Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Иск к стоматологии: как пациент выиграл дело

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,36) ( 59)
2 908 просмотров
48 комментариев

Проблемы с зубами – это не только боль и страдания, но еще и дополнительные расходы. Даже обратившись за бесплатной помощью, пациенты вдруг выясняют, что платить стоматологу все равно придется. Что же делать, если уже раскошелились на некачественное лечение? Пример жителя Кубани может стать инструкцией к действиям для многих обманутых граждан.

Зуб даю! Но не этот…

Началось всё с того, что житель Краснодарского края обратился за помощью в ЦРБ. По рекомендации врача-ортодонта пациент решился на установление брекет-системы. Врач осмотрел его ротовую полость и сообщил, что для установки потребуется удаление четырех зубов. Мужчина согласился, и удаление трех зубов прошло вполне терпимо. Для расставания с четвертым зубом он явился в другой день.

Визит оказался для него не таким удачным, как предыдущий. Врач по ошибке удалил соседний зуб. Однако понял это несчастный пациент не сразу. А когда правда раскрылась, ему пришлось обратиться в частную клинику.

В коммерческом заведении подтвердили, что больной зуб по-прежнему на месте, а рядом теперь пустует место, на которое требуется имплант. Сделали рентген-снимок, подсчитали будущую стоимость лечения. Гражданин согласился выполнить все рекомендации стоматолога по плану. Лечение ему обошлось почти в 88 000 рублей.

Когда проблема со здоровьем частично была решена, краснодарец решил воспользоваться своим законным правом на защиту от некачественных услуг.

Пациент написал претензию в адрес государственного медицинского учреждения, в котором его недавно лишили здорового зуба. В ней он указал, что согласия на удаление конкретно этого зуба он не давал, в связи с чем просит возместить ему понесенные расходы на устранение возникшей проблемы со здоровьем, вызванной ошибкой лечащего врача поликлиники.

Так как претензия осталась без удовлетворительного ответа, пациент вынужден был обратиться в районный суд.

Когда по-хорошему не хотят

На основании федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством РФ.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 г. № 1496 н утвержден «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях». Документом установлены правила оказания медицинской помощи взрослым гражданам при стоматологических проблемах медицинскими учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы.

Указанными документами обязанность доказывать отсутствие ответственности возложена на ответчика. В суде представитель ЦРБ не смог представить убедительные доказательства необходимости удаления «спорного» зуба.

Для прояснения ситуации по делу суд привлек в качестве специалиста практикующего хирурга-стоматолога со стороны. Специалист после изучения материалов дела сообщил, что в данной ситуации показания для удаления четвертого зуба отсутствовали, так как он не болел, и рентгеновский снимок свидетельствовал, что зуб был здоровый.

Кроме этого, в материалах дела отсутствовало письменное согласие пациента на проведенную по ошибке процедуру.

На основании ч. 1 ст. 20 федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» перед медицинским вмешательством нужно получить информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя на конкретную услугу. Медицинский работник обязан в доступной форме представить полную информацию о цели и методе медицинской помощи, о риске и последствиях, а также о предполагаемых результатах такого вмешательства.

Виноватый врач попытался в порядке оправдания убедить суд в том, что сделал все правильно. По его словам, пациент жаловался на боль при накусывании на этот зуб. Но на его заверения в суде возникли противоположные свидетельские показания, которые дала родственница пациента. Она сопровождала больного, присутствовала на приеме и ничего подобного не слышала. А если бы и были жалобы, тогда почему хирург не направил его на дополнительное обследование? Вопрос женщины остался без ответа лечащего врача.

Итог обращения в суд

По ходатайству поликлиники была назначена оценочная судебная экспертиза, которая показала среднерыночную стоимость проведенного пациенту лечения на сумму 75 361 рубль.

Так как ситуация обернулась для человека физическими и нравственными страданиями, то на основании ст. 151 ГК РФ им было заявлено требование о возмещении морального вреда.

Из-за нежелания ЦРБ пойти навстречу пострадавшему гражданину до суда истец потребовал выплаты штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных требований, который предусмотрен законодательными нормами о защите прав потребителей.

Суд получил все необходимые основания для того, чтобы удовлетворить требования пациента. Гражданин получил за счет средств ЦРБ возмещение материального ущерба в размере 75 361 рубль. Кроме этого, вернулись судебные расходы, а также выплачена компенсация морального вреда 15 000 рублей и штраф в размере 47 483 рубля. Полная сумма компенсации получена в размере 142 449 рублей (дело № 2-169/2019 от 11.03.2019, Абинский районный суд Краснодарского края).

