Спросить бесплатно

Что ни в коем случае нельзя говорить сотруднику Сбербанка?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,37) ( 211)
20 400 просмотров
55 комментариев

Мы живем в очень интересное время – с одной стороны, окружающие нас технологии делают жизнь проще и безопасней, с другой, они же доставляют дополнительные заботы. Кредит на большую сумму можно взять, не вставая с дивана, просто воспользовавшись Сбербанком Онлайн.

Сейчас для этого потребуется принять звонок от сотрудника банка, ответить на ряд вопросов и подождать одобрения кредита. Но банки активно участвуют в развитии прогресса – например, уже вводится биометрия. Скорее всего, в ближайшем будущем для получения кредита не потребуется даже общаться с работником банка.

И тут я задумался, что в таком случае, вся операция будет осуществляться без нашего контроля. Любой, кто хоть раз посещал Сбербанк, знает, как навязчиво его сотрудники могут предлагать какие-то дополнительные услуги, даже если Вы четко дали понять, что не нуждаетесь в них. Эти мысли привели меня к решению написать несколько пунктов про то, чего ни в коем случае нельзя сообщать сотруднику банка.

Причины для осторожности

Сотрудники Сбербанка проходят тщательную проверку. Однако, все знают про недавний случай, когда находящийся на руководящей должности сотрудник банка помог похитить базу с персональными данными множества клиентов.

Да, сотрудник банка оказывает Вам помощь, но некоторая информация для этого ему не требуется и, если она запрашивается, лучше отказать, чем потом думать, не было ли у консультанта каких-то плохих побуждений.

К тому же, большинство операций проводится в зале, где помимо Вас и работников банка находится какое-то количество посторонних людей. С некоторой долей вероятности, среди них могут быть те, кто намеренно собирает данные клиентов для использования их в преступных целях.

Если же Вы беседуете с сотрудником банка по телефону, то меры предосторожности должны быть еще сильнее – номера сейчас легко подделываются преступниками, которые активно используют телефонные звонки от имени банка для обмана граждан.

Код из SMS

Как правило, сотрудники банка запрашивают ту информацию, которая не является секретной или опасной. Например, говорить коды из SMS-сообщений от банка нельзя никому, даже сотрудникам. Тем не менее, есть исключения: при оформлении новой карты, сотрудник, помогающий клиенту, может запросить одноразовый код для активации карты, подключения или отключения каких-либо услуг. И в этом нет ничего страшного, коды одноразовые, средств на карте нет.

Другое дело – код на списание денежных средств. Он также одноразовый, но, его должны знать только Вы. Если же речь идет о телефонном разговоре с сотрудником банка, то лучше не называть вообще никаких кодов из SMS-сообщений.


PIN-код

Когда клиент получает новую банковскую карту, сотрудник банка просит придумать и ввести PIN-код, который в дальнейшем будет использоваться для операций с картой. Зачастую это происходит прямо в зале, и условия не позволяют обеспечить полную конфиденциальность, потому что вокруг множество других клиентов. В таком случае, лучше попросить у сотрудника переместиться в другое место, чтобы секретный код не могли увидеть посторонние.

Один раз я лично наблюдал картину, как консультант помогала глуховатой пенсионерке при работе с банкоматом. Не обращая внимания на то, что в помещении много людей, она громко интересовалась у клиентки: «Какой у Вас PIN-код, бабушка?», а пенсионерка еще громче сообщала: «Четыре единицы, внученька!». Их слышала вся снисходительно улыбающаяся очередь, и если бы кто-то решил воспользоваться полученной информацией, то для пенсионерки это могло бы закончиться плачевно – большинство преступников сейчас действует в бесхитростном стиле Шуры Балаганова.

Помните, что PIN-код должен быть известен только Вам. Не называйте его никому. Даже сотруднику банка. Даже лично Грефу. Если у Вас есть пожилые родственники, которые проживают отдельно, один раз потратьте время на то, чтобы обучить их пользоваться банкоматом, и разъясните, какую информацию нельзя сообщать никому.

В случае разговора по телефону

Если Вы общаетесь не лично, а по телефону, то список несколько больше. Нельзя называть полные паспортные данные. Настоящий банковский работник их никогда не станет запрашивать – он спросит несколько последних цифр номера Вашего документа.

То же самое касается и карты – у сотрудников Сбербанка, общающихся по телефону с клиентами, нет перед глазами полных номеров их карт – только последние цифры, которые и запрашиваются, чтобы проверить какую-либо информацию. Естественно, не стоит озвучивать и расположенный на обратной стороне карты трехзначный код. Пароль от личного кабинета Сбербанк Онлайн также должен быть известен только Вам.

И в заключение – мое личное мнение. Да, сейчас есть возможность совершить практически любую операцию, не выходя из дома. Но если речь идет о действительно большой сумме, лучше лично посетить отделение банка.

Прошу поставить публикации оценку, и поделиться ею со своими подписчиками на 9111. Спасибо за внимание.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Пытались ли сотрудники банка навязать ненужные Вам услуги?

