Наиболее быстрый способ вернуть удержанные банком деньги
Краткое содержание :
Ни для кого не секрет, что ряд банков злоупотребляет своим доминирующим положением над клиентом. В частности, нередки случаи удержаний денежных средств со счетов заемщика в случае допущения просрочки исполнения обязательств (невнесения очередного платежа в график платежей, отсутствия достаточного количества денежных средств на счете, по которому было ранее дано согласие (поручение) заемщика о списании в счет погашения и т. д.), на которых есть (были) денежные средства, но которые отношения к кредитным (займовым) обязательствам не имеют отношения.
В случае если вам приходит СМС, в котором вам сообщается, что ваши денежные средства удержаны в счет погашения кредитных (займовых) обязательств или вам иным образом становится известным о таком удержании, в первую очередь следует установить причину, для этого обращаемся в банк, в котором произошло удержание. Причины могут быть различными:
1. удержание по исполнительному документу, предъявленному взыскателем в банк;
2. удержание по ранее возбужденному исполнительному производству;
3. удержание произошло по принятому акту государственного органа (чаще всего – ИФНС), но это может касаться ТОЛЬКО расчетных счетов ИП и юридических лиц;
4. удержание произошло со счета, на котором были денежные средства в одном и том же банке, в счет погашения не исполненного в срок денежного обязательства заемщика, при этом актов судебных, исполнительных и иных государственных органов вынесено не было.
Указанный перечень открытый, могут быть иные причины. Вместе с тем нас интересует п. 4 приведенного выше списка.
Если при обращении в банк вам стало известно, что средства были удержаны таким образом, следует незамедлительно:1. перейти на сайт ЦБ РФ в раздел интернет-приемная (подать жалобу) https://cbr.ru/Reception/;
2. заполнить необходимую форму, описать произошедшее, приложить скриншоты СМС, указать предпочтительный способ получения ответа (наиболее быстрый электронная почта);
3. получить ответ от ЦБ и от банка.
Денежные средства при обращении в таком порядке возвращаются в течении 3–7 дней. При этом гарантируется получение вами ответа, а также представляется возможным фиксация вашей жалобы. Если мы обращаемся в банк напрямую (онлайн-форма банка, посещение отделения и т. д.), то велика вероятность, что ваша жалоба не будет рассмотрена или даже не будет принята. Если обращаемся с претензией к банку путем почтового отправления, то вашу жалобу точно примут и рассмотрят, но это займет значительно больше времени (от 10 дней и более).
Вместе с тем необходимо отметить, что указанное списание может носить договорной характер. Вполне возможно, что ранее вами было дано согласие (распоряжение) на подобное удержание. В случае установления указанного соглашения рассчитывать на возврат денежных средств на ваш счет без обжалования указанного соглашения в судебном порядке не стоит. В противном случае такое удержание неправомерно, денежные средства подлежат возврату, при этом банк чаще всего возвращает денежные средства по результатам рассмотрения.
Резюме
В случае удержания денежных средств со счета в первую очередь необходимо установить причину такого удержания. В случае если списание произошло, судебных иных актов нет, своего распоряжения на это вы не давали, необходимо направит жалобу в ЦБ РФ. Вместе с тем обращение к профессиональному практикующему юристу поможет вам избежать неожиданностей, а грамотно составленная жалоба (претензия) существенно увеличит ваши шансы вернуть ваши денежные средства на ваш счет.
На фото изложен пример из моей практики, денежные средства были удержаны 04.04.2019 г., доверитель обратился 07.04.2019 г., денежные средства возвращены в полном объеме 10.04.2019 г.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: