Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Ответ Верующего на вопрос «Что такое Царство Божие»

819 просмотров
5 дочитываний
100 комментариев

Сразу хочу попросить не судить строго за объем материла так как в двух словах эту тему раскрыть полностью невозможно. Также думаю, что по ходу чтения у вас возникнет множество вопросов, на которые рад буду ответить если они будут по существу. Сразу хочу предупредить, что спорить и доказывать свою правоту я не собираюсь. Статья носит сугубо познавательный характер и это моё личное мнение, мой взгляд на Библию, который я не собираюсь никому навязывать. Хорошо будет если вы по ходу чтения будете заглядывать в Библию читая ссылки в статье. Для тех кому сложно понять как искать приведу пример Пс 102:19 в Библии книга Псалмов глава 102 стих 19

Так что же такое Царство Бога? Если это выражение Библейское соответственно и ответ нужно искать в Библии

Царство Бога выражение и осуществление верховной власти, или всеобъемлющего владычества, Бога над его созданиями; то, с помощью чего Бог осуществляет свою верховную власть (Пс 102:19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.). Главным образом под «Царством Бога» понимается выражение Божьего владычества посредством правительства, во главе которого стоит царь — Божий Сын Христос Иисус. В Христианских Греческих Писаниях словом «царство» переводится слово басиле́йа, имеющее значение «царство, государство, область или страна, управляемая царем; царская власть, господство, владение, правление царя; царское достоинство, титул и честь царя» (The Analytical Greek Lexicon. 1908. С. 67). Выражение «царство Бога» часто употребляют Марк и Лука, а в Евангелии от Матфея около 30 раз встречается подобное выражение — «небесное царство».

Первые люди преднамеренно нарушили повеление Творца, к чему их подтолкнул один из Божьих сыновей; это был самый настоящий мятеж против власти Бога (Бт 3:17—19). Противник (евр. сата́н) Бога из духовной сферы, по сути, бросил ему вызов, ввиду которого потребовалось выяснить, правомерно ли всеобъемлющее владычество нашего создателя. Поскольку спорный вопрос был поднят на земле, то вполне логично, что на ней он и будет разрешен (Отк 12:7—12). Вынося приговор первым мятежникам, Создатель произнес символическим языком пророчество, в котором выразил свое намерение в итоге покончить со всеми, кто восстал, с помощью «потомства» (Бт 3:15). То есть в ответ на возникшее противодействие правление Творца — осуществление его владычества — должно было проявиться несколько по-иному, принять новую форму. Как выяснилось по мере поэтапного раскрытия «священных тайн небесного царства» (Мф 13:11), новое заключалось в образовании некоего вспомогательного правительства, органа власти во главе с уполномоченным правителем. Исполнение обещания о «потомстве» состоит в появлении царства Иисуса Христа и его избранных помощников (Отк 17:14). Начиная с того, как в Эдеме Бог дал свое обещание, поэтапное осуществление его замысла произвести царское «потомство» становится основной темой Библии и ключом к пониманию действий Создателя в отношении своих служителей и человечества в целом.

То, что Бог наделяет свои творения такой властью, такими полномочиями (Мф 28:18; Отк 2:26, 27; 3:21), заслуживает внимания, поскольку вопрос о преданности Богу всех его созданий — будут ли они всецело на его стороне и останутся ли беззаветно преданными его главенству — составляет важную часть спорного вопроса, поднятого Противником Бога. То, что Бог мог с уверенностью наделить какие-либо из своих творений столь огромной властью и столь широкими полномочиями, само по себе свидетельствует в пользу высоких нравственных принципов, на которых основано его правление, а также содействует оправданию владычества Творца и вскрывает лживость утверждений его противника. Необходимость в Божьем правлении становится очевидной. Условия, сложившиеся с того времени, когда люди подняли мятеж, до времени Потопа, бесспорно показывали, что человечество нуждается в Божьем главенстве. Человеческое общество рано узнало, что такое разобщенность, насилие и убийство (Бт 4:2—9, 23, 24). Библия не показывает, в какой мере грешник Адам на протяжении 930 лет своей жизни осуществлял патриархальную власть над своими потомками, которых становилось все больше. Однако к седьмому поколению, очевидно, уже царило возмутительное безбожие (Иуды 14, 15), а к дням Ноя (родившегося примерно через 120 лет после смерти Адама) обстановка ухудшилась до того, что земля буквально «наполнилась насилием» (Бт 6:1—13). Положение усугублялось тем, что в человеческое общество незаконно, вопреки Божьей воле и замыслу, вошли духовные создания (Бт 6:1—4; Иуды 6; 2 Пт 2:4, 5).