Проголосовало: 2 202

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 211
Рейтинг 4,37

Комментарии (55)

Вверх
74
Вниз

Тинькоф Банк при телефонном обращении сотрудница чуть не захлебнулась, доказывая что имеет право запросить данные паспорта, на мое требование доказать что она это она, начала наезжать требуя назвать цыфры паспорт, я заявила что номер паспорта ей не назову, а сейчас пойду в Прокуратуру и напишу на нее заявление. Бросила трубку якобы я ей грублю. Когда я через две минуты опять дозвонилась, взяла уже другая сотрудница и спокойно ответила на мои вопросы без требования паспорта! Вот вам и безопасность со стороны Банка! Никогда, никому не говорите номер паспорта и и любой другой номер!

+73 / -1

Умница! Как они "хамским" тоном обращаются по телефону, так и отвечать надо!

+19 / -1

У банка Тинькофф сотрудники удаленные. Т.е. любой человек из любого города, пройдя небольшое обучение, может работать в техподдержке или предлагать услуги банка. У них и офис всего один на всю страну. Так что хамству или странным требованиям можно не удивляться.

+6 / -1
Вверх
36
Вниз

Спасибо, Сергей Шведов, за полезную и важную статью для меня и для нас, россиян. Иногда звонят из банков и предлагают кредит. Надоели.

+35 / -1

Не просто надоели, а тупо, как зомби говорят одно и тоже. И, заметьте, никто, ни разу не проверил, имеется ли уже у человека кредит в этом банке. У меня ипотека на 9 лет, так Сбербанк умудряется предлагать снова и снова кредит, якобы на льготных условиях. Я пенсионерка, дама воспитанная, но иногда так хочется выругаться как самый последний биндюжник...

+40 / 0
Вверх
28
Вниз

Все верно, вообще никому ничего лишнего говорить не нужно.

+28 / 0

Тем более, что, кому надо, уже давно всё о нас знают.

+6 / 0

Это точно. Тем более, что вводится система по распознаванию голоса и осуществление платежей с подтверждением голосом. Звонит Газпромбанк говорит у нас для вас предложение-вам его озвучить? Говорю озвучивайте - девушка говорит вы должны подтвердить - сказав Да или подтверждаю-я говорю никому ничего не должен. Так и не узнал, что хотели предложить, кредит наверное.

+7 / 0

Моя соседка сдала биометрию " Сбербанку" так ей с разводом позвонили уже через месяц! Они уже всю биометрию продали! А некоторые "лохи" биометрию считают панацеей! ХА-ХА-ХА! Да Вы,кто на это пошел просто упростили жизнь мошенникам! А "Сбер" самый главный мошенник, уже проверено!

+14 / 0
Вверх
27
Вниз

Удивляться тому, что сотрудники банка навязывают вам услуги, не стоит, потому что от количества навязанных им услуг напрямую зависит процент его премии. У них есть планы по привлечению населения, по продаже банковских продуктов. Согласно ему они и навязывают! Сама проработала в Сбербанке 25 лет, поэтому абсолютно точно. В наше время не было такого безобразия, все началось с приходом Грефа.

+25 / -2
Вверх
14
Вниз

«Любой, кто хоть раз посещал Сбербанк знает, как навязчиво его сотрудники могут предлагать какие-то дополнительные услуги, даже если Вы четко дали понять, что не нуждаетесь в них..» Не любой. Я много лет и постоянно пользуюсь услугами Сбербанка. Мне ничего навязчиво не навязывают.

+8 / -6

Надо иметь чёткое представление в голове: я пришёл получить такую-то услугу, пусть говорят чего угодно, я здесь совсем по другому поводу.

+21 / 0

У нас к сберу особое отношение и если я напишу что мне тоже ничего не навязывали поверят единицы Предлагать предлагают ответил нет и вопрос исчерпывается.

+7 / 0

Я так же отвечаю нет и больше ни каких навязываний. В каждом банке свои примочки, сотрудники бывают так же разные, только почему то все критикуют Сбербанк.

+4 / 0

Ещё как навязывают, различные страховки, на карту, страхование жизни, а потом это все не исполняется, если что. И кредиты навязывают вместе со страховкой, но если не захочешь со страховкой брать, они могут ее убрать и дать без страховки.

0
Вверх
12
Вниз

Не всегда запрашивают последние цифры номера. Первый и последний "блок" указывается во всех платёжных документах, доступ к этим данным может получить любой жулик.

+11 / -1
Вверх
10
Вниз

Я горю желанием, чтобы сотрудник банка мне что-нибудь предлагал, так даже навязчиво, чтобы подать на него в суд за навязчивость, но он не предлагает, потому как я однажды ему сказал об этом.

+9 / -1

А у Вас в Хабаровске всего один сотрудник банка? - Печалька...

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Подобные напоминания всегда уместны. Спасибо.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо за полезную информацию.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю за полезную информацию.

+4 / 0

Читайте также

0 X