Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Бесплатная ли в России медицина?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,01) ( 89)
3 131 просмотров
180 комментариев

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации! Давайте сегодня поговорим о важном практически для всех, потому что 99% из всех нас хоть один раз, да обращались к врачам.

Мысли автора на эту тему

Как-то президент Путин сказал буквально следующее: «Нужно подумать, какая медицинская помощь должна оказываться бесплатно, а какая — с привлечением софинансирования. Человек должен понимать свою ответственность за собственное здоровье». Так-то оно так! Да вот беда! Не все в наше время готовы заплатить за свое здоровье! Особенно это касается пенсионеров с мизерными пенсиями!

И слова президента были восприняты, как руководство к действию. В СССР врач получал оклад, не зависящий от количества принятых больных, в почете была чисто врачебная этика. За хорошо выполненную работу врач повышал свою категорию и, соответственно, получал надбавку к окладу.

Сегодня у врачей оклады оставляют желать лучшего, и в большинстве своем они выживают исключительно за счет переработок. И клятва Гиппократа отошла как-то на второй план. Потому что дававшие ее тоже хотят кушать, у них тоже есть семьи, дети. У вашего покорного слуги есть друзья среди врачей. Один из них ЛОР-врач, замечательный специалист, прошедший в свое время Афган. На этом в общем мы с ним как раз и подружились!

Как-то говорит мне: «Помоги сдать мед с пасеки!» В итоге он рассказал, что выживает исключительно благодаря ей. Извините, уважаемые читатели, но я не понимаю, почему люди, которые лечат людей, отвечают по большому счету за их здоровье, должны думать о том, как и где им заработать денег? И почему этот парень, вместо того чтобы лишний час уделить работе, должен мчаться на пасеку?

Отсюда и качество нашей медицины, и циничность медиков.

Что говорит закон

В Конституции в ч. 1 ст. 41 написано: «Медицинская помощь гражданам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет бюджета, страховых и иных поступлений».

Красиво звучит. Но так ли это на самом деле? В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, бесплатно оказывается специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

Другими словами, если ты заболел и подлежишь госпитализации в стационар, то это все бесплатно. Но не совсем это так. Как-то говорил с одним знакомым, который лежал в стационаре. Не буду называть регион, скажу только, что это происходило не у нас, не в Курской области. Так вот он мне сказал, что его там практически не лечили. Пока завотделением не сунул в карман халата немного денег. И сразу же, как по мановению волшебной палочки, отношение к нему изменилось. И препараты другие назначили, и лечить по-другому стали.

Другой пример: тоже один знакомый обратился в больницу. Как и положено, бесплатно! Но для того чтобы поставить диагноз, его начали посылать именно по тем кабинетам, где нужно за что-то платить. Вот вам и вся «бесплатность».

Третий пример. Как-то давно вашего покорного слугу назначили защитником в одно уголовное дело. Участкового терапевта «хлопнули» с 500 рублями «на кармане» от «благодарной» пациентки. К слову сказать, что эта «пациентка», на мой взгляд, была здоровее лошади Пржевальского! И возможно, что это была банальная подстава. Но я не до конца участвовал в его защите, а только в одном-единственном допросе. Потом он заключил соглашение с другим адвокатом из другого региона, решив, наверное, что мы, местные, сплошь все «продажные».

Не знаю в подробностях, чем закончилось дело, знаю только, что был суд и обвинительный приговор. Так вот с той пациентки не великим грехом было 500 рублей взять! Но где гарантии, что он не поступал так с пенсионерами?

Ну и, наконец, собственный пример. Как-то разболелся зуб. Напротив моего офиса платная стоматология. Пошел туда. Полчаса этот платный дантист меня пытался убедить, что у меня болит не тот зуб, на который я ему указываю, а совершенно другой! Я полчаса ему доказывал, что я не такой дурак, как он предполагает. Спор наш закончился тем, что я вышел от него, на следующий день пошел в бесплатную стоматологию, где мне удалили именно тот зуб, по поводу болезни которого я не мог убедить «платного» дантиста! Так что платная медицина не означает всегда качество! А пословица о бесплатном сыре актуальна!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы довольны сегодняшней медициной?

Проголосовало: 537

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Адвокат Сальников Анатолий Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 89
Рейтинг 4,01
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (180)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
35
Вниз

Но это везде наверное так. Как-бы есть бесплатная медицина но только на словах.

+33 / -2

Не только на словах, если меня прочитали.

