Спросить бесплатно

МФЦ: ожидания и реальность

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,31) ( 59)
3 584 просмотров
39 комментариев
Моя оценка: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,00)

Краткое содержание:

Две стороны медали

Все мы неоднократно обращаемся в многофункциональные центры по самым разным вопросам. Сервис в наше время, конечно, необходимый и полезный. В каждом городе есть такие центры и в нашем городе тоже. Можно записаться на приём через Интернет и прийти в удобный день и в определённое время. Но есть огромная часть людей, которые таким сервисом не могут воспользоваться с помощью Интернета. Это пожилые люди, инвалиды, те, кто не умеет пользоваться компьютером. Для них остаётся лишь телефонный звонок.


Но в этом то и проблема. В некоторые центры трудно дозвониться и получить доступ к записи на приём. Телефон или занят, или, если снимается трубка, приходится очень долго ждать, пока сотрудник центра освободится, зайдет в базу и сможет уделить время и записать на приём. Зачастую люди не дожидаются ответа, и им приходится ехать за талоном непосредственно в МФЦ, теряя много дополнительного времени и сил. Это очень неудобно.


Второй момент, который хотелось бы отметить. Даже если ты имеешь на руках талон, все не так просто. Нужно прийти заранее, активировать этот талон в специальном терминале, только тогда сможешь попасть в назначенное время на приём. То есть если человек (а много пожилых людей) приехал немного позже и не успел активировать свой талон, то может остаться опять без услуги. Есть, конечно, специалисты, которые заранее по своей инициативе активируют талон. Но это бывает редко и, конечно, не систематично.


Что еще хотелось бы добавить. В центрах отсутствуют банковские терминалы, считаю, что необходимо их установить. Это позволит без комиссии оплатить пошлину. А так люди переплачивают по 50–100 рублей за квитанцию или идут в ближайший банк для оплаты пошлины. Согласитесь, это тоже очень неудобно, особенно для людей в возрасте. То есть при больших функциональных возможностях центров остаются все-таки очевидные недостатки, которые, на мой взгляд, для удобства посетителей легко устранить.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Полезен был Вам мой отзыв?
Проголосовало: 59
Рейтинг 4,31

Комментарии (39)

Вверх
37
Вниз

Никогда на прием в МФЦ не звонили и не записывались. Обслуживание настолько быстрое, что взяв талон, тут же слышишь приглашение в окошко. За ожидание в 15 минут положена чашка кофе. Но воспользоваться таким бонусом не довелось ни разу. Район большой, но и здание 2-х этажное, окошек много и всегда все открыты. Сейчас скажут, что это Москва, но мне думается, что в данном случае нужно апеллировать к местной власти. Предоставить здание, компьютеры и обучить специалистов вполне по силам администрации, было бы желание.

+16 / -21

У нас в Калаче-на Дону можно и 3 часа в очереди просидеть без всякого кофе, да еще и стульев может не достаться.

+20 / 0

Согласна, у нас в Нальчике та же ситуация, и беременная, и уже с младенцем как все стояла в очереди, без кофе и чая, и мест не было, столько народу...

+6 / 0

Было бы желание и столько ресурсов, сколько в Москве...

+10 / -1

В Тольятти тоже никаких проблем при посещении МФЦ не было ни разу. Мама (ей уже 80) оформляла частный дом. Задача не простая. Справилась! Спасибо сотрудникам МФЦ: помогают, подсказывают. Для оплаты пошлин тоже далеко бегать никуда не приходилось. Может не во всех центрах, но в том, куда мы обращались, банкомат Сбербанка стоит в двух шагах.

+5 / 0

Новосибирская область. Чулым (райцентр) никогда не ждала более 5 минут и о кофе впервые услышала от вас. Никогда зараеее не записывалась. Жила на Кубани, ожидание бывало и дольше но заранее тоже не записывалась.

+5 / -1

Я в Питере в пару разных районных МФЦ обращался несколько раз. Ни каких очередей и проблем. Доки сдал, потом при шёлтполучил, как готоав стали. Но вполне допускаю, где-то кое-где у нас порой... по разным причинам могут быть проблемки.

+2 / 0

Москва, МФЦ... 1 случай... дочь с зятем подавали электронно заявление в загс, указали дату, когда хотели б расписаться... (время позволяло выбрать). Так вот через 10! дней позвонили с Загса и сказали, что на выбранную дату вы просрочили... (К слову МФЦ территориально находилось через дорогу от Загса, просто там в тот день был выходной)... типа мы получили заявление только сегодня... вот вам и электронный документооборот. ( ( ( (Далее, все таж Москва, родственник вступал в наследство... переделывали 4! раза справку для нотариуса с МФЦ, при чем тот указал на "шпаргалке" какие сведения должна содержать эта справка... (все 4 раза стоял в очереди мин. по 40 не менее, переодически перепосылали в другие окна... На 5-й раз вообще подали справку на имя УМЕРШЕЙ))) и сказали распишитесь под ее фамилией... В общем, мое заключение в Москве МФЦ не алис (что странно), а вот своим,, в малом городе я ОЧЕНЬ довольна... может потому, что там берут на себя много, а специалистов во ВСЕХ вопросах сразу просто не может быть в оприоре. В регионе не очень большой список и наши девочки делают все четко...

