Спросить бесплатно

Комунальные платежи и другие проблемы в сфере ЖКХ.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (2,33) ( 3)
200 просмотров
11 комментариев

Коммунальные платежи, прямые договоры и другие проблемы в сфере ЖКХ.

Немного истории. Сразу после революции за коммунальные услуги вообще не платили. Государство взяло на себя эти расходы. Так же работали жил. конторы, но плата с жильцов не взималась. Так продолжалось недолго, до введения НЭПа (новой экономической политики) с 15 марта 1921 года. После отмены закона НЭП плату за коммунальные услуги сохранили и оставили, не то по инерции не то по экономическим соображениям. Нужно отметить, что плата за коммунальные услуги в СССР постоянно от года в год снижалась и составляла к концу 80 годов 2%-3% от дохода семьи.

Копия квитанции отражает платежи тех лет. Как видно из данной квитанции квартира (не маленькая - 41,3 кв. м.) и семья из пяти человек платила примерно 5,22% от дохода семьи. Если посчитать, то квартира меньшей площади и с семьёй в 3 человека платила бы ещё меньше, а к концу 80 годов плата за ЖКУ ещё понижалась.

Начиная же с 90 годов, плата за услуги ЖКХ, постоянно увеличивалась и увеличивалась, и только в этом году Государственная Дума в первом чтении рассмотрела законопроект о том, чтобы плата за жилищно - коммунальные услуги (ЖХУ) не превышала 15% от дохода семьи. Сегодня в республики Башкортостан эта сумма составляет 20 и более процентов. Будет, или не будет, принят этот законопроект, и всё же это хорошее начинание. Если это будет производиться автоматически это на благо малообеспеченным семьям, но если это ляжет на плечи членов малообеспеченной семьи, и им придётся собирать документы и всевозможные справки и ходить по инстанциям, то это только во вред таким собственникам жилья. « Почему» - спросите Вы? Да потому, что малообеспеченные семьи – это либо многодетные семьи с малым доходом, либо семьи, состоящие из инвалидов и пенсионеров. Ходя по инстанциям, они только навредят своему здоровью. Любой стресс для них это ещё это ухудшение здоровья и укорачивание продолжительности жизни. А хождения по инстанциям никогда не обходится без стрессов.

Мы видим, как меняется сегодня жизнь и меняется к лучшему, но в сфере ЖКХ изменений почти не видно или изменения идут, но очень медленными темпами. Если так будет продолжаться, то реальные изменения в лучшую сторону, мы заметим через несколько десятков лет.

Как обстоят дела по платежам сегодня: с каждым годом плата за коммунальные услуги повышается, и повышается, опережая инфляцию. Вот и на 2020 год наши городские депутаты обратились в комитет по тарифам РБ, что бы установить предельный максимальный индекс повышения платы за коммунальные услуги 9,06%, хотя прогноз инфляции на 2019 год менее 4%, а на 2020 год ожидается от 3 до 5 процентов. Опять наши депутаты горят желанием повысить плату за ЖКУ в 2 раза выше инфляции

Платим за содержание и управление многоквартирными домами (МКД), хотя большую часть работ по управлению МКД переложили на плечи Советов домовых комитетов, которые работают бесплатно. Зачастую в платёжных документах начислена плата за энергетические ресурсы по нормативам, а не по показаниям приборов учёта, ссылаясь на то, что прибор учёта не работал или не прошёл поверку. А кто за этим должен следить, что опять председатели домовых комитетов? Это прямая обязанность управляющих компаний!

Платим за общедомовое имущество, за придомовую территорию, которая нам не принадлежит, за ямочный ремонт внутри дворовых дорог и проездов и т.д и т.п.

А переход на прямые договоры, кому выгоден? Возможно, он выгоден и собственникам жилья по теплу и водоснабжению, но не по электроэнергии. Наш МКД перешёл на прямой договор только по электроэнергии (для пробы), и все жильцы разочарованы. В 2015 году, что бы не платить большие суммы за общедомовые нужды по электроэнергии, наши собственники жилья приняли на общем собрании решение установить в подъездах за наш же счёт датчики движения. Работа была проделана, ОДН по электроэнергии резко упал. Так это всем понятно, что свет в подъездах стал гореть не всю ночь, как прежде, а только в момент прохождения кого - то по подъезду. За ОДН по электроэнергии мы стали платить по 2,5-3 рубля вместо 20. При переходе на прямой договор по электроэнергии наши сособственники платят по 25 – 32 рубля с квартиры. Мы написали заявление, чтобы нам сделали перерасчёт, так как это не ОДН, а плата за тех, кто не успел заплатить и подать сведения со своего индивидуального прибора учёта электроэнергии. Заявление зарегистрировано, но главный энергетик «Жилуправления» предварительно сообщил мне лично, что так и должно быть по закону и что на наше обращение готовится ответ. Ответа мы не получили, но зато получили квитанции за сентябрь месяц без ОДН на электроэнергию и ещё мы выяснили что: « Суды всех инстанций согласились с надзорным органом:

согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета;

а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;

перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;

при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов».\

Видимо юристы «Жилуправления» и знают об этом, но главный энергетик тоже должен знать это законодательство ибо это его обязанности, это его работа и его ответственность.. Интересно получить ответ, но его нет, хотя все сроки прошли.

Председатель совета МКД г. Октябрьсскиий Р.Б. по ул. Комсомольская дом №19 Сушилов Юрий.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 2,33

Комментарии (11)

Вверх
4
Вниз

Юрий, уж больно далеко Вы зашли. Семья моей бабули жила в комнатушке отжатого у буржуев дома в центре Москвы, в доме было печное отопление и только холодная вода, а за найм комнаты жилконторы брали денежки. 21 век на дворе, а Вы в "послереволюцию" забрели. Воды утекло с тех пор целый океЯн. Сегодня проблема в том, что жилищно-криминальная мафия занимается мошенничеством, МКД превратила в кормушку, а собственников "жилья" в идиотов. Вот и вся проблема.

+4 / 0

Вся проблема? А проблемы нужно решать? Нужно! А все уровни власти, вплоть до судебной поддерживают не собственников жилья, а управляющие компании. Как тогда их решать? Один выход есть! Поддержать собственников в желании открытого свободного выбора УК. Только открытая и прозрачная конкуренция среди УК приведеёт их к желанию работать лучше другой УК. Дать возможность менять управляющие компании хоть два, хоть три раза в год. Вот только тогда наступит порядок. Сегодня же влассти любого уровня и надзорные органы защищают не собственников жиля а УК, которая богаче, которая дерёт с нас большие деньги и может этими деньгами поделииться и с прокурором и с судьёй. и с ГЖИ.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Проблемы в ЖКХ по вссей стране. Это должно волновать многих. Однако активность в этой ссфере низкая.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Все всё знают, что кругом один обман, только не знают, как с ним бороться.

+3 / 0

Ольга. Боротьсся можно только сообща. А безразличие приводит к таким результатам.

Как то много лет назад в одной из европейских стран подняли плату за ЖКХ на 0,4 процента. Всся сстрана поднялась. Вессь народ вышел на улицы. ВЕСЬ НАРОД. Да там народ, а у нас насселение. Нет сплочёности народа. Все сами по себе. Вот так и живём.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

...Мы видим, как меняется сегодня жизнь и меняется к лучшему...

В чём же видятся Вам "ИЗМЕНЕНИЯ К ЛУЧШЕМУ" - в том, что БЮДЖЕТ РАЗВОРОВЫВАЕТСЯ по БЕЗУМНЫМ СМЕТАМ предпринимателями-"бизнесменами", приближёнными к власти; ВВОДЯТСЯ ВСЁ НОВЫЕ И НОВЫЕ НАЛОГИ и СБОРЫ; ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ "правила игры" во всех сферах жизни простых людей и малых предпринимателей; ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ на граждан и простых предпринимателей и трудящихся?! -при полной безнаказанности чиновников во власти; отсутствия ПРАВОСУДИЯ и ПОЛНОМ ПРАВОАВОВОМ ПРОИЗВОЛЕ с наступлением на ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН во всех сферах, и пр., и пр., и пр...

+3 / 0

Меняется к лучшему, я иимел ввиду тот факт, что в магазинах появилось вссё , что твоей душе угодно. А в - 1960 годы по 90 годы в магазиинах былии пустые полки или на ветриинах лежалии хвоссты и копыта. А давки в очередях, а заниималии очередь за мукой в 4 часа утра. Ездил по командировкам в Казахстан, на Украину, в Латвиию и Литву. Там было всё, как у нас сегодння. Приивезёшь 10-20 банок тушонки или сгущённого молока радоссти полные штанины. А сейчас заёдёшь в магазиин ничего не охота. Вссё перепробовали. Я пенсионер, но позволяю купить себе, что захочу. Пенсия 15 тыссяч и у супруги 14. Живём не плохо, ели бы не поборы в ЖКХ совсем было бы не плохо. Просто Вы, виидимо, молодой и не видели посслевоенные годы и конец Хрущёвского правлениия. А мне 71 год пошёл. Есть с чем сравнить!