Видения о Царстве Бога, данные в дни Даниила. Тема всеобъемлющего владычества Бога красной нитью проходит через пророчества Даниила, проливая больше света на замысел Творца. Через Даниила, жившего в плену, в столице мировой державы, которая покорила Иуду, Бог позволил вавилонскому монарху понять значение полученного им видения. Оно раскрывало, как будут сменять друг друга мировые державы и как в итоге их уничтожит вечное Царство, которое установит сам Создатель. Навуходоносор, покоритель Иерусалима, в глубочайшем почтении пал ниц перед пленником Даниилом — чем, без сомнения, немало удивил своих придворных — и признал, что Бог Даниила — «Господь царей» (Дан 2:36—47). Через сон Навуходоносора о срубленном дереве Бог еще раз впечатляющим образом дал понять, что «Всевышний является Правителем над царством человеческим, что он дает его кому хочет и что он ставит над ним самого незначительного из людей» (Дан, гл. 4). Когда сон исполнился на самом Навуходоносоре, этому правителю империи снова пришлось убедиться в том, что Бог Даниила — «Царь небес», тот, кто «поступает по своей воле по отношению к небесному воинству и живущим на земле». Монарх признал, что «нет никого, кто мог бы остановить его [Создателя] руку или сказать ему: „Что ты делаешь?“» (Дан 4:34—37). Ближе к концу мирового господства Вавилона Даниил видел пророческие видения о сменяющих одна другую державах, сравнимых со зверями; он также видел, как величественный небесный Суд Творца вынес мировым державам приговор, постановив, что они недостойны править. Даниил также видел, как «кто-то, подобный сыну человеческому» получил «правление, достоинство и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему». «Его правление — правление на века, которое не прекратится». Даниил также видел, как последняя мировая держава пошла войной на «святых», за что была уничтожена, и как «царство, правление и величие царств под всеми небесами были даны народу святых Всевышнего» (Дан, гл. 7, 8). Таким образом, стало очевидно, что в обещанное «потомство», образующее правительственный орган, будет входить не только возглавляющий его царь, «сын человеческий», но и его соправители, «святые Всевышнего». В отношении Вавилона и Мидо-Персии. Суровый приговор, вынесенный Богом могущественному Вавилону, был приведен в исполнение внезапно, неожиданно; дни этой державы были сосчитаны и ей был положен конец (Дан 5:17—30). Во время мидо-персидского господства, последовавшего за вавилонским, Творец открыл новые сведения о Мессианском Царстве, указав на время прихода Мессии, а также предсказав смерть Мессии и второе разрушение Иерусалима вместе с его святым местом (Дан 9:1, 24—27). Кроме того, как и прежде — во время господства Вавилона, наш Творец снова продемонстрировал свою способность защитить людей, признающих его владычество, от гнева правителей и от верной гибели, показав свою власть как над земными стихиями, так и над дикими зверями (Дан 3:13—29; 6:12—27). Он сделал так, что ворота Вавилона широко открылись, когда для этого пришло время, так что народ, с которым было заключено соглашение, смог беспрепятственно вернуться на родину и отстроить там дом Бога (2 Паралипоменон 36:20—23). Ввиду освобождения, которое он даровал своему народу, Сиону было объявлено: «Твой Бог стал царем!» (Иса 52:7—11). Впоследствии, благодаря тому что Творец побуждал персидских царей содействовать исполнению его всевышней воли, расстраивались заговоры, составлявшиеся против его народа, оказывались безуспешными попытки правителей и чиновников оклеветать его служителей и ни к чему не приводило издание враждебных правительственных указов (Езд, гл. 4—7; Не, гл. 2, 4, 6; Эсф, гл. 3—9).Таким образом, на протяжении тысяч лет неизменный замысел Создателя неуклонно шел к своему исполнению. Независимо от того, какой оборот принимали события на земле, Творец всегда владел ситуацией, опережая своих противников — как людей, так и Дьявола. Ничему не было позволено помешать осуществлению его намерения, его воли, причем именно таким образом, каким он задумал. На примере израильского народа и его истории, служивших пророческими образами и дающих представление о том, что Бог сделает для человечества в будущем, видно, что без искреннего признания Божьего главенства и подчинения ему невозможны ни долговечная гармония, ни прочный мир, ни счастье. У израильтян были общие прародители, один язык, одна земля. Были у них и общие враги. Но лишь тогда их народ был единым и сильным, лишь тогда в их жизни царили справедливость и подлинная радость, когда они с беззаветной преданностью поклонялись и служили своему Создателю. Когда же узы, связывавшие Израиль с Создателем, ослабевали, это оборачивалось для народа стремительным упадком. «Приблизилось... царство [Бога]». Поскольку Мессии предстояло быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, а также принадлежать к племени Иуды и быть «сыном Давида», он должен был родиться на земле человеком, став, согласно пророчеству Даниила, «сыном человеческим». Когда «истекло время», Творец