«Пилоты могли отключить сирену, сообщавшую, что надо выпустить шасси»: эксперты об аварийной посадке
В причинах ЧП будет разбираться специальная комиссия Центрального военного округа.
В Екатеринбурге пытаются понять, из-за чего утром в аэропорту «Кольцово» военный Ан-12 приземлился без шасси. Судно летело из Челябинска, везло 11 пассажиров и 6 членов экипажа. Все остались живы, однако само судно после посадки загорелось.
После этого самолет стали эвакуировать в военный ангар, а специальная комиссия Центрального военного округа организовала проверку. Пока официальной информации о причинах ЧП нет, мы попросили опытных российских пилотов прокомментировать, из-за чего Ан-12 в Екатеринбурге мог сесть без выпущенных шасси.
– Посадка без шасси это, в принципе, штатная ситуация. Она прописана в руководстве полетной эксплуатации. У любого воздушного судна, которое проектируется с убирающимися шасси, есть вероятность, что система выпуска и уборки шасси может отказать.
В таких случаях рекомендуется посадка либо на грунтовую полосу, либо на бетонную полосу, которую перед этим полили специальной жидкостью, чтобы скольжение было. Понимаете, техника есть техника и она имеет право на отказ. Но в практике бывали и случаи, когда экипаж просто забывал выпустить шасси. Особенно такое случалось, когда СССР закончил свое существование и пошла мода на новое выполнение методики полетов с целью экономии топлива.
Зарубежные пилоты сначала закрылки выпускали, а потом шасси, чтобы не добавлять газу и экономить топливо. А в СССР при посадке сначала шасси выпускали. А если ты вначале выпустил закрылки, а про шасси забыл, то в кабине начинала орать сирена так, что мертвый проснулся бы. Бывало, что пилоты, которые начинали летать по новой методике, отключали эту сирену, чтобы она не орала из-за того, что они закрылки выпустили раньше шасси, а потом просто забывали выпустить шасси и совершали посадку без него.
В Екатеринбурге пытаются понять, из-за чего утром в аэропорту «Кольцово» военный Ан-12 приземлился без шасси. Судно летело из Челябинска, везло 11 пассажиров и 6 членов экипажа. Все остались живы, однако само судно после посадки загорелось.
Зарубежные пилоты сначала закрылки выпускали, а потом шасси, чтобы не добавлять газу и экономить топливо. А в СССР при посадке сначала шасси выпускали. А если ты вначале выпустил закрылки, а про шасси забыл, то в кабине начинала орать сирена так, что мертвый проснулся бы. Бывало, что пилоты, которые начинали летать по новой методике, отключали эту сирену, чтобы она не орала из-за того, что они закрылки выпустили раньше шасси, а потом просто забывали выпустить шасси и совершали посадку без него.
В Кольцово начали эвакуировать аварийно севший военный самолет.
В Кольцово начали эвакуировать аварийно севший военный самолет.
Андрей Литвинов, пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник «Аэрофлота»:
-Может ли шасси не выпуститься само? Да такое может быть. Но надо понять, случилось это из-за технической причины или просто его забыли выпустить. Такие случаи бывали. Например, в 2001 году в Дубаи Ил-86 приземлился без шасси. Там просто элементарно забыли их выпустить. Все живы остались, но самолет загорелся. Его быстро потушили. Экипаж просто выключил сигнализацию, которая требовала выпуск шасси – она им досаждала.
Ведь обычно, когда шасси не выходит, то не выходит только какая-то одна стойка. А так, чтобы все три стойки шасси не вышли – это редкость. И потом, там есть принудительный выпуск шасси в ручном режиме. Скорее всего, их просто забыли выпустить. Тем более военный самолет. У них практики мало. Они летают по 100 часов в год, в то время как в «Аэрофлоте» летают пилоты по 90 часов в месяц.
Источник:https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%83%2C