+6 / 0
Комментарий удалён

Про какую бесплатность вы говорите, при 90% налоге, который высчитывают с нас и открыто и скрыто. В нем львиная доля как рас и составляет социальный налог, идущий в т.ч. на медобслуживание. Врачи же не бесплатно на работу ходятю.

+5 / 0

Ольга АфанасьевнаПишет 25.10.2019 в 19:46
Врачи же не бесплатно на работу ходятю.

А вы на неё ходите бесплатно?

+3 / -1
Вверх
18
Вниз

Бесплатная медицина-это имитация...

+16 / -2

Как на картинке. Только клизму бесплатно поставить могут.

+8 / -1
Комментарий удалён автором публикации

Ну. если шоколадка - это бесплатно, тогда да. Даже в районной больнице (в Беларуси) бабушки, как только поступят, начинают медсёстрам в карманы шоколадки, денюжки совать. Тогда хоть какое внимание тебе уделят... Жить-то хочется! И ни одна санитарка ещё не отказалась, а бабушки добрые, да забывчивые..

+2 / 0

Сальников Анатолий АлександровичПишет 15.10.2019 в 19:02
Как на картинке. Только клизму бесплатно поставить могут.

Вы ошибаетесь. И картинка совершенно гнусная.

+2 / -1
Комментарий удалён

А разве пользуемся? Из Диспансеризации только анализ крови из пальца... который я не могу узнать ведите ли врач скажет, прививки избранным...

+1 / -1

В субботу была на диспансеризации в подмосковье. Разговаривать не будут, конечно, но анализы все сделали. Правда результаты у терапевта по участку. Кровь из пальца давно уже у нас не берут, только из вены. Лекарства бесплатно дают (я астматик). Прививки у нас счастливы будут, если вы согласитесь. Я, конечно, не в восторге, есть отдельные хамоватые личности, и терапевты оставляют желать лучшего, все любят выписывать новомодные супер дорогие лекарства, но вот чтобы в платной не сдавать дорогие анализы, вполне себе можно все бесплатно получить, включая гастроскопию и т.д. А вот диагноз лучше у проверенного врача ставить.

+7 / -1

Москва и Московская область не в счет... Там на один квадратный километр по 3 врача... А У нас тут нет ни врачей ни медработников ни реактивов.. Мы видим по телевизору как Вы Мамографию проходите... А у нас не допросишься.. (. То соли нет, то солить нечего)... То аппаратуры нет, то специалиста на эту аппаратуру... Вы Москвичи другое государство... .. Вы если что, и к Бастрыкину можете сходить... А нас любой может обидеть и пожаловаться некому...

+8 / 0

Ну как Вам сказать про жаловаться... Жаловаться, конечно, можно, инстанций полно, но вот помогут ли - это сильно вряд ли. Скорее всего пришлют отписки и все, жалуйтесь дальше.

+3 / 0

Тебя, в Москве, лечат за счет больных и умерших в провинции, которых не лечат. Так шта радуйся, ты тоже убийца, хоть ни косвенная, пляши на чужих гробах - чем больше сдохнет людей в провинции, тем лучше будет медицина в Москве. Даешь москвичам счастливую жизнь!

+7 / -2

Вы в своем уме? Я не москвичка и в москве не лечусь. Я работаю, плачу налоги, плачу за жкх безумные цены, так же как и все, и лечусь там, где живу. Я, по-вашему, имею отношение к распределению бюджета, кого-нибудь, по-вашему, волнует мое мнение на эту тему?

+4 / -1

Молчаливое одобрение не в счет?

Господа из Москвы и Подмосковья?

Благами и льготами пользуетесь? Бесплатные лекарства имеете?

+3 / 0

Да ладно Вам. Узких спецов у нас в районной поликлинике, практически, нет. Тоже гоняют. На маммографию очередь (запись), бесплатное УЗИ в женской консультации очередь (запись), ЖКТ очередь (запись) За деньги? Пожалуйста, на любом углу. Получил супруг "заветную очередь" на колоноскопию, подготовился... Звонок, у нас аппаратура сломалась. Пошли в платную, подготовка к этой процедуре тоже не из приятных, лишний раз мучиться.

+5 / -1

Это конечно, запись к врачу-2 недели, на узи и т.п. ждать месяц, на плановую операцию - тоже месяц. Я молчу про это, это не для тех, кому сейчас плохо, а для тех, кто может подождать этот месяц. У нас врач, на колоноскопии как раз, 1 женщина на весь город и да, там очередь километр даже по записи. У нас в поликлинике только лор, хирург, окулист и терапевт - все остальное в другие места по направлению, если дадут.