послал на землю своего Сына, который родился от женщины и который соответствовал всем законным требованиям для наследования «престола его отца Давида» (Гл 4:4; Лк 1:26—33). За полгода до того, как он родился, на свет появился Иоанн, который стал Иоанном Крестителем и предшественником Иисуса (Лк 1:13—17, 36). Из сказанного родителями Иисуса и Иоанна видно, что они с нетерпением ожидали того, как Бог проявит свою власть (Лк 1:41—55, 68—79). В словах ангелов, посланных, чтобы объявить о том, что́ означает рождение Иисуса, тоже звучит мысль о величественных делах Бога (Лк 2:9—14). Пребывавшие в храме Симеон и Анна также выразили надежду на спасение и освобождение (Лк 2:25—38). Как Библия, так и данные светской истории говорят о том, что иудеи были в ожидании: они ждали скорого прихода Мессии. Однако многих в первую очередь интересовало освобождение от тяжкого ига римлян. Поручение, данное Иоанну, состояло в том, чтобы «обратить сердца» людей к Создателю, к его соглашениям, к почетной обязанности «бесстрашно совершать ему священное служение с преданностью и праведностью» и таким образом «представить Богу подготовленный народ» (Лк 1:16, 17, 72—75). Иоанн прямо говорил израильтянам, что грядет Божий суд, что «приблизилось небесное царство» и им необходимо безотлагательно оставить свой путь неповиновения воле и закону Бога. Этим еще раз подчеркивалось, что Творцу нужны только такие подданные, которые будут повиноваться ему по доброй воле, которые будут считать его пути и законы правильными и наилучшими (Мф 3:1, 2, 7—12). Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься, и был помазан Божьим святым духом. Мессия появился! (Мф 3:13—17). С того времени Иисус считался назначенным Царем — тем, кого суд Творца признал имеющим законное право на престол Давида. Этим правом никто не обладал на протяжении предшествующих шести столетий. Однако Создатель также заключил со своим Сыном, которого одобрял, соглашение о небесном Царстве, в котором Иисусу предстояло быть как Царем, так и Священником, подобно Мелхиседеку из древнего Салима (Пс 109:1—4; Лк 22:29; Евр 5:4—6; 7:1—3; 8:1). Этот небесный Царь-Священник, обещанный Потомок Авраама, является Предводителем, через которого Бог благословит людей из всех народов (Бт 22:15—18; Гл 3:14; Де 3:15). Уже в начале земной жизни Иисуса его Отец проявил ради него свое царское могущество. Бог не позволил астрологам с востока сообщить деспотичному царю Ироду, где находится ребенок Иисус, а его родители, благодаря руководству свыше, бежали в Египет, до того как по приказу Ирода в Вифлееме стали убивать младенцев (Мф 2:1—16). Поскольку в первоначальном пророчестве, произнесенном в Эдеме, предсказывалась вражда между обещанным «потомством» и «потомством» змея, это покушение на жизнь Иисуса могло объясняться лишь тем, что противник Бога, Сатана Дьявол, пытался, хотя и тщетно, расстроить замысел Создателя (Бт 3:15). Крестившись, Иисус около 40 дней провел в Иудейской пустыне, после чего к нему подступил главный противник владычества Бога. Этот противящийся Богу дух начал искушать Иисуса коварными предложениями, нацеленными на то, чтобы побудить его к действиям, противоречащим воле и слову Отца. Сатана даже предложил помазанному Иисусу без борьбы и страданий завладеть всеми земными царствами в обмен на то, чтобы Сын Бога один раз поклонился ему. Когда Иисус отказался, признав своего Отца единственным истинным Владыкой, который по праву может наделять властью и который один достоин поклонения, Противник Бога принялся разрабатывать иную стратегию борьбы против Представителя Творца. Дьявол применял против Иисуса различные методы, используя своих приспешников из числа людей, как он делал это и раньше, в случае с Иовом (Иов 1:8—18; Мф 4:1—11; Лк 4:1—13; ср. Отк 13:1, 2).В каком смысле Царство Бога было «среди» тех, кому проповедовал Иисус? Иисус начал свое всенародное служение, уверенный в том, что сила его Отца защитит его и дарует ему успех. Он объявлял народу, с которым Бог заключил соглашение, что «назначенное время пришло», а значит, «царство Бога приблизилось» (Мк 1:14, 15). О том, в каком смысле оно «приблизилось», дают некоторое представление слова Иисуса, обращенные к фарисеям: «Царство Бога среди вас» (Лк 17:21). В одном библейском словаре по поводу этого стиха замечается: «Хотя данное истолкование часто приводится в качестве примера „мистицизма“ Иисуса, его „погруженности в свой внутренний мир“, оно главным образом основано на старом переводе — „внутри вас“ [KJ, Dy], где „вас“ [носителями английского языка] сегодня, к сожалению, может быть понято как „тебя“... [однако в оригинале] стоит местоимение второго лица множественного числа [химо́н] (Иисус обращается к фарисеям, ст. 20)... Теория о том, что царство Божие — это внутреннее состояние ума или же состояние спасенного, противоречит контексту указанного стиха и вообще тому, как данная идея представлена в НЗ» (The Interpreter’s Dictionary of the Bible / Под ред. G. Buttrick 1962. Т. 2. С. 883). Если учесть, что слово «царство [греч. Басиле́йа]» может означать «царское достоинство», становится более понятным смысл сказанного Иисусом: он, царь и представитель Бога, помазанный им на царство, находился среди них. Он не только присутствовал в этом качестве, но и обладал властью совершать дела, в которых проявлялось царское могущество Бога, а также подготавливать своих будущих соправителей. В этом смысле Царство «приблизилось». Перед теми, кто жил в то время, открывались поразительные возможности. Правительство, обладающее властью и могуществом. В понимании учеников Иисуса Царство было реальным правительством Бога, хотя они и не осознавали, насколько далеко простирается сфера его правления. Нафанаил сказал Иисусу: «Равви, ты — Сын Бога, ты — царь Израиля» (Ин 1:49). Ученики знали, что́ было предсказано в пророчестве Даниила о «святых» (Дан 7:18, 27). Своим последователям, апостолам, Иисус пообещал, что они воссядут на «престолах» (Мф 19:28). Иаков и Иоанн хотели занять в Мессианском правительстве почетные места, и Иисус признал, что такие места действительно будут, но оговорил, что только его Отец, Верховный Правитель решает, кто их займет (Мф 20:20—23; Мк 10:35—40). Итак, хотя у учеников было неверное представление, что царствование Мессии будет исключительно земным, в частности он будет править над Израилем по плоти (такое представление сохранялось у них даже до дня вознесения воскресшего Иисуса на небо [Де 1:6]), они верно понимали, что Мессианское Царство — это реальная правительственная структура. (Ср. Мф 21:5; Мк 11:7—10.)Могущество царской власти Создателя над его земным творением не раз наглядно демонстрировал его Представитель, назначенный им Царь. С помощью духа, или действующей силы, Бога его Сын показал, что может повелевать ветром, морем, растениями, рыбой и даже органической материей — когда он умножал пищу. Эти могущественные дела вызывали у учеников глубокое уважение к власти, которой обладал Иисус (Мф 14:23—33; Мк 4:36—41; 11:12—14, 20—23; Лк 5:4—11; Ин 6:5—15). Еще более впечатляющими были проявления силы Бога над людьми: Иисус исцелял страдающих самыми разными немощами — от слепоты до проказы, а мертвых возвращал к жизни (Мф 9:35; 20:30—34; Лк 5:12, 13; 7:11—17; Ин 11:39—47). Исцеленных прокаженных Иисус посылал к священникам «для свидетельства им» (стоит отметить, что священники, хотя и получили свои полномочия свыше, в большинстве своем не верили в Христа) (Лк 5:14; 17:14). Кроме того, он показывал Божью силу над могущественными духами. Демоны признавали власть, которой был наделен Иисус, и, не отваживаясь состязаться с тем, за кем стояла такая мощь, подчинялись, когда он повелевал им оставлять одержимых ими людей (Мф 8:28—32; 9:32, 33; ср. Иак 2:19). Поскольку изгнание демонов совершалось с помощью Божьего духа, это означало, что Царство Бога в самом деле «достигло» тех, кто слушал Иисуса (Мф 12:25—29; ср. Лк 9:42, 43). Все это убедительно доказывало, что Иисус обладал царской властью и что эта власть не была земного, человеческого происхождения; он получил ее не от правивших в то время политических сил. (Ср. Ин 18:36; Иса 9:6, 7.) Иисус велел посланникам заключенного Иоанна Крестителя, чтобы они, вернувшись к нему, рассказали о том, что видели и слышали, а именно о могущественных делах, свидетелями которых они стали. Для Иоанна это послужило подтверждением того, что Иисус в самом деле «Тот, кто должен прийти» (Мф 11:2—6; Лк 7:18—23; ср. Ин 5:36). Ученики Иисуса видели и слышали явственные проявления власти Царства, очевидцами которых очень хотели бы стать пророки древности (Мф 13:16, 17). Более того, Иисус мог наделять учеников властью, чтобы и они как его полномочные представители могли совершать подобные могущественные дела, что придавало весомости их словам: «Приблизилось небесное царство» (Мф 10:1, 7, 8; Лк 4:36; 10:8—12, 17). Возможность войти в Царство. Иисус обращал внимание на то, что наступил особый период, в который люди могли воспользоваться уникальной возможностью. О своем предшественнике Иоанне Крестителе он сказал: «Среди рожденных женщинами не появлялся больший Иоанна Крестителя, но меньший в небесном царстве больше его. От дней же Иоанна Крестителя и до сих пор небесное царство — это цель, к которой люди стремятся изо всех сил [греч. Биа́зетай], и стремящиеся [греч. Биаста́й] овладевают им. [Ср. СП, Лк.] Ведь все — и Пророки, и Закон — пророчествовали до Иоанна» (Мф 11:10—13). Таким образом, служение Иоанна, которое к тому времени вскоре должно было закончиться — его должны были казнить, ознаменовало завершение одного периода и начало другого. О греческом глаголе биа́зомай, стоящем в приведенном тексте, в «Толковом словаре слов Ветхого и Нового Завета Вайна» говорится: «Этот глагол передает мысль о напряженных усилиях» (Vine’s Expository Dictionary of Old and New Testament Words. 1981. Т. 3. С. 208). По поводу Матфея 11:12 немецкий ученый Генрих Майер заметил: «Так описывается страстное, упорное стремление к грядущему Мессианскому Царству... [...] Настолько горячим и напряженным был интерес к царству, пришедший на смену спокойному ожиданию. Следовательно, [биаста́й] — это верующие [а не нападающие враги], изо всех сил борющиеся за то, чтобы им овладеть» (Meyer H. Critical and Exegetical Hand-Book to the Gospel of Matthew. 