Кого роботы и искусственный интеллект оставят без работы.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,64) ( 11)
163 просмотров
12 комментариев

В конце сентября в Москве прошла масштабная конференция HR Digital 2019. Более 700 специалистов обсудили перспективы в работе по управлению персоналом, крупнейшие российские компании представили свои кейсы по разным направлениям: обучение, маркетинг, аналитика, рекрутмент. Одним из хедлайнеров по приглашению стратегического партнера мероприятия Tele2 cтал Руди де Вейле, бизнес-стратег, футуролог и коуч. О профессиях будущего и том, как подружиться с технологиями мы поговорили с Руди.

Руди де Вейле — ведущий стратег в области бизнеса и дизайна жизни, футуролог, гуманист, лектор, куратор контента и автор. Используя новые методики, он помогает мировым брендам, стартапам и организациям разработать передовую открытую инновационную стратегию для переосмысления и преобразования бизнеса.


По мнению де Вейле, уже к 2022 году можно ожидать сокращения 75 миллионов рабочих мест. Невостребованными становятся заводские рабочие и руководители производств, бухгалтеры, сотрудники почты, административные сотрудники. Зато к этому времени появятся 133 миллиона новых специалистов: по анализу данных, искусственному интеллекту, новым технологиям, генетике, цифровому преобразованию бизнеса.

Самое главное, по мнению Руди, научиться работать с технологиями, получать новые знания и учиться взаимодействовать с другими людьми. Еще коуч отметил ожидаемый рост сотрудников, которые будут работать удаленно, а необходимость высшего образования продолжит снижаться, люди будут непрерывно учиться, получая новые компетенции. Уже после выступления Руди ответил на вопросы российских журналистов.

О технологиях и трендах.

Сейчас быстро развиваются технологии 5G, это, пожалуй, самый главный тренд. Связь будет развиваться все быстрее и быстрее. Компьютерные технологии находятся практически у нас в кармане, и в этом заключается основной прогресс. Мы связываем вещи, например, машины могут общаться между собой, а мы управлять ими буквально из кармана.

О замене журналистов роботами.

Журналисты останутся всегда, потому что хорошие журналисты задают правильные вопросы. Существует большое количество страха по поводу роботов и искусственного интеллекта в целом, но не нужно забывать, что в человеческом теле находятся миллиарды нейронов и клеток, которые роботы пока не могут иметь или в какой-то степени повторить. Лишь рутинная работа, которая повторяется, может быть заменена роботами. Общение между людьми будет все больше активно применяться в работе.

О высшем образовании.

Высшее образование, на мой взгляд, не такое уж и важное. Дети уже в курсе, что все можно спросить у Гугла, сейчас нужно просто перестроить свой мозг. Если раньше нужно было запоминать много разной информации, сдавать тесты и понимать, усвоилась ли информация. Сейчас нужно овладевать новыми навыками, развивать или переучиваться. Это критическое мышление, креативность, коммуникация.

Люди становятся все боле независимым, мы уходим от иерархической структуры. Мы становимся более децентрализованными, каждый человек имеет большую ответственность, нам необходимо учиться взаимодействовать.

О советах малому бизнесу в условиях меняющегося рынка.

Самое главное — определить ценности, которыми вы живете и что вы хотите делать в будущем. Второе — понять, что вы уникального можете делать, чем вы отличаетесь от других и что потом не будет скопировано роботами. Также важно понимать, как вы сможете в будущем передать свои знания. Необходимо знать, что происходит вокруг, учиться новому и получать удовольствие от того, что вы делаете.

О роли женщин в бизнесе

Меня удивило, что среди HR в России много женщин, это замечательно, потому что нужна женская энергия в работе и бизнесе. Вся работа построено вокруг культуры эго, а женская энергия приносит сотрудничество, она дает больше эмпатии. Сейчас очень много женщин получают высшее образование и в будущем большое количество менеджеров и работников будут именно женщины.

О том, как изменить себя.

Нам нужно больше сотрудничества между людьми и здоровый образ жизни всего общества. Технологии не заменят людей, нам просто нужно научиться с ними взаимодействовать. Самое главное — это мечтать, представить то будущее, которое хочешь. У меня произошло выгорание два года назад, мне было тяжело, но я перестроился, у меня мозг работает по-другому, я получил то будущее, которое хотел.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А ваша профессия исчезнет в будущем ?

Проголосовало: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Анатолий Иванович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 11
Рейтинг 4,64

Комментарии (12)

Вверх
6
Вниз

Блажен кто верует! Для России это из области фантастики. Особенно если касается с\х,культуры, здравоохранения. А вот в ГД,думается, уже сидят роботы, не думающие и не считающиеся с мнением народа.

+6 / 0

Я вот тоже считаю, что роботов в думу надо. Бюджет экономить. Они там все равно в одну дуду дуют.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Лучше этот интеллект внедрить вместо депутатов. И деньги оставались в бюджете и спад коррупции был небольшой.

+4 / 0

А почему вы так уверены, что коррупция уменьшится. Интеллект роботов зависит от заложенной в них программы, а программу составляет человек.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

И чего вы все так трясетесь, что искусственный интеллект отберет у вас работу? Никакой интеллект за 15 тыс. руб. работать не будет.

+3 / 0

Анатолий ИвановичПишет 13.10.2019 в 06:34
Никакой интеллект за 15 тыс. руб. работать не будет.

...Лоботряс тем более.

+3 / 0

Анатолий ИвановичПишет 13.10.2019 в 06:34
И чего вы все так трясетесь, что искусственный интеллект отберет у вас работу?

В 1985 мало кто предполагал, что Империя рухнет.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Вопрос в другом. Мы сами становимся роботами, получая вместо знаний компетенции.

"Высшее образование, на мой взгляд, не такое уж и важное. Дети уже в курсе, что все можно спросить у Гугла, сейчас нужно просто перестроить свой мозг." - круто!

Рекомедую к прочтению материал сайта газеты «Аргументы недели» № 3 (494) от 28 января 2016 [«Аргументы Недели», Александр ЧУЙКОВ]

О демонтаже системы образования в России 🇷🇺

Выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику.

Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%. К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ. К демонтажу независимости готовы!

– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?

– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.

Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

– Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?

– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже право-охранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов.

А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инноваци-онного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим про-граммам и своему усмотрению.

– Бесплатное образование будет ликвидировано?

– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.

– Когда это началось?

– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь». Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить.

Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится. И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы.

Переломным годом стал 2010-й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

«Ботаников» отправят в отставку

– Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?

– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК.

Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).

– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?

– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и сту-дентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах!

И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.

– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?

– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».

Студенческая робототехника.

– То есть не личность, а робот?

– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.

– Почему именно сейчас?

– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

– Кто будет устанавливать контроль?

– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.

– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!

– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.

– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.

– Это как?

– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».

– Дико звучит!

– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?

– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.

Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

«Чужие» во власти.

– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?

– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

– Что же нам делать?

– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…

+2 / 0

Спасибо. Очень интересно и самое страшное, что это правда.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Он намеренно забыл сказать, что в этой системе человек уже не будет являться человеком, а биомассой и те кто этой массой будет управлять.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Моя сегодняшняя точно не исчезнет. Да и другим нечего пока бояться-до нормального ИИ-как до Китая пешком (от Москвы)

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

75 миллионов людей придется обучаться актуальным специальностям. У нас в стране многие не любят познавать новое, то что возможно, что скорее всего большенство в нашей стране станут нищими.

+1 / 0

Читайте также

0 X