Хорошего всем здоровья и редких обращений за помощью!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Михалева Марина Александровна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 59
Рейтинг 4,36
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (48)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
13
Вниз

Познавательно. Однако сути это не меняет-компенсация копеечная, учитывая потерянное время, деньги, нервы.

+11 / -2

ПахомПишет 11.10.2019 в 17:50
компенсация копеечная, учитывая потерянное время, деньги, нервы

Вот деньги-то как раз компенсировали полностью... Другое дело, что спорный вопрос: 15000 - это достаточно для компенсации потерянного времени (а его потери могли составить где-то 10-20 часов) и нервов или нет? Вопрос спорный, конечно... Но я бы всё равно не сказал, что 90 т.р. - это копейки.

Хотя... Для кого как, конечно. Для кого-то это и правда мизерная сумма...

+5 / 0

Вот именно, что не 90 тысяч, а 15 к-за нервы, время, неудобства, прохождение, фактически насильственно, процедуры и т.д.

+1 / 0

ПахомПишет 23.10.2019 в 11:02
Вот именно, что не 90 тысяч, а 15 к-за нервы, время, неудобства, прохождение, фактически насильственно, процедуры и т.д.

Честно говоря, не знаю: если бы мне потребовалось снова пройти процедуру имплантации, и при этом мне оплатили бы все расходы и ещё накинули 15 тыщ сверху - согласился бы я или нет?.. Скорее, всё-таки нет: неприятная процедура.

Хотя отмечу ещё один момент. Материальный ущерб оценили в 75+ т.р., но при этом пациент потратил 88 т.р. Но сам я недавно имплантировал два зуба в дешёвой клинике - и это стоило 58 т.р. (то есть по 29 т.р. за один зуб) за всё, включая коронки. Недавно интересовался ценой в клинике довольно дорогой - там имплантацию "под ключ" оценили в 50 т.р. за один зуб. А почему же здесь 75 или даже 88? Вариантов немало, но есть повод задуматься...

И ещё. В статье речь о брекет-системе... Но брекет система - это накладка на зубы, устанавливаемая для их выравнивания! Чаще всего её используют у подростков, хотя, конечно, взрослым тоже ничего не мешает выровнять зубы - и не только из эстетических соображений. Но зачем же при этом зубы удалять? Или я просто не в курсе - и термин "брекет-система" используется ещё и для чего-то другого?

Хотя (отмечу на всякий случай) ответственность врача сомнений не вызывает в любом случае. Надо всё-таки было смотреть, что удалял...

+3 / 0

Брекеты используются для выравнивния зубов. Когда нет места зубам в челюсти, то лишние удаляют. Факт известный.

А как не соглашаться еще раз на имплантацию? Ходить без зубов?

0

СветаПишет 12.02.2020 в 20:43
А как не соглашаться еще раз на имплантацию? Ходить без зубов?

Я имел в виду гипотетическую ситуацию, чем-то похожую на приведённую в материале, хотя по жизни нереальную: если б мне предложили удалить здоровый зуб и поставить вместо него искусственный на импланте, оплатив при этом все процедуры и заплатив сверх того 15 т.р. лично мне - типа, за беспокойство. Вот на это согласился бы я или нет? Думаю, что нет...

А что до "ходить без зубов"... Ну, тут всё-таки надо иметь в виду: имплантация по карману далеко не всем. И далеко не всем её оплатят по решению суда...

0

Никто никому не предлагал изначально удалять здоровый зуб и ставить имплант и получить в результате 15 тыс. Вы как то далеки от ортодонтии. Странные у вас суждения, я бы не хотел так за 15 тыс. Так никто не хочет нарваться на врачебную ошибку ни за 15, ни за 500. Счастье, что удалось отсудить почти всю стоимость дальнейшего лечения и какой никакой моральный ущерб.

0

СветаПишет 13.02.2020 в 12:14
Никто никому не предлагал изначально удалять здоровый зуб и ставить имплант и получить в результате 15 тыс.

Я знаю... Я ж так и написал: речь об иной ситуации.

СветаПишет 13.02.2020 в 12:14
Вы как то далеки от ортодонтии.

В качестве врача - да, далёк. Более того: я вообще не стоматолог и даже вообще не медик. Но в качестве пациента, к сожалению, имею дело с этой областью куда чаще, чем мне бы этого хотелось.

Да, я, к счастью, с такой ситуацией не сталкивался... Поэтому и могу её "прикинуть на себя" разве что в таком - искажённом виде.