1884. С. 225). Итак, войти в Царство Бога нелегко. Это совсем не то, что войти в открытый город, когда на пути нет или почти нет препятствий. Верховный Правитель, наш Творец и Создатель, поставил преграды, чтобы в Царство не пускать недостойных. (Ср. Ин 6:44; 1 Кр 6:9—11; Гл 5:19—21; Эф 5:5.) Чтобы войти, человеку необходимо избрать узкий путь, идти по нему, найти узкие ворота, непрестанно просить, искать и стучаться — и тогда ему откроют. Такой человек увидит, что путь «узок» в том смысле, что идущим по нему не позволено делать то, что будет во вред им самим или другим (Мф 7:7, 8, 13, 14; ср. 2 Пт 1:10, 11). Возможно, чтобы войти в Царство, ему, образно говоря, придется потерять глаз или руку (Мк 9:43—47). Царство — это не плутократия, то есть расположение Царя нельзя приобрести за деньги; богатому (греч. Плу́сиос) войти в Царство будет трудно (Лк 18:24, 25). Власть в Царстве принадлежит не знати этого мира, и в него не войти благодаря почетному положению в обществе (Мф 23:1, 2, 6—12, 33; Лк 16:14—16). «Первые», или обладатели богатого религиозного наследия, станут «последними», а «последние» — «первыми» из числа тех, кто удостоится почетных мест и наград, связанных с этим Царством (Мф 19:30—20:16). Самодовольным фарисеям, которые имели вес в обществе, но были лицемерами, предстояло увидеть, как раскаявшиеся блудницы и сборщики налогов входят в Царство раньше их (Мф 21:31, 32; 23:13). Все лицемеры, называющие Иисуса «Господи, Господи», но при этом пренебрегающие словом и волей Бога, явленными через Иисуса, услышат такие слова: «Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие» (Мф 7:15—23). Войти в Царство удостоятся те, для кого материальное имеет второстепенное значение и кто ищет прежде Царства и Божьей праведности (Мф 6:31—34). Такие люди, как и помазанный Богом Царь, Иисус Христос, любят праведность и ненавидят беззаконие (Евр 1:8, 9). Предпосылки для входа в Царство есть у духовно настроенных, милосердных, чистых сердцем, у миротворцев, хотя они и подвергаются злословию и преследованиям (Мф 5:3—10; Лк 6:23). «Ярмо», надеть которое призывал Иисус, означает подчинение его царской власти. Однако для тех, кто, подобно Царю, «кроток и смирен сердцем», это ярмо удобно, а ноша легка (Мф 11:28—30; ср. 3 Цр 12:12—14; Иер 27:1—7). Это, несомненно, утешало слушавших его, заверяя их в том, что у него как у правителя не будет тех отрицательных качеств, которые были присущи многим правителям прошлого, как израильским, так и не израильским. У людей, таким образом, было основание надеяться, что при его правлении они не будут обременены непомерными налогами, их не будут принуждать к рабскому труду и они не будут подвергаться иным формам эксплуатации. (Ср. 1 См 8:10—18; Вт 17:15—17, 20; Эф 5:5.) Как видно из слов Иисуса, сказанных позднее, не только Глава будущего Царства докажет свое бескорыстие, пожертвовав жизнью ради своего народа, но и все, кому предстоит править вместе с ним, будут стремиться служить, а не ждать, что другие будут служить им (Мф 20:25—28). Важно подчиняться с готовностью. Иисус с глубочайшим уважением относился к воле и власти своего Отца, Верховного Владыки (Ин 5:30; 6:38; Мф 26:39). Пока соглашение Закона было в силе, каждый последователь Иисуса из числа иудеев должен был соблюдать его и выступать за его соблюдение; всякий, кто шел иным путем, был непригоден для Царства. Однако это уважение и подчинение должно было исходить из сердца. От последователей Христа ожидалось не формальное, бездумное соблюдение Закона, будто главное — это выполнение конкретных предписаний. Они должны были следовать основным заключенным в нем принципам, что предполагало необходимость помнить о справедливости, милосердии и верности (Мф 5:17—20; 23:23, 24). Книжнику, который признавал уникальное положение Создателя и был согласен с тем, что «любить его всем сердцем, всем пониманием и всей силой и любить своего ближнего, как самого себя,— это намного ценнее всех всесожжений и жертв», Иисус сказал: «Ты недалеко от царства Бога» (Мк 12:28—34). Итак, Иисус неизменно показывал, что Отец хочет, чтобы его подданные подчинялись ему с готовностью, отдавали предпочтение его праведным путям и горячо желали жить при его верховном правлении. В последнюю ночь, проведенную с учениками, Иисус говорил с ними о «новом соглашении», в котором ученики должны были стать одной из сторон и которое должно было вступить в силу после принесения Иисусом искупительной жертвы (Лк 22:19, 20; ср. Лк 12:32); сам же Иисус должен был служить Посредником этого соглашения, заключавшегося между его последователями и Творцом, Верховным Правителем (1 Тм 2:5; Евр 12:24). Кроме того, Иисус заключил со своими последователями собственное соглашение «о царстве», чтобы они могли присоединиться к нему, став его соправителями (Лк 22:28—30).

