Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Жалобам везде у нас дорога, или Эффективная жалоба

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,39) ( 51)
2 829 просмотров
24 комментариев


Несмотря на некоторый скептицизм, особенно коллег по цеху, в отношении жалобы как таковой, хотелось бы еще раз отметить ее как достаточно эффективный пусть и не полностью юридический инструмент.

Историческая справка

Так уже исторически сложилось в нашей стране, что жалоба как таковая иногда являлась и является единственным действенным способом защиты своих прав. Еще со времен различного темперамента и различной же степени концентрации власти наших российских царей и императоров порой единственной возможностью защититься от того или иного боярина, дворянина, князя и т. д. для простого народа (да и не очень) была челобитная царю, государю-императору.

Наша отечественная история знает немало случаев, когда такая челобитная действительно и эффективно помогала (хороший пример — дело помещицы (боярыни) Морозовой, губившей своих крестьян).

И в настоящее время, когда в остальном цивилизованном мире все решается иначе, наша челобитная – жалоба по-прежнему эффективна, а по скорости бывает гораздо эффективней обращения в суд.

В публикации «Эффективная жалоба. Нарушили Ваши права – сначала жалуйтесь везде!» (Подробнее >>> ) тема жалобы была затронута (особенно при нарушении прав граждан медучреждениями и организациями ЖКХ).

Дела житейские

Эффективность жалобы как таковой доказывают, по-моему, еще и следующие примеры из собственной практики.

Пример 1: районным судом рассматривалось гражданское дело и возникла необходимость произвести судебную психиатрическую экспертизу, причем посмертно (такое случается — коллеги подтвердят). Для производства этой экспертизы судом были истребованы медицинская карта из муниципальной поликлиники и истории болезни с выписками из частных медицинских учреждений. К слову сказать, частные клиники прислали документы быстро, а вот из поликлиники – никак. Уже суд запросил медицинскую карту повторно — опять никак. Вновь откладывается дело, снова запрос в адрес поликлиники (ее заведующей). На этот раз не стали дожидаться, как будут развиваться события, написали сами жалобу в министерство здравоохранения субъекта, где происходило дело, причем и на бумаге и по Интернету — прямо на сайт. Также через портал госуслуг подали жалобу в Минздрав РФ. Необходимая медкарта и еще куча разных медицинских документов с подробным сопроводительным письмом были в суде через два дня после подачи всех этих жалоб. ПРАКТИЧЕСКИ МГНОВЕННЫЙ ЭФФЕКТ!
Пример 2: в другом районном суде рассматривалось дело, по которому у одной их сторон — ресурсоснабжающей организации (РСО) суд запросил документы по реконструированной этой организацией тепловой магистрали, поскольку необходимо было установить сам факт реконструкции, этой организацией отрицаемый. Запросил суд документы о реконструкции и у местной администрации (они всегда в курсе и должны были принимать новую теплоэлектроцентраль). А также запросили эти документы у организации-подрядчика, которая непосредственно производила работы по демонтажу старой магистрали и укладке новой. Со всех трех мест пришли невнятные ответы, вплоть до того, что документы не могут найти (представьте себе — целая кипа разрешительной документации, договор подряда и т. д.). Хорошо, что о таких ответах узнали за 2 недели до судебного заседания. Тут же написали жалобу в областное управление Ростехнадзора (они главные проверяющие по всяким энергетическим объектам и по объектам теплоснабжения) о том, что дикведирована теплотрасса, а новой, может быть, и нет, а если есть, то без документов, что может привести к техногенным катастрофам и т.д и т.п. Написали кляузу в прокуратуру, в Министерство энергетики и ЖКХ субъекта.
К судебному заседанию из всех трех мест пришли необходимые бумаги. Все. Вплоть до накладных, по которым те или иные строительные материалы получала подрядная организация. Факт прокладки новой магистрали и установки новых точек подключения к ней установили.

Эти два примера наглядно демонстрируют большую эффективность жалобы даже перед судебным запросом.

Как подавать жалобу

Повторю алгоритм для подачи жалобы:

  • Вам в чем-то где-то отказали, что-то отказались делать или сделали некачественно.
  • Узнайте, какой государственный орган (министерство, агентство и т. д.) «курирует» соответствующую отрасль общественной жизни.
  • Узнайте, кто в субъекте Федерации, в котором все происходит, «курирует» эту отрасль.
  • Само собой узнайте, кто на местном уровне занимается муниципальным контролем в этой сфере.
  • После этого во все эти органы от федерального до местного пишите жалобы. Подавайте лучше через Интернет — проверено на практике, это быстрее и действенней. Если больше доверяете бумаге — подайте еще и на бумажном носителе.

Ну и напоследок можно еще и в прокуратуру соответствующую кляузу послать. Пусть работают все органы и организации. Они для этого и созданы.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Правильно ли жаловаться на нарушение Ваших прав?

Проголосовало: 366

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Васюков Евгений Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 51
Рейтинг 4,39
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (24)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
28
Вниз

Жалоба как административный ресурс прекрасно работает, если эта жалоба направлена в орган, который не заинтересован в исходе дела. То есть если прокурор, полицейский или другой чиновник не крышует эту тему, то все получится и без суда. Но если Вы нарветесь на "крышу", то у Вас в случае подачи жалобы могут и проблемы начаться. Например, Вы жалуетесь на чей-то незаконно установленный ларек. Крыша - обычно менты. Мент придет не к ларечнику, а к Вам и будет сначала мягко намекать, что не нужно жаловаться. Потом и гадости пойдут. Или Вы жалуетесь на незаконное строительство, а строительство обычно крышует областная прокуратура. В лучшем случае будут приходить ответы, что все разрешения есть, все законно (а городская администрация в это время будет визжать, что никаких разрешений не давала). Ну если областная прокуратура крышует стройки, то даже городская администрация ничего не сможет сделать с теми, кто строит самовольно. Хотя даже крышующие после 6-7-й жалобы пробиваемые становятся. Жаловаться надо, даже если приходит ответ, что все нормально, Ваша жалоба не подтвердилась, все равно, какие-то действия чиновники будут вынуждены делать.

