и не платят вовсе - не заключает ТСН договоров)... Инициативная группа провела собрание, на котором 52% собственников проголосовали за выборы нового председателя, но существующая " власть" свой портфель с документами передавать отказывается... Придется обращаться в суд... Сочи, центральный район, ул. Ландышевая, 12-8. Власти, помогите!

+2 / 0

У нас такой же кошмар. ЖСК с засекреченными документами и протоколами. Никому ничего не дают, ни на какие запросы не отвечают. Сотовый телефон председателя держится в строжайшей тайне.

+3 / 0

Всё зависит от Вас-это Ваши деньги и как ими распоряжается УК Вы имеете право знать вплоть до копейки. За каждую сумму в соответствии с законом должен быть подписан акт выполненных работ представителем дома, которого выбрали Вы на собрании и дали ему доверенность на выполнение данной функции, причём это не обязательно должен быть председатель совета дома.

0

Читайте также

0 X