Победа над миром.

Последующий арест Иисуса, суд над ним и казнь — все это могло создать впечатление, что его царская власть слаба. На самом же деле эти события стали поразительным исполнением Божьих пророчеств и по этой причине были допущены Богом (Ин 19:10, 11; Лк 24:19—27, 44). Сохранив преданность Богу и непорочность до самой смерти, Иисус доказал, что у «правителя этого мира», противника Бога Сатаны, нет над ним власти. Иисус в самом деле «победил мир» (Ин 14:29—31; 16:33). Кроме того, даже когда Божий Сын был прибит к столбу мучений, Бог сделал явным свое могущество: на время померк солнечный свет, произошло сильное землетрясение и занавес в храме разорвался надвое (Мф 27:51—54; Лк 23:44, 45). А на третий день он еще грандиознее проявил свою верховную власть, воскресив своего Сына к жизни в духовной сфере, хотя люди и предпринимали жалкие попытки помешать воскресению — они повелели стражникам охранять опечатанную могилу Иисуса (Мф 28:1—7).

«Царство Сына... [Божьей] любви».

В Пятидесятницу 33 г. н. э., через десять дней после того, как Иисус вознесся на небо, он излил на своих учеников святой дух — благодаря этому они поняли, что он был «возвеличен до правой руки Бога» (Де 1:8, 9; 2:1—4, 29—33). Вступило в силу заключенное с ними «новое соглашение», и они стали ядром нового «святого народа», духовного Израиля (Евр 12:22—24; 1 Пт 2:9, 10; Гл 6:16). С тех пор это собрание возглавляет Христос, воссевший по правую руку от Отца (Эф 5:23; Евр 1:3; Фп 2:9—11). Библия показывает, что с Пятидесятницы 33 г. н. э. над его учениками правит духовное царство. В письме христианам, жившим в I в. в Колоссах, апостол Павел говорит об Иисусе Христе как о том, кто уже имеет царскую власть: «[Бог] избавил нас от власти тьмы и перенес в царство Сына своей любви» (Кл 1:13; ср. Де 17:6, 7).Царство Христа, существующее с Пятидесятницы 33 г. н. э., представляет собой духовное царство, правящее над духовным Израилем, над христианами, которые рождены Божьим духом, чтобы стать духовными детьми Бога (Ин 3:3, 5, 6). Когда эти рожденные духом христиане получат свою награду на небесах, они перестанут быть земными подданными духовного царства Христа, но будут царствовать с ним на небе (Отк 5:9, 10).