+28 / 0

Абсолютно правильно. Сам теперь стараюсь убеждать клиентов писать жалобы везде.

+8 / 0

Полностью согласна, мы обратились с жалобой на местный Водоканал сначала в Администрацию, потом в областной УФАС и губернатору, так все они в круговой поруке, то ответы ни о чем и типа сами виноваты)) ждем решения областного УФАС и "пойдем" жаловаться дальше.

+5 / 0
Вверх
13
Вниз

В нашей Российской действительности жалоба, порой, один из самых эффективных способов защиты своих прав.

+12 / -1

И получить в ответ, кучу отписки с футболом!

+6 / 0
Вверх
12
Вниз

Очень хороший совет! Чем больше обращений в бОльшие адреса - тем больше будет эффекта.

Кстати, по жалобам... Вот тут очень много реплик про судебный беспредел. А многие ли тут присутствующие писали заявления по ст. 305 (вынесение неправосудного решения) ? А ведь любое решение суда, отмененное в высшей инстанции - априори является неправосудным! Да, вероятность чтобы судью посадили - минимальная! Но взбучку получит! И в другой раз, прежде чем беспредельничать - подумает!

И если мы все будем так поступать - судебный беспредел можно будет победить. Не надо бояться обиды судей. Пусть начнут бояться зубастых юристов!

+12 / 0

Судья взбучку получит...!? Но разве, что во сне.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Жаловаться на местного чиновника в аппарат губернатора, да и самому губернатору (у нас в Башкирии Главе Республики) бессмысленно. Между главой региона и гражданином пишущем жалобу есть хитрая прокладка - аппарат главы. Все поступает к ним. Они рассматривают и дают ответ. Чаще ответ готовят те, на кого пишется жалоба. Итог - заяц сьела капусту, ему разрешено скушать и морковь.

Но писать надо. Иначе будет крепостное право.

+5 / 0
Вверх
3
Вниз

Я писала не столько жалобу, сколько о нерадивом 217 ФЗ, (относительно тарифов на элэнергию в СНТ), ну и попутно жаловалась на Кубаньэнерго. Пояснять суть не стану, напишу лишь что в итоге лично мне снизили тариф на 1 (ОДНУ) копейку! Остальным дачникам не снизили. Вот вам и итог! А сколько я эмоций потратилаааа! Минимум больше чем сам тариф! Теперь передохну и опять писать буду, только теперь не знаю куда.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Самое паршивое, что в нашей стране зачастую, жалобу, на рассмотрение, спускают тому на кого жалуются, т.е. виновный судит сам себя! К примеру: проводили газ по нашей улице в 2012 г., обратку проложили и тишина (деньги "кончились"). Жаловались везде, только отписки. В 2018 г. написали в канцелярию гаранта, ответ-жалобу отправили в администрацию Вашего района! Ответ представителя администрации (устный, в пол голоса) жалуетесь!? ну так хрен Вам а не газ. А "мусорная реформа"? В нашем частном секторе проблему с мусором мы решаем сами (что горит сжигаем, что гниёт в компост), но с февраля 2019 рассылают квитанции на оплату вывоза мусора, однако, площадок сбора мусора у нас не было и нет, естественно нет и вывоза. А на квитанциях уже красная полоса и надпись ДОЛЖНИК. Пишем в прокуратуру жалобу на "незаконное требование оплаты за не оказанную услугу". Ответ прокуратуры: жалоба направлена в адрес администрации района. Т.е. мошенничество не усматривается. Ответ администрации: мы рассматриваем оборудование площадки сбора ТБО на перекрёстке улиц... . И продолжают рассылать квитанции.

+3 / 0

В стране нет порядка сверху до самого низа. Жалуйся блефуй всеравно получишь...

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Тоже жаловалась. Помогло. Зарплату не выплатили. Суд,приставы-нет у фирмы денег найти не могут, имущества нет. Написала в ЛДПР. Через месяц директор позвонил сам, деньги достал из кармана и отдал. Жалуйтесь. Да хоть в ЛДПР, дай им господь здоровья.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Только вот на жалующихся сплошь и рядом и неправомерно тоже хотелось бы управу найти. Бабка-соседка по СНТ доставала, и в полицию, и в прокуратуру, и в Росреестр, и в земельный надзор, причем факты не подтверждались. Это сколько же времени чиновники и надзорные органы занимались нашей шизофреничкой, а ведь ей еще ответ надо официально дать, и на место выехать... А действительно важные дела и жалобы из-за таких кляузников рассматриваются поверхностно. Статью бы за кляузы и штраф, чтобы некоторые головой думали.

0 / -2
Вверх
2
Вниз

Мы давно живем раздельно - правители и народ... Жалуйся, но - воз так и будет стоять! Возмущайся - не услышат... Можно - на врачей, учителей...- доступ к боди открытый!

+1 / -1
Вверх
2
Вниз

Россиян приучают жаловаться!

+2 / 0

Читайте также

0 X