Появился новый способ обмана клиентов Сбербанка. Как одно слово может привести к потере денег

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,18) ( 57)
4 265 просмотров
21 комментариев

Недавно был замечен еще один метод обмана владельцев карт Сбербанка.


Заботливые» мошенники

Вам могут позвонить с обозначенного на обороте карты Сбербанка номера, либо же позвонить с короткого номера 900

Вы услышите звук call-центра. Фоном звучат голоса „операторов“, текст „Сбербанк“, „оставайтесь на линии“ и многое другое. Звонящие представляются работниками банка, работниками службы безопасности, представляются, а впоследствии владельца карты запугивают, докладывают, что с Вашей карты пробуют списать средства. А вслед за тем предлагают сверить личные данные, правильно называя Ваши паспортные данные, номер карты, номер телефона и остаток средств на карте, а также, сообщают о новом номере сотового телефона, будто бы привязанном к «Сбербанку-онлайн» совсем недавно.

Звучит текст следующего содержания „мы действуем в целях вашей безопасности“, „мы, как банк, должны гарантировать вашу безопасность“ и иные обороты со словом „безопасность“. Будет задан вопрос, не забывали ли вы где-либо банковскоую карту, не потеряли ли вы ее, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайн-банку новые номера телефонов.

Клиент банка, естественно, привязку номера опровергает. За это время «оператор» докладывает, что карту и «Сбербанк-онлайн» заблокируют на день, а средства для их сохранности на то же время переведут на секьюритизированный счет. Помимо этого, жертву успокаивают, что ныне всякий раз, когда сумма операции превысит 5 тыс. руб., клиенту поступит звонок из Сбербанка, чтобы подтвердить, что средства переводят или же снимают не злоумышленники.

Также, во время беседы, аферисты не просят называть CVV-код, но просят назвать кодовое слово.

Блокируем, но не звоним


В отделе по связям с общественностью Сбербанка сказали, что служба безопасности не звонит клиентам с похожими вопросами. При возникновении подозрительной активности по карте ее заблокируют, впоследствии чего владелец карты звонит в банк по номеру, обозначенному на обороте карты или же сайте.

Поддельные соты


Для определения номера, с которого звонят как с банковского, мошенники используют поддельный передатчик, подменяющий соты в местах с не очень хорошей мобильной связью.

Существует вид атаки, когда злоумышленники подменяют реальную соту мобильного оператора своей, которую полностью контролируют и имеют возможность звонить с любых номеров или рассылать SMS. Чаще всего это возможно в местах с некачественной мобильной связью.

Купить базу данных, можно и без участия работников финансовой организации банка. Кто-то оставляют данные сами, например, покупая что-то на различных сайтах, часть из них содержится в базах ГИБДД и прочих органов, Также, такие банковские базы дыннх возможно купить через многочисленные Telegram-каналы, а то и просто, набрав соответствующий запрос в поисковике.

Но все же пока наиболее распространенными, остаются другие виды мошенничества. Например, внедрение вредоносных программ-шпионов в мобильные телефоны и компьютеры клиентов. Из-за этого зачастую не срабатывает двухфакторная идентификация, применяемая в большинстве банков, в том числе и Сбербанке.

Часто злоумышленники используют поддельные и контролируемые сети Wi-Fi. С их помощью они перехватывают передаваемые по ним данные, часто вместе с ними используются поддельные сайты. Вариантов и сценариев масса.

Задача — кодовое слово

Такие осведомленные и «заботливые» аферисты делают звонки с целью узнать кодовое слово. Впоследствии они звонят на горячую линию и называют данные клиента, кодовое слово и просят сбросить логин и пароль для входа в «Сбербанк-онлайн», а затем попросту переводят средства жертвы на собственные счета.

Новый вид мошенничества направлен не на использование злоумышленниками банковской карты, а на доступ к онлайн-банку. Поэтому блокировка карты ничем потенциальной жертве не поможет. В такой ситуации следует, не называя никакой информации звонящему, прервать звонок и перезвонить в финансовую организацию.

Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Что мошенники могут сделать с копией паспорта? можно узнать Подробнее >>>

Что предпринять, чтобы за вами не следили с помощью цифровых технологий? можно узнать Подробнее >>>

Фразы, которые выдают мошенников, можно узнать Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 57
Рейтинг 4,18

Комментарии (21)

Вверх
15
Вниз

На фоне безнаказанности мошенники и дальше всё больше наглеют.

Спасибо "родным" депутатам за декриминализацию уголовного кодекса.

+15 / 0
Вверх
8
Вниз

Это просто уже какая-то индустрия мошенничества началась. Со своими образовательными учреждениями, со своими базами данных и сетью связей. Скоро в реестре профессий появится графа "мошенник".

Или всё-таки кто-то обратит на эту структуру должное внимание?

+8 / 0

МаринаПишет 11.10.2019 в 11:07
Или всё-таки кто-то обратит на эту структуру должное внимание?

Будем надеяться.

0

У каждого депутата Госдумы есть родители, жёны,дети, друзья, помощники. Неужели никого из близкого круга ни разу не обобрали мошенники, чтобы не возникло стремление взяться за этих гадов всерьёз?

Существующие законы ориентированы на прошлое поколение мошенников, которые рады были случайно хапнуть трёшку.

Мошенники, поколения next, это армия высококвалифицированных ненасытных сволочей. И бороться с ними необходимо всерьёз, серьёзными мерами и серьёзными силами.

А пока что, в полиции с этими делами не любят связываться. Слишком морочно.

От безнаказанности эта зараза разрастается немерено.

Теперь это мощная, многопрофильная организация. И очень жаль, что адекватного понимания ситуации в верхах пока не наблюдается.

0

Никто не обратит, там государство замешано, не видно что ли?

+3 / 0
Илья
Илья
17.11.2019 в 15:45
Белгород
Комментарий удалён
Вверх
7
Вниз

Благодарю за информацию!

+7 / 0
Вверх
5
Вниз

Ирина Владимировна, спасибо за информацию.

+4 / -1
Вверх
5
Вниз

Граждане, уважаемые клиенты банков! Позвонить из банка на самом деле могут, чего-то спросить, но если слышен шум чего угодно, хоть "работающего офиса", "хоть шелеста денег", то знайте - это мошенники.

+4 / -1

Анатолий ФедоровичПишет 11.10.2019 в 11:03
Граждане, уважаемые клиенты банков! Позвонить из банка на самом деле могут, чего-то спросить, но если слышен шум чего угодно, хоть "работающего офиса", "хоть шелеста денег", то знайте - это мошенники.

Буду знать.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Полезная статья!

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Теперь еще и кодовое слово могут использовать...

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Наши банки только деньги воруют.

+3 / 0
Вверх
1
Вниз

Здравствуйте, Ирина Владимировна.

Интересная информация.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Ловить и на кол...

+1 / 0

Читайте также

0 X