Царство «нашего Господа и его Христа».

На исходе I в. н. э. апостол Иоанн в ниспосланном свыше откровении видел события будущего: как Создатель с помощью своего Сына будет по-новому проявлять свою верховную власть. В то время, как и в дни Давида, когда ковчег перенесли в Иерусалим, об Творце скажут, что он «взял великую власть в свои руки и начал царствовать». Тогда громкие голоса на небе провозгласят: «Теперь царская власть над миром принадлежит нашему Господу и его Христу. И Он будет царствовать во веки веков» (Отк 11:15, 17; 1 Лт 16:1, 31).

«Наш Господь», который утверждает свою «царскую власть над миром»,— это Владыка Господь Иегова (Пс. 82:19), по-новому выражающий свое владычество над землей. Своему Сыну, Иисусу Христу, он отводит в этом царстве роль помощника, поэтому и говорится, что «царская власть... принадлежит нашему Господу и его Христу». Это Царство обширнее по своим масштабам и имеет бо́льшую сферу влияния, чем «царство Сына... [Божьей] любви», упомянутое в Колоссянам 1:13. Последнее действует с Пятидесятницы 33 г. н. э., и его власть распространяется на помазанных учеников Христа, тогда как царство «нашего Господа и его Христа» начало действовать в конце «времен, назначенных народам» и сфера его влияния в итоге охватит всех живущих на земле (Лк 21:24). Получив долю «царской власти над миром», Иисус Христос принимает меры для того, чтобы покончить с противодействием Божьему владычеству. Вначале события разворачиваются в небесной сфере: Сатана и его демоны терпят поражение и сбрасываются в земные пределы. После этого голос на небе провозглашает: «Теперь настало спасение, сила и царство нашего Бога и власть его Христа» (Отк 12:1—10). Главный противник Бога, Сатана, у которого осталось мало времени, продолжает исполнять пророчество из Бытия 3:15, воюя с «оставшимися» из «потомства» женщины, со «святыми», которым предстоит править с Христом (Отк 12:13—17; ср. Отк 13:4—7; Дан 7:21—27). В то же время «праведность... установлений» Создателя становится явной, и его суды в виде язв постигают тех, кто ему противится; в итоге это приводит к уничтожению символического Вавилона великого, главного земного преследователя служителей Бога (Отк 15:4; 16:1—19:6).Вслед за тем царство «нашего Господа и его Христа» пошлет свое небесное воинство, чтобы в битве Армагеддон сразиться с правителями всех земных царств и их войсками и покончить с ними (Отк 16:14—16; 19:11—21). Это будет ответом на обращенную к Богу просьбу: «Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Мф 6:10). Затем Сатана будет заключен в бездну и начнется тысячелетний период, во время которого Иисус Христос и его соправители будут править как цари и священники над жителями земли (Отк 20:1, 6).