+3 / 0

"За ожидание 15 минут положена чашка кофе"... Ну, вы, москвичи, охренели вообще! Что вы сравниваете кое-что кое с чем? Спросить по-русски?! Да Москва ваша вообще государство в государстве! А на местах понабирали бог весть кого в эти центры и сидят эти злые тетки и с кислыми, недовольными минами и гоняют стариков от одного администратора к другому, от одного окна к другому, в Госреестр или еще куда-нибудь... МФЦ - пятая нога у собаки. Ничего не решают. Просто передаточный механизм. Только расплодили очередных клерков с нехилой зарплатой.

+4 / -1
Вверх
18
Вниз

Личный опыт обращения в МФЦ заставляет меня дать положительную оценку этой структуре. Наверное отделения МФЦ надо-бы оснастить и платежными терминалами и чем-либо еще полезным, но пока структура функционирует достаточно четко. Сравнивая например ИФНС, ГИБДД, ПФР и МФЦ, однозначно первенство отдам последней структуре. Так и хочется сказать - ведь можно-же сделать хорошо! Повторюсь, что оценка базируется на личном опыте.

+17 / -1
Вверх
12
Вниз

Однажды надо было временно зарегистрировать 7 месячного ребенка. Для операции на сердце требовалась регистрация. Естественно с матерью. Регистрировали только через МФ Ц. Записались на прием. Талон взяли. Прождали целый день в огромной очереди. Еще в банк за 1 км бегали пошлину платить... бумажек кучу подписывали... С ребенком! Я не знаю, как я пережила этот день! Если бы не острая необходимость! А так в УФМС раньше гораздо проще было зарегистрироваться.

+12 / 0

Регистрация по месту проживания и по месту жительства-бесплатная, ни каких пошлин платить не надо.

+3 / -3

Через УФМС да. А через МФ Ц платно.

+2 / -1

Сама работаю в МФЦ, и данная услуга оказывается бесплатно.

+1 / 0

Вот оно где выясняется

0
Вверх
12
Вниз

Меняла обычный гражданский паспорт через МФЦ.

Крайне неудобно. Почему?

1. Окно по данному вопросу как оказалось работает не каждый день, а в определенные дни и по определенным часам. Информация об этом напечатана на листочке мелким шрифтом и пришпилена к этому окну, нормальной информации нет. Терминал исправно выдает талон, но приема нет и не будет. Для работающего человека с самодуром-начальником проблема практически не решаемая. В субботу приема нет, нужно отпрашиваться и не пропустить отведенный законом срок. ЖЕСТЬ!

2.В помещении душно, масса народу, шум, темно, условия трудно выносимые.

3. Нет работающих банковских терминалов. Оплачивать квитанцию нужно в ближайшее отделение банка - это за несколько км на автобусе, который поблизости от МФЦ не ходит.

4. МФЦ расположен в отдалении от автобусных маршрутов, в темном безлюдном переулке, рядом нет банковских отделений. ВООБЩЕ!

5. Недоступен для пожилых и малоподвижных людей.

+12 / 0

МФЦ в г. Владимира это не значит, что и в др. городах они такие.

+2 / -1

А он пишет про Владимир. Считаю информацию полезной.

+1 / 0
Вверх
11
Вниз

И все-таки МФЦ - это из одно немногих действительных достижений современной власти, ибо польза МФЦ несомненна.

+7 / -4
Вверх
10
Вниз

А ведь действительно так и есть.

+8 / -2
Вверх
9
Вниз

Есть недоработки, неудобства. Не всегда можно получить ту помощь, которая нужна человеку, и приходиться уходить без услуги, терять свое время. Недавно я хотел получить справку (для пакета документов на работу) об отсутствии судимости из МВД, так что нет результата и по ее заказу через сайт Госуслуги (прошел месяц!), т.к. не высылают, так и нет вероятности получить талон в МФЦ (вечером они уже разобраны, приходите завтра говорят, и это когда я на работе весь день, а МФЦ работает до 17-00).

+7 / -2
Вверх
7
Вниз

А вы как хотели? Это бизнес на справках, то что должно быть бесплатно.

+7 / 0
Вверх
5
Вниз

Наш МФЦ всегда пуст. Несколько раз отдавала документы и принимали со скандалом и оскорблениями. Почему-то работники МФЦ решают сами, кому что положено, а не те организации, которые направляют сдать документы в МФЦ. Благо, многих уволили за некомпетентность и хамство. Теперь сдаю документы напрямую.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

И для чего эти МФЦ.. обратилась по вопросу сбора справок для переписки договора на газовое снабжение.. так мне сразу сказали - быстрее сама соберу, а они.. неделю будут раскачиваться, много чего в электронном виде пока нет, связь с другими службами.. отвратительная, ведь многих документов нет в общей базе, вот и решайте, нужна эта служба или нет...

+4 / 0

Читайте также

0 X