СветаПишет 13.02.2020 в 12:14
Счастье, что удалось отсудить почти всю стоимость дальнейшего лечения и какой никакой моральный ущерб.

Согласен. Но не знаю, обратили ли Вы внимание: я возражал тем, кто считает, что пациент как раз поступил неправильно. Кто говорил, что ему вообще не надо было не только судиться, но и обращаться в коммерческую клинику для исправления ляпов клиники "бесплатной". Мол, в той же "бесплатной" клинике и надо было попросить исправить ошибку - авось, любезно согласились бы и не накосячили бы снова...

А то, мол, если клиники "наказывать" за их косяки (хотя бы и только деньгами), так они обидятся... И вообще нас лечить не станут. Типа - жрите, что дают, а то вообще ничего не получите. Вот против такого подхода я и возражал...

0 / -1
Вверх
9
Вниз

Благодарю за интересную публикацию.

+7 / -2
Вверх
9
Вниз

Все правильно! Если бы большая часть из нас добивались бы правды, не боялись бы идти в суд, стало бы меньше такого бардака. И каждому из нас хотя бы нужно знать Закон о защите прав потребителей!

+8 / -1

Не судов боятся а расходов которые понесут, у большинства нет денег на лечение не то чтоб на судебные издержки.

+4 / 0

Только "информированное" согласие дают подписать ещё до встречи с врачом, без разъяснения что и зачем будут делать. А без подписи могут и к врачу не допустить! Вот потом и доказывайте, что Вы говорили, на что жаловались, о чём договаривались и что Вам в результате сделали!

+5 / 0

В любом случае есть закон, что причинение вреда здоровью недопустимо. Но тут сложно что либо доказать, так как все медики друг друга покрывают, а экспертизу делают теже медики.

0
Вверх
7
Вниз

Спасибо за информацию.

+5 / -2

Пожалуйста) но лучше не болеть

+4 / -1
Вверх
5
Вниз

Вот молодец!

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Единичный случай теперь все тиражировать будут!

+3 / -2

Очень лёгкая добыча для СМИ...

0
Вверх
4
Вниз

Врачи должны ответственно подходить к своей работе, тогда не будут страдать ни пациенты, ни врачи.

+4 / 0

Врачи никогда намеренно не вредят пациентам... А ошибки случаются зачастую от переутомления и загруженности, да ещё и разборок со всякими качающими права скандалистами, на которые тратится немало нервов, да потом ещё работать так напряжённо, да ещё и пи таком дефиците кадров... И как бы не повторяйте хоть 100 хоть 200 раз об ответственности основных причин ошибок вы не исправите... А это зачастую и сложно протекающие болезни, которые сразу и не всегда можно выявить, тем более при скрыто течении заболевания.. А у врача пациегт не один и не 2, и с каждым нужно работать, а теперь ещё и угождать и считаться с мнением пациента по лечению (а не своим мнением специалиста), чтобы жалобу не написали... У многих врачей вообще желание работать отбивают... А теперь мы ещё и твердим видите ли о кадровой дефиците... Так он вот из за всего этого и складывается... Больше жалуйтесь, больше судитесь... На время полегчает, но если потом придёте в поликлинику где нет врачей, которых попросту вытравили, не говорите, что вам тяжело, бегите в суд и там лечитесь!

0

В частных клиниках с хорошими зарплатами врачей и отличным графиком так же множество ошибок и осложнений. Когда вы останетесь с болью в зубах и без денег на их дорогостоящне перелечивание, то запоете по другому. В статье человек отсудил среднерыночную стоимость исправления ошибки, эти деньги он отдал другим врачам за лечение и небольшую компенсацию. Никакого обогащение не было. Всё по чесноку. И по закону.

0
Вверх
4
Вниз

Может быть и правда, но только в том случае, что у судей в том суде нет проблем со своими зубами.

Объясняю.

Несколько лет назад была схожая ситуация с зубоврачебной клиникой.

Суд и 18 вопросов к эксперту от меня, из которых судья 17 (!) отвергла! И экспертиза в моем регионе, опровергнувшая мои доводы. (круговую поруку никто не отменял).

Затем по своей инициативе экспертиза в другом регионе в значимо известном мед. центре, полностью подтвердившую мою правоту.

Отказ суда к принятию к рассмотрению моей экспертизы и ходатайств с хамством и произволом судьи в процессе.

