Михалева Марина Александровна
Автор публикации
Михалева М. А.
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М

Иск к стоматологии: как пациент выиграл дело

4 323 просмотрa
470 дочитываний
48 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 45,10 рублей за дочитывания Зарабатывать

Иск к стоматологии: как пациент выиграл дело

Проблемы с зубами – это не только боль и страдания, но еще и дополнительные расходы. Даже обратившись за бесплатной помощью, пациенты вдруг выясняют, что платить стоматологу все равно придется. Что же делать, если уже раскошелились на некачественное лечение? Пример жителя Кубани может стать инструкцией к действиям для многих обманутых граждан.

Зуб даю! Но не этот…

Началось всё с того, что житель Краснодарского края обратился за помощью в ЦРБ. По рекомендации врача-ортодонта пациент решился на установление брекет-системы. Врач осмотрел его ротовую полость и сообщил, что для установки потребуется удаление четырех зубов. Мужчина согласился, и удаление трех зубов прошло вполне терпимо. Для расставания с четвертым зубом он явился в другой день.

Визит оказался для него не таким удачным, как предыдущий. Врач по ошибке удалил соседний зуб. Однако понял это несчастный пациент не сразу. А когда правда раскрылась, ему пришлось обратиться в частную клинику.

В коммерческом заведении подтвердили, что больной зуб по-прежнему на месте, а рядом теперь пустует место, на которое требуется имплант. Сделали рентген-снимок, подсчитали будущую стоимость лечения. Гражданин согласился выполнить все рекомендации стоматолога по плану. Лечение ему обошлось почти в 88 000 рублей.

Когда проблема со здоровьем частично была решена, краснодарец решил воспользоваться своим законным правом на защиту от некачественных услуг.

Пациент написал претензию в адрес государственного медицинского учреждения, в котором его недавно лишили здорового зуба. В ней он указал, что согласия на удаление конкретно этого зуба он не давал, в связи с чем просит возместить ему понесенные расходы на устранение возникшей проблемы со здоровьем, вызванной ошибкой лечащего врача поликлиники.

Так как претензия осталась без удовлетворительного ответа, пациент вынужден был обратиться в районный суд.

Иск к стоматологии: как пациент выиграл дело

Когда по-хорошему не хотят

На основании федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством РФ.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 г. № 1496 н утвержден «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях». Документом установлены правила оказания медицинской помощи взрослым гражданам при стоматологических проблемах медицинскими учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы.

Указанными документами обязанность доказывать отсутствие ответственности возложена на ответчика. В суде представитель ЦРБ не смог представить убедительные доказательства необходимости удаления «спорного» зуба.

Для прояснения ситуации по делу суд привлек в качестве специалиста практикующего хирурга-стоматолога со стороны. Специалист после изучения материалов дела сообщил, что в данной ситуации показания для удаления четвертого зуба отсутствовали, так как он не болел, и рентгеновский снимок свидетельствовал, что зуб был здоровый.

Кроме этого, в материалах дела отсутствовало письменное согласие пациента на проведенную по ошибке процедуру.

На основании ч. 1 ст. 20 федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» перед медицинским вмешательством нужно получить информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя на конкретную услугу. Медицинский работник обязан в доступной форме представить полную информацию о цели и методе медицинской помощи, о риске и последствиях, а также о предполагаемых результатах такого вмешательства.

Виноватый врач попытался в порядке оправдания убедить суд в том, что сделал все правильно. По его словам, пациент жаловался на боль при накусывании на этот зуб. Но на его заверения в суде возникли противоположные свидетельские показания, которые дала родственница пациента. Она сопровождала больного, присутствовала на приеме и ничего подобного не слышала. А если бы и были жалобы, тогда почему хирург не направил его на дополнительное обследование? Вопрос женщины остался без ответа лечащего врача.

Итог обращения в суд

По ходатайству поликлиники была назначена оценочная судебная экспертиза, которая показала среднерыночную стоимость проведенного пациенту лечения на сумму 75 361 рубль.

Так как ситуация обернулась для человека физическими и нравственными страданиями, то на основании ст. 151 ГК РФ им было заявлено требование о возмещении морального вреда.

Из-за нежелания ЦРБ пойти навстречу пострадавшему гражданину до суда истец потребовал выплаты штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных требований, который предусмотрен законодательными нормами о защите прав потребителей.

Суд получил все необходимые основания для того, чтобы удовлетворить требования пациента. Гражданин получил за счет средств ЦРБ возмещение материального ущерба в размере 75 361 рубль. Кроме этого, вернулись судебные расходы, а также выплачена компенсация морального вреда 15 000 рублей и штраф в размере 47 483 рубля. Полная сумма компенсации получена в размере 142 449 рублей (дело № 2-169/2019 от 11.03.2019, Абинский районный суд Краснодарского края).

Иск к стоматологии: как пациент выиграл дело

Хорошего всем здоровья и редких обращений за помощью!

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
54 / -8
нет
Тук-тук
Показать комментарии (48)
Заработали сегодня
Посмотреть
Поделиться в социальных сетях:
+987
Новое
+150
Самое
Добавить +1
Поделиться

Читайте также

26.06.2020, 13:30 - 3 489 просмотров
83 комментария
Подробнее
27.09.2019, 09:18 - 3 269 просмотров
67 комментариев
Подробнее
22.02.2020, 21:21 - 2 235 просмотров
32 комментария
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.