+1 / -1
Вверх
1
Вниз

Прочла обсуждения по теме ЖКХ и расстроилась вконец. Где простому человеку искать правду и справедливость? А ведь так хочется чтобы тебя считали за ЧЕЛОВЕКА, а не быдло. У нас УК пошла еще дальше-раскидала разницу между показаниями общедомовых приборов учета и показаниями индивидуальных и без предупреждений, без всяких собраний в квитанциях суммы увеличились более чем в сто раз в графах на водоснабжение общего имущества мкд и водоотведение. Написала жалобы в Прокуратуру, в Жилищную инспекцию и в саму УК.ждем результат!

+1 / 0

Как Вам известно, "разница" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ НОРМАТИВА, установленного правительством субъекта Федерации. Например, в Чувашии коэффициент по нормативу на МОП равен 0,024 м 3/кв.м; при площади МОП в МКД в 2025 кв. м.-норматив на ХВС/ГВС/Водоотв. Равняется 48,6/48,6/97,2 куб. метра... По КР на СОИ по электроснабжению - нормативы ЗАОБЛАЧНЫЕ, выше реальных в 3 раза... и более...

0

По КР на СОИ по электроснабжению - нормативы ЗАОБЛАЧНЫЕ, выше реальных в 3 раза... и более...

А почему?

Мне сегодня УК "Жилуправление приислало писсьмо-Цитирую: " Начисление платы за электроэнергиию, потеблённую в целях содержания общего имущестива, производитьсся строго ии в ссоответствии сс Посстановлением правительстваРФ №354 от 06.05. 2011 г. Объём комунального ресурсса, необходимого для распределения между собсственнииками "Жилуправление получает от ООО "ЭССКБ" (от тех ссобственников жилья кто усспел заплатитиь и вписать показания в квитанцию) Расчёт вышеуказанного объёма ООО "ЭСКБ" производитьсся в соответсствии с пунктом 21.1 подпунктом "а" Постановления правительсства РФ от 14 февраля 2012 г. №124. " Далее идут формулы рассчёта.

Далее На основании вышеуказанного ОАО "Жилуправление " не имеет оснований для производсства перерасчёта платы за электроэнергию. , потребляемую в целях ссодержания общего имущества. Так мы и будем платить за тех кто не заплатил вовремя?

А как же вот это: «Суды всех инстанций согла - сились с надзорным органом: согласно п. 84 Правил предоставления коммуналь - ных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем пока - заний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее

15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность пред - ставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета; а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе та - кой проверки будет установлено, что прибор учета на - ходится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был исполь - зован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный пери - од, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначислен - ной платы, либо уведомление о размере переплаты; перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ; при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных пери - одов».

Видимо юристы «Жилуправления» и не знают об этом

0

Методики расчётов - от ИДИОТОВ (по Эл/сн. для нашего МКД норматив более 7 КВтч на кв.м МОП (2025 - ОИ МКД). =7*2025= 14175 КВтч на 13165,8 кв.м. (жилой), коэффициент для распределения СРЕДНИЙ по МКД= 1,0766 КВтч/кв.м. жилой (3, 62 рубля/кв.м квартиры)... или А реально по показаниям (ниже)=0,3372 КВтч/кв.м (45,8 коп на 1 кв.м. квартиры). Т.е. НОРМАТИВ превышает реальные расходы в 8,13 РАЗ...

СЕНТЯБРЬ, общедомовые-инд. э/счётчики:

ОДПУ-ИПУ 34059 ЛИФТ: поподъездноИПУ Δ

1-3 п. 14835 669 12738,0 2097,0

4-5 п. 10700 477 9788,0 912,0

6 под. 7025 353 5595,0 1430,0

Контроль 34059,00 1499 28121,00 4439

КРна СОИ по электроснабжению на 6-типодъездный десятиэтажный МКД (260 кв) - 4439 КВтч всего, в т.ч или 1499 КВтч на лифты. Бывает и 2500 КВтч (если кто-то долго подавал неправильные показания)

0

Читайте также

0 X