Случайно в коридоре познакомился с местным адвокатом. И выяснил. Оказывается вся эта шобла во главе с самим председателем этого суда, вместе со своими семьями, лечат и протезируют зубки как раз точно в той же клинике иск к которой они должны были "справедливо" рассмотреть. Как говорится, все встало на свои места.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Вот если бы все делали так... А не ныли бы, что в судах всё куплено и что Путин не стоит за спиной у каждого стоматолога и не контролирует лично его работу... Тогда, может, ответственности у врачей было бы побольше, а поводов для жалоб на них - поменьше.

+2 / -1

В таком случае половина или больше врачей поувольнялись бы... У них и так нервотрепки хватает с большим количеством народа и кадровым дефицитом.. Весь приём расписан да ещё и без записи почти столько же с качанием своих прав... Ошибки случаются, и зачастую не от небрежности, а от загруженности и утомляемость, которые усугубляют выяснения с пациентами отношений и хождение по судам... Подавайте в суды, вас там поддержат и успокоят, но вот только не сетуйте потом, что уволился последний стоматолог, или осталось их мало, которых вы все равно своими правакачаниями доставать будете... Если стоматологов не будет, обращайтесь в суд, может там полечат...

0

Александр БакшаевПишет 29.12.2019 в 19:18
Ошибки случаются, и зачастую не от небрежности, а от загруженности и утомляемость

Да, но данная ситуация не тянет на ошибку. Удалить зуб, который, в принципе, можно было бы вылечить - это может быть результатом вполне объяснимой диагностической ошибки. Удалить зуб так, что в полный рост встанут побочные эффекты - тоже бывает. Но удалить не тот зуб, причём, не имея на то согласия пациента... Это, как минимум, халатность.

Александр БакшаевПишет 29.12.2019 в 19:18
только не сетуйте потом, что уволился последний стоматолог

Согласен, это одна из крайностей. Но есть и другая, противоположная: когда ни врач (в том числе и стоматолог), ни клиника не несут вообще никакой ответственности за результаты своей работы. Даже материальной.

Но в данном случае, мне кажется, крайностей не было: пациент всего лишь потребовал возместить ему ущерб, нанесённый действиями нерадивого врача. Он не требовал его посадить или расстрелять, не требовал закрыть навсегда клинику...

Ну, хорошо: а по-Вашему, как следовало поступить пациенту в такой ситуации? Не предъявлять никаких претензий?

+1 / -1

Можно было снова обратиться в эту же клинику, но к другому стоматологу, а не идти в платную... Зачастую ошибки признаются и исправляют я, причём бесплатно для пациента...

0 / -1

Александр БакшаевПишет 30.12.2019 в 19:35
Можно было снова обратиться в эту же клинику, но к другому стоматологу, а не идти в платную...

В принципе, да... Хотя лично я, пожалуй, не рискнул бы после такого ляпа.

Впрочем, насколько я знаю, имплантацию по ОМС у нас всё равно не делают. И я даже не уверен, что её вообще можно сделать в любой районной стоматологической поликлинике - хотя бы и платно.

+1 / -1

Иногда, вернее зачастую клиники направляют пациентов в другие, более высокого уровня... И им там оказывают более квалифицированную помощь в случае каких либо осложнений...

0 / -1

Александр БакшаевПишет 30.12.2019 в 19:40
зачастую клиники направляют пациентов в другие, более высокого уровня...

Но ведь в данном случае не направили?

Александр БакшаевПишет 30.12.2019 в 19:40
там оказывают более квалифицированную помощь в случае каких либо осложнений...

Хм... Никогда бы не подумал, что вырванный здоровый зуб - это осложнение!

+1 / -1

А он обратился ли повторно в эту клинику? Если бы обратился, наверняка стали бы решать этот вопрос...

0

Почитайте закон. Вырванный здоровый зуб - это лишение человека его органа. То есть это нанесение вреда здоровью средней тяжести. А значит уголовная ответственность. Даже удалить нерв из зуба это вред средней тяжести. Имплантацию по ОМС не делают и даже мосты.

0

Назвать врача нерадивым только из-за одной ошибки это не правильно!

0 / -1

Александр БакшаевПишет 30.12.2019 в 19:42
Назвать врача нерадивым только из-за одной ошибки это не правильно!

Во-первых, повторюсь, это не ошибка, а халатность. То есть, по крайней мере, не "врачебная ошибка" - под таковой обычно подразумевают всё-таки ошибочно установленный диагноз, назначение неподходящего лечения, некачественное проведение самого лечения и т.п. Здесь же ничего подобного не было.