Христос «передаст царство».

О правлении Христа во время его присутствия пишет и апостол Павел. Когда Христос воскресит своих последователей, «принадлежащих [ему]», он покончит «со всеми правительствами и со всеми властями и силами» (логика подсказывает, что речь идет обо всех правительствах, властях и силах, противящихся наивысшей воле Бога). Затем, в конце своего Тысячелетнего правления, Христос «передаст царство своему Богу и Отцу», покорившись «Тому, кто покорил все ему, чтобы Бог был всем для всех» (1 Кр 15:21—28). Поскольку Христос «передаст царство своему Богу и Отцу», как следует понимать то, что его Царство — «вечное», о чем не раз говорится в Библии? (2 Пт 1:11; Иса 9:7; Дан 7:14; Лк 1:33; Отк 11:15). Его Царство «никогда не будет разрушено», достижения его Царства останутся навсегда; Христа, выполнившего роль Мессианского Царя, будут чтить вечно (Дан 2:44). В течение Тысячелетнего правления Христа над землей ради блага людей, готовых повиноваться Богу, будет действовать священство (Отк 5:9, 10; 20:6; 21:1—3). Благодаря этому над теми, кто послушен Богу, перестанут царствовать грех и смерть, заставляющие людей подчиняться их «закону». Восторжествуют незаслуженная доброта и праведность (Рм 5:14, 17, 21). Поскольку жители земли будут полностью освобождены от влияния греха и смерти, отпадет необходимость в том, чтобы Иисус служил «помощником у Отца» для «умилостивления за... грехи» несовершенных людей (1 Ин 2:1, 2). Человечество вернется к первоначальному совершенству, которым Адам обладал в Эдеме. Когда Адам был совершенным, он не нуждался в чьем-либо посредничестве между собой и Богом, и не было никакой необходимости в умилостивлении Бога. Так и по окончании Тысячелетнего правления Иисуса жители земли будут способны и обязаны отвечать за свои действия перед Создателем, Верховным Судьей. Они не будут нуждаться в посреднике, который помогал бы в урегулировании правовых отношений между сторонами. Творец, обладающий верховной властью, станет, таким образом, «всем для всех». К тому времени замысел Бога «собрать все во Христе — что на небесах и что на земле» будет полностью осуществлен (1 Кр 15:28; Эф 1:9, 10). Тысячелетнее правление Иисуса достигнет своей цели. На земле, некогда ставшей средоточием мятежа, вновь не будет места греху или чему-либо нечистому, она вновь станет безраздельным, бесспорным владением Верховного Владыки. Никакое вспомогательное царство не будет осуществлять посредничества между Творцом и повинующимися ему людьми. Однако после этого всех земных подданных правления Бога ждет последнее испытание на непорочность, на преданность ему. Сатана будет выпущен из бездны. Те, кого ему удастся обольстить, вновь поднимут вопрос, возникший еще в Эдеме,— вопрос о правомерности Божьего владычества. Это будет видно из того, что они нападут на «лагерь святых и любимый город». Поскольку к тому времени этот вопрос уже будет решен в судебном порядке и небесный Суд объявит данное дело закрытым, продолжение мятежа допущено не будет. Те, кто не окажется верным Богу, уже не смогут найти в Иисусе Христе помощника для умилостивления Бога. Творец будет для людей «всем», что исключает возможность какого бы то ни было ходатайства или заступничества. Всем мятежникам, на земле и в духовной сфере, будет вынесен Божий приговор — «вторая смерть» (Отк 20:7—15).

Что для вас Царство Бога?

Проголосовали:18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

КомментироватьГолосовать
да
8 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
8 / -1
нет

Обсуждают (14): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (100)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (100)

Читайте также