+4 / -1

В Москву едут со всей России и Ближнего зарубежья... поэтому очереди большие...

0

ОксанаПишет 25.10.2019 в 12:10
У нас врач, на колоноскопии как раз, 1 женщина на весь город

Чего?! А вы точно из Мытищ?! В ЦРБ пять эндоскопистов, и четверо из них умеют делать колоноскопию! Во второй поликлинике врач - умеет. В пятой - умеет. (Частные клиники - не в счёт.) Где вы единственную женщину-эндоскописта нашли?!

0 / -1

Я имела ввиду проктолога, забыла название, извините. А конкретно Кулинич. В ЦРБ она же операции проводила и в 2-х поликлиниках принимала, других если через госуслуги записываться я не вижу, но может мне недоступно просто.

0

ОксанаПишет 28.10.2019 в 08:43
конкретно Кулинич

Да, она действительно единственный в своём роде специалист, не "кабинетный". Конечно, к ней большая очередь. Но коноскопию она не делает; по крайней мере, в настоящее время.

+1 / -1

А у нас сегодня во всем имитация, галлюцинация, абсурдизация...

+2 / 0
Вверх
16
Вниз

Бесплатная медицина в нашей стране очень дорого стоит...

+16 / 0

Совершенно верно! Как у Петросяна: "Заплатил я сто долларов за бесплатный прыжок..."

+11 / 0

Две мои знакомые совсем недавно сталкивались с вымогательством денег через медсестёр. До операции им прозрачно намекнули, а после операции деньги взяли. Якобы для бедного врача. Это в двух разных регионах, а схема одна.

+3 / 0

Ну почему. У нас в городе сразу больного кидают в коридор и ждут родственников. Есть сумма, которую озвучивает врач - кладут в палату и будут лечить. Нет суммы - будешь лежать на грязном матрасе в коридоре и тебе максимум поставят глюкозку в вену. И утки не дождешься, будешь на корачках или по стенке добираться до туалета.

+4 / 0

Мне в августе этого года в яростове на-Дону, удаление слюнной железы вместе с камнем обошлось в 30 000 р. Я молодая пенсионерка, Ветеран Труда, с полисом. Три мои пенсии. У меня все договора есть. Куда мне с ними? В МАКС М?

0
Вверх
14
Вниз

Медициной, в принципе, быть довольным трудно. Но будущее, я уверен, за теми, сегодня доволен медициной. Не смотря на то, что они в подавляющем меньшинстве. Объясню на себе. Несколько лет назад я заболел одной болезнью, неизлечимой в принципе. Успокою, не СПИД. До 90-х годов я должен был бы "угомониться" в течение лет пяти. А при теперешних знаниях и возможностях медицины, этот срок непрогнозируем. То есть можно вполне себе уйти на заслуженный отдых не, собственно, от этой болезни. А то, что платники накручивают, это не секрет. Кушать хочется всем. Моральные тормоза не у всех.

+12 / -2
Комментарий удалён

Да, такой же случай-заболела, раньше, как говорят, года полтора максимум бы...… лечат бесплатно, операцию сделали в Москве по ОМС (пришлось купить только разные мази свои), и сейчас инъекции получаю бесплатно-если покупать то каждая 70 т - таких денег у меня нет и не будет никогда. Так что есть бесплатная медицина.

+4 / -2
Вверх
13
Вниз

Занимаюсь самолечением. У врачей был с травмой этой зимой. Брал больничный. Хотя я пенсионер МВД, и продолжаю работать. Зуб надо один проверить. Жена уже 5 год посылает к врачу. Использую гвоздичку - приправу, которая успокаивает зуб, и вроде вообще успокоила. В 100 тысячном городе (где я живу) есть всего один человек врач, который умеет читать рентгеновские снимки. Нет у нас в России врачей.

+13 / 0
Комментарий удалён

Не повезло вам...

+2 / -1

ЮрийПишет 15.10.2019 в 21:13
А если геморой, как без врача лечить? Не подскажите?

Доктор Попов знает

+5 / 0

Вы это слушали?.. что за чушь? Целитель..

+1 / 0

ЛЮБОВЬПишет 25.10.2019 в 20:50
Вы это слушали?.. что за чушь? Целитель..

Почему чушь? Вы уже пробовали?

+2 / 0
Вверх
11
Вниз

Бесплатный только сыр в мышеловке для мышки.

+10 / -1
Комментарий удалён
Вверх
9
Вниз

А с чего это медицина вообще должна быть бесплатной, что за глупости?