Во-вторых... А почему, собственно, неправильно? Есть какой-то норматив на допустимое количество ошибок или проявлений халатности, и только в случае превышения этого норматива можно назвать работника нерадивым?.. Это не говоря уже о том, что "нерадивый" - это не юридический термин, ответственность за "нерадивость" законом не предусмотрена, так что использование этого эпитета даже нельзя считать формальным обвинением.

+1 / -1

Я понимаю, что врачи для всех это наиболее лёгкая добыча и имеется куча лозеек и изворотов чтобы назвать практически любое действие халатностью... Защиты у них нет... Я не собираюсь ничего никому доказывать... А пропаганда в СМИ, представители которых ни дня не учились в медицинском и ни дня не работали в больнице изливают на публику вещи, которые совершенно не понимают и настраивают определенным образом всю страну... Врачей судят за халатность, грамотно подводя под неё любые действия... А кто нибудь судью посадил за неверно вынесенный приговор? Нет тут структура и свобода другая... Надо же на ком то юристам деньги зарабатывать... Зашишайте права, судите, ради бога, но и лицемерского жаления врачебного труда тоже не надо... Говорите всем прямо, что врачи это рабы, которые всем обязаны 24 часа в сутки 7 дней в неделю, плевать на то что они устают и люди, пусть лучше сдыхают, но все делают правильно... Говорите лучше прямо так...

0

Вообще то в тексте было казано, что врач удалил зуб по ошибке... А обвинили в халатности... Ну хоть сами то сначалаопределитесь в терминах, а потом уже и трактуйте всякие нерадивости...

0

А я вам ни на какие нормативы и не указываю... Хотя если пишет юридически грамотный человек, как то нужно все таки уходить от не юридических терминов...

0

Для юридически грамотных людей следовало бы уходить от не юридических понятий...

0

Как это у врачей нет защиты? А экспертиза?

0

Защиты нет... Сейчас у врачей в наше время увы презумпция вины... Раздуть уголовное дело можно по любой мелочи... Медики это самая лёгкая добыча для заинтересованных лиц... Никакая экспертиза не защищает медиков...

0

Экспертизу так же делают медики. Доказать вред, причинённый врачом, практически нереально. История, приведенная выше прекрасна, но очень редка в нашей стране. Особенно хорошо защищены дорогими юристами частные стоматологии, к которым большинство исков.

0

Экспертиза это не защита... И многие эксперты стараются покопаться под медиков... Увы но у нас в стране сейчас такие приоритеты, не оснащение клиник и кадровая политика, а принятие карательных мер... И никакая судебная система не учтет всех факторов влияющих на ошибки и исход лечения, гораздо проще и прибыльнее подкопаться и подвести ситуацию под халатность (вообще слово тренде сезона)... А то что пациенты (я не про данный случай) некоторые сами себя запускают не учитывает никто... Врач иногда сутками бегает и совершает диагностическое поиски, не спит, а потом в случае летального исхода на вскрытии находят причину и начинают не близкие к сфере диагностики и лечения люди рассуждать, что ему надо было сделать и подавать в различные инстанции заявления по поводу халатности и тп. Это справедливо? Нет ни одного врача, который бы все знал и умел, как он ни хотел бы этого и не стремился... Увы но такова эта наука, медицина, где болезни могут скрыто протекать... Да для пациента это печально, никто не спорит, но вреда извините никто причинить не желает в... Любая лечебная манипуляция, операция имеет риск и может иметь последствия, этого не предотвратить... Но если этого не делать, то человек может умереть гораздо быстрее... Практически получается, что врачей судят за попытку помочь... Это правильно? Но я думаю что бесполезно нынешнему обществу да ещё и при соответствующей пропаганде доказывать это, просто я говорю как есть... Уголовных дел заводится все больше, а врачей становится все меньше... Первичное звено вообще в провале, затем стационары и тп... Видимо скоро лечить будут в СК... А что? Там ведь очень грамотно (правла после вскрытия) рассуждают как надо было лечить пациента... Не болейте граждане...

0

Мне напортачила с зубами врач в частной клинике. И зарплаты в частной не слабые, и график нормальный, и оснащение. Просто навязала услугу, в результате пошли осложнения, она вылечить не смогла, сказала, что не знает почему так. Я помониторила, сложно судиться с частными стоматологиями, люди часто проигрывают. Больше всего исков не к сельским врачам, а именно к частным продающим стоматологиям.

0

Не всегда все в силах врачей и закон тут не поможет... А то что вы пострадали конечно же для вас дело не завидное... Понимаю..

0
Вверх
2
Вниз
Василий
Василий
22.10.2019 в 18:01
Серпухов

Зуб за зуб.

+1 / -1

Читайте также

0 X