+3 / -6

Не согласен с Белянским Антоном Николаевичем. Г. Волжский. Какого чёрта с нас дерут налоги, куда они идут...? Можно понять с Ваших слов, что мы только должны содержать целую армию (в Минздраве и на местах) бесполезных, бездарных чиновников... Если у человека нет денег, то подыхай... Видимо Вы врач - чиновник... Готовы с людей - всё сорвать... получать все блага с бюджета по полной (учёба, кабинет, чистый халат, телефон, обслуживание, короткий рабочий день, хороший отпуск, различные доплаты, льготы (вредные условия), раньше пенсия и т.д. и т.п.), а также из внебюджета по полной (за каждый приём (порой бесполезный), за каждый анализ с нас, за каждый чих, за каждый рецепт, за лекарства, за каждое обследование (оборудование куплено за счёт бюджета - наши налоги), за каждый укол, операции под вопросом (люди вынуждены брать кредиты), т.к. порой бесплатно их лечить и оперировать не хотят (видимо под надуманным предлогом, а случаев таких достаточно) и т.д. и т.п. Не нужно - нас считать глупыми... Есть хорошие и порядочные врачи, мед. персонал - но их мало, а их руководители всё мутят, мутят и мутят... Возникает очень, очень много вопросов...

+9 / 0

АнатолийПишет 16.10.2019 в 00:51
Какого чёрта с нас дерут налоги, куда они идут...?

Ваших налогов на клизму не хватит.

АнатолийПишет 16.10.2019 в 00:51
учёба, кабинет, чистый халат, телефон, обслуживание, короткий рабочий день, хороший отпуск, различные доплаты, льготы (вредные условия), раньше пенсия

Минусы перечислить или сами знаете?

АнатолийПишет 16.10.2019 в 00:51
порой бесплатно их лечить и оперировать не хотят

А почему должны хотеть?

+3 / -3
Вверх
6
Вниз

Медицина у нас на низком уровне, многие поликлиники закрыты, врачей не хватает, очереди огромные. Запись на неделю вперед, если человек заболел, попасть к врачу в этот день, будет не очень просто, или прийдется ждать живой очереди в полуобмарочном состоянии весь день или сможешь записаться на тот день когда уже выздоровеешь но а, в худшем случае можно и не дожить. Во многих платных поликлиниках все поставлено на коммерческую основу, особенно касаемо дорогостоящих операций. В частности стоматологи, сейчас уже не пытаются спасти зуб, а сразу предлагают поставить имплант, или даже несколько, зачем лечить, если можно поставить все на коммерческий поток. Они даже не стесняются об этом говорить. У меня знакомый стоматолог рассказывала, что сейчас Проводят специальные обучения, как уговорить пациентов на дорогостоящие процедуры. Позабыли врачи о клятве Гиппократа, очень жаль, что остается все меньше врачей от «Бога»

+5 / -1

Да вот в том ж и дело! Но вопрос заключается в том, что у людей каждая копейка на учете! Тот же имплант! Минимум наверное - тысяч 70 стоит. А были бы у людей деньги, то, как говорят в Одессе: "Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!"

+1 / 0

У нас нет медецины. Так же как и нет какой либо справедливости. Кто то 460 тыр в час имеет за зарплату, а кто то из вас имеет не больше 15 тыр в месяц, и этому рад. Прав был Михаил Кутузов про Москву.

+4 / 0
Вверх
6
Вниз
Роман
Роман

Простое уничтожение населения России, и не важно есть деньги или нет. У нас в районе врачей человек 20-30 на 50 000 чел. (Город и села). Врачи до обеда в поликлинике после обеда в больнице, ночью они дома ведь они не роботы, т.е дежурить не кому одни, медсестры и санитарки и то человек 10 на всю больницу. Случись что, ночью авария, беда помочь не кому, до утра будешь лежать. Вот так и живем, поднялись бл...ь с колен. В 90 е. такого не помню.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Все относительно! В аптеку идем-платим! К доктору идем на консультацию-не платим... или платим.. в любом случае без денег никто не поможет... мы себе можем помочь бесплатно, но лень..

+5 / 0
Комментарий удалён

Я ее не знаю. Я решаю свои задачи сама. Самомассаж лица, рук, ушей!... В поликлинику не хожу. Только прохождение медкомиссии, а там, сами знаете, мы все здоровы! Врачи для меня люди не понятные...

+2 / 0

А Вы для них, наверное,

0 / -2

А зачем тогда в медицину идти, это преступление!

+1 / 0

Вот именно - лень. С себя начните.

0 / -2

Читайте также

0 X